David Edwards: другие произведения.

Хайвэями мечты

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 31/03/2008.
  • © Copyright David Edwards (karpenca@yahoo.com)
  • Обновлено: 31/03/2008. 11k. Статистика.
  • Рассказ: США
  • Иллюстрации: 3 штук.
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

    Три пары наших глаз устремлены в одну точку. Мы вглядываемся в нее сквозь сумерки до боли. Точка эта медленно приближается, мерцает и гаснет. В нас нарастают одновременно надежда и страх. Откуда-то появляется дрожь. И мне сложно понять происхождение этой дрожи: то ли это что-то вибрирует внутри меня, то ли дрожь передается от передних колес через карданный вал в кабину грузовика, в которой мы втроем практически приклеились к лобовому стеклу в ожидании.
    - Open! - ору я. Я первый сумел прочесть светящуюся надпись впереди.
    Водила-Ричи на полном ходу вгоняет прямо со средней полосы хайвэя наш трак в exit. С помощью маленьких state roads мы делаем крюк, чтобы выехать двадцатью минутами позже на тот же самый хайвэй, но 5-6 милями дальше. Так, чтобы weigh station оказался позади нас. Включаем веселую музыку и разгоняем доверху загруженный truck дальше на северо-восток, к Филадельфии и Нью-Йорку.
    Weigh station - это, как правило, асфальтированная площадка, на которой можно припарковать 30-40 трейлеров одновременно. Перед въездом на эту площадку помещается надпись. Надписи эти бывают двух видов: Open и Closed. В последнем случае Checkpoint не функционирует, и дальнобойщики могут спокойно ехать по своим маршрутам. Если пункт открыт, то каждый водила должен под угрозой штрафа и лишения прав заехать на площадку, где сотрудники федеральной дорожной полиции проверят права, медицинскую карточку, logbook, бумаги регистрации и страховки грузовика. Измеряется вес грузового транспортного средства. Штрафуют по-страшному. Часто, руководствуясь интуицией, проверяют и груз, препятствуя наркотрафику и ввозу нелегальных иммигрантов из Мексики. Logbook - блокнот табличек с от руки начерченным маршрутом поездки и временем в пути. По законам США, дальнобойщик не может быть за рулем более 8-ми часов в сутки. Работая больше, человек устает, теряет внимательность. Это приводит к увеличению вероятности дорожно-транспортных происшествий. Водитель трейлера, выполняющий перевозки по всей Америке, получает зарплату исходя из количества миль (mileage). Как правило, тракер получает от 33 до 50 центов за милю в зависимости от стажа на дорогах. Чем больше миль пути будет позади, тем больше денег упадет в карман следующим чеком. Обычно ребята делают две вещи: разгоняют свои сверкающие на солнце восемнадцати-колесные трейлеры до 120-140 миль в час, а также умело подделывают записи маршрутов лог-бука, чтобы ехать по 12-14 часов в сутки.
    Logbook []
    Так выглядит страница Logbook. Ничего сложного в подделке этих документов нет. Нужно просто руководствоваться здравым смыслом и уметь считать.
    Checkpoint'ы вдоль хайвэев разбросаны по всей территории штатов. По мере наработки опыта, запоминаешь (или отмечаешь на карте), где располагается каждый. Приятно осознавать, что знаешь, что тебя ждет впереди. Обычно у нас нет мотивов избегать проверок на хайвэях. Кроме одного. Проверки - это рутина, отнимающая массу времени. Практически всегда мы спешим. От нашей оперативности зависит, будут ли довольны клиенты. В свою очередь, довольные и благодарные клиенты преподнесут нам чаевые наличными, которые часто бывают больше основной зарплаты. Очень сложно объяснить клиенту, что час времени был потерян. Очень сложно объяснить, что под завязку нагруженный straight truck не тянет на хайвэе больше семидесяти миль в час. Рядом с мегаполисами в часы пик пробки длятся по нескольку часов.
    Иногда нам есть, что прятать от полиции. Мы из Нью-Йорка, где затраты на поддержание приемлемого уровня жизни велики. Рент квартиры, биллы, пища, одежда, страховка машины, кое-какие развлечения... Все это требует денег. Свой груз, доставленный из точки A в точку B, может дать немного хрустящих зеленоватых купюр с президентами. И самое важное - за эту бумагу можно купить свободу. Свободу в стране, в которой о ней так любят с гордостью говорить.
    Хайвэи в Америке путевые. Изъездив их вдоль и поперек от Флориды до Чикаго и от Нью-Йорка до Лос Анжелеса, выбоины и колдобины в асфальте встречал только в двух местах: в Нью-Мексико рядом с мексиканской границей и на BQE в Нью-Йорке. Brooklyn Queens Expressway - это часть 278-ого хайвэя. По этому куску осуществляется львиная часть всех грузовых перевозок между Бруклином, Квинзом, Бронксом и Long Island. Его постоянно чинят, день и ночь. Пропускная способность падает. Пока вводят в строй обновленную полосу, две другие колесами тяжело нагруженных грузовиков превращаются в пыль. Война эта будет длиться до тех пор, пока существует Нью-Йорк.
    BQE []
    Brooklyn Queens Expressway (I-278). Трафик день и ночь. Пробки встречаются не только в Москве и Пекине.
    Трак на обочине. Пристроившись к заднему колесу, справляю нужду. Струя смывает пыль с видавшей виды резины. Тем же самым занимается у переднего колеса и Рэй, черняга из райончика с романтическим названием Jamaica в Queens'е. Нет времени заезжать на truckstop. Торопимся в Upstate New York, в сторону Канады.
    На въезде на 87-ой хайвэй к нам цепляются полицейские, требуя припарковаться на обочине. Офицер забирает у всех четырех права и относит пробивать к себе в машину по компьютеру.
    Время течет вечно. У парней начинается истерика. Безгрешных в этом мире нет. По крайней мере, среди нашей команды. У Рэя каким-то чудом с собой оказывается объемный пакет с травой. Он мечется по кабине, придумывая, куда бы ее спрятать в кабине. Пуэрториканец-Ричи, наш водила, нервничает из-за своего CDL (Commercial driver's license). 2 пойнта на правах у него уже есть за нарушения. Еще один пойнт - лишают прав на год. Чем зарабатывать на жизнь этот год бедному латино? Израилитянин Ашер оказывается нелегалом. Права получал в штате Washington, где не требуется SSN (Social Security Number). Основных идентификатором в официальных базах данных является как раз номер социального страхования. В случае отсутствия этой привязки, может возникнуть вопрос о легальности пребывания в стране. Успокаиваю парня двумя аргументами: номер один - полицейские базы данных, несмотря на лучшую компьютеризированность полиции штата Ньй-Йорк, не связаны с иммиграционными базами INS; номер два - официальная позиция бюрократов штата - "мы не являемся подразделением службы иммиграции и натурализации". На всякий случай, договариваемся сказать, что забыли номера своих SSN (звучать такое утверждение будет очень странно). Мне тоже есть чего бояться.
    Проходит полчаса. Полицейский приносит наши права. Вопросов к членам команды у них нет. После краткого осмотра грузовика, выписывает четыре штрафа, в том числе и за отсутствие огнетушителя в кабине. Трогаемся в путь. Все повеселели. У кого-то трава осталась нетронутой, кто-то не загремел в иммиграционную тюрьму, Ричи не достался третий пойнт, а суть штрафов касается состояния самого грузовика, поэтому контора все оплатит. Вылетаем на 87-ой хайвэй. Темнеет. Пробка впереди окрашивается причудливым красным светом тысяч задних фар.
    - Есть тема, будь в Long Island City, где обычно, через два часа, - звучит голос Ричи из сотового.
    "Странно, работаю я теперь с израилитянами, в другой конторе, в Южном Бронксе. Чего нужно Ричи?"- размышляю лениво я, загорая на пляже Брайтон-Бич. У меня day off, я люблю океан с его мощной энергетикой. День будний, поэтому на пляже, несмотря на отличную погоду, нет столпотворения. Планировал встретить закат, наблюдая за волнами. Любопытство побеждает, я отряхиваюсь от песка, одеваюсь. Прыгаю в Q-трейн.
    Закат играет красками на окнах голубоватой высотки CitiBank в Queens. Глазами нахожу машину Ричи, залезаю внутрь. У авто Ричи есть одна интересная вещь, которой лишены десятки миллионов американцев - stick shift - ручная коробка передач. На смех и приколы по этому поводу он обиженно отвечал, что с автоматической коробкой ездят только голубые. Говорил, что на бедном острове Пуэрто-Рико, откуда он перебрался, очень мало автомобилей с автоматикой.
    - Тема следующая. Нужно доставить тысячу фунтов кокса из Техаса в Южный Бронкс. Ведем по-очереди. Трак от конторы, не Ryder. Два дня туда, два дня обратно. В качестве прикрытия - 800 кубов (cubic feet) упаковочных материалов. Грамотно зафиксаем весь груз. После доставки по 45 кусков зеленых на брата.
    - Когда тебе нужен мой ответ? - спрашиваю я.
    - В течение двух дней.
    - Ok.
    Возвращались из Upstate NY в Южный Бронкс с работы по 95-ому хайвэю. За рулем трака сидел парень, который только недавно вернулся из поездки в Вашингтон и не успел толком поспать. От моего предложения вести грузовик он отказался: заработок каждого в этой конторе зависел от функций и измерялся в процентах от контракта. У водителя процент больше. Был сильный дождь и плохая видимость. В Коннектикуте в 20-ти милях от Бронкса мы, тормозя по поверхности мокрого шоссе, врезались в зад медленно шедшего вэна, поддели стальное ограждение обочины, заставив его изогнуться как резиновую ленту. Вэн уткнулся носом в бетонное ограждение на противоположной стороне и поддел легковую. Оба передних колеса и движок трака были убиты в процессе торможения. В конечном итоге никто не пострадал, водила влетел в долги перед компанией, я, потеряв пару часов на тупое ожидание и дачу показаний, плюнул и решил добраться до Нью-Йорка автостопом. Хотелось уснуть этой ночью в своей постели в Бруклине, а не в кабине развороченного Mitsubishi.
    Проклятый дождь не унимался. Я промок. Одна из полос из-за аварии была заблокирована, поэтому водители должны были сбрасывать скорость. Выбрав с умом позицию сразу за местом происшествия, вскоре я тормознул крутейший трейлер. Водила посочувствовал нашему разбитому траку и взялся подбросить меня до северного Бронкса.
    - А ты откуда, чувак?
    - Из Бруклина, - предвосхищая, что через два часа буду дома, я почувствовал, что мой обычный оптимизм возвращается ко мне.
    - Я имею в виду твой акцент, - не отвязывался тракер.
    - Я - русский из Бруклина. Видимо, собеседник родился и вырос вдали от больших городов. В Нью-Йорке никого не шокирует акцент.
    На горизонте сквозь стену дождя вырисовывался знакомый силуэт из небоскребов Манхэттена. Мне понравилось заявление собеседника, о том, что люди в России за последние 15 лет изменились к лучшему, стали свободнее. Дай-то Бог, чтобы так оно и было.
    - Ну, чего ты решил? Двигаемся в Техас? - хрипел в трубку Ричи.
    - Я не еду, - ответил я, - девяносто штук для нигеров - это большие деньги. Им дешевле будет нас пристрелить прямо на месте, чем расплачиваться. Я не еду.
    NJ Turnpike []
    NJ Turnpike как символ свободы. U.S. highways are the best.
    Рассвет нового утра я встретил на NJ Turnpike. Еду сквозь Нью-Джерси на юг, в сторону Филадельфии. Солнечные лучи, отражаясь от автомобилей, слепят в глаза отовсюду. Люблю я хайвэи, особенно NJ Turnpike. Ассоциирую их со свободой, которой так не достает каждому. Свободы этой не хватит надолго: пока есть бензин в баке автомобиля и деньги на банковских счетах, чтобы снова и снова наполнять бак новыми галлонами топлива. Пока хватит нефти. А нефть не вечна. Что потом?
  • Комментарии: 1, последний от 31/03/2008.
  • © Copyright David Edwards (karpenca@yahoo.com)
  • Обновлено: 31/03/2008. 11k. Статистика.
  • Рассказ: США
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка