Аннотация: В последнее время в Литве в академических кругах широко дискутируется понятие антикоммунизма.
Взгляд на будущее без коммунизма
Дата: 25-02-2006 Она Воверене,профессор Вильнюсского университета, председатель Лиги женщин Литвы
Великая Эпоха ( The Epoch Times ) - международный информационный проект: www.epochtimes.ru
Выступление на семинаре "Балтийский путь 2005: будущее без коммунизма"
В последнее время в Литве в академических кругах широко дискутируется понятие антикоммунизма.
Оно появилось и в последнем издании Всеобщей литовской энциклопедии - время от времени в печати показываются статьи, посвященные данной проблеме.
Очевидно, что формируется новое направление в политических науках, которое определяется как антикоммунизм.
Антикоммунизм - это движение, которое направлено против теории и практики коммунизма и против коммунистических движений.
Антикоммунизм, как таковой, в Западной Европе показался как критика коммунизма. До сегодняшнего дня выпущено уже множество статей и научных трудов. Однако для советского читателя эта литература была недоступна, откровено говоря, так как сами люди не чувствовали в ней потребности.
В довоенной Литве к теории коммунизма впервые проявил научный интерес доктор филосовских наук, позже стажер нескольких Западных университетов, свободно владевший 9 инностранными языками, министр инностранных дел Литвы, епископ Вильнюсский Мечисловас Рейнис.
В 1939 году появилась его монография "Проблемы расизма", в которой ученый глубоко исследовал суть идеологии фашизма и коммунизма, а также расизм, все формы его проявления и установил, что эти идеологии являются равноценными тоталитарными идеологиями. Все они бесчеловечны. Вторая мировая война на практике подтвердила бесчеловечность этих идеологий.
В своей книге ученый призывал бороться с обеими идеологиями, поскольку обе они отравляют сознание людей, в добавок к этому, коммунистическая идеология своими атеистическими идеями отнимает у человека его душу и все его гуманистические духовные ценности. Кроме того коммунисты фальцифицирует науку, они уничтожили государственность, в статус правителей государства выдвинули коммунистическую партию, все дела государства подчиняют интересам этой партии, игнорирует Конституцию, говорят неправду, на уровень государственности выдвинули лицемерие.
После второй оккупации Литвы епископ был репрессирован советской властью и умер во Владимирской тюрьме 8 ноября 1953 года. Историк Ниеле Гашкайте-Жемайтене уже после восстановления независимости Литвы, изучая подпольную литературу литовского партизанского сопротивления, которое продолжалось более десяти лет, установила, что партизаны уделяли особенное внимание теории антикоммунизма.
В 1998 году в ею изданной книге "Партизаны о мире, политике и о себе" (1944-1956 годы), есть раздел под названием "О теории и практике коммунизма", в котором опубликовано 49 статей и документов из 270 ею найденных, посвященных теории антикоммунизма.
Практикой коммунизма партизаны назвали физический и духовный геноцид литовского народа, уничтожение культурных ценностей, вытеснение из фондов библиотек почти всей литовской литературы, мировой классики, даже русских авторов Льва Толстого, Чехова, Достоевского и других. Основной идеей коммунизма партизаны Литвы назвали - стремление коммунистов к мировой революции, что означало не что инное, как русский империализм, стремящийся весь мир подчинить своему властвованию.
К практике коммунизма партизаны относили уничтожение и депортацию оккупированных народов, истребление инакомыслящих и непослушных. К методам коммунистической практики партизаны отнесли человеконенависничество, лицемерие и ложь, основанные на стремлении показать миру, что большевизм не змея ядовитая, а нежнейшый голубь мира.
Практикой коммунизма, по мнению партизан, является также искуственно поддерживаемая коммунистическим режимом нищета своего народа, вплоть до голода, которому искуственно была подвержена Украйна и Поволжье. Этот голод унес более чем 16 млн жизней. Литовские партизаны, основная часть которых были крестьяне, к числу преступлений коммунизма отнесли вырывание из сознания людей религии, и в связи с этим уничтожение души человека и человека в человеке.
Партизаны писали: "Война страшная, но нет ничего страшнее большевитского рабства, поэтому они и борются не только за свободу своего собстенного народа но и за интересы всего человечества - против безбожия и зла коммннизма, против зверской тирании партии коммунистов". (КОЛОКОЛ свободы, 1946, Нр 2 ) В связи с потеплением политического климата в России, там тоже появились антикоммунистические идеи.
Самую стройнную теорию антикоммунизма разработала русская писательница Зоя Крахмальникова. Обобщив многие исследования русских социологов и психологов в своей статье "Меж нами кровавый ангел разделения" (Литературная газета. -1996, янв 24 с 3-4), она, основываясь на мысли философа Николая Бердяева о том, что главным ненастьем русской истории является разделение и его катастрофические последствия,
утверждает, что первое кровавое разделение России произошло в семнадцатом веке, с разделением русской церкви. Оно не только разделило Россию на две части, на две России, но и трагически сломала душу каждого русского. С тех пор душа России заболела. (Там же)
Второе разделение Росии, значительно более кровавое - это революция 1917 года. Миллионы убитых людей России - это последствие больной души русского. Убийство стало потребностью. Машина убийств, пущенная Лениным и его соратниками во времена Сталина приобрела ужасающий масштаб. Число убитых с каждым годом росло в геометрической прогрессии. Убийцы революционеры рождали таких же детей.
Эту эстафету передавали своим детям. Советский Союз стал огромной лагерной зоной для людей и народов. Руководители коммунистической партии вместо демократического принципа - права человека на жизнь, - утвердили другой принцип - право человека убивать. (Там же)
"Самое страшное, - утверждает писательница, - что с первых дней появления коммунизма, руководители коммунистической партии гениально придумали, что самое главное - создать модель мышления, которое оправдывает все преступления коммунистов, создать новую совесть, в основу ее положив смердяковскую логику - все позволено, что служит делу партии". (Там же)
Эта модель мышления в советском гето стало обязательным не только членам партии, но и всему народу. Мощная машина коммунистической пропаганды и ей подвластное просвещение народа, наука и вся система культуры достигла своей цели - людям словно вторая кожа приросло и новое мышление и новая совесть. В классификации млекопитающих появилось новое существо - "гомо советикус".
Коммунизм стал религией, которая из христианской религии вытолкнула ее истинное содержание, и церковь превратила лишь в институцию осуществления ритуалов культа. Ленин и Сталин стали богами, единственными и самыми надежными, которые были превыше Бога, поскольку в новом сознании нового человека они стали сильнее Бога. (Крахмальникова З Там же)
Профессор Сорбоны, советолог Француаза Том, навестившая Литву после восстановления независимости, но и после возвращения во власть бывшей коммунистической номенклатуры в 1992 году ,с горечью писала: "Ваше общество сильно болеет. Основной симптом этой болезни - тотальная ненависть к человеку, презрение к своему ближнему. Это все идет из идеологии коммунизма, которая внедрялась в Ваше общество более 50 лет.
Коммунизм - это система ненависти, ведь главная задача коммуниста - найти врага и уничтожить его. Вы свергли коммунистический строй, но коммунистический менталитет остался живым. Его так быстро не заменишь." По ее мнению восстановить нормальное демократическое правление может только сильное государство, поскольку лишь оно может создать обьективную правовую систему управления.
Вернувшаяся коммунистическая номенклатура во всех освободившиеся странах хочет восстановить тот же самый режим, при котором она сформировалась и властвовала. Поэтому она старается подавлять активность людей, отпугнуть их от политики. Коммунисты уничтожили духовный аристократизм людей и народов, верность данному слову, кодекс чести, любовь и уважение к добросовестной работе.
Осталась пустота. Пустота в душе - такой невеселый вывод делает Француаза Том.
С появлением "Девяти комментариев о коммунистической партии" открыта новая страница в теории антикоммунизма. Но сегодня уже недостаточно оценить урон, который принесла коммунистическая идеология культуре человечества. Без оценки и духовного и физического геноцида, который осущесвляла коммунистическая партия, нельзя получить объективную картину преступлений коммунизма и дать им объективную оценку.
Поэтому, для создания общества без коммунизма, в первую очередь необходимо:
• инициировать проект по разработке теории антикоммунизма во всех посткоммунистических странах, с целью оценки урона нанесенного народам коммунистическими режимами;
• созвать Международный Конгресс и Трибунал по исследованию и осжудению коммунистической идеологии как преступной и коммунистической партии как репрессивной структуры, виновных привлечь к ответственности согласно международному праву;
• совершенствовать систему просвещения общества по данной проблеме через средства массовой информации, высшие школы, семинары и конференции для широкого общества.