Чужой: другие произведения.

Концерт Рика Вэйкмана.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 5, последний от 26/08/2003.
  • © Copyright Чужой
  • Обновлено: 08/06/2004. 4k. Статистика.
  • Очерк: Шотландия
  • Оценка: 5.21*8  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    сугубо на любителя

  •   Концерт состоялся 24-го мая в древней столице Шотландии, Персе. Маленький уютный городок, примерно равноудаленный от Эдинбурга,Глазго, Данди и Инвернесса.
      Рик Вэйкман,человек-оркестр, играет живьем. По правде сказать,это был первый из живых рок гигантов,которых мне суждено было увидеть. Когда-то он играл в легендарном Yes, но, пожалуй, больше прославился сольной карьерой. Его симфо-роковые композиции всегда завораживали филигранностью и отточенностью. И вот я здесь. Сити-холл, где должно было происходить выступление, чем-то напомнил мне актовый зал нашей школы. Бедно и торжественно.
      Астматик за спиной все 10 минут, оставшиеся до начала представления, старательно кашлял мне в затылок,как я понял потом - чисто отпугнуть меня,чтобы я ушел на другое место и не заслонял ему вид своим затылком. Передо мной, в свою очередь, сидел вьюноша со стрижкой пуделя из-за которой мне было видно процентов 60 сцены. Почему-то эти места в партере были самыми дорогими. Дешевые места на балконе были расположены ярусами и зрители не мешали друг другу стрижками и затылками созерцать и слушать.
      Ровно в 7.30 на сцене возникли музыканты и вышел сам маэстро. Блондинистый среднеупитанный мужик, чем-то похожий на Гребенщикова, занял свое место за клавишными установками. На заднем плане сцены маячил старинный орган,задрапированный и безжиненный, но почему-то я сразу понял что он оживет в пристутствии мастера клавиш. Так и случилось во втором отделении.
      Грянула музыка. По правде сказать, симфо за вечер было не так уж много,скорее хард-рок со сложными ритмическими сдвижками. Поражала работа ударника. Ударник,хотя и возраста самого маэстро, работал как супер-машина. Хотя считается что Грег Бонам служит эталоном ударной техники в хард-роке,но парень на сцене впечатлил меня больше. Сам маэстро тоже не подкачал,однако несколько раздражало пристутсвие на сцене остальных музыкантов - все четверо молодые ребята,одетые в какие-то лохмотья и похоже не очень знакомые с самим маэстро. Вероятно, наспех подобранные где-то в переходе лондонского метро, где они зарабатывали на жизнь наигрывая на растроенных гитарах жалобные мелодии. Больше всех раздражал вокалист - каждый раз, когда он открывал рот, хотелось выбежать из зала и дождаться в корридоре инструментальной части композиции. Хотя исполнялись часто знакомые мне по студийным записям песни (больше из Короля Артура) я не мог разобрать ни слова из того что отчаянно кричал вокалист пронзительным голосом саранчи.
      Я несколько раз оглядывал зал,наблюдая реакцию слушателей. Вокруг сидело много пожилых людей - старички и старушки. Никто не раскачивался в такт мощным ритмам. Скоттиши слушают рок примерно как у нас пожилые люди слушают Кобзона или Лещенко - со слегка поблескивающими от нахлынувших воспоминаний глазами. Это музыка их юности или детства, это не молодежная музыка как у нас. Для бриттишей хард рок не более чем эпоха их биографии, радио прошлых лет, а не контрабандные поцарапанные диски, купленные из-под полы на черном рынке битником-шестидесятником.
      После первой части выступления маэстро показал всему залу пятерню и ушел за кулисы. Никто не объявлял антракт. Некоторые подумали что это все и ушли. К моей радости ушел пудель,заслонявший мне сцену. Во второй части было больше импровизаций и сольных партий. Маэстро шутя рассказал об участниках своего ансамбля. Мягко пошутил по поводу сексуальности вокалиста,заметив,что неосторожно стал к нему спиной,точнее задом. Публика начала было хихкать,но маэстро успокоил публику,сказав что вокалист абсолютно гетеросексуален... по понедельникам,средам и пятницам..Имя гитариста маэстро выговорить не смог и заставил гитариста проспелленговать это самому. Имя было якобы шотландское и как все шотландское бессмысленно длинно-тягучее, но с претензией на оригинальность. Маэстро весь вечер придумывал гиатристу новые имена от Дэвида Крэйзифильда до Риччи Гондоллы.
      Ближе к концу выступления вокалист вскарабкался на балкон и бегал по рядам,пожимая руки и требуя апплодисментов. За ним полез гитарист с непроизносимым именем и бэк-клавишник. Группа сыграла на бис и представление окончилось.
      Почему-то у меня осталось ощущение безвкусицы и грохота от концерта. Я подумал,что если бы на сцене остались только маэстро и барабанщик, было бы гораздо более прятное представление,пусть даже более короткое. Но я рад..ведь я увидел хвостик уходящей эпохи классического британского рока, честной красивой мощной музыки, потонувшей в волне бритней спиарсов и спайси герлзов - разноцветной плеяды шутов гороховых без конкретной расовой и половой принадлежности, символа вырождающейся культуры и тупиков западной цивилизации..
  • Комментарии: 5, последний от 26/08/2003.
  • © Copyright Чужой
  • Обновлено: 08/06/2004. 4k. Статистика.
  • Очерк: Шотландия
  • Оценка: 5.21*8  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка