ЕВРЕЙСКАЯ ФУНКЦИЯ И ОСНОВНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ
Тора говорит, что миссия Израиля - быть "народом святым", народом священников.
В чем функции священника? Он обладает сознанием, постигающим высшие духовные законы, и способностью низвести эти высшие энергии на материю, теургически освящая ее и преображая материальное бытие в соответствии с духовным сознанием.
В этом - уникальность иудаизма по сравнению с другими, в первую очередь с восточными, религиями. И в иудаизме, и в индуизме-буддизме стоит цель осознания Истины и постижения духовных законов. Но это постижение является на Востоке самоцелью, концом путешествия: достичь просветления, чтобы разотождествиться с этим миром. В иудаизме цель - познать духовные законы, чтобы на их основе перестроить, исправить, преобразить мир.
Метод выполнения этой функции евреям был дан двуединый: обучать народы духовным законам и показывать им пример этической жизни: т.е. применения этих законов. Эта энергия в проводнике и дает свет народам.
Каждый раз, когда человечество оказывалось в духовном тупике, евреи давали ему новую порцию света - импульс духовного знания, поднимавшего народы ко все большим степеням духовной свободы и духовной ответственности.
Готовя его в рассеянии, произвести этот духовный взрыв еврейский народ мог только сконцентрировав свой дух в тесном материальном сосуде, обладающем особыми свойствами - в Земле Израиля. Так было после каждого Исхода - из Египта и Вавилона.
Дав знание и построив его великий материальный символ, Храм, евреи должны были выполнять вторую часть двуединой функции - строить свою жизнь как пример воплощения этих законов. Провал в последнем приводил к разрушению Храма и к новому изгнанию.
Сейчас произошел третий и окончательный Исход. Иначе - то есть не в контексте духовной истории еврейства - рассматривать восстановление государства Израиль не имеет смысла.
Соответственно, Израиль вновь выведен из галута в Обетованную ему Землю для выполнения этой конкретной функции, состоящей в том, чтобы дать народам новое сознание, которое поможет человечеству решить основные духовные задачи этой эпохи; и дать пример - создать совершенный социальный организм: т.е. превратить Государство Израиль в пример общества, построенного на этом знании.
Это метафизический анализ нашей истории. Но все эти духовные дела можно считать фантазиями, а веровать только в химию и в газету "Хаарец". Но даже в этом случае можно придти к тем же выводам, непредвзято проанализировав основные тенденции нашего времени.
Основная тенденция нашего времени - одухотворение материи и рационализация духа: те же два, восходящий и нисходящий, треугольники Звезды Давида.
Процесс одухотворения материи, процесс освящения материи, начатый и поддерживаемый евреями на протяжении всей истории, дает сегодня плоды в наиболее перспективных направлениях науки и бизнеса: smart fabrics ("умные ткани" - материя, чуткая к изменениям в организме и даже психике человека), нано-технологии, био-технологии, эко-энергетика и т.п.
Встречный процесс, рационального постижения духовных законов, процесс начатый и ведомый еврейской Каббалой, дает сегодня плоды в буме исследований скрытых сил сознания и психической энергии.
Духовный опыт Израиля должен уберечь человечество от злоупотребления открывающимися возможностями, от превращения каждого из этих двух "треугольников" в культ, и привести мир к их подлинному синтезу и приложению к главному - не к материи и не к психике, а к социуму.
Новый Израиль станет светом миру не благодаря своим научным открытиям, не благодаря художественному или техническому творчеству, а благодаря творчеству социальному. Наука и культура - дело индивидуальное. Социальная жизнь - дело всех. Бог (или, если угодно, логика эволюции) хочет, чтобы святыми (или творческими) - т.е. разумными и свободными - становились все более сложные системы. Человеческий социум - самая сложная система. Чтобы освятить социум, необходимо чтобы новое, интегральное сознание, постепенно овладело всем миром. Для этого сначала им должен овладеть один народ.
Критерий овладения им - выработка всем народом, целиком и осознанно, такой формы государство-управления, при котором граждане перестанут быть манипулируемыми винтиками и станут интегральными частями живого социального организма.
Первым шагом в этом направлении должна стать элементарная рационализация власти - хотя бы разделение законодательной и исполнительной. К сожалению, из всех партий последовательно борется за это лишь НДИ. Но если общество, или хотя бы его часть - русскоязычная Алия - начнет осознавать, что внутренняя стратегическая цель Израиля есть переход от общепринятой манипулятивной демократии к духовно-рациональной (еврейско-демократической) форме правления, то мыслительная энергия общества постепенно сфокусируется не на миражах социологических опросов и прокадимских менуэтов с ХАМАСОм, а на главном - и процесс пойдет.
02.03.06
http://world.lib.ru/editors/e/elektorat/060302_dmitry_function.shtml