Мы, старые по возрасту, но вовсе не по духу, Меир и Моше, поздравляем тебя с замечательным успехом на выборах председателя партии 'Ликуд', самой большой в Израиле. Ведь это не так мало - иметь более семи тысяч людей, желающих видеть тебя во главе Ликуда. Не только у нас, но и у многих, давно сидящих в Кнессете, так не было и, наверное, не будет никогда. Конечно, не все члены партии тебя поддержали, но головы этой партии - мы просто уверены, в большинстве с тобой. Ты - герой, выгнал просто своим присутствием из партии самого министра обороны. А он ведь плакал, убегая 'Вперёд', на исправительные работы.
Мы следили все эти дни за тем, что происходит вокруг тебя с интересом и опасением - вдруг призрак улетучится. А он, вместо этого, материализовался. Всё это время нам хотелось произнести, переделав с учётом времени и места, засаженные с молодости в наши головы слова великого соплеменника: 'Призрак бродит по Израилю, призрак Моше Фейглина. В травле этого призрака объединились Лапид и Перес, Ливнат и Ольмерт, судьи справедливости*/ и университетские "интеллектуалы".
Было бы несправедливо забыть прессу - она прошла тяжелейшее логопедическое испытание. В итоге, вместе с политологами-сдельщиками и сворой опросников, она научилась выговаривать словосочетание 'Моше Фейглин', не добавляя каждый раз указание 'правый экстремист'. А им всем это было ох как не просто. Делали, что могли, а также, вероятно, что им велели: то уменьшали число претендентов на пост руководителя Ликуда, то всесведующая опросница, мадам Цемах путала целые проценты с их десятыми долями.
В общем и целом, использовались обычные методы. Как запугать интеллигентную публику, или просто образованцев чем-нибудь или кем-нибудь? Надо им сказать: 'Смотри - будет хуже!'. И не надо утомлять деталями - сказанного достаточно, чтобы убедить подобных. Они сами хотят 'убедиться' и потому много доводов им и не надо. Сразу станешь у них 'экстремистом'.
Советы сыпались на тебя со всех сторон, сводясь в основном к одному: 'Уйди куда-нибудь!'. Особенно поразили нас указания одного профессора, который объяснял, как надо побеждать на выборах правильно. Казалось бы, коль знаешь - возьми и победи разок, для показа. А то получается, как у инструктора стрельбы, промазавшего несколько раз по мишени. 'Так, солдатики, стрелять не надо',- сказал он, слегка от этого подобалдевшим подчинённым.
Ещё история с поучателями напоминает ту, которую рассказал миллиардер Перо, когда баллотировался в президенты США (и, кстати, выступил совсем неплохо). 'Так вот, приходят ко мне, - говорит он, - специалисты кучами, просят деньги на проведение школ и собраний, на которых предполагают обучать людей, как стать богатыми'. 'Так если ты знаешь как - стань, и не проси денег у меня. Ведь я, запомни, у тебя не учился и советов не спрашивал, а миллиарды имею'.
Сейчас с тобой, Моше, придётся многим, кто просто порядочного человека 'правым экстремистом' или 'фашистом' завсегда называет, считаться. Вся эта пёстрая компания, которая всегда озабочена 'бедами' другого народа и столь равнодушна к жертвам своего, которая чтит чужую религию и презирает свою, чтит и верит в чужую историю, презирая и требуя отказаться от своей - теперь станет даже чисто географически ближе. Приёмы, приглашения, комплименты честные и лживые - все это новый круг, не тот, что вчера... Тут стоит помнить знаменитое: 'Когда касаются холодных рук моих с небрежной смелостью красавиц городских давно бестрепетные руки - наружно погружась в их блеск и суету, лелею я в душе старинную мечту, ушедших лет родные звуки'.
Сейчас они тебя попытаются просто 'съесть', чтоб не пришлось терпеть рядом, в Кнессете. Как говаривал по другому поводу, но вполне подходяще к твоему будущему пугающему их выступлению с важной, омикрофоненной и отелевизионенной, трибуны знаменитый поэт: 'Им бы не слушать этот спич. Им палец бы к курку**/'. Попытаются из партии тебя исключить, заставить Суд Справедливости*/ признать, что борьба против капитуляции террористам и против передачи им своих земель и оружия, есть навечно позорящее преступление. Могут до многого додуматься, поскольку для них, от Бейлина и Сарида, до, увы, сейчас и Шарона, такие, как ты - страшная угроза. В такой обстановке любой из них заговорит, как герой великой драмы: 'Я давно не читывал и худо разбираю. Но разберу, коль дело до петли доходит!'. Конечно, нами имеются в виду петли только фигуральные.
Надеемся, что ты на этом этапе с ними справишься. Тогда они начнут тебя поглощать, как амёба - крохотный кусочек пищи: путём обволакивания. Они будут полу-обвинять, а ты, не дай Бог, начнёшь всерьёз оправдываться. Помнить надо, что сказано, по смыслу и к месту: 'Не мечите бисера перед свиньями' (включая тех, кто в ермолке). Тут как раз и место нашему замечанию. Как вычитали мы сегодня (http://www.sedmoykanal.com/news.php3?id=96197), ты заявил: 'Я - центрист'. Верно, что ты выражаешь мнение множества людей. Возможно, если бы люди задумались, особенно в виду сегодняшних стрельб ракетами по Ашкелону с его нефтехранилищами, то и большинства в обществе. Но быть в центре событий, выражать понятное и принимаемое чуть ли не всеми мнение - вовсе не означает быть 'центристом'. Не надо бояться быть правым, не надо бояться ярлыков, которые понаклеют лапиды и их друзья, путающие свою бабушку, погибшую в гитлеровской газовой камере, и мать террориста-смертника.
Не надо стыдиться тебе своей сути: ведь правый идёт от слов 'прав', 'правда', а левый ассоциируется с 'пустить налево' и 'левым товаром'. Кстати, мы считаем, что Бейлин, к примеру, как Бронфман и Сарид, вовсе не принадлежат к лагерю мира в правильном смысле этого слова, а провоцируют войну. К этому лагерю принадлежат те, кто словом, а если придётся, то и делом, готов ликвидировать террор и террористов силой. Это и привело бы к миру, а вовсе не программы капитуляции, вроде 'одностороннего отступления' из Газы, которые террористов по всему миру вдохновляют и, тем самым, только способствуют затягиванию войны с мировым террором, которую многие специалисты в этом деле величают Третьей мировой войной.
Ты говоришь: 'Я не воспринимаю всерьез людей, рассматривающих мои взгляды и поддержку моих идей как личную политическую угрозу'. Думаем, и надеемся, что тут ты ошибаешься: не надо их успокаивать. Они хорошо знают, откуда им идёт угроза и сделают всё возможное для её, т.е. тебя, сегодняшнего, ликвидации. Не помогай им в этом.
Только оставаясь самим собой, времён 'Зо эрцейну', верным тем принципам, ты сможешь выполнить завет наших великих предков: '... и там, где нет людей, постарайся быть человеком'. В следовании этим словам - надежда на будущее всего нашего народа. Помни это.
_________
*/Заметим, может и некстати, что Суд Справедливости (!) и Справедливый Суд - не одно и тоже.