Аннотация: Надежда умирает последней, даже в искру от надежды хочется верить.
Искра надежды.(S)
После приезда в Беслан прошло несколько лет. Все это время мы жили четверо на одну зарплату мамы в восемьдесят рублей. Два года питались хуже бомжей и узников концентрационных лагерей времен войны с фашистами. Вместе с мамой ходили на колхозные поля рядом с Бесланом. Там собирали остатки сельхозпродуктов. Питались тем, что осталось на полях после уборки урожая. Конечно, благодаря помощи родственников и доброжелательным соседям, мы выжили.
Однажды к нам в гости из города Грозного приехала бабушка Дуся. Двоюродная сестра моей бабушки Нюси, маминой мамы. Она была мастер на разные рассказы. В подобные рассказы часто было трудно поверить. Бабушка любила фантазировать на разные темы обычной жизни. Она показывала не естественным то, что было обычным явлением в жизни людей. Я даже не слушал такие рассказы. Но то, что она рассказала в этот раз. Было правдой, в которой я вскоре убедился.
- Ой, а знаете какой у нас, в Грозном переполох произошел! - всплеснув руками, начала свой очередной рассказ бабушка Дуся. - Я начну сразу с самого начала, чтобы вам всем понятно было. Говорят, что высоко в горах Дагестана был в ущелье аул, в котором жили огромные люди. Наверно, Маша, это про него нам твой Сергей рассказывал, когда заблудился в горах и набрел на неизвестный никому аул в горах. В нем жили люди огромного роста. Но эти люди ничего не знали о современной жизни. Я не буду вам пересказывать рассказ Сергея, который давно известен всем. Так вот, очевидно, что этот аул тогда завалило во время сильного землетрясения в горах Дагестана. Из всего аула остался живым только один чабан. Давно предки аула говорили, что если когда-то погибнет аул под этими скалами, то тот, кто останется живым, должен спуститься с гор в долину к людям, которые примут его, как своего родного. Этот чабан долго бродил по горам разбитый горем о гибели своих родственников. Но когда вспомнил наставления родственников, то решил спуститься в долину к людям. Чабан сел на своего коня и поехал по горным тропинкам, протоптанным его предками и дикими животными. Когда чабан подъезжал на коне к горным аулам, то все люди в страхе бежали от него. Настолько парень был страшен и огромен, что люди думали, это сам Шайтан послал Исраэля за их душами и люди разбегались от чабана в разные стороны. Говорят, у чабана рост настолько огромен, что свободно чабан перебирал ногами по земле, когда ехал на своей лошади. Со стороны казалось, будто сам чабан шел над лошадью, а не она его везла. Голова и руки у чабана огромные, как у одноглазого циклопа. Вот этот чабан, добрался до Ханкалы. О продвижении чабана узнали в городе Грозном. Выслали туда отряд милиции. Накинули на него огромную сетку и как зверя посадили в клетку. Привели в город Грозный. Когда разобрались, что это всего лишь большой человек, то стали пытаться разговаривать с ним. Но чабан говорил на каком-то своем языке, который не знали в городе Грозном. Тогда кто-то сказал, что разговорный язык чабана очень похож на табасаранский язык. Есть такая нация в Дагестане. Привезли из города Махачкалы табасаранца, который действительно с большим трудом нашел с чабаном общий язык. Отсюда всем стало известно о гибели аула в горах. Про этого огромного человека стало известно всем. Приехали ученые и представители власти. Хотели его забрать в Москву, но чабан отказался. Тогда с ним заключили письменный договор, что будет жить в городе Грозном на полном государственном обеспечении. Когда умрет естественной смертью, то его скелет поставят в анатомический или в антропологический музей в Москве. Мне трудно выговаривать такие сложные слова...
- Баба Дуся, а ты его сама видела? - ехидно, спросил я, бабушку. - А то много чего говорят люди.
- А как же, видела, - передразнив меня, ответила бабушка. - Он живет на улице Урицкого. Издали я смотрела, как чабан выходит из своего дома. Люди назвали чабана Ахмад, так как раньше у него не было своего имени. Говорят, что по вере своей в его ауле были язычники, что на уме, то и на языке. Люди называли себя не по именам, а по животным - орел, баран, лиса, козел. Много каких звериных имен у них в ауле было. Хотя лично я в это не верю. Человек не может жить без Бога.
- Язычники, люди, которые поклоняются природе, - пояснил я, бабушке Дусе, - а не Богу, как остальные. Тоже своего рода религия. Все люди были язычниками, прежде чем стали верить в Бога.
- Понятно! - согласилась бабушка, продолжая свой рассказ. - Ахмаду построили собственный дом под его рост. Закрепили за ним доктора, который постоянно наблюдает за здоровьем великана. У этого Ахмада даже портной есть. Заказали под его рост легковой автомобиль 'Волга'. Дома он учится разговаривать на русском и на чеченском языке. Совсем недавно он женился. Нашлась такая дура, которая стала женой этого гиганта. Как только она будет рожать детей от великана?..
Я больше не слушал бабушку Дусю. Думал, что может быть, это зажглась искра моей надежды и не чабан это вовсе, а друг моего далекого детства Миша Бакулин, который остался жив тогда на реке Лабе и пришел жить к людям. Мне надо обязательно встретиться с ним. Тот рассказ, о горном ауле с великанами, я слышал от отца много, много лет назад. Мой отец даже поспорил на свой трофейный мотоцикл, что покажет этот аул с большими людьми. Устроили туда специальную экспедицию. Но во время похода экспедиции в горах Дагестана произошло сильное землетрясение и на месте предполагаемого аула в ущелье нашли большие завалы, куда вели следы огромных людских ног. Больше никаких признаков жизни большого человека экспедиция там не нашла. Отец часто рассказывал всем эту историю и жалел, что у него тогда с собой не оказалось под рукой фотокора, чтобы иметь фотографии этих людей и доказать всем свою правду.
Как только бабушка Дуся уехала к себе домой, следующим поездом в город Грозный отправился я, чтобы своими глазами увидеть этого человека и убедиться, что это мой друг детства, Миша Бакулин или другой. От Беслана до Грозного, где-то сто тридцать километров. Скорый поезд мчит меня туда. Вот и станция 'Грозный'. Я выхожу на перрон, чтобы от привокзальной площади на городском автобусе добраться до улицы Урицкого. Где проживает загадочный человек, о котором рассказывала баба Дуся. Я был в детстве в гостях у бабушки, но все давно забыл, как туда ехать.
На привокзальной площади много людей. Все спешат посмотреть на какое-то зрелище. Меня тоже влечет туда любопытство, что там есть такое интересное. Я стараюсь пробиться через толпу к месту самого зрелища. В этот момент толпа в панике отхлынула от места зрелища и чуть меня не сбили с ног. Из центра зрелища поднялся огромный детина. Отборным русским матом оглушил окружающих его зевак. Людей словно ветром сдуло с привокзальной площади. Несколько оторопевших людей стояли рядом с гигантом и не знали, что делать в такой ситуации. Они только дрожали от страха. Я тоже стоял вблизи, задрав голову, смотрел на Ахмада. Но это был не Миша Бакулин, который просто красавиц, по сравнению с этим уродом с большой головой. Миша Бакулин покрыт весь волосами, а этот, обычный человек гигантского роста. Больше я с каптарами нигде не встречался и ничего толком о них не знаю. Может быть, в правду существует снежный человек или это просто воображение людей о том чего нет, в самом деле. Пока в руках не держал, поверить не возможно в реальность происходящего.
Дальнейшая жизнь покажет, где правда, а где выдумка.