Черевков Александр Сергеевич: другие произведения.

Письмо от мамы.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Черевков Александр Сергеевич (lodmilat@zahav.net.il)
  • Обновлено: 21/12/2010. 20k. Статистика.
  • Рассказ: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Письма от мамы мы ждали с волнением, словно послание от самого Бога, который может изменить нашу жизнь с первой строчки написаной рукой моей мамы.

  •    Письмо от мамы.
       Прошло два месяца, как я отправил маме письмо в Россию, в город Благовещенск, Амурской области. У меня все это время сплошные переживания в ожидании письма. Всякие дурные мысли лезут в голову. Моей маме семьдесят три года. По меркам жизни наших родственников, особенно по линии мамы, то ни так много лет моей мамы. Большинство наших родственников жили больше ста лет. По современной статистике в России у моей мамы преклонный старческий возраст. Перед таким возрастом надо приклоняться, что в таких ужасных условиях жизни люди ухитряются так долго жить. Хотя жить долго, это понятие у молодых. В любом возрасте людям хочется жить как можно дольше. Чем больше человек живет, тем больше человеку хочется жить. Кто говорит, что ему жить надоело, тот просто врет себе и другим. Никогда не может надоесть жить человеку. Даже в самых гадких условиях жизни человек всегда думает о собственной жизни, а не о смерти, которая бродит рядом во время войн, болезней и стихийных бедствий.
       - Папа! Папа! От бабушки Марии из России письмо пришло. - радостно, сказала Виктория, как только я пришел домой с работы. - В письме почти все о твоих стихах и о смысле жизни. Бабушка прислала фотографию, где она с дядей Сережей. Бабушка пишет, что в городе Благовещенск много китайцев. Погода у них сейчас паршивая. Идут дожди.
       - Хватит тебе тарахтеть! - остановил я, свою дочь. - Из твоей трескотни я ничего понять не могу. Наверно я не разучился читать на русском языке. Давай быстрее мне письмо от бабушки. Я сам прочитаю, что она пишет из России.
       Конверт с письмом от мамы был огромным и увесистым. Словно моя мама прислала не письмо в семью, своему старшему сыну, а рукопись будущего романа в русскоязычное издательство Государства Израиль. На конверте множество марок стоимостью в сотни рублей. По одним маркам можно судить, что жизнь в России дорого стоит. Наверно мама откладывала деньги от пенсии на то, чтобы отправить нам свое заказное письмо в Государство Израиль.
       "Здравствуйте мои дети и внуки." - пишет мама в своем письме. - "Ваше письмо я получила давно. Но все никак не могла собраться написать вами ответ. Вроде давно уже на пенсии и пора остепениться. Однако у меня такая натура с рождения, что не могу усидеть на месте. Постоянно в делах и в бегах по разным вопросам жизни. Думала, что как только перееду из Республики Таджикистан в Россию, так буду тут отдыхать от забот. С переездом в город Благовещенск ближе к своему сыну Сереже, который постоянно нуждается в чьем-то внимании, забот прибавилось еще больше. Хотела на вырученные деньги от продажи квартиры в Таджикистане приобрести себе отдельное жилье рядом с Сережей. Но деньги мои быстро улетучились на внуков, у которых на уме лишь собственная жизнь. О том, что у них отец инвалид с рождения они совсем не думают. Мало того, что Сережу бросила на произвол судьбы его жена Галка, тут еще дети оказались копией своей мамы. Алена постоянно гуляет и нигде не работает. Недавно украла у меня восемьдесят семь тысяч рублей, на которые я хотела купить себе небольшую квартиру. Пока Алена деньги не прогуляла, домой не появлялась. Как только деньги кончились, так сразу со слезами пришла просить прощения у бабушки. Видимо хотела добраться до моих оставшихся денег в доме. Я больше ни стала ей доверять свои деньги. По этой причине я ушла из квартиры Сережи жить в "Дом ветеранов". Мне в "Доме ветеранов" намного лучше. За мной здесь смотрят медики и специальные сестры милосердия. В этом "Доме ветеранов" много стариков моего возраста. Здесь созданы все условия жизни старикам. У меня даже собственная благоустроенная комната. Вот только кухня одна на всех, как в коммунальной квартире. Тут на кухне есть повара, которые готовят пищу всем старикам.
       Это ни дом престарелых, как мы думали раньше, куда бездарные дети сплавляют своих родителей. У нас на Кавказе считалось позорным, когда дети сдавали в дом престарелых своих родителей. Но времена ме-няются. Сейчас это норма жизни. Когда даже очень богатые и уважаемые дети сдают в "Дом ветеранов" своих родителей. Здесь старики могут общаться друг с другом и быть постоянно под присмотром медиков. Когда старики были дома одни в четырех стенах, то от этого страдали все в этой семье, так как за стариками нужно присматривать, как за малыми детьми, чтобы с ними ничего не случилось. Ведь старики без присмотра могут случайно устроить пожар или поранить себя. Поэтому сейчас в обществе выигрывают все, как старики, так же их взрослые дети. Старики здесь в "Доме ветеранов" не брошены своими детьми. Каждый вечер к старикам приходят дети и внуки. Мы тоже часто посещаем своих детей и внуков, которые живут в городе Благовещенск или где-то рядом в других населенных пунктах Приамурья. Сережа, Алена и Максим почти каждый день заглядывают ко мне в "Дом ветеранов". Я тоже прихожу к ним в гости.
       Ну, ладно, хватит о стариках говорить. Хочется написать обо всем, что окружает нас в городе Благовещенск. Окружают нас в основном китайцы. В середине шестидесятых годов, когда ты, Саша, служил в армии, почти по всей реке Амур шло сражение с китайцами, которые хотели незаконно проникнуть в русские земли. Сейчас китайцы на законном основании приезжают к нам как туристы и как гости. Никто не препятствует их приезду на работу и на жительство. Многие китайцы женятся и выходят замуж за местных. Таким образом, они становятся гражданами России. Когда я выхожу погулять по городу Благовещенск или иду на рынок, то у меня складывается такое впечатление, что я вышла из русского дома прямо сразу в китайский город. В городе Благовещенск сейчас китайской культуры больше, чем русской. Всюду по городу Благовещенск развешаны китайские рекламы. В магазинах и на рынке в подавляющем большинстве китайские товары. Местные жители научились говорить на китайском языке. Китайцы говорят на русском языке. Пока китайцы и русские отличаются друг от друга лишь внешностью. В остальном здесь все равные.
       Создается такое впечатление, что китайцы постепенно завоевывают мирным путем русские территории. Может быть, все даже наоборот. Сейчас русские устремились на китайские территории. Из города Благовещенск в Китай можно свободно поехать автобусом, как в соседний город России. Сережа часто ездит по выходным дням в Китай. Там ширпотреб намного дешевле, чем в России. Фрукты, овощи и продукты питания имеются в огромном изобилии. Вполне возможно, что это хорошо, когда народы так свободно могут перемещаться из страны в страну в гости и по личным делам. Однако, лично меня, это настораживает и напоминает историю терских казаков. Когда терские казаки поселили на пустующих землях по берегам реки Терек, то там кроме осетин больше никто не жил. Иногда к терским казакам на рынок приезжали кочевники тавлины, которые меняли пушнину убитых зверей на продукты питания у терских казаков. В те годы, более триста лет тому назад, другие народы, населяющие Северный Кавказ жили в горах и на берегу Каспийского моря. Большинство этих народов были кочевниками. Оседлый образ жизни горцы не вели.
       Примерно, сто лет спустя после того, как терские казаки освоили пустующие земли по берегам реки Терек и показали горским кочующим народам преимущество оседлой жизни. Вокруг терских казаков стали селиться кочующие горские народы. В основном, это были тавлины, кумыки и ногайцы. Терские казаки дружелюбно отнеслись к такому соседству. Так как тавлины, кумыки и ногайцы были скотоводами, а терские казаки хлеборобами, так у народов были взаимные интересы в обмене товарами. Частая связь между народами привела к тому, что между народами стали обмениваться в основном невестами и родниться друг с другом. В результате чего малочисленный народ талины прекратил свое существование. Тавлины просто растворились в гуще терских казаков и горских народов. В этом нет ничего плохого. Родство разных народов создает новый народ, который становиться более крепким и живет намного дольше других народов. Примером тому сами терские казаки, которые представляли народы России и Украины.
       В эти времена в горах жили народы нохчий. В основном, это были чеченцы и ингуши. Воинственный народ, который совершал грабительские набеги на соседние народы. Чаще всего происходили стычки с терскими казаками, которые по своей натуре были независимыми и свободолюбивыми в отношении к другим народам. Терские казаки давали достойный отпор народам нохчий. Ни давали разбойникам грабить свои хутора. После почти двухсот лет грабительских набегов со стороны народов нохчий, терские казаки создали на рубеже терских земель свои оборонительные сооружения, которые прикрывались поселениями тавлинов, кумыков и ногайцев. В результате чего терские казаки значительно расширили свои земли и окрепли перед разбойными набегами со стороны кочевых народов нохчий.
       В то время, как кочевые народы нохчий ослабли в отношении к терским казакам. Вскоре кочевники народов нохчий потеряли выход к возможным грабежам других народов. Так постепенно вокруг терских казаков появился двойной рубеж. Из мирных горских народов и воинствующих грабительских кочевых народов нохчий, которые постепенно стали переходить к оседлой жизни. Вокруг земель терских казаков и оседлых горских народов, появились поселения народов нохчий, которых впоследствии русские назвали ингушами и чеченцами. Ингуши стали пытаться вливаться в основном в осетинский народ(ирон и дигорон). В то время как сами чеченцы пытались влиться в другие многочисленные горские народы, которые селились рядом с терскими казаками, а также в Дагестане с другими народами.
       Так постепенно сочетая мелкие набеги на своих соседей с мирной жизнью, народы нохчий расселились вокруг терских казаков. С приходом царской России на земли Северного Кавказа, царская власть, пытаясь ограничить свободу терских казаков, объявила об образовании на Северном Кавказе горского народа, в котором не были обозначены терские казаки, как отдельный народ. Позже советская власть, поддержала стратегию царизма против свободы терских казаков, объявили о создании Горской Автономной Советской Социалистической Республики со столицей в городе Владикавказ. В это общее автономное объединение вошли все народы Северного Кавказа под общим названием - горские народы, среди которых обратно не были выделены терские казаки, как единый, самостоятельный народ. Терские казаки искусственно растворялись в среде других народов. Царская власть и советская власть сделали все, чтобы ликвидировать терских казаков как новую нацию, народившуюся на реке Терек на рубеже Северного Кавказа.
       Прошло почти сто лет после начала искусственной ликвидации терских казаков, как самостоятельного народа. На землях терский казаков образовались автономные республики ингушей и чеченцев, которые с начала перестройки в Советском Союзе в наглую объявили, что земли вокруг реки Терек исконно принадлежат народам нохчий. Особенно чеченцам, которые сейчас хотят окончательно отделиться от России и тем самым ликвидировать терских казаков, как самостоятельный народ. Даже сама великая держава Россия забыла, что пустующие земли Северного Кавказа открыли народам России прежде всего терские казаки, которые поселились на берегах реки Терек задолго до династии царствующей семьи Романовых. В связи с проходящими сейчас военными событиями на землях терских казаков, никто в прессе и на телевидении ни разу не вспомнил о наличии в Чечне терских казаков. Во всем мире забыли, что терские казаки всегда были на рубеже всех воин происходящих на Северном Кавказа. Когда терские казаки вели борьбу за свободу, как с горскими, воинственными народами нохчий, так и с фашистами времен второй мировой войны. Россия бессовестно забыла свой терский народ, как защитника России на южных рубежах Северного Кавказа. Именно поэтому с опаской отношусь к тому, что происходит на русских землях, граничащих с Китаем. Как бы мирное проникновение китайцев в русские земли не повторилось в истории России судьбой терских казаков. Когда в настоящие время, брошенные Россией на произвол судьбы, терские казаки вынуждены покидать исконные земли, по обоим берегам реки Терек и расселяться по всему миру, таким образом, попадая в зависимость местных народов.
       Так моя тетя Дуся, которой давно за сто лет, младшая сестра моей мамы, вынуждена была оставить в городе Грозном свой старинный дом у стены военного госпиталя, с которого когда-то начиналась крепость "Грозная" и сам город Грозный. Тетя Дуся переехала жить в город Махачкала к своему правнуку, который, примерно, ровесник моего старшего сына. В город Гудермес тетя Дуся не могла поселиться, так как вокруг нашего Старого хутора по улице Дербентская Љ25 в городе Гудермес поселились чеченцы, большинство из которых враждебно относятся к терским казакам, род которых основал город Гудермес и многие терские станицы. Теперь тетя Дуся будет жить в Дагестане.
       Думаю, что пока тебе достаточно моей не большой информации от коренной терской казачки, чтобы начать писать историю терских казаков. Хотя я не вижу смысла в том, чтобы писать истории о народе, которого никто не хочет признавать. Может быть, совершенно в другом виде кроится смысл нашей жизни? Тебе стоит написать книгу о смысле жизни вообще. Ты посмотри, как нас всех разбросала жизнь по всему миру. Причем, против нашей воли. Ведь мы могли спокойно жить на терских землях на территории Кавказа, а не скитаться по всему миру вдали от нашей Родины, которая фактически предала нас. Не захотела постоять за наше существование, как свободного терского народа, который делал все на благо русского народа, из которого терский народ сам вышел более триста лет тому назад.
       Ну, ладно, Саша, оставим мы историческую и политическую темы. Перейдем к твоим стихам и литературным произведениям, которые ты прислал мне в своем письме. Редакции нескольких местных журналов и газет с огромным интересом отнеслись к твоим рукописям. Согласились опубликовать твои работы в своих газетах и журналах. Насчет гонораров мне ничего не сказали. Говорят, что гонорары зависят от тиража. Так что надеюсь, что тираж газет и журналов будет огромный, соответственно и гонорар за твои стихи будет увеличен. Но все равно, этими гонорарами не прикроешь ту брешь, которая образовалась с начала перестройки в Советском Союзе. Надо чтобы современная власть в России больше уделяла внимание своему народу, а не своей персоне. Тогда не нужно будет пытаться за счет гонораров своих детей повышать жизнеспособность дряхлеющим старикам. Нам бы пенсию повысили, хотя бы за то, что мы свои жизни положили на благо тем, кто находится сейчас у власти в России. Стариков просто бросили.
       Теперь мне хочется написать тебе о нашем быте. Я имею в виду себя и Сережу, который не работает, а живет на пенсию по здоровью. После того, как Сережу бросили жена и дети, он вначале сильно переживал. У него были приступы. Я постоянно была рядом с ним. Боялась, что Сережа ударится головой тем местом, где у него нет кости черепа и мозг на голове имеет прикрытие лишь толщиной кожи. Целых два месяца я была рядом с моим сыном, который до конца моей жизни будет нуждаться в моем присмотре. Такая беспокойная судьба у одного из трех моих сынов. Сейчас приступы у Сережи прекратились. Мы с ним ходим за город в лес. Там в просеках сажаем картошку и овощи на свое пропитание. Наверно над нами люди смеются. Думают, что мы выжили из ума и лопатами выкапываем грибы, с которыми мы возвращаемся из лесу. Но мы с Сережей не обращаем внимания на хихикающих нам вослед людей. Мы просто хотим жить, а чтобы жить, нам надо питаться. На одну пенсию не прожить. Ладно, я сейчас устроилась в "Дом ветеранов", мне легче. Вот только Сережу в "Дом ветеранов" не принимают. Ведь он совсем молодой. Сергею нет сорока лет, а своей сединой он выглядит столетним стариком. Сергей постоянно воюет со смертью.
       В то время как Сережа, будучи инвалидом, вкалывает, чтобы кормить себя и своих бессовестных детей, его брат близнец Юра не вылезает из тюрьмы. Больше половины своей жизни младший сын Юра провел в лагерях заключенных преступников. Причем за свою глупость. Первый раз попал за драку. Второй раз попал за то, что взял на себя преступление друга, у которого были проблемы в семье с женой и с детьми. Семья у друга все равно развалилась. Третий раз Юра сел за то, что в пьяном виде разбил витрину овощного ларька. Дальше моего сына Юру сажали за любой маломальский проступок, как злостного рецидивиста и преступника. Когда ему надоело сидеть, то он сбежал с таежного поселения, где ему оставалось отсидеть последний срок перед свободой всего один год. Мне ничего не было известно о побеге Юры с таежного поселения. Тогда я жила в Республике Таджикистан и не могла ему помочь.
       Юрку искали целый год по тайге, так как от поселения в тайге Юра мог уйти только пешком. Транспорта на поселение нет. Все завозят вертолетами. До ближайшего гражданского поселения больше ста километров. В тайге Юрку не нашли. Думали, что его задрали хищники, которых полно в тайге. Однако Юрка выжил. Прошел всю тайгу пешком до первого гражданского поселения. Зиму пережил у какой-то одинокой женщины. Весной добрался до ближайшего транспорта и отправился в город Калугу к моей средней сестры Надежды Щепихиной. Там жил он не долго. Вскоре сам добровольно сдался правосудию или его кто-то сдал. Сейчас мой младший сынок обратно сидит где-то в лагере или на поселении. Я толком ничего не знаю. Писем от него давно не получала. Я ему нужна только тогда, когда ему требуются деньги или посылка от матери на зону. Думала, что мой сынок Юра образумится. Будет жить нормально, как все обычные люди, но видно я уже до самой смерти не увижу своих детей вместе. За границу к своему старшему сыну в Государство Израиль я не поеду. Это слишком дорого и слишком далеко. К тому же у меня возраст, которому нужен присмотр врачей. К младшему сыну поехать не могу, так как в лагеря к заключенным матерей не принимают. Придется свой век доживать вблизи среднего сына Сережи, который также как я нуждается в постоянном внимании. Вот так мы будем жить с Сережей рядом до тех пор, пока один из нас другого не похоронит. Кто из нас останется живым, тому будет тяжелее жить, чем всем окружающим его людям. Так как в наше время больной и старый человек ни кому не нужен. По возрасту я должна умереть первой, а по здоровью мне жалко Сережу. В случае начала приступов у него после моей смерти, за Сережей некому будет присмотреть. Ведь его фактически бросили все. Я не желаю никому смерти, но жизнь в муках, это тоже не жизнь. Уж лучше людям не рождаться, чем так жить, как мы сейчас живем. Постоянно в муках и в ожидании смерти, которая блуждает рядом с нами повсюду. Даже в мирное время.
       Вот, пожалуй, все, что я хотела вам написать. Живите дружно. Научитесь друг друга понимать во всем. Ваша мама и бабушка Мария. До свидания! Пишите чаще. Не забывайте нас." До глубины сердца мне было жалко свою маму и брата Сережу, которые остались вдали от меня и от всех других наших родственников с Северного Кавказа, общины терских казаков. Если бы чеченцы не развязали войну, то можно было бы вернуться к себе на Родину в Северный Кавказ по берегам реки Терек, откуда начался род казаков. У меня был хорошо устроен собственный бизнес, который мог устроить на работу и прокормить всю нашу многочисленную родню. В самый расцвет моего бизнеса в Республике Таджикистан, у меня на производстве работали больше десятка тысяч семей. Такого производства нет вообще в Государстве Израиль. Выходит, что я мог устроить на работу и прокормить не только своих ближайших родственников, но также своих многочисленных друзей на всем Северном Кавказе. Можно было расширять бизнес в разные направления в экономике Северного Кавказа. Война, развязанная чеченцами, перечеркнула разом все мои благородные намерения возвращения к себе на Родину в город Гудермес в Старый хутор, которого давно нет. Однако родственники жили компактно в одном месте и не хотели ни с кем воевать. Теперь в Государстве Израиль приходится фактически заново начинать всю свою жизнь с чистого листа бумаги. Обратно заново учиться не только языку иврит, то также обычным нормам жизни, которые приняты в Государстве Израиль. Даже работу приходится осваивать другую с необычными правилами труда при минимальной оплате за отработанное время, а не за нормы выполненной работы. Здесь даже квалификация не играет никакой роли. Можешь выполнять работу, тебя принимают на работу. Не можешь выполнять работу, тебя тут же выгонят с работы.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Черевков Александр Сергеевич (lodmilat@zahav.net.il)
  • Обновлено: 21/12/2010. 20k. Статистика.
  • Рассказ: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка