Давыдова Ирина: другие произведения.

Взгляд на Валенсию 4

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Давыдова Ирина (annaolga@mail.ru)
  • Обновлено: 13/04/2014. 8k. Статистика.
  • Впечатления: Испания
  •  Ваша оценка:

      4 - Валенсия прошлого
      Мир людской ничуть не изменился,
      не поверю.
      М. Щербаков
      Иберийский полуостров в ходе истории развития цивилизаций всегда был в зоне внимания народов, населяющих близлежащие континенты. Это доказывают найденные стоянки времен неолита, городища племен иберов, греческие поселения, римские дороги, изделия вестготов, аграрные и крепостные сооружения, дворцы мусульман, христианские монастыри времен реконкисты и иных времен, хранимые с большой любовью.
      История города Валенсия началась в 138 году до н. э., когда римский консул Юний Брут основал на этой территории военное поселение для 2000 солдат. Он назвал его Valentia, что в переводе с латыни значит "Смелая". Город развивался по традициям римских городов: были возведены величественные здания форума, театра и храмов. Это был город-крепость, расположенный на террасе реки Турия, окруженный мощными стенами с крепостными башнями и подъемными мостами. Город стоял на великом пути Цезарь Августа, римской дороги, соединяющей Италию с югом Пиренейского полуострова.
      В результате долгого владычества мусульман, освободительных войн и разрушительных аспектов времени, Валенсия имеет вид современного города с вкраплениями великолепных памятников средневековья и модернизма. Если же мы захотим найти следы пребывания более древних народов, то нам нужно доехать до города Сагунто, 28 км, где сохранились крепостные стены, построенные иберами, крепость и театр, построенные в 1 веке римлянами. Театр находится на склоне между крепостным холмом и равниной. В 1896 году Театр Сагунто был объявлен Национальным Памятником. В 20 веке его отреставрировали, сохранив особенности римской застройки, и сейчас здесь можно увидеть спектакль или представление.
      Значительным этапом истории, повлиявшим на жизнь и облик города, стала его колонизация арабами, которая началась в 718 году. За 500 лет владычества арабов, они создали здесь мощный агрикультурный спектр экономики, который продолжает кормить регион и сейчас. Арабы насадили везде, где смогли, сады цитрусовых, рощи финиковых пальм, засадили поля рисом, а огороды специями. Для полива насаждений они создали совершенную для того времени систему орошения, которой крестьяне продолжают пользоваться до настоящего времени. Они привили вкус населению к арабским баням. При них Валенсия стала одним из крупнейших центров по производству ювелирных изделий, керамики, стекла, кожи, бумаги, шелка.
      В испанской литературе существует эпос, написанный неизвестным автором, который называется "Песнь о моем Сиде". Главный герой поэмы "Сид Кампеадор" - борец с маврами и защитник угнетенных. Прототипом героя поэмы стал дворянин из Бургоса Родриго Диас де Бивар, который был назван "Кампеадором - бойцом" за свою исключительную храбрость. В поэме сложен образ идеального защитника и освободителя, однако Сид был героем своего времени. Он был вассалом кастильского короля Санчо II и по долгу службы сражался с маврами. После смерти короля он перешел на службу к его наследнику, но не поладил с ним и был изгнан из Кастилии. Сид собрал смешанную армию, в которой находились как христиане, так и мавры и воевал по своему усмотрению то на стороне христиан, то на стороне мавров. До нас дошел анекдотичный случай, по которому можно судить о натуре Родриго де Бивара: для содержания своей армии он попросил у ростовщиков-евреев большую сумму денег под залог. В качестве залога он принес четыре туго набитых мешка золота. Деньги Родриго получил, но в мешках оказалось не золото, а обычный песок. Эти деньги позволили ему оснастить армию и запастись фуражом на долгое время. Он осаждал богатые города и никогда не знал поражения, а своей добычей щедро делился с соратниками. Слава его росла, а армия пополнялась. В конце 1080-х годов Сид со своей армией начал поход на Валенсию. К тому времени он помирился с кастильским королем Альфонсо VI. Валенсию он взял в мае 1094 года и стал ее правителем. В 1099 году он умер, и через три года Валенсия снова стала арабской на целых 125 лет. Его жена Химена увезла тело мужа в Бургос, где он и похоронен.
      А денежный залог за "песок" Сид ростовщикам вернул, когда у него появились деньги, добытые в "честных" боях.
      Средневековый город Валенсии компактный, но насыщенный историческими памятниками. Один, который никак нельзя пройти мимо, это кафедральный собор. Собор был построен поверх арабской мечети, а та - сверху часовни вестготов, а та - на месте римского храма, посвященного богине любви Венере. Собор построен в готическом стиле. Готический стиль Валенсии характеризуется постройками более низкими и вытянутыми по сравнению с западными образцами.
      Одной из почитаемых реликвий христианского мира является Чаша Святого Грааля, из которой Иисус Христос пил во время Тайной вечери. Она, по преданию, обладает чудотворным действием. Считается, что именно эта Чаша находится в музее кафедрального собора Валенсии. Она представляет собой халцедоновый кубок 7 см высотой и 9.5 см в диаметре. Цикл легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола основан на поиске ими Чаши Святого Грааля по всему миру.
      Кафедральный собор Святой Марии, официальная резиденция архиепископа Валенсии, имеет несколько приделов. Вместе с входным билетом для посещения собора вам дадут наушники и, следуя указаниям схемы, вы пройдете по всем залам и выслушаете подробный комментарий увиденному.
      Один из приделов собора, посвященный святому Франциско, расписан художником Франциско Гойя. Поражает своей изумительной красотой роспись Главного алтаря, на которой изображены ангелы, играющие на музыкальных инструментах. Она датируется 1474 годом. Фрески были найдены в 2004 году под более поздней росписью.
      Собор имеет три входа, которые оформлены в разных стилях. Возле одного из них, названного воротами Апостолов, украшенного фигурами двенадцати апостолов, по четвергам проходит единственный в мире суд, который разрешает споры между крестьянами за пользование водой для орошения. На этом суде не ведутся протоколы и не выносятся решения в письменном виде. Решения дискутирующих сторон закрепляются честным словом противников.
      Одной из характерных эмблем города считается колокольня кафедрального собора Сан Мигель. 206 каменных ступеней винтовой лестницы выводят на смотровую площадку колокольни высотой 51 метр. Отсюда как на ладони видна вся Валенсия. Колокол, названный Мигелем, весит 7805 кг и является самым большим в Испании. Сан Мигель является небесным покровителем города.
      Не могу не сказать об еще одном архитектурном шедевре - Шелковой бирже. Я зашла туда случайно - увидела красивое здание с массивными зубчатыми стенами, массивный фасад с узорчатой кладкой и раскрытые двери. Передо мной открылся просторный зал, похожий на храм, разделенный на три нефа шестнадцатиметровыми спиральными колоннами, которые напоминали экзотические пальмы, упирающиеся в небо. В центре потолка были видны четыре щита Арагонской короны. Рядом со мной оказалась семья соотечественников, которые с открытым ртом рассматривали "небо" и "пальмы".
       - Что это, интересно, за здание? - недоумевал глава семейства - наверное, государственный парламент - видишь, на гербе написано "Говермент".
       - Да это знаменитая шелковая биржа, которая строилась с 1481 по 1585 год - хотелось крикнуть мне. - Ее построили для проведения торговых операций, в основном с шелком, по постановлению Городского совета, такую, "чтобы внушала уважение к городу". Она состоит из четырех частей: Главной башни, где находилась тюрьма, в которой держали воров и провинившихся торговцев, Морского корпуса, Колонного зала и Капеллы милосердной девы. Еще здесь есть Апельсиновый двор с фонтаном. - Но меня уже никто не слышал. Соотечественники осматривали второй этаж неизвестного им шедевра.
       - Да полно - подумала я - так ли важно знать в каком году, кем и почему была построена эта красота. Главное, что она, эта красота, приводит человека в восхищение, что он не остается равнодушным к творениям рук мастера, а, значит, он задумывается над своей жизнью и стремится воссоздать вокруг себя подобное. Значит, цель творца достигнута.
      Рассуждая таким образом, я подошла к резным дверям, ведущим в Главную башню. Над башней была видна фигура летящей женщины, которую кусает за грудь дракон - это неизбежное наказание, которое понесет развратница за свои грехи. Ну да, конечно, за все грехи придется рано или поздно отвечать.
      Лонха седе - Шелковая биржа входит в список всемирного наследия Юнеско.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Давыдова Ирина (annaolga@mail.ru)
  • Обновлено: 13/04/2014. 8k. Статистика.
  • Впечатления: Испания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка