Черевков Александр Сергеевич: другие произведения.

Московский цирк

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Черевков Александр Сергеевич (lodmilat@zahav.net.il)
  • Обновлено: 14/10/2021. 11k. Статистика.
  • Рассказ: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      Московский цирк.
       После службы в Армии, продолжил свою заочную учёбу в Московском университете искусств. Экстерном закончил училище фотоэлектронных умножителей и стал работать на военном заводе ФЭУ наладчиком.
       Совсем не думал о своей цирковой карьере. Как, вдруг, получил письмо из Московского университета искусств, в котором мне предлагали привести свои работы по изобразительному искусству на выставку - "Творчество любителей искусства", которое состоится в ноябре 1970 года, в столице СССР, в Москве. Бросил все свои дела. Первым скорым поездом отправился в Москву, в которой никогда не был.
       Встретила меня столица холодным осенним утром 1970 года. Никто толком не мог назвать место нахождения заочного университета искусств. Всюду были приезжие. Словно весь мир собрался в столице.
       Впервые в жизни спустился по эскалатору в освещённое подземелье метро, держась от страха за поручни движущейся лестницы.
       Меня поразило великолепие московского метро. Стоял, разинув рот от окружающей меня красоты. Постоянно вздрагивал от неожиданно проезжающих с обеих сторон электрических поездов, которые мчались со свистом в разные стороны.
       Вокруг меня бегали люди, которым не было до меня дела. Все бежали куда-то по длинному коридору светло-голубого туннеля, в конце которого виден яркий белый свет. Словно все хотели вырваться из своих житейских проблем и увидеть яркий свет собственной жизни в конце туннеля.
       Тоже решил устремиться за этой людской толпой, чтобы найти нужный выход из лабиринта своей жизни, которая в последнее время устроила мне столько много тайных проблем и загадок. Вот только на какой поезд в метро надо мне садиться совсем не знал.
       - Молодой человек! Вам какую станцию надо? - спросила меня женщина, одетая в форму службы метро.
       - Не знаю, как добраться до заочного народного университета искусств. - ответил ей. - Говорят, что он где-то в центре.
       - Садитесь на поезд. - сказала женщина. - Выйдите на станции "Детский мир". Где-то там он находится. Точно узнаете на площади у станции "Детский мир".
       Поблагодарив женщину, вошёл в указанный поезд. Вцепившись в ближнее кресло, поехал, прислушиваясь к каждому объявлению станций метро. За окном частенько мелькали указатели платформ и станций.
       - Станция метро "Детский мир". - услышал, нужную мне станцию и сразу рванул в открытую дверь вагона.
       Свежий воздух платформы, станции метро "Детский мир", выхватил меня из душного вагона поезда, туго набитого людьми, и, помчал наверх в незнакомый мне город. Вышел из метро на улицу "Пушечная". Разглядывая вывески на домах, поплёлся вниз по улице, совершенно не думая ни о чём. С правой стороны прочитал на старом полуподвальном здании вывеску "ЦИДРИ. Центральный дом работников искусств".
       "Возможно, что мой университет где-то здесь рядом находится." - подумал. - "Надо у кого-то спросить."
       Посмотрел рядом со зданием "ЦИДРИ" несколько вывесок, нужного мне университета искусств не было. Тогда перевёл взгляд на вывеску соседнего со мной здания и как приятно был удивлён, когда прочитал на голубой вывеске с золотыми буквами - "Союзгосцирк". Меня словно подхватил какой-то порыв давней мечты.
       Не прошло и минуты, как бродил по коридорам "Союзгосцирка", читая таблички на дверях, в поисках совершенно неизвестной мне таинственной двери, которая откроет передо мной мир циркового искусства. Куда так страстно рвался все мои детские и юношеские годы. Когда не думал ни о чем другом...
       - Молодой человек! Вы кого ищите? - перебил мои мысли, высокий, худощавый мужчина в роговых очках.
       - Приехал с Кавказа. - ответил ему. - Ищу джигита Али бека Кантемирова. Он обещал мне работу в цирке.
       - Его здесь нет. - ответил мужчина в очках, оценивая меня взглядом. - Он находится на цирковых гастролях в Европе. Меня зовут, Отар Александрович Белоусов. Руководитель иллюзионного аттракциона "Человек-невидимка". Если вас устраивает работа в цирке в качестве ассистента моего аттракциона, то готов вас сейчас принять на работу. Если нет, то тогда ждите возвращения Али бека Кантемирова из-за границы.
       - Когда мне скажите выходить на работу? - не раздумывая, спросил, Отара Александровича Белоусова.
       - Прямо сейчас. - ответил он. - Только пройдите в отдел кадров "Союзгосцирка". Оформите там свой приём в иллюзионный аттракцион "Человек-невидимка". Извините за любопытство. Что у вас в большом свёртке?
       - Это мои работы по изобразительному искусству. - уклончиво, ответил. - Их привозил сюда на выставку "Творчество любителей искусства". Теперь это уже неважно. Работаю ассистентом в "Союзгосцирке".
       - Похвально! - обрадовался Белоусов, сказанному мной. - Изобразительное искусство в цирке всегда пригодиться. Будешь совмещать работу ассистента аттракциона "Человек-невидимка", а также художника-оформителя в цирке.
       Довольный таким началом, тут же отправился оформляться на работу в "Союзгосцирк" ассистентом в иллюзионный аттракцион "Человек-невидимка" под руководством Отара Александро-вича Белоусова.
       Сразу, после "Союзгосцирка", Отар Александрович Белоусов отвёз меня на своей машине "Волга" в Старый цирк Москвы, на Цветном бульваре. Этот цирк мне был известен давно, по рекламе и цирковым афишам.
       - Парни, познакомьтесь. Это, Александр! - представил меня, Отар Белоусов. - Он будет работать с нами.
       Стал знакомиться с ассистентами аттракциона, а Отар Александрович ушёл с манежа по своим делам.
       - Владимир Красильников! - представился, высокий парень. - Самый старший ассистент этого аттракциона.
       - Николай Бугров! - так назвал себя, атлетический парень. - Средний ассистент этого самого аттракциона.
       - Иван Сечкин! - признался, парень в спортивном трико. - Просто ассистент нашего циркового аттракциона.
       - Борис Заморихин! - поклонился, парень с бородкой. - Также ассистент аттракциона "Человек-невидимка".
       - Сергей Семяхин! - отчеканил, худощавый парень. - Младший ассистент циркового аттракциона.
       - Валерий Гросс! - назвался, самый молодой парень. - Адъютант ассистентов всех рангов аттракциона.
       - Шурик и Юрик! - раскланялись, толстый и худой. - Клоуны циркового аттракциона "Человек-невидимка".
       Шурик дал мне длинные цирковые грабли, а Юрик цирковую метлу и оба показали мне на арену цирка.
       - Осваивай рабочее место. - хором, сказали они. - С этого начинали все звезды циркового ис-кусства мира.
       Сразу не совсем понял, что все это серьёзно или цирковая шутка, которую разыгрывают на всех новых.
       - Если это розыгрыш. - сказал им. - То ни салага. Армию отслужил. Если всерьёз, то покажите вы...
       - Ну, сер! - раскланявшись, ответили хором клоуны. - Это как вы понимаете, так вы и принимаете наш цирк.
       - Тогда покажите, как вы считаете. - отпарировал. - Буду учиться, как вы это знаете, работать в цирке.
       Клоуны сострили удивлённые гримасы, взяли у меня свои грабли и метлу, стали мне показывать, на что они способны. Конечно, был удивлён их способностям с метлой и граблями. Шурик и Юрик стали жонглировать всеми этими реквизитами.
       Крутить сальто. Ходить колесом. В промежутках между этими трюками, клоуны загребали опилки на манеже и подметали весь барьер.
       Ассистенты в это время сидели в зале. Аплодировали удавшимся трюкам и освистывали проколы в работе.
       Примерно, через десять минут, весь цирковой манеж был готов к работе. Откровенно, был просто искренне удивлён таким способностям клоунов.
       - Мне, конечно, ещё далеко до этого. - честно, признался. - Но, обязательно, буду учиться у вас этому.
       Так стал работать в цирке. Весь первый день мне рассказывали азы циркового искусства. Знал, что у цирка, как у всех животных, имеются лёгкие, которые называются колосниками.
       Они находятся под самым куполом цирка. Состоят колосники из брусков пористой, но очень прочной древесины, которая втягивает в себя всю пыль и грязь манежа, а выделяет из себя чистый воздух.
       Колосники, не только лёгкие цирка, но и основная опора всей аппаратуры, которую подвешивают в цирке. Отсутствие колосников не даёт дыхание всему цирку. Без колосников, также не смогут работать в цирке воздушные гимнасты и канатоходцы. Стандартная высота купола цирка, восемнадцать метров. Есть, конечно, такие цирки, в которых высота купола значительно больше.
       Например, в Монте-Карло, который находится в крохотном королевстве Монако, на Лазурном берегу Средиземного моря, на юге, между Францией и Италией. Так вот, в цирке в Монте-Карло, высота купола шестьдесят метров.
       Как говорили артисты русского цирка, когда-то работающие там, что артист просто растворяется в этом громадном пространстве.
       Уходит много материалов на воздушную гимнастику. Надо аппаратуру перестраивать, подгонять под огромный цирк.
       Представьте, все это, какие трудности в работе цирка! Теперь мне тут предстояло осваивать все эти цирковые трудности.
       Но, оставим эти подробности. Все это можно прочитать в наших домашних книгах о цирке. Вернёмся к тому, что первый день моего пребывания в цирке заканчивался. Все стали расходиться по своим домам.
       Кто-то жил у себя дома в Москве, а кто-то в московских гостиницах. Лишь у меня не было никакого места жительства. Даже себе представить не мог, где буду ночевать. Ведь у меня ни-кого в Москва нет.
       - Да, дела! - почёсывая затылок, сказал директор цирка, когда узнал мою проблему. - Надо что-то предпринимать. Оставить тебя на ночь в цирке не могу. Придётся куда-то позвонить насчёт места в гостинице.
       Мне неизвестно, куда звонил директор. Просто сидел на барьере манежа, разглядывая весь зал цирка.
       - Тебя устраивает ночёвка в гостинице "Россия"? - спросил меня, директор, словно знал эту гостиницу.
       - Наверно, устраивает? - пожимая плечами, ответил. - Все равно ни одной гостиницы в Москве не знаю. - Вот и прекрасно! - обрадовался директор, возвращая мне мой паспорт с запиской от цирка. - Пройдёшь через Красную площадь и опрёшься прямо в гостиницу "Россия". С обратной стороны гостиницы есть центральный вход. Обратишься к главному администратору. Отдашь ему записку от цирка и свой паспорт. У тебя там есть забронированное место за счёт цирка в этой гостинице, на одну ночь. Завтра тебе подберём что-нибудь лучше, для твоего жилья на время работы в цирке. Думаю, что найдём тебе постоянное место.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Черевков Александр Сергеевич (lodmilat@zahav.net.il)
  • Обновлено: 14/10/2021. 11k. Статистика.
  • Рассказ: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка