Электорат: другие произведения.

Благодарный Шарону Пойду На Выборы-2006 (Ч.2)

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Электорат (bhirot2006@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 21k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:


    Феликс-Азриэль Кочубиевский

    БЛАГОДАРНЫЙ ШАРОНУ ПОЙДУ НА ВЫБОРЫ-2006

    (чувства противника "итнаткута", которому Ариэль Шарон прояснил внутриполитическую обстановку Израиля)

      
      

    ЧАСТЬ ВТОРАЯ

      
       Русские партии и партия Либермана. Опыт "русской" партии ИБА, по-моему, был достаточен для того, чтобы такие попытки больше не повторялись. По-видимому, на новых выборах "русская" партия прежнего характера не будет иметь шансов на успех. Даже если будет создана кем-либо.
       К сожалению, рецидив этой попытки стал явно выраженным в партии НДИ Авигдора Либермана, чего не было при создании им этой партии. Авигдор Либерман отличается в лучшую сторону от остальных партийных лидеров, сидевших в Кнессете, хотя бы тем, что он, безусловно, отличный менеджер, умеющий организовать дело, за которое он берется. И это он доказал. Но для того, чтобы в еврейском государстве стать первостепенным политическим деятелем государственного масштаба, этого никак не достаточно. К сожалению, для него пока еще не доступно чувство святости Эрец Исраэль, нет понимания того, что не только у руководителей страны, но и у всего еврейского народа в целом нет права отдавать любую часть нашей земли кому бы то ни было. Она нам дана в пользование, но не в безоговорочное владение.
       Поэтому недопустимой является и идея Либермана об обмене территориями и населением между евреями и арабами. Арабы ничего не могут дать евреям в Эрец Исраэль, ибо вся она принципиально принадлежит евреям. А среди 22-х арабских стран на захваченной арабами колоссальной территории вне Эрец Исраэль никто не жаждет приютить своих братьям по крови и вере. Этот "обмен", по сути, - вариант преступной формулы "территории в обмен на мир", которая в данном случае является точной копией требование бандитов: "кошелек или жизнь!". Она предполагает, что от арабского терроризма евреи не могут защититься, а могут только откупиться своей территорией и только таким образом временно (подчеркнем - лишь временно!) сохранить свою жизнь. У этой формулы есть единственный позитивный смысл, о котором говорил погибший недавно бывший начальник генштаба ЦАХАЛа Рафуль: "Они нам - территории, а мы им - мир". Т.е. если арабы освободят еврейские территории, то они уйдут с миром.
       Очень жаль, что Либерман "съехал" с важнейших задач общеизраильского характера и "пошел по русской улице". Если он продолжит поход за голосами репатриантов-пенсионеров и за поддержкой несостоявшихся "русских" политиков, то он может быть и вовсе потерян как полезный для Израиля государственный деятель. А жаль.
       На мой взгляд, если он планирует стать масштабным политиком, чтобы возглавить партию общегосударственного значения (не говоря уже о государстве), он должен принять во внимание, что "Наш дом Израиль" отнюдь не означает "русский Израиль". Необходимо подняться над временными (кажущимися, а не реальными!) электоральными шансами, осмыслить уникальную специфику еврейского государства и настроиться на стайерскую дистанцию.
       Настораживает то, что для Либермана предметом гордости является то, что его предложение поддержал "сам" Генри Киссинджер. Тот самый, кто получил Нобелевскую премию мира за то, что способствовал поглощению южного Вьетнама его северным коммунистическим соседом. И вообще, в Израиле Нобелевская премия мира должна предельно настораживать евреев. Для нас она всегда была залогом тяжелых потерь.
       Я здесь не считаю нужным останавливаться на недостатках предвыборной программы НДИ. Об этом я неоднократно писал, но безответно. И еще: кроме Юры Штерна около Либермана не видно тех, чьи имена будут привлекательными для репатриантов. Если планировать получение порядка десяти мандатов, то давно уже было нужно НДИ "раскручивать" этих людей.
       Ну, а мы, избиратели, где же? То, о чем я пишу здесь, известно любому израильтянину, хоть как-то следящему за текущими событиями. Почему же необходимо напоминать об этом? А потому, что стало общим местом ругать руководителей нашего государства. Они, конечно, этого заслуживают, но не лучше наших политиканов выглядим в среднем и мы, израильский электорат. Корень проблемы именно в нас.
       Основание для такой печальной констатации дают регулярно публикуемые в СМИ опросы общественного мнения, если исходить из того, что они - не наглая подтасовка данных (что не исключено), а хоть как-то, отражают наше мнение, по которому прогнозируется распределения мандатов на выборах. С большим отрывом от других партий лидирует эта темная хромая лошадка - "Кадима", продолжающая забег без жокея. И если в телефонных опросах люди не стыдятся говорить, что они сегодня голосовали бы за эту "сборную солянку" политических интересантов, то это - признак глубочайшего кризиса всего нашего общества. Кризиса не только политического, но и гораздо хуже - морального кризиса. А ведь для тех, кто хоть что-то знает, совершенно неоспоримо следующее:
       1. Еврейский народ сохранился и функционировал в веках только благодаря иудаизму. Известно выражение: "Не столько евреи сохранили субботу, сколько суббота сохранила евреев". Лучше не скажешь.
       2. Образование еврейского государства именно в Эрец Исраэль, а не где-нибудь в Уганде (на что был согласен Теодор Герцель) или на Мадагаскаре (как это сначала планировал Адольф Гитлер),- это исключительно заслуга только религиозных евреев. Других в давние времена просто не было! Именно они, религиозные евреи, упорно оставаясь здесь, все века сохраняли Эрец Исраэль для еврейского народа. И сохранили для возрождения в нем если не еврейского государства, то государства Израиль. Какого? Это уже не их вина, а наша общая беда.
       Религиозные евреи продолжали не только оставаться на этой земле, но и стремились в нее, невзирая на жесточайшие режимы различных завоевателей. Еврейский ишув в Эрец Исраэль, не имея здесь какого-либо существенного заработка, мог хоть как-то продолжать существовать опять-таки лишь благодаря финансовой поддержке религиозных евреев диаспоры. Подчеркнем - благодаря религиозным евреям диаспоры.
       3. Без воспитания каждого нового поколение на базе духовного наследия своего народа евреи за каких-нибудь несколько десятков лет стали бы только предметом описания добросовестных историков. Причем, только добросовестных, ибо в "прогрессивных" учебниках истории (как это было, например, в СССР) о нашем народе и вовсе больше бы не упоминалось.
       Пагубные последствия антиеврейской пропаганды в Израиле. Буквально антиеврейская пропаганда в Израиле широко не ведется. Как не велась и не ведется она в СССР, в нынешней России и во многих других странах. Юдофобы заявляют, что они не против евреев, а против сионистов. Но все прекрасно понимают, что это - даже и не скрываемая юдофобия.
       В Израиле она уже достаточно давно надевает маску борьбы с "засильем религиозных". Но если быть честными, то нельзя не признать, что без религиозных евреев сегодня не было бы не только государства Израиль, но и самого еврейского народа.
       Все эти антирелигиозные "шинуи" и им подобные "борцы за справедливость" своей агрессивной борьбой с так называемым "религиозным засильем" опаснее для еврейского государства в Эрец Исраэль, чем любые арабские террористические организации. И они уже внесли немалый вредный вклад в раскол израильского общества.
       Это ими создана обстановка ненависти к так называемым "поселенцам", без которой выселение евреев, проведенное Шароном и его подручными, не могло бы состояться.
       Многие из "поселенцев" - религиозные евреи. До того, как Шарон изменил на 180 градусов свой политический курс, он сам был предметом нападок этой же левой пропаганды. А затем его подручные, с молчаливого согласия Шарона, в максимальной мере использовали ее же для его новой политики
       В сегодняшнем Израиле евреи, которые ранее по призыву Ариэля Шарона создавали защитный пояс еврейского государства, тем же Шароном безнаказанно лишены крова, имущества и занятий. И этим людям создан имидж шкурников и "гнилых людей"!
       Как пример могу привести известный мне случай, имевший место в одной из гостиниц, куда поместили "выселенцев" из Гуш Катифа. В столовой гостиницы их неоднократно кормили недоброкачественными продуктами. В ответ на одну из жалоб им заявили: "Гнилым людям - гнилые помидоры!"
       Какую же ненависть должны испытывать одни евреи по отношению к другим евреям, чтобы травить их вместе с детьми!
       Что выбрать из партий, ныне представленных в Кнессете, чтобы этим можно было радикально изменить к лучшему политическую систему Израиля? Скажем прямо: как в портсигаре с единственной сигаретой, ТАМ НЕТ ИЗ ЧЕГО ВЫБИРАТЬ. Все варианты качественно приводят к одному и тому же результату. К тому положению, которое мы уже имеем сегодня.
       Неужели - полная "безнадюга"?! Нет, не "безнадюга". Корень зла - в нашем сознании . Реальный вариант будущего у евреев есть, был всегда и мог быть уже давно осуществлен. И непременно будет осуществлен, когда мы научимся воспринимать его всерьез и всерьез воспринимать все более близкую и усиливающуюся опасность для жизни нашей страны и для нас самих.
       Отказ осознать свое историческое предназначения, был причиной всех тяжких испытаний нашего народа в его истории. Мы это, в конечном итоге, поймем, как не мог не понять фараон необходимость отпустить евреев. Но понял он не сразу, а лишь после десятой казни египетской, когда были истреблены все первенцы египтян. Вряд ли перспектива такого "обучения" столь уж заманчива для нас... Не пора ли осознать?
       Вот теперь можно (вспомним А.Твардовского) "осудить меня жестоко"... Можно и посмеяться, хотя подобный смех неоднократно в нашей трудной истории дорого стоил не только нашим смертельным врагам, но и нам, евреям.
       В средние века перед важным сообщением герольды трубили в трубы и провозглашали: "Слушайте, люди города, и не говорите потом, что не слышали!". А мы не только слышим, но и видим, ибо о сегодняшней ситуации в этой статье изложено лишь только то, что все сами могут увидеть. И каждый год мы слышим звук шофара, напоминающего всем евреям о том, кем мы должны стать.
       Единственно реальная еврейская перспектива известна всему миру уже тысячелетия. Нам надо, наконец, перестать от нее отмахиваться и отнестись к ней с максимальной серьезностью.
       Три с половиной тысячелетия прошло с тех пор, как Моше-рабейну от имени Творца сказал еврейскому народу (Дварим, 30:19, перевод Давида Йосифона): "...жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятье. Избери же жизнь, дабы жил ты и потомство твое...".
       Попытка сионизма построить еврейское государство, лишенное духовного наследия евреев, "государство как все", ускоренно приходит к неутешительному финалу. Это уже достаточно явно. И в том, что это ускорилось, прямая заслуга Ариэля Шарона и политиканов, кинувшихся под "его крыло" только лишь в надежде на богатый корм.
       От нас всех зависит, станет ли это только агонией нынешней государственной системы Израиля, или же этот процесс перейдет в родовые схватки будущего подлинно еврейского государства.
       Ну, а как быть с выборами - 2006? И стоит ли вообще в них участвовать? Прежде всего, надо отдавать себе отчет, что неучастие в этих выборах будет фактором, еще более усугубляющим нынешнюю ситуацию, ибо здоровые политические силы Израиля это лишит ориентировки. Наоборот - активное участие тех, кого удручает нынешняя политическая ситуация в Израиле, будет стимулом активизации этих здоровых политических сил.
       Максимально возможный положительный результат от этих выборов - хоть частичное внедрение в сознание еврейского электората понимания драматической ситуации в стране. Хорошо, если сейчас будет положено начало понимания того, что путь выхода из нее - построение в Израиле еврейского государства, невзирая на мнение так называемого "прогрессивного человечества", киссинджеров и даже мировых политиков более крупного калибра.
       Именно такую постановку вопроса - ориентировку на будущее Израиля как на еврейское государство - надо искать среди программ тех партий или объединенных списков, которые будут фигурировать на предстоящих выборах. Среди ныне представленных в Кнессете таких нет.
       Не надеяться на мгновенный результат. Разумеется, сторонники построения в Израиле еврейского государства, фигурирующие на этих выборах, если таковые будут, не станут решающей силой в новом Кнессете, ибо, прежде всего, до этого не доросли мы сами, избиратели. Но пропаганда этих взглядов, возможная в ходе избирательной кампании (когда СМИ не в состоянии полностью предать молчанию такую программу) - сам по себе положительный результат. Тем более результативными будут эти выборы, если те, кто стремится к построению в Израиле еврейского государства, получат депутатские мандаты и с трибуны Кнессета смогут эти задачи регулярно доводить до нашего сознания. Эти депутаты будут работать на наше ближайшее будущее.
       Еще раз подчеркнем, что за этими выборами не последуют существенные улучшения государственной системы Израиля, но, тем не менее, всем, кому дорог Израиль, в выборах необходимо участвовать. Иначе, даже если бы они были в большинстве, об их мнении не будет никому известно, и станет еще хуже.
       А если в результате этих выборов сторонники построения в Израиле еврейского государства появятся в Кнессете, то это будет означать, что мы все-таки не безнадежны, что Шарон, ясно показав нам кризис политической системы Израиля и цену нашим профессиональным политикам, принес пользу еврейскому народу.
       За это можно быть ему благодарными.
       А ты, Василий Иванович, за большевиков али за коммунистов? (Вспомните кинофильм "Чапаев".) Подобный вопрос читатель вполне обосновано может задать мне: "А за кого автор статьи предполагает сам голосовать в соответствии с изложенными принципами?". До выборов еще больше двух месяцев. В них предполагается участие новых партий и блоков. По меньшей мере, для решения того, за кого голосовать, необходимо ознакомиться, с чем именно все они обращаются к избирателю, какие задачи ставят, как понимают сегодняшнюю ситуацию. Соотнести все написанное и сказанное ими с теми личностями, которые фигурируют в списках, ибо обещать у нас горазды все политики, но далеко не каждый из них известен как человек, у которого слово не расходиться с делом.
       "Огласите, пожалуйста, весь список", - так просили осужденные 15-суточники в кинофильме "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". И со своим окончательным выбором я подожду, когда будет "весь список".
       Не бойтесь потратить свой голос себе во вред - так не бывает. Вниманию тех, кто не боится элементарной арифметики, в Приложении дается простой расчет, который облегчает понимание, что на выборах в Кнессет можно голосовать по своему выбору, по своей совести, не боясь тем самым усилить нежелательную партию, если партия, за которую голосовал, не пройдет электоральный барьер.
      
       Приложение: СТРАТЕГИЯ ИЗБИРАТЕЛЯ В ИЗРАИЛЕ
       (оказывается, можно голосовать по своему убеждению)
       О чем речь. Перед каждыми выборами многие избиратели в Израиле задаются вопросом: за кого голосовать? Речь идет о тех избирателях, кто не является хроническим или бездумным сторонником одной большой партии. О тех, кому по тем или иным причинам наиболее подходит некоторая небольшая партия. Обозначим ее - "ХХ". Подходит она, но есть опасение, что на ближайших выборах она не наберет количество голосов, позволяющее ей преодолеть избирательный барьер. Да и всевозможные комментаторы убеждают избирателей в этом. И регулярно публикуемы прогнозы - тоже.
       Разумеется, эта партия может и не пройти, ибо не имеет достаточное количество денег для пропаганды своих целей, для покупки СМИ и политтехнологов, ибо она еще не на слуху у массового избирателя, ибо ее долго замалчивали, а сейчас на нее злобно накинулся пропагандистский аппарат некоторых больших партий, учуявших в ней конкурента в борьбе за голоса (а у них-то чутье гораздо лучше, чем у рядового избирателя, да и настоящую цену прогнозов, заказываемых ими самими, они хорошо знают) и др.
       Если партия "ХХ" не преодолеет барьер - тогда голоса, поданные за нее, пропадут, пугают нас: поданные за нее голоса распределятся между теми партиями, которые этот барьер преодолеют. И это - правда, но не вся...
       Политтехнологи (точнее - политмахеры) вбили в головы колеблющегося избирателя ничем не обоснованное мнение, что в таком случае ему не следует рисковать своим голосом, и предпочтительнее голосовать за партию "УУ", которая хуже "ХХ", далека от желаемых свойств и давно надоела... Но она гораздо лучше партии "АА", усиление которой избиратель считает смертельно опасным для государства и для него самого.
       Примером партий "АА" для избирателя-еврея (да и для нефанатичных неевреев-
       граждан Израиля - тоже) могут служить арабские партии, откровенные сторонники ликвидации еврейского государства.
       Простой количественный анализ, основанный на элементарной арифметике, раскрепощает избирателя от навязанных ему колебаний и позволяет ему поступать по своей совести, не опасаясь роковых последствий своего эмоционального прямого поступка. Покажем это.
       Исходные положения. Максимально возможное число голосов, которые пропадут из-за того, что партия "ХХ" не преодолела барьер, будет в том случае, когда ей не хватит только одного голоса (!) до заветного числа голосов, которые давали бы ей три мандата. Только голос всего лишь одного избирателя - возможно, именно ваш голос, уважаемый сторонник партии "ХХ" (!), - и она получила бы все эти три мандата. А без вашего голоса эти три депутатских мандата из общего их числа - 120 (120 членов Кнессета) разделят между собою все прошедшие барьер партии. Не одна какая-нибудь, а все вместе взятые! Т.е. к каждому из остальных 117 мандатов добавится 3/120 или 1/40 мандата.
       При этом каждая партия, преодолевшая барьер, за счет доставшихся ей части голосов партии "ХХ" получит добавку в 1/40 мандата, умноженную на число полученных ею мандатов.
       Анализ. Сторонника партии "ХХ" в первую очередь интересует, какую выгоду в максимально возможном варианте получит враждебная ему партия "АА" из-за его "непослушания политтехнологам" - из-за того, что он голосовал за партию "ХХ".
       Проиллюстрируем ответ примерами.
       Пример 1. Партия "АА" имела колоссальный успех и получила 40 мандатов. В этом случае она унаследует от партии ВСЕГО ОДИН мандат. В максимальном случае у нее станет 41 мандат, от чего ее влияние практически не изменится.
       Пример 2. Партия "АА" имела некий средний успех и получила 5 мандатов. В этом случае она унаследует от "ХХ" 5/40 = 1/8 мандата, т.е. ничего не получит, если и без того она не была очень близка к 6 мандатам (5,875 мандата).
       Вывод из арифметики. Допустим, избиратель, следуя своей совести, проголосует за партию, относительно которой есть мнения, что она не преодолеет электоральный барьер. И она его, действительно, не преодолела. От этого вред для данного избирателя не может быть сколько-нибудь значительным, ибо ни одна другая партия из преодолевших барьер, ни большая, ни малая, не может от этого существенно увеличить свое влияние в Кнессете.
       Вывод принципиальный. Не следует обращать внимание на страшилки, малюемые для запугивания доверчивых избирателей политмахерами, не зря получающими колоссальные деньги. Разбойница лиса Алиса из кино про "Буратино", ведя деревянного простака в Страну Дураков пела: "...Какое небо голубое! мы не сторонники разбоя: на дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь, и - делай с ним что хошь!". Но думающий избиратель даже под нашим голубым небом может и должен голосовать в соответствии со своей совестью.
       Пройдет в Кнессет выбранная им партия - он будет морально вознагражден результатом. А если и не пройдет - он будет понимать, что своим честным голосованием никому (и себе - в первую очередь!) не причинил вреда.
      
       22 января 2006
      
      
      
       6
      
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Электорат (bhirot2006@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 21k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка