Черевков Александр Сергеевич: другие произведения.

Шепси

• © Copyright Черевков Александр Сергеевич (lodmilat@zahav.net.il)
  • Обновлено: 17/10/2021. 8k. Статистика.
  • Рассказ: Израиль
  • Скачать FB2

Шепси.
       Раньше мы отдыхали целыми семьями. После службы в армии ни стал использовать положенный мне отпуск после службы в армии, а сразу пошёл учиться в техническое училище и работать наладчиком фотоэлектронного оборудования на военный завод "ФЭУ". Но после выпускных экзаменов в техническом училище, нам всем предложили пойти на месяц в летний отпуск.
       Так как за этот период должны были подготовить рабочие места на военном заводе "ФЭУ" и отправить в отпуска "старых" рабочих военного завода "ФЭУ". У меня не было никаких планов насчёт моего отпуска.
       Всю службу в армии за два года у меня были отпуска домой, а тут ещё отпуск дома. Надо было чем-то приятным заниматься. Хотел просто отдыхать дома и ездить на рыбалку. Рядом много хороших мест на рыбалку.
       - Давайте махнём дикарями к дяде Коле, в посёлок Шепси у Чёрного моря. - предложила тётя Надя. - Мы давно не отдыхали семьями у знакомых и родственников. Вот у Коли будут радости! Когда он увидит нас.
       Мы, конечно, представляли, какие будут радости у дяди Коли, когда мы оравой явимся к нему. У многих, возможно, остались воспоминания о наших каникулах и отпусках у дяди Саши Морозова на станции Червлённой-Узловой, которая находится на реке Терек в Чечне. Тогда многим родственникам пришлось платить штрафы за опустошённые сады, огороды и пруды, которые пострадали от наших многочисленных набегов.
       Тогда, три года назад, впервые и в последний раз, собрались у дяди Саши Морозова на каникулы дети наших многочисленных родственников. Точного числа, которых никто не знает, так как нас было больше чем местных детей посёлка Червлённая-Узловая. Мы жили в домах, сараях, на сеновале и просто в шалашах во дворах наших родственников этого посёлка. Руководил тут всей оравой родственников дядя Саша Морозов.
       Ну, ладно, это в прошлом. Чтобы не испугать до смерти нашим приездом дядю Колю, было решено, что туда поедут только две семьи. Это семья тёти Нади Щепихиной, пять человек и наша семья, четыре человека. Вовремя сбора к нам привязался мой старый друг Толик Фомин. Таким образом, вместе к Чёрному морю ехать собрались десять человек.
       Трое взрослых родителей и семь человек парней в возрасте от десяти до двадцати двух лет. Мне, как самому старшему из братьев, возложили всю ответственность за отдых на море, тем более, что был знаком по службе в армии с Чёрным морем. Отказываться мне было бесполезно, так как меня могли оставить дома одного. Жить дома одному всегда скучно. Поэтому согласился.
       Нам понадобилось два дня на полную подготовку к поездке на Чёрное море. Чтобы богатого дядю Колю не превратить за пару недель в нищего, мы решили взять с собой все непортящиеся продукты. Весь запас домашних консервов и сухих продуктов, был уложен в картонные ящики и в рюкзаки.
       Некоторые продукты мы купили в магазинах, за дефицит которых нам навязывали в нагрузку лотерейные билеты ДОСАФ. Мы хотели выбросить билеты, но решили оставить. Вдруг, нам тоже когда-то повезёт, как говорят по радио. Когда все было готово, дядя Миша Щепихин, муж тёти Нади, нанял на щебеночно-шпальном заводе автобус "ПАЗ". Мы все загрузились в автобус и двинулись в дальний путь за пятьсот километров к Чёрному морю. Наш путь пролегал через Северную Осетию, Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкесию, Ставропольский край, Адыгею и Краснодарский край. Путь был для нас очень длинным и нелёгким. Почти через весь Северный Кавказ.
       Несмотря на то, что мы выехали из Беслана в час ночи, лишь через сутки увидели берег Чёрного моря. В дороге по трассе, мы заготавливали овощи и фрукты, которые стояли в вёдрах у дороги на протяжении всего нашего пути от Беслана до Туапсе. Каждое ведро стоило всего один рубль.
       Причём продавцы уважали больше всего металлический рубль. На бумажный рубль давали фрукты и овощи просто полное ведро, а на металлический рубль ведро с горкой. Всю дорогу питались фруктами и овощами.
       Чтобы не отправить дядю Колю в психушку или на тот свет, своим прибытие среди ночи, мы заночевали в автобусе между Туапсе и посёлком Шепси. Когда первые лучи летнего солнца разбудили нашу ораву, мы тут же бросились купаться в Чёрное море, которое не видели ночью с дороги. Родители с трудом загнали нас в автобус, чтобы окончательно не растерять нас на этом берегу моря, до приезда к дяде Коли.
       Через десять минут мы были в посёлке Шепси, который расположился в расщелине между двух зелёных вершин и морским пляжем. Посёлок был настолько зелёный, что нам казалось деревьев здесь больше чем домов и людей вместе взятых. Кроны южных деревьев огромными шляпами-сомбреро скрывали дома от знойного южного солнца.
       Даже склоны вершин у посёлка Шепси казались нам папахами с зелёных барашков, которые сытые лежат на небольших вершинах соседних гор. Редкое пространство между деревьями занято постройками жилых домов, которые также заплетены вьющимися растениями цветов и кустарников.
       Среди которых выделяются контуры зданий, самое высокое из них, всего в два этажа ростом и то, так сильно спрятано в зарослях зелени, что трудно отличить от зелёных растений. Разве по зелёному контуру кирпичных стен, которые были полностью облеплены вьющимися зелёными веточками с листьями.
       В сотне метров от пляжа небольшой домик, в котором жили дядя Коля и его жена, тётя Валя. Они ещё спали. Мы подъехали метров на десять к их дому. Тётя Надя сразу взяла заботы огромной оравы на себя.
       - Вы сидите в автобусе, а схожу на разведку. - распорядилась тётя Надя. - Возможно, что дядя Коля дома.
       Тётя Надя сказала это так, словно дядя Коля мог убежать куда-то при виде нас. Однако, мы остались в автобусе и не терпеливо выглядывали в ожидании результата, с которым вернётся к нам наша тётя Надя. Мы уже давно привыкли к сюрпризам тёти Нади и знали, что все у нас обойдётся хорошо. Пусть даже нам придётся помучиться в ожидании этих новых сюрпризов, которые постоянно преподносит нам тётя Надя.
       - Ой, Надя?! - услышали мы, удивлённый голос дяди Коли, когда на стук открылась дверь в огромном доме.
       - Здравствуй, Коля! - робко, ответила тётя Надя. - Мы, вот, тут, все решили на лето в гости к тебе приехать.
       - Как, все? - испуганно, спросил дядя Коля. - У меня всего домик у моря, а не усадьба графа Лебедева.
       - Да, ты не бойся, Коля! - подбодрила тётя Надя. - Мы будем жить дикарями и нас всего десять человек.
       - А! Ну, тогда другое дело. - облегчённо, вздохнул дядя Коля. - Места у нас на пляже всем гос-тям хватит.
       - Ура! Ура! - радостно, закричали мы в один голос, выскакивая с вещами, из уставшего от дороги автобуса.
       От нашего крика всполошился весь живой мир природы. Начали сонно лаять собаки. С ветвей деревьев в небо поднялись огромные стаи птиц. Возле берега моря из палаток и шатров повыскакивали все "дикари".
       - Так только наши приезжают. - выходя из своего дома, сказала сонная тётя Валя. - Вы посмотрите на свои часы. Нет ещё и пяти часов утра, а вы устроили тут такой балаган. Всех сразу разбудили. Можно и по тише.
       Как только наша встреча состоялась, мы тут же разбили свои палатки, словно уже знали где это нам разрешат делать хозяева дома. Тётя Валя хотела было возразить насчёт нашего самовольства, но только открыла рот и растерянно махнула рукой.
       Все весенние заботы об зелени окружающей среды к лету, были затоптаны нашими ногами и на месте зелёных клумб появились палатки ярких цветов, которые сильно выделялись среди растительного мира посёлка Шепси. Так что это лето у тёти Вали не будет забот с цветами.
       Мы закончили установку своего места жительства и побежали осваивать ближайший пляж. Чёрное море ласково встретило нас своей тёплой водой и мягким песком на пляже. Не успели мы разобраться со своим местом на пляже, как людей вокруг стало больше самого места на песке. Нам тут это сразу не понравилось.
       Привыкшие к свободе, мы были ущемлены местом отдыха у моря. Мы решили поискать свободное место.
       - Нам надо найти своё постоянное место. - взял на себя инициативу. - После обеда мы пойдём искать себе место отдыха и рыбалки. Только нам надо узнать, на что здесь местные рыбаки рыбу ловят в море и все. - Отдыхающие из Беслана, просим пройти на обед. - оглушил нас в репродуктор, голос тёти Нади.
  • © Copyright Черевков Александр Сергеевич (lodmilat@zahav.net.il)
  • Обновлено: 17/10/2021. 8k. Статистика.