Аннотация: Оказывается, Голландия такая страна, которую можно пересечь в длину за один день в оба конца.
Поездка в Голландию. (третий день)
Третий день. Бестолковый будильник над моей кроватью и звонок в дверь номера видимо давно устроили переполох в моем номере гостиницы. Но я никак не мог прийти в себя. Мне все казалось, что я нахожусь в каком-то перевернутом состоянии и никак не мог сообразить, как встать на ноги, чтобы не перевернуться. Не найдя никакого выхода из моего положения на кровати, я осторожно сполз с кровати на пол и на четвереньках дополз до ванной в душевой комнате. Там буквально перевалился в ванную и лежал в ней под душем до тех пор, пока мои мозги стали немного соображать и я вспомнил, что мне уже нужно собираться в дорогу.
- Я уже встал! - крикнул я из ванной на трескотню звонка над дверью. - Скоро выйду! Прекрати так звенеть!
Можно было подумать, что звонок над дверью и тот, кто нажимает на кнопку звонка, понимают что-то по-русски. Но видимо кто-то из двоих понял меня и трескотня звонка над дверью прекратилась. Вот только будильник над моей кроватью в номере гостиницы совершенно не понимал русского языка и продолжал истирически визжать на весь номер гостиницы. Мне пришлось выбраться из ванной и голяком отправиться до кровати, чтобы там нажатием на кнопку усмирить надоевшего мне будильника, который перестал звенеть. На часах уже было без четверти шесть, когда я был готов к поездке на край света королевства Голландия. Конечно, ни о каком завтраке за шведским столом я не смел думать. У меня лишь осталось время перед выходом из номера выпить пару баночек фруктового напитка и закусить эти напитки батончиком шоколада. После чего я напялил на себя куртку и с маленьким кейсом в руках отправился к скоростному лифту гостиницы.
Холодный морозный ветер улицы окончательно привел меня в нормальное состояние души и тела. Обменявшись приветствиями с Ян Дирк Вайбуром и Азимовым, я сел на заднее сидение автомобиля "Опель" и уткнувшись в капюшон своей куртки, стал понемногу дремать. Мне не хотелось не о чем говорить со своими попутчиками "на край света". Нам предстояло ехать на этом автомобиле несколько часов в одну сторону и столько же часов в другую сторону. За это время мы еще успеем наговориться и надоесть друг другу в пути. "Опель" почти беззвучно помчался по улицам города Роттердам, который только начинал пробуждаться от зимней холодной ночи на встречу предстоящего дня, который мог обрадовать людей лишь ярким солнцем и мизерным повышением температуры. Ждать теплого утра было бессмысленно, так как зима только начинала набирать свою силу и в ближайшие два месяца людям нужно было думать о теплой одежде на свежем воздухе, которым могла обрадовать людей матушка Природа. Ничего другого от нее ждать нам не придется. Главное, чтобы люди сами могли позаботиться в эти холодные зимние дни и ночи, ни только о тепле своей души и тела, но также о тепле своего жилища, чтобы всем было уютно в это зимнее время года.
Я открыл глаза, когда солнце согрело мне лицо своими лучами проникшими сквозь морозное стекло машины, как через увеличительное стекло. Мне стало жарко от этих солнечных лучей и от кондиционера в автомобиле. Чтобы не потеть от повышения температуры в кабине автомобиля, я расстегнул на себе теплую куртку. Затем принял такую позу на заднем сидении автомобиля, чтобы тут укрыться от жарких лучей солнца. Когда, наконец-то, я освоился в автомобиле, то посмотрел на то, что было за окном машины. Мы мчались по шести полосной трассе, которая здесь называется "баном". С обеих сторон трассы находились фермерские поля, которые были так "вылизаны" и размечены арыками на ровные квадраты зеленых полей, что можно было подумать, их слепили из искусственного материала для огромной диорамы или панорамы в каком-то историческом музее. Изредка на этих полях стояли ветряные мельницы, фермерские постройки и жилые домики, аккуратно облицованные красной керамической плиткой на стенах и покрытые красной черепицей на крышах. Вокруг каждого домика там дорожки и тротуары из каменной брусчатки. Нигде не видно людей.
Словно не живая природа Голландии, а панорама самого королевства. Созданная специально для иностранных гостей и туристов. Даже зеленые поля по сторонам дороги выглядят искусственными в зимнее время года. Когда в России лежит снег, а православные граждане планеты уже готовятся к встречи нового года. На некоторых зеленых полях одиноко пасутся стада пятнистых коров. Рядом с ними и на большом пространстве нет ни одного человека. Можно подумать, что коровы живут сами по себе и не нуждаются в уходе человека за ними. Фермерские наделы полей тут разделяют поредевшие перед зимой небольшие полосы, с деревьями высаженными руками человека. Складывается такое мнение, что вся Голландия окружена при-родой, которую создал сам человек на благо себе. Даже весь животный мир природы служит только на благо человека. Стада пасущихся коров, стаи диких водоплавающих птиц, изредка попадающие на глаза дикие животные. Все это служит на благо человека, который живет в этой удивительной стране с названием королевство Голландия. Просто удивляет. Почему у нас в Советском Союзе не могут создать такие же условия?
- Сколько семей фермеров в Голландии? - спрашиваю я, Ян Дирк Вайбура. - Какие у них тут условия жизни?
- В Голландии, примерно, пятьдесят тысяч фермерских хозяйств. - отвечает Ян Дирк Вайбур. - Какие у них условия, ты видишь сам. Эти пятьдесят тысяч фермерских семей кормят всю Голландию. Экспортируют мясо продукты во многие страны мира. В том числе и к вам в Советский Союз. На обратном пути мы заедем к одному фермеру. Я познакомлю вас с ведением фермерского хозяйства в королевстве Голландия. Этот фермер друг нашей семьи и основной поставщик сельскохозяйственных продуктов в фирму "Хантер Даглас".
Ян Дирк Вайсбур перестал рассказывать за сельское хозяйство и перестроился на самую скоростную полосу бана. Автомобиль значительно увеличил скорость и за окном машины стали мелькать картины сельской местности. Вскоре равнинная местность сменилась на небольшую возвышенность покрытую редкими холмами, которые совсем немного были покрыты какой-то растительностью. Климат резко изменился и возле трассы появились небольшие сугробы снега. В то время, как трасса было совершенно без признаков снега. Словно снег только что привезли из города после чистки улиц и свалили снег из машин в кювет прямо рядом с проезжей частью дороги. Видимо здесь на холмах уже был первый зимний снег, но он подтаял от теплых лучей солнца и остался лежать только там, куда не могли проникнуть теплые лучи зимнего солнца. Однако, всюду близко возле трассы лежал снег, только полотно трассы было совершенно сухое. Складывалось такое впечатление, что смесь бетона и асфальта постоянно чем-то греют чтобы было сухое полотно дороги.
- У нас в Советском Союзе дороги зимой посыпают селитрой и солью, - сказал я, Ян Дирк Вайбуру, - чтобы дороги не были скользкими и на полотне дороги быстрее таял снег. Чем посыпают ваши зимние дороги?
- Наши дороги ни чем не посыпают. - удивленно, ответил Ян Дирк Вайбург. - Что же касается этого участка трассы, где чаще всего бывает снег, то здесь под трассой лежат сухие электрические элементы, которые нагреваются электричеством и сушат всю зиму этот участок трассы. Электричество для трассы дают эти современные ветряные мельницы, которые ничего не мелят, кроме электричества для трассы и для фермеров.
Ян Дирк Вайбург показал мне рукой в сторону холмов, на которых стояло больше десятка ветряных мельниц сделанных из железа и бетона. Ветряные мельницы своим видом напоминали мне усеченную до ресторана Останкинскую телевизионную башню в Москве. На вершине усеченной колонны из бетона закреплен огромный пропеллер. Кажется, что еще одно мгновение и эти вертящиеся мельницы полетят куда-то на Юг, как перелетные птицы. Там на Юге, ветряные мельницы, наплодят свое молодое потомство и огромной стаей современных мельниц, из бетона и стали, вернутся обратно в Голландию, чтобы здесь в самой ветреней и заснеженной части королевства, дать людям электрический свет и тепло, которых так не хватает в этом маленьком королевстве. Вот и сейчас ветряные мельницы крутятся изо всех сил, стараются угодить людям. Вскоре за холмами с ветряными мельницами опять изменилась панорама природы. Вокруг бетонной трассы появились зеленые поля, на которых мирно соседствовали друг с другом стада коров и стаи диких водоплавающих птиц. Никто не мешал этому мирному соседству животных и птиц, которые не обращали ни како-го внимание на современный прогресс в виде мчавшихся по трассе с огромной скоростью разных машин.
- Мы сейчас свернем на заправочную станцию. - сказал Ян Дирк Вайбур. - Там заправим машину и сами заправимся. По вашему виду заметно, что после вчерашней пьянки в китайском ресторане вы ничего ни ели.
Автомобиль "Опель" перестроился в правую сторону трассы на первую полосу и мы вскоре въехали под бетонный навес, где кроме заправочной станции для автомобилей было еще не большое уютное кафе. Ян Дирк Вайбур поставил свой автомобиль на заправочную станцию и мы все трое отправились в маленькое уютное кафе за стойкой которого расположились. Нам подали фирменное блюдо этой заправочной станции. На подносе с рекламой этой заправочной станции стояли стаканчики с горячим черным кофе, бутерброд с мясом и овощами, шоколадный батончик "Марса" и бутылка "Кока кола". Все было украшено логотипами этой заправочной станции. Сервиз обслуживания кафе, по моему мнению, был на самом высоком уровне.
Прошло не больше двух десятков минут, после того как мы перекусили в кафе заправочной станции и мы обратно мчимся по скоростному шоссе. Автомобиль "Опель" вновь перестроился на первую полосу с левой стороны дороги, где разрешается ехать на большой скорости. Стрелка спидометра уперлась в цифру 150 и на этой скорости рядом с нами замелькал ландшафт этой местности. Можно подумать, что мы и окружающая нас панорама, мчимся навстречу друг к другу и в это же мгновение прощаемся друг с другом навсегда. Четыре часа езды по скоростному шоссе прошли почти незаметно. Вот и "край света" королевства Голландия. Я с огромным удовольствием согласился бы жить в этом уютном местечке Голландии "на краю света". Здесь нет шума городских улиц Роттердама и Амстердама. Ухоженный поселок состоит из двух десятков уютных домиков, одного магазина, одного ресторана, одного кафе и всего одного маленького завода, который по советским меркам больше похож на современные мастерские. Все строения поселка тут одноэтажные. Даже небольшой костел для католиков едва выделяется своим остроконечным шпилем среди всех зданий, который пожелали тут построить люди для себя в дали больших городов со своими шумными улицами.
- Почему так далеко от города Роттердам находится этот завод по сборки жалюзи для окон? - спросил я, у Ян Дирк Вайбура. - Ведь могли подобный завод построить вблизи большого города и там рядом с фирмой?
- В том то и дело. - объяснил Ян Дирк Вайбур. - Наша фирма учитывала все условия в постройке этого завода в дали от крупного города Роттердам. Здесь учитывались все условия жизни и работы местного населения. Тут очень благоприятные условия во всех сферах жизни человека. Дешевая аренда земли. Дешевая и рабочая сила. Участие местной молодежи в бизнесе нашей фирмы. Никто из местных парней и девушек не поедет жить в современный город, который сильно загрязнен транспортом и большими предприятиями. В поселке созданы все условия для проживания молодежи. Ночной бар, клуб молодежи, ресторан и библиотека могут принять всех желающих. В этом поселке также имеется собственная школа и детский садик, куда молодые семьи могут в рабочее время отправить своих малолетних детей. Все тут создано и построено на деньги нашей фирмы "Хантер Даглас", которая заинтересована и в создании собственной интеллигенции. Наша фирма направляет на учебу одаренных парней и девушек, которые пожелали получить образование по нашему профилю работы и после учебы принять участие в развитии нашего производства. Наша фирма ни только оплачивает обучения своих студентов, но и предоставляет жилье для молодых семей своих специалистов. В отношении условий жизни и бизнеса, здесь жители поселка и сама фирма выигрываю во всем.
Мы втроем прошли внутрь административного корпуса, где нас там принял управляющий этим заводом по имени Фред. Им оказался молодой парень лет двадцати пяти, который пригласил нас пройти в его кабинет. Минут двадцать за чашечкой душистого черного кофе через переводчика Ян Дирк Вайбура мы вели беседу о производстве жалюзи из полос алюминия. Затем Фред пригласил нас там пройти в цеха по сборке жалюзи. Я весьма был удивлен, когда за компьютерными станками по сборке окон жалюзи увидел тут совершенно юных девочек, которым от роду не было и шестнадцати лет. Мне представлялось, что за массивными станками по сборке жалюзи будут стоять мощные накаченные парни, которые каждый день выполняют тяжелую физическую работу с металлом. Но все оказалось иначе. Девочки лишь слегка касались своими нежными пальчиками кнопок компьютера и машины послушно выполняли замысловатую работу по сборке жалюзи.
- У нас в обычные дни эту работу выполняют женщины. - объяснил Фред, присутствие на заводе подростков. - С первого декабря у нас начались зимние школьные каникулы и с пятого декабря начнутся рождественские праздники. На это время взрослых женщин заменяют школьницы старших классов. В основном, это дочери работниц нашего завода. Всего на заводе сто человек, из которых тут, лишь десять человек мужчин.
Фред стал нам рассказывать на практике весь принцип работы сборочного цеха, который обслуживают девятнадцать девушек и двое парней. Девушки управляют компьютерами и аппаратами. Парни перевозят готовую продукцию на электрокарах в склад и подготавливают станкам необходимый материал на сборку окон жалюзи. Время на сборку окон и штор жалюзи, затрачивается в зависимости от сложности и величины заказа. Имеются в производстве окна и шторы жалюзи, как механические с ручным приводом, так электрические с дистанционным управлением с помощью кнопок панели на стене или с помощью пульта в руках человека.
Полосы штор жалюзи имеют различные цвета палитры, всего двести пятьдесят цветов и оттенков. Ширина полос жалюзи от двух до пяти сантиметров. Цвета и ширина полос жалюзи, также как и размер сборки окон со шторами жалюзи могут изменяться по желанию заказчика. Особенно, если это массовый заказ производства, как это часто делают богатые зарубежные фирмы и компании для своих новых офисов в жарких странах. Тогда нам приходиться перестраивать все свое производство под огромный заказ сборки штор жалюзи.
Едва мы успели закончить свою экскурсию по заводу сборки окон штор жалюзи, как прозвучал сигнал на обед. Все операции по сборке окон штор жалюзи прекратились. Рабочие и служащие отправились по своим домам на обед. Каждый жил от завода не больше пяти минут ходьбы. Завод в тот же момент закрылся на час. Естественно, что нам тоже нужен был обеденный перерыв. Мы четверо отправились в не большое кафе, которое находилось через улицу от завода, в центре поселка. Всего в поселке было три короткие улицы. В кафе нас встретила девушка лет шестнадцати. Мы сели за столик ближе к окну с отопительной батареей и Фред заказал нам обед, который больше был похож на легкий завтрак. Чашечка черного кофе и бутерброд с ветчиной. Конечно это далеко не обеденная порция, но у нас была надежда на то, что нас накормит фермер, к которому обещал нас завести на обратном пути Ян Дирк Вайбур. Если конечно он не забудет об этом.
- На этом наша экскурсия на завод сборки окон штор жалюзи закончилась. - сказал нам, Ян Дирк Вайбур, прощаясь с Фредом. - Нам нужно заехать на час на ферму и успеть к ужину в ресторан в городе Амстердам.
Распрощавшись с нами, Фред отправился к себе домой продолжить свой обед. Мы втроем отправились к сборочному заводу на стоянку автомобилей, там находился припаркованный автомобиль "Опель" на котором мы прибыли сюда. Вокруг нас не было ни единой души из жителей этого поселка. Можно было подумать, что все жители поселка улеглись спать на обеденный перерыв или покинули на время свой поселок. Даже собак и кошек не было тут заметно во дворах аккуратных домиков и на коротких улицах этого поселка.
Автомобиль проворно выскочил на главную трассу королевства Голландия и устремился в сторону столици этого крошечного государства, которое мы пересекли за пять часов из одной стороны в другую. Теперь, вот, возвращаемся обратно в город Роттердам. Осталось нам только по пути заехать к знакомому фермеру Ян Дирк Вайбура. Пока мы мчимся на большой скорости мимо уже знакомых нам диковинных картин природы. Мне не интересно дважды разглядывать одно и тоже, поэтому я уткнулся в угол автомобиля на заднем сидении и стал дремать. Надо немного отдохнуть от бесконечного движения в нашем пространстве и в самом движении найти себе покой. Ведь сегодня нам еще предстоит посетить очередной ресторан. Опять у нас будет пьянка. Как мне это все уже надоело! Скорее бы закончилась эта командировка и обратно домой.
- Сэр! Мы приехали! - услышал я голос Ян Дирк Вайбура. - Проснитесь! Мы в гостях у знакомого фермера.
Я открыл глаза и растерянно стал озираться. Сразу, только со сна не мог понять, что случилось рядом со мной. Посмотрел сквозь вспотевшее окно автомобиля. Рядом с автомобилем стояли Азимов и Ян Дирк Вайбур. Они смотрели на меня и что-то говорили. Я не мог со сна понять их слов, но понял, что мы приехали. Слегка встряхнувшись со сна, я сразу выбрался из автомобиля. На свежем воздухе осмотрелся вокруг себя. Мы находились в аккуратном дворике выложенном каменной брусчаткой. Рядом двух этажный домик из красного кирпича с крышей покрытой красной черепицей. Вокруг этого аккуратного двора и двухэтажного домика стволы знакомых деревьев. Точно таких деревьев, какие произрастают в южной части Грузии, вернее, в Аджарии. Я видел эти деревья во время службы в армии в городе Батуми, столицы Аджарии. Даже без листьев и плодов зимой я могу определить породу этих деревьев, которые в большинстве своем относятся к цитрусовым породам деревьев. Таким образом, можно догадаться, что в королевстве Голландия мягкий климат и холодной зимы почти не бывает. Сейчас начала января месяца, а вокруг этого хозяйства зеленые поля покрытые сочной травой, на которых мирно пасутся не большие стада коров. Вовсе нет снега. Рядом уже привычная картина диких водоплавающих птиц. Словно домашние гуси шипят сочную траву лебеди. В каналах между полей плавают огромные пеликаны, которые что-то процеживают из воды, своим огромным клювом-ковшом. Значить в этих каналах имеется рыба или в водоемах есть ракообразный животный мир, который идет на корм пеликанам, лебедям, уткам и цаплям, которые тоже нашли здесь место для своего корма.
- Знакомься, Александр! - прервал мои размышления Ян Дирк Вайбур. - Это Юстас Меринг. Хозяин фермы.
Я протянул свою руку высокому мужчине, который только что подошел к нам. Мы обменялись приветствиями и рукопожатием. Затем хозяин фермы пригласил нас пройти в дом. Точнее, в пристройку дома на первом этаже, которая была просторным залом с американской кухней. Очевидно, это была комната для приема гостей или обычная столовая с кухней для большого семейства этого хозяина фермы. В любом случае здесь было просторно и уютно. На электрической плите на кухне что-то варилось и пахло свежим вареным мясом. Видимо Ян Дирк Вайбур заранее сообщил хозяину фермы о нашем визите и он был готов принять нас в своем доме. Юстас Меринг пригласил нас сесть за огромный стол возле кадки с зеленой пальмой.
- Он, что один живет в этом двух этажном доме? - спросил я, Ян Дирк Вайбура, когда тут никого не увидел.
- У него большая семья. Пять человек. - ответил Ян Дирк Вайбур. - Они все на ферме. Хозяин фермы пришел встретить нас. Сейчас мы покушаем здесь. После чего Юстас Меринг покажет нам все свое хозяйство.
Юстас Меринг сам налил нам в тарелки фермерское мясное блюдо, которое напоминало мне домашние щи из свежей говядины. На столе были - свежий крестьянский хлеб, стеклянный кувшин молока, голландский сыр и конечно же бутылка терпкого домашнего вина, которое даже по запаху напоминало мне грузинское красное вино. Выходит, что виноград растет в королевстве Голландия точно такой же как у нас в Грузии.
- Мы сейчас поедем на ферму. - сказал Ян Дирк Вайбур, после обеда. - Юстас Меринг покажет вам свое хохяйство. Ферма находится в километре от его дома. Это совсем близко, за полем, где пасутся его коровы.
Джип Юстаса Меринга проворно петлял по сельской дороге между полями и маленькими каналами в виде азиатских арыков. С той лишь разницей, что вода в этих каналах была намного чище и каналы по берегам покрыты зеленой травой, которая слегка пострижена и выглядит зеленым ковром на берегах этих каналов. Не зря Голландию называют страной тюльпанов. Даже в такое холодное время кое-где на склонах каналов встречаются кустики желтых тюльпанов. Навстречу нам по каналу плывет небольшой катер груженый ящиками букетов свежих тюльпанов. Хозяин катера и Юстас Меринг приветствуют друг друга помахиванием рук.
Ян Дирк Вайбур говорит нам, что кричать друг другу и приветствовать сигналами машин здесь не принято. Нельзя тревожить живую природу. Иначе птицы не будут тут гнездиться. От этого пострадает как сама природа, так и хозяйство местных фермеров. Ведь птицы тут добряют поля и уничтожают вредных насекомых. Дикие водоплавающие птицы, потревоженные нашим присутствием на джипе, нехотя спускаются с дороги в воду каналов. От своей сытости им даже лень взлетать. Наверно дикие водоплавающие птицы себя здесь считают хозяевами и лишь на время уступают место джипу. Но стоило нам проскочить дальше по сельской дороге, как дикие водоплавающие птицы обратно выбрались из холодной воды канала на свое место кормешки. Словно ничего особенного возле канала не произошло, так, проскочила какая-то тут машина по дороге.
Ферма Юстаса Меринга состояла из нескольких одноэтажных строений. Первым строением было стойло для взрослых коров. Второе строение для молодняка. Третье строение - молочная ферма. Четвертое строение - небольшой завод по разделки говядины. Пятым строением было административное здание по управлению всем этим животноводческим комплексом. В каждом строении имеется свой отдельный кабинет с пультом управления, так как все хозяйство Юстаса Меринга управляется компьютерами и электронной аппаратурой. Всюду чистота и порядок. Даже трудно подумать, что здесь проживают коровы, от которых всегда воняет навозом. Нет никаких признаков присутствия колхозного беспорядка и грязи, как в деревнях России.
- Коровы сами знают, как себя вести. - переводит нам, Ян Дирк Вайбур, рассказ Юстаса Меринга. - У каждой коровы на ушах электронные сережки, которые подают коровам сигнал на время дойки, кормежки и ночлега в стойле. Коровы сами знают когда и куда им идти. Коровам совсем не нужен пастух, чтобы перегонять их с места на место. В назначенное время коровы придут на дойку, где к ним лишь присоединят доильный аппарат. В нужное время коровы придут кормиться фуражом и специальными продуктами для набора веса. Когда подойдет время ночлега, то тут коровы стадом вернуться в стойло, каждая на свое место, как в квартиру. Коровы даже оправляются ни где попало, а в отведенном месте и в определенное время. Поэтому легче за коровами убрать навоз и в коровниках нет привычного запаха навоза. Конечно, бывают исключения из этого порядка, но для этого и существуют у нас различные службы по уходу за животными нашей не большой фермы, которая насчитывает всего одну тысячу голов скота. Ферму обслуживают пять человек из семьи и пять человек наемных рабочих. Все рабочие и служащие имеют высшее образование, по животноводству и сельскому хозяйству. В совершенстве знают компьютеры, электронику и механику. Могут заменять друг друга на любом рабочем месте. Ежедневно мы забиваем одного годовалого бычка. Но таким образом мы не истребяем поголовье своего стада. Разница в стаде не более ста голов плюс и минус в течении одного года. Остальных годовалых бычков на убой мы скупаем в других фермах по более низкой цене, затем эту скотину на убой продаем готовой продукцией в виде различных мясных изделий. Часто другие фермеры присылают сами нам своих годовалых бычков на убой и разделку говядины на мясные продукты. Таких оснащенных ферм в Голландии не много, поэтому наше оборудование и компьютеры не простаивают. У нас каждый день заказ.
Уезжали мы из фермы Юстаса Меринга к вечеру, когда стадо молочных коров самостоятельно направлялось на вечернюю дойку. Мы ни стали смотреть на сам процесс дойки, так как спешили побыстрее добраться в город Роттердам, чтобы не застрять в дорожной пробке между двумя большими городами королевства. Когда мы подъезжали к городу Роттердам, то попали в час пик, когда автомобили сплошным потоком двигались в направлении двух городов, Роттердам и Амстердам. Поэтому любая незначительная авария могла в одно мгновение парализовать на трассе все движение автомобилей на длительное время. Все хотели побыстрее проскочить этот участок магистрали, чтобы ни стать заложником чьей-то ошибки в близи своего дома. Вот и Ян Дирк Вайбур старается удержаться со своим юрким "Опелем" на скоростной полосе трассы.
- Сегодня у нас будет ужин в местном ресторане. - сообщил нам, Ян Дирк Вайбур, когда мы были у отеля.
- Пожалуй с меня уже достаточно сегодня местной кухни у фермера. - отказался я. - Лучше хорошо отдохну.
- Мне тоже что-то не хочется в ресторан. - поддержал меня, Азимов. - Целый день в движении, это слишком.
- Ваше право отказаться. - согласился с нами, Ян Дирк Вайбур. - Откровенно говоря, мне тоже не до ресторана. Тоже устал с дороги. Каждый день с утра до вечера мотаюсь по всему королевству, как белка в колесе. Завтра у вас по расписанию экскурсии в городе Амстердам. Меня завтра заменит Йост ван Бейкеринг.
- Вы нам обещали дать на сувениры местную валюту. - напомнил я, Ян Дирк Вайбуру. - Когда будут деньги?
- Я не забыл за деньги на сувениры. - ответил Ян Дирк Вайбур. - Вы их получите в пятницу пятого декабря. Поблагодарив Ян Дирк Вайбура за сегодняшнюю поездку по королевству Голландия, мы пошли в гостиницу. Азимов сразу направился к лифту, чтобы подняться к себе в номер. Я остановился возле аппарата с пивом и уже не спрашивая у администратора гостиницы разрешения на пиво, нажал на кнопку аппарата с пивом. В пивную кружку устремилась янтарная струя живительной влаги, которая быстро заполнила пустое пространство в стеклянной кружке и озолотила своим цветом прозрачное стекло. Приятный запах дрожжей из пивной кружки нарушил мое терпение и я жадными глотками стал освобождать содержимое этой кружки. Приятный поток напитка стал заполнять мой желудок, который уже успел переварить все то, что я сегодня употреблял за целый день. Сейчас мне хотелось утолить свою страсть к пиву и на этом закончить свой рабочий день в королевстве Голландия. Как это интересно, быть гражданином Советского Союза, а работать в королевстве Голландия. Разве можно было подумать об этом до перестройки в Советском Союзе? В СССР даже за такие мысли тебя могли объявить диссидентом и на длительный срок определить места заключения. Теперь все изменилось совсем по-другому. Кого мы раньше считали врага, оказались нашими друзьями. Капиталисты, которыми нас запугивали с раннего детства, оказались такими же людьми. С той лишь разницей, что у них денег больше, а у нас меньше. Но это временный недостаток "новых русских", мы постараемся сократить такой пробел в нашей жизни. Возможно, что скоро капиталисты у нас будут просить деньги на сувениры в нашей стране, как сейчас мы просим их деньги в королевстве Голландия на свои сувениры.