Черевков Александр Сергеевич: другие произведения.

Экскурсия по Роттердаму

• © Copyright Черевков Александр Сергеевич (lodmilat@zahav.net.il)
  • Обновлено: 13/10/2021. 12k. Статистика.
  • Рассказ: Израиль
  • Скачать FB2

Экскурсия по Роттердаму.
       Вышел из гостиницы минут на десять раньше установленного времени и обратил внимание на изящную скульптуру серой цапли, которая стояла на одной ноге в клумбе всего в нескольких шагах от главного входа в отель.
       Когда мы ночью приехали сюда на "Мерседесе", то её не заметил. Зато теперь мог любоваться при солнечном свете такой красотой.
       Подошёл тут поближе к скульптуре и протянул руку, чтобы коснуться этого мастерства. В этот момент скульптура открыла глаз, и тут же отдёрнул руку. Ну, кто бы мог подумать, что так близко от людей может находиться совершенно дикая живая птица.
       Насколько хорошо нидерландцы относятся к окружающей природе, что дикие птицы свободно живут и размножаются всюду, даже в городах.
       - Вы уже готовы дальше знакомиться с Роттердамом? - спросил Ян Дирк Вайбур, когда подъехал к отелю на автомобиле "Опель". - Тогда поедем смотреть Роттердам и Амстердам на весь день.
       - У тебя, что, есть своих два автомобиля? - спросил, Ян Дирк Вайбура, когда уселся на заднее сидение.
       - У меня вообще нет автомобиля. - удивлённо, ответил Ян Дирк Вайбур. - Большинство нидерландцев не имеют собственных автомобилей, а берут их напрокат. За собственными автомобилями нужно ухаживать, платить страховку, иметь собственную парковку. Это все дорого в Нидерландах. Другое дело прокат. Сегодня у тебя один автомобиль, а завтра другой. Всегда автомобиль заправлен. Обслуживание автомобиля никакого от тебя не требуется. Если автомобиль в дороге поломался, то тебе сразу сделают замену в любом месте и ещё со скидкой за нанесённые тебе неудобства в пути. По своему желанию можешь сделать замену машин.
       - Если у вас автомобиль украдут на стоянке, то тогда как? - интересовался над обычной проблемой с транспортом. - Кто за эту кражу отвечает?
       - Фактически, в Нидерландах автомобиль украсть невозможно. - ответил Ян Дир Вайбур. - В каждом автомобиле Нидерландов в разных местах двигателя тайно вмонтирован такой прибор, через который о месте нахождения автомобиля знает диспетчер страховой компании. Спутник через русскую систему "Гланас" постоянно подаёт сигналы прибора автомобиля на коммутатор и в системный блок компьютера в страховую компанию. В случае пропажи автомобиля, которым может пользоваться только водитель автомобиля, знающий код включения автомобиля, в противном случае на дисплее компьютера включается сигнал и в тот же миг можно определить место нахождения украденного автомобиля. Если даже автомобиль попытались транспортировать каким-то другим способом, то все равно при движении включается сигнал через космический спутник. В любом случае пропажу автомобиля диспетчер обнаружит всюду.
       От нашей гостиницы мы сразу поехали в сторону странного здания, которое издали сильно напоминало карандаш с заострённым верхом крыши.
       Когда сказал об этом Ян Дир Вайбуру, то он засмеялся и сказал мне, что точно определил название этого здания.
       Архитектор этого многоквартирного жилого дома так и назвал своё детище "Карандаш". Так этот дом одно из многих достопримечательностей Роттердама.
       После этого непривычного нам архитектурного сооружения мы продолжили свою экскурсию в порт Роттердама.
       Конечно же знал, что в Роттердаме самый большой порт на реке Рейн. Но видимо нас привезли ни на самую большую, а на самую маленькую пристань порта Роттердама. У причала всюду стояли небольшие баржи, буксиры и катера.
       Здесь не было огромных белоснежных лайнеров, которые бороздят весь мировой океан. Тут даже охраны в порту не было никакой.
       Так как нечего охранять. Кому нужны эти маленькие "консервные банки" из-под кильки, какими казались утлые судёнышки на речной пристани.
       В этот день мы посетили художественный музей Бойманса ван Бенингена, музей истории Нидерландов, музей страноведения и этнографии, морской музей под открытым небом, музей создания различных двигателей и паровозов, который был тоже под открытым небом.
       В течении дня мы несколько раз заходили в различные кафе и бары, чтобы немного перекусить и отдохнуть перед очередной экскурсией по Роттердаму.
       В четыре часа дня мы вернулись обратно в отель. Нам нужно было отдохнуть после всех экскурсий.
       - До семи часов отдыхаете, покупаете сувениры, после вечером будет ресторан. - сказал Ян Дир Вайбур.
       - Сувениры купить не сможем. - печально, сказал. - У нас лишь рубли, на которые здесь ничего не купишь.
       - Завтра поговорю со своим начальником. - сказал Ян Дир Вайбур. - Мы что-нибудь придумаем с деньгами.
       Ян Дир Вайбур уехал на белом автомобиле "Опель", а мы с Азимовым отправились отдыхать в свои номера. Как только вошёл в номер, то сразу заглянул в минибар холодильник, который был обратно полон продуктов в мини-упаковке для двоих. Открыл свой большой кейс и все продукты тут же сгрёб в свой кейс.
       Затем разделся и полез отмываться в ванную от сегодняшних поездок по Роттердаму. Надо было немного расслабиться к вечеру.
       Почти целый час не выбирался из ванной, пока пена от шампуня вся села. Час ещё повалялся в постели, разглядывая содержание различных каналов телевидения. Затем оделся и вышел на улицу.
       Мне было интересно смотреть на круглое, как цилиндр высотное здание из алюминия и стек-ла, которое мыли утром и уже заканчивали сейчас. Здание было в несколько десятков этажей. Пытался их посчитать, но постоянно сбивался.
       Все этажи были совершенно одинаковые и на них не было никакого ориентира, от которого можно было отталкиваться при счёте.
       Несколько моих попыток не увенчались успехом. Прекратил этот бестолковый счёт. Вскоре вышел из гостиницы Азимов. Рядом с гостиницей остановился автомобиль "Пежо", из которого вышел Ян Дирк Вайбур и с ним девушка, примерно, двадцати лет.
       - Знакомьтесь! Моя подружка. Её зовут Мари. - улыбаясь, представил нам свою девушку Ян Дирк Вайбур.
       Мы обменялись рукопожатиями и приветствиями. После чего Ян Дирк Вайбур подошёл к входу в отель и нажал красную кнопку вызова такси. Не прошло и пяти минут, как к отелю подрулил автомобиль "Мерседес" со знаками такси. Мари села рядом с водителем на переднее си-дение. Мы втроём сели сзади.
       Ян Дирк Вайбур стал объяснять водителю такси куда нам нужно ехать, но тот никак не мог понять. Затем таксист включил дисплей на жидких кристаллах и на экране дисплея появилась карта Роттердама. Ян Дирк Вайбур показал таксисту куда нам нужно ехать.
       Мы отправились кратчайшим путём к указанному месту на карте. Вскоре мы подъехали к небольшому мексиканскому ресторану, который обслуживали мулаты и мулатки из Латинской Америки.
       Нас пригласили в ресторан в небольшом зале которого было много зелёной растительности и на стенках несколько клеток с различными экзотическими птичками из тропических лесов Латинской Америки.
       В зале было несколько столиков, за которыми сидели русские парни. Их сразу издали заметил по виду одежды и по разговорной речи. Видимо русские вообще во всём мире отличались по своим манерам.
       - Знакомьтесь! - сказал Ян Дирк Вайбур. - Это ваши соотечественники из Кандалакши. Руководитель группы Леонид Круглашев. Эта группа у нас второй раз. Они приехали к нам в фирму на заводскую практику.
       После знакомства мы расселись за столиками, которые накрыли специально к нашему приходу. При слабом освещении зала определил, что нас в ресторане девять человек вместе с группой из Кандалакши.
       Кроме нас в зале были ещё три пары, которые сидели в стороне от нашей шумной компании, которая обменивалась своими мнениями о встрече в Нидерландах.
       Местные люди, тоже поглядывали в нашу сторону. Когда мы расселись за столиками, то перед каждым посетителем ресторана из нашей компании поставили крытую жаровню в виде лежащего быка с горящими углями внутри.
       Прямо на наших глазах на жаровни положили огромные куски мяса, которые мы выбрали са-ми из нескольких предложенных кусков говядины.
       Пока накрывали стол остальными продуктами, которые заказал Ян Дирк Вайбур, мясо говядины жарилось на жаровне прямо перед нами. Официант мулат проходил рядом, переворачивал мясо с одной стороны на другую, чтобы мясо прожарилось. В это время с любопытством разглядывали, как сервируют парни наш стол.
       Перед тем как закончить сервировку стола, нам привезли на тележке выбор мексиканских вин. Большинство из присутствующих выбрали сухое виноградное вино. Прежде чем открыть бутылки с вином, на стол поставили три чаши салата из разнообразной мексиканской зелени. В конце сервировки стола с жаровен на тарелки перед нами положили по куску жареной говядины, которую украсили различной зеленью и салатом.
       - Так это же сырое мясо! - удивлённо, сказал Азимов, когда увидел кровь под слегка зажаренной корочкой мяса. - Это просто невозможно есть. У нас в Таджикистан за такое блюдо повара могут побить.
       - Не волнуйся! - успокоил Азимова, Ян Дирк Вайбур. - Тебе это блюдо могут заменить. Но ты попробуй вначале, а после скажешь результат. Это знаменитое блюдо "жареное мясо с кровью". Вся Европа кушает.
       Азимов покривился, но все же рискнул снять пробу. Ни стал обращать внимание на Азимова и присоединился к тосту, который произнёс Ян Дирк Вайбур в честь нашего приезда в Нидерланды. После тоста посмотрел на Азимова, который уплетал за обе щеки жареное мясо с кровью от которого он только что отказывался и говорил, что за такое жареное мясо у него в Таджикистане могут побить.
       Ни стал раздумывать над качеством поджаренного мяса и сразу без подготовки своего внушения приступил к съеданию этого блюда, которое оказалось сочным и весьма приятным на вкус. Откровенно говоря, для моего аппетита этого было маловато. Поэтому подумал, что сегодня к вечеру буду совершенно голодный.
       Вслед за этим блюдом принесли нам какой-то бульон отдалённо похожий на грузинский суп харче, с острой приправой и свежей зеленью.
       Закончился этот банкет в ресторане к десяти часам ночи. Когда мы все вышли на улицу, то Ян Дирк Вайбур заказал для группы из Кандалакши мини-автобус такси, а мы вчетвером сели в обычное такси автомобиля "Мерседес", которое нас привезло обратно к дверям нашего отеля.
       На прощанье Ян Дирк Вайбур сказал нам, что завтра в восемь часов утра за нами заедет Йост ван Бейкеринг. Завтра его день сопровождать нас повсюду, так будет у нас всю командировку в Нидерланды. Мы попрощались с Мари поцелуями возле щеки по-европейски и подня-лись к себе в номера отеля.
       Теперь нам предстояло отдохнуть перед рабочим днём, который начинался у нас завтра в Нидерландах. Каким это будет рабочий день, точно не знал, так как забыл, что нам говорили наши переводчики ещё в международном аэропорту "Схипхол" в Амстердаме. Искать список мероприятий на русском языке в своём кейсе мне никак не хотелось.
       Поэтому, ограничился тем, что поставил настенный будильник на шесть часов утра и опять пошёл купаться в ванную. Обратно долго мылся в ванной. После включил телевизор и долго щелкал многочисленные телевизионные каналы, пытаясь найти что-то на русском языке. Но всюду были передачи на разных языках мира, лишь русской речи не было слышно нигде. Тогда выключил телевизор и пошёл стирать свои белые сорочки, воротники которых запачкались за время моей командировки от Душанбе до Москвы и далее до королевства Нидерланды или Голландия, как будет вам угодно называть эту страну. После своей небольшой стирки, положил свои стиранные сорочки прямо на горячий пол. Прибавил чуть-чуть температуру. Лишь после этого разделся и лёг спать. До утра было много времени. Мог тут хорошо выспаться перед работой.
  • © Copyright Черевков Александр Сергеевич (lodmilat@zahav.net.il)
  • Обновлено: 13/10/2021. 12k. Статистика.