Давыдова Ирина: другие произведения.

Гранада. Альгамбра

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 09/04/2021.
  • © Copyright Давыдова Ирина (annaolga@mail.ru)
  • Обновлено: 05/02/2014. 7k. Статистика.
  • Впечатления: Испания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      Альгамбра
      
      Путь к Альгамбре был недолог, но замысловат. Я восстанавливаю в памяти дорогу от центра города к вершине холма аль-Сабика, где стоит Альгамбра. Улица Королей Католиков выводит к площади святой Анны, с которой начинается пешеходная зона.
      Там, где люди не отягощены присутствием приборов и механизмов, там между ними начинается свободное общение. Поэтому пешеходная зона очень быстро во всех городах и странах превращается в тусовочное место. На этой площади народ пребывал в неге, как султан в гареме. На тротуарных плитах лежали и сидели в разных позах люди. Кто читал, кто спал, кто загорал, а кто наигрывал на гитаре. Было бы прекрасно присоединиться к этой компании на денек-другой, но жизнь туриста сопряжена с обязательствами - коль ты сюда попал, то обязан постоянно ходить и без остановки осматривать достопримечательности. Хотя, наверняка, такое ничегонеделание в кругу расслабленных обитателей, лучше рассказало бы о городе и нравах, а воображение дополнило бы все остальное.
      Но, повинуясь долгу, я прошла мимо площади и вышла к реке Дарро. Дорога вдоль Дарро следовала изгибам холма и была зажата между стен Альгамбры и домами, стоящими вплотную друг к другу.
      По моим наблюдениям, дома, выходящие фасадами на набережную, особенно красивы. То ли в них селятся романтики, то ли люди, для которых не жаль пустить деньги на красоту.
      Вода в речке была прозрачна. Она струилась по узкому руслу и журчала на перекатах. Река бежала под арочными мостами и отражала дома, тесаный камень крепостей и башен. Пройдя по набережной два монастыря и несколько сувенирных лавок, я дошла то места, где две высокие стены - крепости Альгамбра и загородной резиденции Генералифе образовывали узкий коридор. Улица-коридор, делая крутые повороты, поползла вверх, пока не дошла до массивных средневековых ворот.
      У ворот стояли цыганки и предлагали обломки еловых веток.
       - Купи себе счастье - уговаривали они прохожих.
       - Дай монетку, пожалей - я бедная, несчастная, у меня больные и голодные дети. - Старая цыганка впилась в меня колючим взглядом. - Купи веточку - выиграешь миллион в Новогоднюю лотерею.
      Она с жадным нетерпением смотрела на мой кошелек. В кошельке лежала бумажка в 20 евро и монетка в 50 центов.
      - Хочешь? - спросила я, показывая ей монету.
      Быстрота, с которой бедная старушка превратилась в беснующуюся фурию, поразила меня.
       - Ты посмотри, - крутила она в руках мою монетку, показывая толстой цыганке - посмотри, что она мне дала! Совести у нее нет! - мне вослед понеслись проклятия и оскорбления.
      Метаморфоза, случившаяся с ·беднойЋ старушкой, рассмешили меня. Улыбаясь, я вошла на территорию Альгамбры.
      То, куда я попала, было крепостью Алькасаба. Здесь стояли старые, покрытые окалиной пушки, нацеленные на город, который был виден как на ладони. Крепость стала первым сооружением на территории Альгамбры и была построена в 889 году Саварром-бен-Хамдумом. Вслед за крепостью здесь появились амбары и склады. Через 200 лет Мухаммед 1, основатель династии Насридов, построил рядом с крепостью дворец, потом возле дворца появилась мечеть, я рядом с мечетью арабские бани. Альгамбра стала похожа на город, в котором были дворец халифа, солдатские казармы, мечети, школы, мастерские и продовольственные склады. Все это было обнесено мощными оборонительными стенами с высокими башнями.
      Я не буду рассказывать о Назарийских дворцах Альгамбры, о трех великолепиях с названиями: дворец Мешуар, дворец Комарес и дворец Львов. Если кому-то очень захочется узнать, что такое дворцы, которые воздвигали джины в сказках из 1001 ночи, тот просто обязан увидеть восточную роскошь и утонченность: зал дворца Мешуар со множеством изразцов и вырезанными в камне цитатами из Корана, официальную резиденцию эмира - дворец Камарерос, украшенный изразцами и арабской вязью, зал приема послов с неповторимыми витражами, внутренние дворы с искусственными волоемами и галереями и самый красивый из них - Львиный дворик.
      Архитектурный ансамбль Альгамбры слегка уродует прекрасный императорский дворец Карла V, который начал строиться после взятия крепости в 1527 году. Для постройки дворца был снесен один из павильонов комплекса. В результате строительства была нарушена архитектурная гармония, зато сохранены неповторимые дворцы и постройки. Здание дворца Карла V, построенное в итальянском стиле испанским архитектором Педро Мачука, лишний раз доказывает, что все новое должно тщательно вписываться в сложившуюся среду и что красота гармонии общего мира выше красоты отдельной крупицы. В 1958 году во дворце Карла V был открыт Гранадский музей изящных искусств.
       Потерянная гармония живет в парковой зоне Альгамбры, которая называется ·Садами ХенералифеЋ.
       Сады Хенералифе были разбиты в 12-14 веках на склонах холма Сьерра дель Соль, там, где была когда-то загородная резиденция эмиров Гранады. Сады Хенералифе - яркий пример насридского стиля ландшафтной архитектуры. Сейчас в эти сады можно попасть через кипарисовые аллеи, которые были заложены в 1931 году по проекту архитектора Франсиско Морено. В этом декоративном ансамбле, следуя восточным традициям, он использовал элементы мавританского стиля (мощёный пол, водоёмы, цветочные композиции).
       Ландшафтная архитектура придумана мастерами для наслаждения. Человеческий глаз устроен так, что ему приятно разнообразие четко очерченных форм и размытость горизонта. В садах Хенералифе глаз находит наслаждение везде, в какую сторону не посмотрит - в дальней дали в ослепительно синем небе сверкают на солнце снежные вершины Сьерра Невады, в ближней дали внизу видны головоломки переплетений из домов и улиц, а вокруг царит разнообразие причудливых форм, созданных фантазией садовника. Арочные узорчатые беседки, из которых окрестный мир виден как сцена в кукольном театре, зеркальная гладь прудов, где четкость линий изображения архитектуры малых форм превосходит оригиналы, аллеи, полные хрустальным звоном прозрачных струй воды, а рядом и возле - места для отдыха и любования. Ненавязчивым акцентом к этому добавляются изящные постройки с искусной резьбой по камню и росписью в мавританском стиле.
      В 1984 году Всемирная организация Юнеско объявило комплекс Альгамбры и Хенералифе всемирным наследием человечества. Кроме того, Альгамбра была одним из 21 претендентов на звание одного из семи новых чудес света.
      Когда я сидела вечером в городском кафе за тарелкой супа, ко мне неожиданно обратился молодой черноволосый мужчина, сидевший за соседним столиком:
       - Вы давно здесь? - я ответила.
       - Вам нравится город? - мы поговорили о Гранаде.
       - Я сегодня ходил по Альгамбре четыре часа, но мне показалось, что я не осмотрел и половины. Приехал я сюда по делам всего на два дня из Центральной Америки и вряд ли вернусь, а жаль.
      К сожалению, город не увидишь за два дня, а за четыре часа, время посещения монумента Альгамбра, тоже все осмотреть невозможно.
  • Комментарии: 1, последний от 09/04/2021.
  • © Copyright Давыдова Ирина (annaolga@mail.ru)
  • Обновлено: 05/02/2014. 7k. Статистика.
  • Впечатления: Испания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка