Лулудин Алекос Викторович: другие произведения.

Прогулка по утреннему Лондону

• © Copyright Лулудин Алекос Викторович (o_flower@mail.ru)
  • Обновлено: 09/08/2016. 12k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  • Скачать FB2

В начале весны, я получил небольшой квадратный бежевый конверт, внутри была красивая открытка в виде ажурной вязки - это было Приглашение на Свадьбу, которая состоится в Лондоне.
      Спустя пару месяцев в конце мая 2016 года, я приземлился в аэропорту Станстед. В зале ожидания меня ждал таксист-пакистанец с табличкой. Тут же не выходя из аэропорта, в магазинчике я купил местную сим карту Лебара, за пару фунтов.
      Путь от аэропорта до центра Лондона был примерно 50 минут. Англия встречала меня солнечной погодой, яркая молодая трава и зеленые деревья, пейзаж вдоль трассы напоминал Российские просторы. Постепенно трасса перешла в пригород, появились частные дома белого, серого и кирпичного цвета в два этажа, с трубами каминов. Ещё в дороге из машины я уже начал фотографировать улицы. Чем глубже мы въезжали в город, тем больше появлялось ощущение, что это старая, консервативная страна, которой уже тысячу лет, страна со своей великой историей, культурой, порядком и правилами. Конечно я, как и все с начальных классов знал историю Англии, но выше перечисленное мною понимание приходило на уровне чувств. Мы ехали по улицам Лондона и старинные дома, прижатые друг другу, в среднем по три, пять этажей, с окнами на крышах дышали окостенелой или вернее сказать окирпичинелой стабильностью, и никакие припаркованные новые Бентли и пешеходы в спортивных костюмах не искажали это дыхание старины. Такси завернуло налево и остановилось у небольшого, пятизвездочного, итальянского отеля "Баглиони", напротив Гайд Парка, самый центр Лондона, район Кенсингтон. У входа стояло серебристое Мазератти Кватропортэ с логотипами отеля на дверях, как потом оказалось это личное такси отеля для гостей. Поездка обошлась 68 фунтов, что почти втрое дешевле чем брать такси из аэропорта - 150 фунтов. Швейцар забрал мою сумку из багажника, подвел к стойке регистрации, там проверили мои документы, заморозили 270 фунтов на моей карте и далее сопроводили меня в номер. Сам отель был очень уютный, в холле длинный современный камин за стеклом, позолоченные стены, мягкие красно-зеленые дорожки в корридорах, большой лифт с четырмя дверями цветом бронзы открывающихся с противоположных сторон. Когда вошли в номер, я спросил сколько мне заплатить за доставку сумки, на что сотрудник отеля категорично вежливо сказал, что денег не возьмет. Он поставил сумку, сделал короткую экскурсию по номеру и вышел. Номер для меня был шикарный, сутки - 275 фунтов. Темно-коричневых тонов мебель в стиле барокко, в прихожей кресло с письменным столом, в конце номера небольшая кухня с кофе машиной, круглым журнальным столиком, вторым креслом и торшером. На золотистом покрывале кровати лежал конверт-Комплимент с парой итальянских конфет, итальянская минеральная вода в бутылках стояла на прикроватной тумбочке. Стены обиты золотисто коричневой тканью, чернобелые картины в рамках, большая вся в зеркалах, ванная комната с раковиной под бронзу. Я подошел к окну и раздвинул золистые тканевые жалюзи, окно оказалось в половину номера в виде арки, это был последний пятый этаж. Но вид из окна упирался в стену соседнего дома на расстоянии пятнадцати метров. Номер в ретро стиле навеивал фильмы про итальянских ганстеров.
      Приняв душ и переодевшись, я спустился в холл на встечу с друзьями и заодно попросил у ресепшиониста погладить мой мятый костюм и рубашку. Поприветствовав друг друга, мы, вчетвером, пошли в ближайший, в пяти минутах от отеля, итальянский ресторан "Аркадия". Расположились за двумя столиками на улице, на соседней стене висела табличка с надписью: "Королевский Район Кенсингтон и Челси" Заказали два вида зукуски-стартера, четыре главных блюда с рыбой, бутылку Просеко, потом всем чай и пару десертов, счет вышел 178 фунтов. Еды было немного, но она была вкусной, обслуживание приятное, все шестеро улыбчивых официантов были эмоциональными итальянцами, со свойственным им акцентом и манерой жестикулировать. Небольшой дискомфорт во время трапезы, приподнес профессиональный попрошайка румын, который подошел к нам и стал просить денег, но официанты быстро отогнали его. А одна из собеседниц за столом рассказала, что однажды вот так же сидя в одном из лондонских кафе, она пожалела попрошайку, достала из сумочки и передала монеты просящему, когда он ушел, она обнаружила что пропал со стола её телефон.
      Вернувшись в отель, я обнаружил в шкафу мой уже выглаженный костюм и рубашку, накрытый полиэтиленом с логотипами отеля и с приколотым ценником в 22 фунта. Вечер прошел в отеле, из за разницы во времени, я лег спать пораньше, по этой же причине, я проснулся на следующий день в воскресение в пять утра. Поняв что больше не усну, я собрался выйти перед завтраком прогуляться в Гайд Парке. Одел джинсы, майку с длинным рукавом и пиджак я спустился вниз, уточнил время завтрака и вышел из отеля посмотрев на часы: 06:15. Перешел через дорогу и зашел в ворота Гайд Парка. Парк открылся мне солнечным светом, яркой, травой и листьями, пением птиц и отсутствием людей. У входа с левой сторны на стенде была расположена карта Гайд Парка, рядом стояли велосипеды в пракат. Первое куда я решил отправиться это Кенсингтонский дворец с его садами и фонтанами, посторенный в 17 веке и вначале принадлежащий графу Ноттингемскому. По дороге мне попались две белки, я приблизился к ним, белки не убегая внимательно посмотрели на меня, разглядев что у меня нет для них еды, они потеряли ко мне интерес и начали прыгать по деревьям, позволяя их фотографировать. Углублясь в парк я даже стал их считать, насчитал девять штук. Так же попался первый встречный, по внешности это был "нефтяник" с ближнего востока, он шел с мобильником в руках их которого громко звучала молитва на арабском языке. Подойдя к дворцу я сделал снимки мраморной статуи Корлевы Виктории, той самой королевы период правления, которой называют Викторианская эпоха - наивсший рассвет Британской Имперее. Второй прохожей оказалась индийская девушка, которая поздоровалась и попросила сделать снимок на её мобильный на фоне дворца и статуи Виктории.
      Далее я решил подойте с Круглому Пруду. Вдоль пруда, по траве прохаживались черные и коричневые утки разных размеров, чистили перья большие белые лебеди, все они смотрели на меня, как и я на них, но они оценивали меня на возможность угощений, а разглядев только мобильный в руках, теряли ко мне интерес. В этот раз я попросил семью из Малазии сфотографировать меня на фоне лебедей плавающих в пруду. На этом количество посетителей закончилось, сколько бы я не шел потом вдоль парка, кроме скачущих белок и летающих уток в небе, я оставался один в это воскресное утро. Погода в течении быстрой прогулки очень резко менялась, от теплого летнего солнца, до пасмурного осеннего холода, вначале пути я думал, что тепло оделся, через пять минут, уже жалел что не захватил куртку. Следующей спантанной мыслью была идея через парк выйти на улицу Пикадилли.
      На середине пути вдоль парка, я вышел на дорогу в южном районе Кенсингтон, сделал снимки Альберт-холл - это концертный и выставочный зал, названный в честь мужа Виктории, принца Альберта, кстати в этом концертном зале когда то выступал Битлз, так же там пели все знаменитые рок зведы. В самом парке, напротив я увидел под цвет золота Мемориал принца Альберта. Далее в районе Найтсбридж, меня привлекли четыре современных строения нарушающих архетиктурный ряд города, им оказался жилой комплекс "One Hyde Park" стоимостью более одного миллиарда фунтов. Кстати в нем самая дорогая квартира в мире - гигантский пентхаус, украинского олигарха ценой в 170 миллионов фунтов. Я сделал несколько удачных снимков комплекса. Так я добрался до восточного края Гайд Парка, пройдя чуть больше двух киллометров, при быстрой ходьбе, на всё у меня ушло 40 минут. Как я планировал, из парка я вышел на улицу Пикаддилли. У автобусной остановки "Угол Гайд Парка" я подошел к карте, изучил её и решил идти к Трафальгарской Площади, а там, на обратном пути можно дойти и до Биг Бена.
      Я вышел на Пиккаддили и шёл ускоряя шаг, как в песне Лаймы. Вначале улица имела здания только с одной стороны, а на противоположной распологался Грин Парк, после небольшого парка, улица с обеих сторон уплотнилась домами Викторианская архитектуры, и напомнила мне центр Питера. Я шел один, у меня было необычное настроение и оно мне нравилось, этакая искаженная реальность: в городе живет 8,6 миллиона жителей, а я уже час брожу по центру города и не вижу людей, не считая проезжающих машин. Понятно, воскресение, ещё нет семи утра. И пожалуй для путешественника это самое идеальное состояние знакомства с новым городом - "Я и Лондон" Хотя было бы неплохо посидеть в одном из многочисленных кафе, но всё было закрыто. С Пикаддилли я перешел на улицу Сент-Джеймс, здесь меня привлекло современное металлическое здание под номером 66, встроенное в угол улицы с галереей "Stern Pissarro" где выставлены картины Дега, Ренуара и прочих импрессионистов. Неожиданно для такого места увидел лежащего у здания, на асфальте "бойца" в лесном комуфляже, подойдя ближе понял - это средних лет, спящий бомж, с выбритой головой и ярко зеленым чупом. Пересек улицу с сигаретным назвавнием Pall Mall, прошелся по Марлборо роуд и вышел на увешанную британскими флагами улицу Мэлл, то самое место где проходят королевские церемонии. Из далека посмотрел на Букенгемский дворец, где живет современная Королева Англии. Приближаться к нему не стал, по причине дежуривших полицейских, которые перекрыли улицу лентой. Вдоль Мэлла дошел до Трафальгарской Площади, ожидал, что площадь будет масштабнее, как например у нашего Эрмитажа. Но в действительности оказалось небольшое пространство, на входе с колонной Адмирала Нельсона и черными львами по сторонам. Я обошел фонтан и вышел на улицу Уайт Холл, направляясь к Биг Бену. Вначале между строений, вдалеке я увидел его верхнюю часть с часами, потом улица на ровном месте переименовалась в Парламент стрит и на перекрестке с Бридж стрит, я встретился с тем самым Биг Беном. Башня с часами высотой в 96 метров является частью Вестминстерского Дворца, состоящего из 1200 комнат, Это те самые часы, которые первые извещают о начале Нового Года для всех жителей Земли. Я посмотрел на Его время - моя пешая прогулка от западного края Гайд Парка до этого места заняла всего один час и восемь минут, плюс 35 лет жизни, от услышанного в детстве до увиденного вживую. Ещё запреметив Его верхушку среди зданий, я вспомнил, как много лет назад сидя в автобусе по дороге из Каира вдали показалась вершина пирамиды Хеопса. Тогда как и сейчас были те же самые эмоции - когда всю осознанную жизнь слышал и видел картинки об этом и вот оно предстает перед тобой вживую.
      Я направился на сторону Дворца, где уже были редкие прохожие, пересекающие мост через Темзу и среди них, мне попался настоящий "Бобби" - полицейский в черном мундире с высоким шлемом. На мосту делали фотосессию жених с невестой из Южной Кореи. Рядом были их друзья, я попросил одну из кориянок сделать снимки меня на фоне Биг Бена. Потом я перешел на другой край моста и сделал несколько удачных снимков, достойных открытки. Пока шел по мосту, фотографировал на противоположной стороне "London Eye" - колесо обозрения с 32мя стеклянными кабинками, которое за пол часа делает полный оборот.
      Я подошел к остановке с целью добраться обратно в отель, на красном двухэтажном автобусе. На остановке было трое человек и я решил обратиться к девушке за помощью - какой номер автобуса мне подходит. Мы подошли к карте, прикрепленной к столбу, и нашли для меня номер автобуса - 35, его маршрут проходил через мой отель. Мы с ней разговорились, она оказалась коренная англичанка с еврейскими корнями из Германии. За 10 минут беседы, мы рассказали друг другу о себе и даже дошли до жизни наших прадедов. В течении всей беседы, у меня было твердое убеждение, что я знал её в раннем детстве, внешне она мне казалась очень знакомой, только она немного выросла, но всё равно осталась узнаваема. Чтобы не напугать постороннего человека, я не стал говорить о моих ощущениях. Потом пришел её автобус, она пожала мне руку, села в него и удаляясь помахала мне рукой. Я остался со своим дежавю, ждать 35й номер.
      Когда пришел мой автобус, я вошел и спросил водителя могу ли я заплатить наличными, на что он мне ответил- нет, но я могу провести кредитной картой по металлической коробочке висящей на входе. Если моя карточка имеет примитивный рисунок радиоволн, то деньги снимутся без всяких пинкодов. Я так и сделал, помахал картой по воздуху перед коробкой, на коробке загорелась зеленая лампочка, и водитель сказал что проезд оплачен, а через минуту пришла смс на мобильный, о снятии денег с карты. Такую технологию, я увидел впервые. Через 15 минут пути, я вышел на своей остановке, дошел до отеля и отправился на завтрак.
      Так закончилось мое первое знакомтво с Лондоном, в виде пешей прогулки ранним, воскресным утром.
  • © Copyright Лулудин Алекос Викторович (o_flower@mail.ru)
  • Обновлено: 09/08/2016. 12k. Статистика.