Дидковская Ирина: другие произведения.

"Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш" Пророк Исайа 40:1

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 17, последний от 03/05/2012.
  • © Copyright Дидковская Ирина
  • Обновлено: 15/10/2010. 49k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Иллюстрации: 2 штук.
  • Оценка: 1.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Антисемитизм христиан является "камнем преткновения" для народа Божия. О необходимости для христиан библейского отношения к еврейскому народу.


  • "УТЕШАЙТЕ, УТЕШАЙТЕ НАРОД МОЙ, ГОВОРИТ БОГ ВАШ"

    Антисемитизм христиан является "камнем преткновения" для народа Божия

    О необходимости для христиан библейского отношения к еврейскому народу

    П р е д и с л о в и е

      

    Антисемитизм христиан является "камнем преткновения" для народа Божия. Сами христиане стоят на пути у Бога. Первоочередная задача христиан стать "настоящими" христианами и перестать преследовать народ Божий - еврейский народ, народ Израиля. Встать на его защиту в своих странах по всему миру. Изгнать антисемитизм из церкви, из своих государств, общин, семей.

    Мало добрых слов по отношению к евреям (1) - надо делом доказать преданность евангельской вере. Не надо слов - это должно быть видно из дел. И это единственный путь доказать свою любовь, если она не является просто красивым лозунгом, усыпляющим совесть.

    Сейчас время борьбы со злом, а не компромисса с ним. Зло активно и агрессивно, и меры против него должны соответствовать сложившейся в мире ситуации, которую многие желают приукрасить, закрывая глаза на реальность, поскольку трезвая оценка событий требует взятия на себя ответственности и конкретных, реальных действий. Простые объяснения, что антисемитизм - это "нехорошо" и "неправильно" - не остановят людей, которые выбрали насилие своим богом, кем бы они себя не называли.

    В первую очередь надо бороться с ложью, которой всегда прикрывается насилие. Идет настоящая информационная война против народа Израиля - по телевидению, в газетах, в выпускаемых книгах. Противостоять этому будет уже реальным действием, приносящем плоды.

    Но вначале надо определиться самим, посмотреть на себя, увидеть корни проблемы в самих себе - в ответственности церкви и каждого верующего за происходящее. А не требовать от иудеев покаяния в их "не-любви" к христианству. Перестать называть их фанатиками и "иудейскими экстремистами" (1), поскольку их отношение является прямым следствием христианского антисемитизма, который сегодня цветет буйным цветом в христианском мире и приносит свои ядовитые плоды. И, в первую очередь, самой церкви.

    У христиан нет морального права требовать у преследуемых иудеев покаяния в их грехах - надо сначала вынуть "бревно" из собственного глаза. Любовь к евреям сначала должна появиться у самих христиан, и заменить собой - не на словах, а на деле - ненависть и равнодушие, и лицемерные призывы к ним - пересмотреть неприятие христианства.

    Еврейский народ сегодня гоним и христианским, и арабским миром. И это, в лучшем случае, - слепота и наивность, требовать от них лояльности и любви к преследователям. Их неприятие христианства - следствие, а не причина. И это является ложью и жестокостью - требовать от них в существующей ситуации "решительного пересмотра" (2) своих позиций. Их отношение является прямым продуктом, следствием христианского антисемитизма. Антисемитизма - как греха не только против евреев, но против собственной христианской веры.
      

    О "миротворчестве"


    Сейчас не время для "миротворчества". Это, по меньшей мере, является ошибкой. Надо отвергнуть в себе желание - во что бы то ни стало, любым путем и любыми средствами, добиться "мира", вынуждая жертву мириться с преследователем.

    В статье "Об антисемитизме" (3) известная итальянская журналистка, католичка, Ориана Фаллачи пишет:
    "Я считаю своим позором, что в Италии проводятся процессии ряженых под камикадзе людей, которые выкрикивают гнусные оскорбления в адрес Израиля, демонстрируют фотографии израильских руководителей с намалеванными на лбу свастиками, подстрекают народ ненавидеть евреев.

    Процессии людей, которые готовы продать в гарем собственную мать, только бы вновь увидеть евреев в лагерях уничтожения, в газовых камерах, в печах крематориев в Дахау, Маутхаузене, Бухенвальде, Берген-Бельзене и так далее.

    Я считаю своим позором, что католическая церковь позволяет епископу, да еще обитателю Ватикана, этому святоше, пойманному в Иерусалиме с целым арсеналом оружия и взрывчатки, спрятанном в особом тайнике его священного "мерседеса", участвовать в этой процессии и выходить к микрофону, чтобы от имени Бога поблагодарить камикадзе, которые истребляют евреев в пиццериях и супермаркетах. Чтобы именовать их "мучениками, идущими на смерть как на праздник".

    Я считаю своим позором, что во Франции, Франции свободы, равенства и братства, сжигаются синагоги, терроризируются евреи, оскверняются их кладбища.

    Я считаю своим позором, что в Голландии, в Германии и Дании молодые люди щеголяют в куфиях, подобно тому, как молодчики Муссолини щеголяли своими жезлами и фашистскими эмблемами.

    Я считаю своим позором, что почти во всех европейских университетах палестинские студенты задают тон и подпитывают антисемитизм.

    Я считаю своим позором (возвращаясь к событиям в Италии), что государственное телевидение содействует возрождению антисемитизма, проливая слезы над палестинскими покойниками, и не отдавая должных почестей израильским жертвам, упоминая о них вскользь, торопливо и часто даже неохотно.

    Я считаю своим позором, что "Osservatore Romano", газета Папы Римского, Папы, который не так давно оставил в Стене Плача записку с просьбой о прощении к еврейскому народу, обвиняет в геноциде народ, который миллионами уничтожали христиане-европейцы.

    Я считаю своим позором, что выжившим из числа этого народа людям, у которых на руках до сих пор сохранились вытатуированные в концлагерях номера, эта газета отказывает в праве ответить, дать отпор, защитить себя, не допустить повторения Катастрофы.

    Я считаю своим позором, что во имя Иисуса Христа - Еврея, без которого все они остались бы без работы, - священники наших приходов, социальных центров и так далее, заигрывают с убийцами, из-за которых в Иерусалиме уже не выйти поесть пиццы или купить яиц без того, чтобы взлететь на воздух. Я считаю своим позором, что они выступают в поддержку тех, кто положил начало террору, убивающему в авиалайнерах, в аэропортах, на олимпиадах, а сегодня принявшемуся за убийство западных журналистов.

    Я считаю своим позором, что по вине тех же левых, и даже в первую очередь по вине левых (я имею в виду тех левых, которые открывают свои съезды аплодисментами представителю ООП, а в Италии - главарю палестинцев, которые желают уничтожения Израиля), что евреи в итальянских городах снова живут в страхе. И во французских городах, и в голландских, и в датских, и в немецких - тоже.

    Я считаю своим позором, что перед процессиями негодяев, ряженых под камикадзе, они трепещут, как трепетали в Берлине в "Хрустальную ночь" - ночь, когда Гитлер провозгласил охоту на евреев.

    Я считаю своим позором, что, повинуясь моде - глупой, подлой, бесчестной, но выгодной для их "политической корректности", обыкновенные оппортунисты и даже обыкновенные паразиты поминают всуе слово "мир".

    Те, кто во имя слова "мир", уже опохабленного сильнее, чем слова "любовь" и "человечность", прощают только одной из сторон ненависть и зверство.

    Те, кто во имя пацифизма (читай: конформизма), отданного на откуп придуркам и шутам, которые раньше лизали ноги Пол Поту, подбивают простодушных, наивных и запуганных.

    Те, кто вводил их в заблуждение, развращал, отбрасывал вспять к середине столетия, к желтым звездам на одежде.

    Эти шарлатаны, для которых палестинцы значат столько же, сколько они сами значат для меня - ровным счетом ничего.

    Я считаю это своим позором и вижу во всем этом зарождение нового фашизма, нового нацизма.

    Фашизма и нацизма тем более коварного и омерзительного, поскольку к нему ведут те, кто лицемерно корчит из себя сторонников добра, прогрессисты, коммунисты, пацифисты, католики - даже христиане, которые имеют наглость объявлять поджигателями войны тех, кто, подобно мне, ищет правды. Я вижу, да, и я говорю о том, что будет.

    С израильтянами я часто спорила, до грубости, и в прошлом немало защищала палестинцев. Может быть, больше, чем они того заслуживали. Но я - с Израилем, я - с евреями.

    Мне внушает отвращение антисемитизм стольких итальянцев, стольких европейцев, мне стыдно от того позора, который обесчещивает мою страну и Европу.

    В лучшем случае это - не сообщество государств, а сборище Понтиев Пилатов. И даже если все жители этой планеты будут думать по-другому, я буду думать так, как думаю."

    В своей книге "Гнев и гордость" Ориана Фаллачи обвиняет европейцев в легкомысленном заигрывании с исламским фундаментализмом и предсказывает гибель Европы в волнах "зеленой ненависти". Она, по-видимому, не разделяет оптимистическую точку зрения христианина Рика Джойнера о простых "угрозах" ислама по отношению к евреям (1).

    Он пишет о реакции "коленного рефлекса" еврейского народа на все христианское. Я считаю такое определение циничным, поскольку их реакция не является пережитком прошлого или религиозным предрассудком, а адекватной реакцией на настоящее. Также он говорит о том, что "некоторые подсчеты показывают, что от рук нацистов погибло столько же христиан, сколько и евреев".

    Такое отношение к Катастрофе европейского еврейства глубоко ошибочно, поскольку люди погибли только потому, что они были евреи. Когда он пишет, что некоторые христиане "были оскорблены реакцией иудеев на Страсти" (имеется в виду фильм Мела Гибсона "Страсти Христовы") - это значит, что они не считаются или не знакомы с тем, что было в прошлом еврейского народа и с тем, что происходит сейчас. Я согласна с Юрием Табаком лишь в том, что "православные христиане, по сути дела, ничего не знают ни о Холокосте, ни о семнадцативековой трагической истории иудаизма" (2). Тем более прискорбно, что западные христиане "знают", но не хотят видеть правды.

    Ошибкой Рика Джойнера, как и многих христиан, является то, что о страданиях еврейского народа он говорит отвлеченно - чужие страдания всегда абстрактны. Он не считается с грозной реальностью сегодняшнего дня. Когда он говорит, что "наша задача - преодолеть зло добром", цитируя Писание, он не учитывает, что когда это было нужно - Христос сделал бич из веревок и выгнал торгующих из храма.

    "Сам Христос никогда не отрицал борьбы со злом. Он обличал книжников и фарисеев очень жестко. Борьба Его была очень суровой и острой", - говорит Александр Мень (4).

    И еще Александр Мень пишет: "Человек был призван бороться со злом вместе с Богом. Мне очень нравятся слова немецкого мыслителя Новалиса: "Человек есть мессия природы". Мы за нее в ответе. Поэтому и апостол Павел говорит, что вся тварь ожидает от нас этого. Но пока ожидает тщетно..." (4)
      
      

    "УТЕШАЙТЕ, УТЕШАЙТЕ НАРОД МОЙ, ГОВОРИТ БОГ ВАШ"

    Пророк Исайа 40:1


    "Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш", - так говорит Господь каждому христианину сегодня. Утешайте страждущий и гонимый еврейский народ, а не распинайте его жестокостью вашей проповеди! И угрозами, якобы основанными на Библии. И оправданием страшных и кровавых событий, происходящих сегодня с народом Израиля.

    "Утешайте народ Мой"! Утешайте, а не призывайте его к обращению, лицемерно цитируя Писание. "Обратитесь" сначала сами, и обрежьте свои каменные равнодушные сердца!

    Из Библии и евангельской вести, требующей от вас любви к ближнему, вы сделали собственный "уголовный кодекс", положив в основу жестокость своих сердец и ненависть к народу Божьему.

    Для утверждения своей веры вам надо кого-то ненавидеть и попирать, преследовать до смерти, до полного уничтожения, чтобы казаться в глазах людей ревностными христианами, якобы пекущимися о благе церкви. Костры инквизиции и пламя погромов - вот "символы" вашей веры! Радостную евангельскую весть о любви Бога к людям, вы сделали орудием насилия, человеконенавистничества и убийства.   
      

    Теология замещения


    Гордо называя себя "новым Израилем", вы отнимаете у еврейского народа его вечное избранничество. К евреям вы применяете лишь грязные ярлыки, заимствованные из собственного криминального лексикона.

    Вы превратили Священное Писание в свою богослужебную книгу, которая служит вашим целям и вашей корысти, все искажая и обращая во зло. Вы полностью игнорируете все библейские пророчества об Израиле.

    Ваша лживая "теология замещения" народа Израиля давно была предсказана в Библии. Господь знал наперед, что "привитый дичок" будет превозносится над "природными ветвями" и не захочет даже знать о своих корнях. Отречется от "святого" еврейского корня (Рим 11:16), не внимая словам апостола Павла:

    "Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень - тебя." "Не гордись, но бойся"! (Рим 11:18, 20)

    Дерзко присваивая себе вечные обетования Божьи Израилю, на вас исполняются слова псалма: "языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин"? (Пс 11:5) Откройте свои глаза и уши, и прочитайте о себе у пророков:

    "Народ этот говорит: "те два племени, которые избрал Господь, Он отверг", и чрез это они презирают народ Мой, как бы он уже не был народом в глазах их.
    Так говорит Господь: если завета Моего о дне и ночи и уставов неба и земли Я не утвердил, то и племя Иакова и Давида, раба Моего, отвергну, чтобы не брать более владык из его племени для племени Авраама, Исаака и Иакова;
    Ибо возвращу плен их и помилую их." (Иер 33:24-26)   
      

    Образы для нас


    Вся Библия говорит о любви Божьей к народу избранному и о "непреложных" (Рим 11:29) обетованиях для него. Открывали ли вы когда-нибудь ее? А если и открывали, то не для того ли, чтобы высмотреть грехи своего брата, которых с избытком хватает у вас самих?

    "За притеснение брата твоего, Иакова, покроет тебя стыд и ты истреблен будешь навсегда", - сказано у пророка Авдия (1:10).

    Библия - вечная и всегда актуальная книга. Она обращается к сердцу каждого человека и всегда говорит нам - о нас самих. Библейская история народа Израиля - это "образы для нас", говорит апостол Павел (1Кор 10:6). "А описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть" (1Кор 10:11-12).

    И когда мы выискиваем грехи народа Израиля и осуждаем его, мы впадаем в самообольщение, "потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим 3:23).
      

    Тайна Израиля


    "Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
    И так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
    В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
    Ибо дары и призвание Божие непреложны", - пишет апостол Павел в Послании к Римлянам (11:25-29).

    Царь Израилев


    Это мы - христиане - "снова распинаем в себе Сына Божия и ругаемся Ему" (Евр 6:6), когда лживо и жестоко обвиняем евреев в распятии Христа!

    Своим антисемитизмом - ненавистью и преследованием евреев, мы оскорбляем Того, чьим Именем себя нарекаем. И не желаем даже знать, что Иисус есть Еврейский Мессия, как написано в Евангелии (Ин 1:41). А также - Царь Израилев (Ин 1:49). Употребляя греческое слово "Христос" (Мессия), мы забыли, что "Иисус Христос" означает "Иисус Мессия".

    Своим недостойным, небиблейским отношением к народу Божию мы отвергаем слово Евангелия, а также великую и страшную Искупительную Жертву Того, "Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас" (Рим 8:32).

    "Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению", пишет пророк Исайя (53:10).

    "Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу (Мессии), так и исполнил", - читаем мы в Деяниях Апостольских (3:18).

    И наконец, со страниц Евангелия к нам обращается Сам Христос:

    "Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее;

    Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию заповедь получил Я от Отца Моего." (Ин 10:17-18)   
      

    Сокрытая тайна. Любовь народа.


    Иисус пришел на землю, чтобы исполнить волю Отца. Чтобы "все свершилось, да сбудется Писание" (Ин 19:28).

    Божьим промыслом от народа Израиля было "сокрыто" (Лк 19:42) Его мессианство, Его Божественная природа, Его предназначение. Он прошел по земле, как бы инкогнито, оберегая тайну совершающегося Искупления.

    В Евангелиях мы читаем о "тысячах" (Лк 12:1) людей, следовавших за Христом. О том, что Он "от всех был прославляем" (Лк 4:15) и "множество народа слушало Его с услаждением" (Мк 12:37), "и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой." (Лк 7:16)

    "Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос (Мессия) , неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?" (Ин 7:31)

    Во многих главах сказано о том, что Иисус строго запрещал - как исцеленным людям, так и своим ученикам, и даже изгнанным бесам - "говорить, что они знают, что Он Христос (Мессия)" (Мк 1:34).

    "И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление.

    И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал." (Мк 5:42-43)

    "И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты - Сын Божий.

    Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным." (Мк 3:11-12)

    Когда же Он спросил учеников: "А вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа (Мессию) Божия.

    Но Он строго приказал им никому не говорить о сем,

    Сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть." (Лк 9:20-22)

    Как и после Своего преображения на Фаворе, "когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых" (Мф 17:9).

    В Евангелии даже сказано о том, что люди признали Его за Пророка, "Которому должно прийти в мир" (Ин 6:14) и хотели "взять Его и сделать царем" (Ин 6:15), но Иисус, узнав об этом, поспешил скрыться.   
      

    Невиновность Израиля


    "Если бы вы знали, что значит: "милости хочу, а не жертвы", то не осудили бы невиновных", - говорит нам Евангелие (Мф 12:7).

    Сам апостол Павел ни в чем не обвиняет свой народ (Деян 28:19). С болью в сердце он обращается к церкви в Риме:

    "Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:

    Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;

    Их и отцы, и от них Христос (Мессия) по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь." (Рим 9:1-5)

    "Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу." (Деян 13:27)

    "Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению; Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу (Мессии), так и исполнил", - говорит Петр мужам Израильским (Деян 3:17-18).

    И дальше, в Послании к Коринфянам апостол открывает Церкви "премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,

    Которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы." (1Кор 2:7-8)

    Достаточно ли нам такого свидетельства? Или оно для нас недостаточно авторитетно?

    "Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.

    Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал." (Рим 11:1-2)

    "Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,

    Так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы." (Рим 11:30-31)   


    Радостная весть Долг перед еврейским народом


    Ради нас - пришедших к вере из языческих народов, от Израиля было сокрыто происходящее Богоискупление. Чтобы и мы - "язычники" (Еф 3:8) приняли "неисследимое богатство Христово" по домостроительству тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе (Еф 3:8,9,11).

    "Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам,

    А для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано:

    Возвеселитесь, язычники, с народом Его." (Рим 15:8-10)

    Чтобы каждый человек мог услышать слова:

    возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:

    Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос (Мессия) Господь." (Лк 2:10-11)

    Апостол Павел говорит "церкви из язычников" (Рим 16:4), что они "должники" (Рим 15:27) перед народом Божьим:

    "Ибо, если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном." (Рим 15:27)

    Как оплачиваем мы свой долг народу Израиля? Чем выражаем мы свою признательность народу, в котором произошло Боговоплощение и Богоискупление? Благодарностью и любовью? Или - ненавистью, презрением и криками: "Евреи Христа распяли"?

    Не должны ли, наконец, сами христиане, услышать в Евангелии живой голос Христа? Который, когда Петр начал прекословить Ему и говорить: "да не будет этого с Тобою!", отвечает:

    "Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое." (Мф 16:22-23)

    И в Гефсиманском саду, когда Его брали на казнь, обращаясь к Петру, добавляет:

    "Вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?" (Ин 18:11)

    "Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?

    Как же сбудутся Писания, что так должно быть?" (Мф 26:53-54)
      
      

    "Подражание Христу"


    Почему же мы не следуем за Христом и не "подражаем" Ему по примеру апостола Павла (1 Кор 4:16)?

    Почему не "плачем" с Иисусом (Лк 19:41) о народе Божьем, тогда как написано в Евангелии, что сокрытая от него тайна повлечет за собой страдание и разорение (Лк 19:42-44)?

    Иисус скорбел и плакал, зная, что Его народ будет гоним и преследуем злым миром. А мы, христиане? Уязвляемся ли мы Его болью? Или участвуем в гонениях на народ Христа, проявляя ревность о вере?

    Утешаем ли мы плачущих по примеру праведного Иова или увеличиваем их раны, оскорбляя, презирая и одобряя их преследование?

    Не об этом ли написано в псалмах:

    "Ибо, кого Ты поразил, они еще преследуют, и страдания уязвленных Тобою умножают" (Пс 68:27).
      

    Сораспятие

      

    Как Христос был "предан за грехи наши" (Рим 4:25), так и народ Божий страждет сегодня для "спасения язычников" (Рим 11:11).

    Ибо их "отвержение" (Рим 11:15) до определенного времени (Рим 11:25) - есть "примирение мира" (Рим 11:15) и приносит "богатство язычникам", пишет апостол Павел.

    "Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

    Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их." (Рим 11:11-12)

    Если в Евангелии написано, что их преткновение произошло ради нас - для нашего помилования и спасения, то не должны ли мы с благодарностью и трепетом принять эту жертву, - и возлюбить своих братьев, как любит Свой народ Бог?

    Не должны ли присоединиться к молитве святого апостола:

    "Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение." (Рим 10:1)

    Не обращены ли все Послания в Евангелии - к Церквам, к верующим, а значит - к каждому из нас?
      

    Соблазн. Грех антисемитизма.

      

    Сегодня - в ХХI-ом веке, как и на протяжении всей истории церкви нас предупреждает Евангелие:

    "Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит." (Мф 18:7)

    Антисемитизм - враждебное отношение к еврейскому народу, тоже является соблазном.

    Соблазном безнаказанной и как бы законной травли. Грехом против Бога и Библии. И грехом против Иисуса, сына Иосифова из Назарета - Царя Иудейского (Ин 1:45, 19:21).

    О грехе антисемитизма и о его последствиях говорит Библия:

    "Ибо вот, враги Твои шумят, и ненавидящие Тебя подняли голову;

    Против народа Твоего составили коварный умысел и совещаются против хранимых Тобою;

    Сказали: "пойдем и истребим их из народов, чтобы не вспоминалось более имя Израиля." (Пс 82:3-5)

    "Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль, - Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев." (Ис 41:14)

    "Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили." (Иоил 3:2)

    "Господи! рука Твоя была высоко поднята, но они не видали ее; увидят и устыдятся ненавидящие народ Твой", - сказано у пророка Исайи (26:11).   
      

    Праведность Израиля

      

    В Евангелии написано, что если праведность христиан не превзойдет праведности книжников и фарисеев - мы не войдем в Царство Небесное (Мф 5:20).

    Сам Иисус подтверждает их праведность и дает нам критерий для оценки собственной веры.

    Посмотрим на себя трезво и честно - превзошли ли мы, сегодняшние христиане, их праведность? Или мы застыли в кичливой гордости "всезнаек", с презрением поглядывая на старшего брата? А может быть мы уподобились тем "злым виноградарям" из притчи, которые сказали:

    "Это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше". (Лк 20:14)

    "Горе желающим дня Господня!", - написано у пророка Амоса (5:18). Для тех, кто призывает все кары на народ Израиля и с нетерпением ждет второго пришествия - не станет ли он днем Гнева? Подумайте, может быть он задерживается для вашего покаяния?

    Не про вас ли написано в Библии:

    "Что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,
    А сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?" (Пс 49:16-17)

    "Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
    Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
    Который воздаст каждому по делам его", - пишет апостол Павел (Рим 2:4-6).

    Не к вам ли, уверенным в себе, что вы - первые, званные и избранные, будут обращены грозные слова Иисуса:

    "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

    И тогда объявлю им:

    Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие"! (Мф 7:22-23)

    "Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

    Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

    Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне." (Мф 25:42-45)

    Вы оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. (Мф 23:23)

    Верность Израиля

      

    Нам, христианам, надо поучиться у еврейского народа той беззаветной любви и преданности Всемогущему Богу, которое они проявляли во все времена, в самых тяжелых и отчаянных обстоятельствах.

    Их глубокой вере, мужеству и верности Богу Израиля в гонениях и преследованиях, происходивших, в основном - к стыду и позору нашему - со стороны христианской церкви.

    Их удивительному умению жить в радости и благодарении, во всем полагаясь на Бога. Их милосердию и доброте, их благотворительности - вдовам, сиротам, больным, неимущим. Так было во все дни их истории, - и это продолжается сегодня в Израиле и в еврейской диаспоре по всему миру.

    Израиль никогда не оставлял своей веры. Как и во все века, народ Божий живет своей вечной надеждой на спасение, и изливает "тихие моления", как написано у Исайи, когда скорбь постигает его.

    Ужаснемся, содрогнемся и преклонимся перед великим страданием еврейского народа. Пусть тронет наши сердца его великая вера и его великая скорбь, ведь сама Библия - Книга жизни, говорит нам об этом:

    "Господи! в бедствии он искал Тебя; изливал тихие моления, когда наказание Твое постигало его.

    Как беременная женщина, при наступлении родов, мучится, вопит от болей своих, так были мы пред Тобою, Господи." (Ис 26:16-17)

    "Ты отдал нас, как овец, на съедение и рассеял нас между народами; отдал нас на поношение соседям нашим, на посмеяние и поругание живущим вокруг нас;

    Все это пришло на нас, но мы не забыли Тебя и не нарушили завета Твоего.

    Не отступило назад сердце наше, и стопы наши не уклонились от пути Твоего,

    Если бы мы забыли имя Бога нашего и простерли руки наши к богу чужому, то не взыскал ли бы сего Бог? Ибо Он знает тайны сердца.

    Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание." (Пс 43:12-23)  
      

    "Не сообразуйтесь с веком сим."


    Прошло две тысячи лет со дня прихода в мир Спасителя. И уже две тысячи лет совершается в истории мира "тайна" Израиля. И происходит "спасение язычников" и "примирение мира" через жертву возлюбленного народа Божия.

    Две долгие тысячи лет терзаем избранный народ безумным и беспощадным миром. И продолжается искупление человечества через жертву Христа - страдающего и распятого сегодня в Его народе.

    "Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная", - обращается апостол к верующим в Риме (12:2).

    Милосердие Испытание в любви

     

    "Все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу", - пишет апостол Павел (Флп 2:21).

    И сегодня, в наше время Бог ищет тех, кто умилосердится над "вечным изгнанником", услышав слова пророка Осии: "милосердия хочу, а не жертвы", повторенные в Евангелии Христом.

    Тех, кто отвергнет в себе соблазн всеобщей травли еврейского народа. Кто с честью пройдет испытание, посланное Богом миру, и не соблазнится слабостью народа Божия в "день его отчуждения" (Авд 1:12).
       "Я прогневался на народ Мой, уничижил наследие Мое, и предал их в руки твои; а ты не оказала им милосердия!", - говорит Бог дочери Вавилона (Ис 47:6).
       "Ибо день мщения - в сердце Моем, и год Моих искупленных настал.

    Я смотрел, - и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего.

    И никто не помогает ему; неприятели смотрят на него и смеются над его субботами." (Ис 63:4-5, Плач 1:7)

    Как и во времена пророка Иезекииля, Бог "ищет" человека, "который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за землю сию" (22:30).

    Того, кто вспомнит "слезы" Христа о Своем народе и откроет Ему "двери своего сердца".

    Кто слово Божие поставит выше собственных "правил" (Иов 23:12), отвергнув ложные стереотипы и грязные наветы на народ Израиля.

    Кто услышит призыв Божий и умилосердится над Сионом - помилует страдальцев Его! (Пс 101:14, Ис 49:13)

    Кто услышит слова пророка Исайи, обращенные лично к себе:

    "Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш. Говорите к сердцу Иерусалима!"

    Услышит, - и станет в ходатайственной молитве "на стенах Иерусалима" (Ис 62:6) за народ Божий!

    "Ибо тайна беззакония уже в действии", - пишет апостол Павел.

    "Да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду,
    погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения." (2 Фес 2:7,10,12)

    Из книги Иова


    Не требует ли Божественная справедливость и Божественное милосердие утешать страждущих в их скорбях? Не правильнее было бы нам "положить перст на уста" (Иов 21:5) и склонить голову перед великим страданием еврейского народа?

    Не уготована ли нам, христианам, участь друзей Иова, когда возгорелся на них гнев Божий (Иов 42:7)? И они сами были вынуждены просить у Иова - принести жертву за них и помолиться за них (Иов 42:8), чтобы не быть отвергнутыми Богом!

    К нам сегодня обращены слова книги Иова: "К страждущему должно быть сожаление от друга его, если только он не оставил страха к Вседержителю.

    О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость.
    Пересмотрите, есть ли неправда? пересмотрите, - правда моя.
    Сколько знаете вы, знаю и я: не ниже я вас.
    Хотя бы я и прав был, но не буду отвечать, а буду умолять Судию моего.

    Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь?
    Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться?
    Хорошо ли будет, когда Он испытает вас? Обманете ли Его, как обманывают человека?
    Строго накажет Он вас, хотя вы и скрытно лицемерите.

    Неужели величие Его не устрашает вас, и страх Его не нападает на вас?
    И я мог бы так же говорить, как вы, если бы душа ваша была на месте души моей;
    ополчался бы на вас словами и кивал бы на вас головою моею.
    Доколе будете мучить душу мою и терзать меня речами?
    Вот, уже десять раз вы срамили меня и не стыдитесь теснить меня.

    Если я и действительно погрешил, то погрешность моя при мне остается.
    Если же вы хотите повеличаться надо мною и упрекнуть меня позором моим,
    то знайте, что Бог ниспроверг меня и обложил меня Своею сетью.
    Вот, я кричу: "обида!" и никто не слушает; вопию, и нет суда.

    Помилуйте меня, помилуйте меня вы, друзья мои, ибо рука Божия коснулась меня.
    Зачем и вы преследуете меня, как Бог, и плотью моею не можете насытиться?
    Вам надлежало бы сказать: зачем мы преследуем его? Как будто корень зла найден во мне.
    Убойтесь меча, ибо меч есть отмститель неправды, и знайте, что есть суд!"
      


    Ирина Дидковская
    Иерусалим, Израиль   


      

    Примечания:   

    1. Рик Джойнер. Специальный Доклад на Тему "Крест и Антисемитизм".

    2. Юрий Табак. "Современные образовательные системы и старые религиозные предрассудки" (доклад, прочитанный на 4-ой Академической встрече Иудеев и православных христиан в Маале Ха-Хамиша, Израиль 13-16 декабря 1998 г.)

    3. Ориана Фаллачи. "Об антисемитизме" Заявление итальянской журналистки Орианы Фаллачи, опубликованное 18 апреля 2002 года в журнале "Panorama". http://www.rjews.net/gazeta/falachi.shtml

    4. А.Мень. "Отец Александр Мень отвечает на вопросы слушателей" Фонд имени Александра Меня, Москва, 1999.


    Иерусалим, Израиль []

    Иерусалим, Израиль

    1

      
  • Комментарии: 17, последний от 03/05/2012.
  • © Copyright Дидковская Ирина
  • Обновлено: 15/10/2010. 49k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Оценка: 1.00*4  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка