Электорат: другие произведения.

Евреям Чужд Расизм

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Электорат (bhirot2006@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 14k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Оценка: 5.72*4  Ваша оценка:


    Феликс-Азриэль Кочубиевский

    ЕВРЕЯМ ЧУЖД РАСИЗМ

    (к сведению жертв пропаганды юдофобов)

       Как и большинство советских евреев старшего поколения, я воспитывался в духе интернационализма. Он был и остался моим твердым убеждением, в котором нет места представлениям о высших и низших расах и национальностях, нет места расизму. Приход к иудаизму от материализма не поколебал этого моего убеждения, но мне стал, наконец, понятен и смысл того, что евреи - избранный Создателем народ. Эта избранность не является поводом для тупого самомнения, а, прежде всего, накладывает на евреев обязанности перед Ним и перед народами мира.
       Если евреям чужд расизм, то он не должен иметь места и в еврейском государстве. Тем не менее, от некомпетентных и злонамеренных людей все время слышится, что если государство Израиль станет еврейским (а сегодня оно таковым не является), то оно превратится в некую помесь прежнего государства апартеида в ЮАР и теократической диктатуры типа Ирана.
       В связи с этим, когда в текущей избирательной кампании появился блок партий за передачу власти еврейскому народу - "ЕВРЕЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФРОНТ" (ХАЗИТ), я обратился к его руководителям со следующим ниже письмом.
       Вот его текст:
      
       "В ЕВРЕЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФРОНТ (ХАЗИТ),
       лидеру ЕНФ г-ну Баруху Марзелю,
       главе идеологической комиссии ЕНФ проф. Полу Эйдельбергу
       Уважаемые господа!
       Кризисная ситуация в государстве Израиль делает особенно ответственным решение каждого из нас за какой список отдать свой голос на будущих выборах. Ни одна из партий, представленных в уходящем Кнессете, не позволяет считать, что она хочет, но только лишь не в состоянии преодолеть эту кризисную ситуацию. Более того, там нет партий, которые хотят серьезным образом ее преодолеть. Поэтому повышенный интерес представляют новые партии и блоки, фигурирующие на выборах в новый Кнессет.
       Я, разумеется, не имею в виду партию "Кадима", скоротечное создание которой Ариэлем Шароном как предполагаемой партии власти и характер перебежчиков в нее из других партий, а также публикуемые прогнозы их результатов, являются наиболее ярким свидетельством политического и морального кризиса государства Израиль.
       Перед тем, как сделать свой выбор, за какой список (или партию) голосовать на этих выборах, я считаю необходимым ознакомиться с новыми программными документами. В этой связи меня заинтересовал документ ХАЗИТа "Движению в пропасть есть альтернатива". Привлекает в нем то, что ХАЗИТ четко ставит своей целью превращение государства Израиль в еврейское государство.
       Меня, как и многих других евреев, выбравших Израиль страной своего проживания, интересует именно эта цель - еврейское государство в Эрец Исраэль. Это единственное, что делает предпочтительным выбор евреями именно нашей страны для себя и для своих последующих поколений, вместо жизни в галуте в пока еще более спокойных странах, но в чужой стране. Жить там по милости ее коренного населения или, как принято говорить, "титульной нации".
       В то же время гуманизм, следующий из основных положений иудаизма, диктует нам уважительное отношение к другим народам и к их представителям, проживающим в Эрец Исраэль. Отсюда вытекает вопрос, ответ на который я не нашел в упомянутом документе ХАЗИТ. Я адресую его, прежде всего, к проф. Полу Эйдельбергу как к главе идеологической комиссии ХАЗИТа:
       "Каково, по мнению ХАЗИТ, должно быть отношение еврейского государства к проживающим в нем арабам, гражданам Израиля?"
       Хотелось бы также убедиться, что в этом ответе нет расхождения между идеологической комиссией и лидером ХАЗИТа. Поэтому мое письмо имеет два адресата и предполагает их совместный ответ.
      
       С уважением:
       Д-р Феликс-Азриэль Кочубиевский, узник Сиона,
       город Реховот, 17 января 2006 года"
      
       Недавно мною получен ответ, который я привожу ниже полностью.
      
       "Д-ру Феликсу-Азриэлю Кочубиевскому, г. Реховот
      
       В ответ на ваше письмо от 17 января 2006 года считаем необходимым еще раз подчеркнуть, что идеология ХАЗИТ базируется на духовном наследии еврейского народа, и поэтому она не может отрицать гуманное отношение евреев и еврейского государства к другим народам и к их представителям. В том числе и к тем, кто проживает в Эрец Исраэль.
       Хотя Эрец Исраэль дана евреям в безраздельное пользование без права передачи кому-либо даже части этой земли, Тора разрешает жить в ней пришельцам, принадлежащим к другим народам.
       Это зафиксировано в еврейских исходных документах. Хотя Тора написана предельно лаконично, тем не менее, в ней отношение евреев к пришельцу формулируется неоднократно. В частности (в переводе на русский язык Давида Йосифона), сказано:
       "Шмот", 22:20:
       "И пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо пришельцами были вы в земле Египетской".
       И это несмотря на то, что в Египте после начального периода благоприятного отношения к нашим предкам их превратили в рабов.
       "Шмот", 23:9:
       "И пришельца не притесняй; вы же знаете душу пришельца, так как пришельцами были вы земле Египетской".
       В заключительной книге Пятикнижия вновь сказано ("Дварим", 10:19):
       "...любите пришельца, ибо сами были вы пришельцами в земле Египетской".
       Что касается того, как это все должно быть отражено в документах будущего еврейского государства в Эрец Исраэль, то этот вопрос потребует дальнейшей детальной юридической разработки, которая в настоящее время не актуальна.
       По-видимому, в документе ХАЗИТа "Движению в пропасть есть альтернатива" могла бы фигурировать соответствующая ссылка на характер отношения Торы к пришельцам, проживающим в стране евреев. Это исключило бы вопрос, который вызвал ваше письмо.
       ХАЗИТ приложит все силы, чтобы в Израиле была принята Конституция, которая сделает невозможным тот юридический хаос в нашей стране, который позволяет отдельным чиновникам захватывать неограниченную власть и распоряжаться имуществом и судьбами граждан любой национальности.
       Все граждане Израиля обязаны приносить следующую клятву:
       "(а) Я торжественно клянусь, что буду честно подчиняться законам государства Израиль".
       (б) "Я клянусь, что не буду ни помогать, ни способствовать никаким политическим или религиозным партиям, группам или организациям, а также никакому иностранному правительству, проповедующему ненависть к государству Израиль, его гражданам или жителям, как еврейским, так и нееврейским".
       Что касается пришельцев, то гуманное отношение к ним не должно переходить в их право нарушать общественный порядок и законы страны и, тем более, не должно позволять им действия, вредные или враждебные еврейскому государству. Опыт государства Израиль, к сожалению, диктует необходимость законоположения следующего содержания:
       "Гражданство любого жителя Израиля будет аннулировано, если он/она:
       (а) занимается деятельностью, направленной на нанесение ущерба безопасности и благополучию Израиля, такой, как участие в террористической организации, чьей целью является убийство людей или уничтожение собственности в Израиле;
       (б) помогает или способствует любому террористу, который совершил или планирует совершить любой акт насилия против Израиля, его еврейских или нееврейских жителей;
       (в) защищает или поддерживает любых людей, группу или страну, которая призывает к насилию против Израиля;
       (г) является членом любой политической партии или организации, которая отвергает право Израиля на существование в качестве еврейского государства.
      
       Мы полагаем, что публикация этого ответа на ваше письмо в определенной мере компенсирует наше упущение.
      
       С уважением
      
       Лидер ХАЗИТ Барух Марзель
      
       Глава идеологической
       комиссии ХАЗИТ проф. Пол Эйдельберг
      
       г.Иерусалим, "..." февраля 2006 года"
      
       Конец полученного письма.
      
       На вопрос, заданный в моем письме, получен исчерпывающий ответ. Представляют самостоятельный интерес некоторые пояснения, которые отдельно добавил в примечаниях проф. Пол Эйдельбергу. Вот они:
       "А. ХАЗИТ - законопослушная партия. Права всех граждан государства должны быть защищены, однако права сочетаются с обязанностями, одной из которых является лояльность государству, защищающему эти права.
       Б. Соответственно, ХАЗИТ считает (как теперь и депутат от НДИ Юрий Штерн), что следует ввести для всех граждан клятву в верности еврейскому государству, каковым является Израиль. Правда, ХАЗИТ считает необходимым продумать эту клятву таким образом, чтобы она не нарушала принцип свободы самовыражения.
       В. ХАЗИТ принимает во внимание Закон о гражданстве от 1952 г., который утверждает лояльность как существенный элемент гражданства и национальной принадлежности. Часть 1, раздел 5(в) гласит, что до предоставления гражданства посредством натурализации претендент на гражданство должен сделать следующее заявление: "Я заявляю, что буду лояльным гражданином государства Израиль".
       Г. ХАЗИТ принимает во внимание часть II, раздел 11 (а)3 Закона о гражданстве, который предписывает, что любой гражданин Израиля может быть лишен гражданства, если он/она "совершил акт, деяние, связанное с нелояльностью по отношению к государству". В американском конституционном праве раздел 11 (а)3 считался бы "лишенным содержания в связи с расплывчатостью формулировки", вследствие неточности термина "акт". (Следует отметить, что последний пункт совпадает с Основным законом: о Кнессете, который запрещает наличие партий, отрицающих еврейский характер государства.)
       Д. Относительно предлагаемой для всех граждан Израиля клятвы в лояльности государству, следует иметь в виду следующие факты:
       1. Процитировав анти-израильские заявления арабских депутатов Кнессета, таких как Талеб Асана (который восхвалял террористов-самоубийц и призывал к продолжению этой деятельности), АбдулМалек Дахамше (который называет израильских арабов, осужденных за убийство евреев, "узниками совести"), Азми Бишара (который превозносит "Хизбаллу" в качестве модели для израильских арабов в их сопротивлении Израилю), Мухаммед Бараке (который призывал израильских арабов участвовать в "палестинском насилии против Израиля), один из постоянных авторов "Джерузалем пост", Эвелин Гордон пишет (16.4.2002): "Таким образом, если заявления арабских депутатов Кнессета действительно отражают мнение их избирателей (арабские партии тогда имели 10 мест в 120-местном Кнессете), то напрашивается неизбежный вывод, что подавляющее большинство израильских арабов активно или молчаливо поддерживают насилие против евреев Израиля
       2. ХАМАС, победив на выборах в ПА, видит себя в качестве представителя также и арабских граждан Израиля - об этом заявил корреспондентам в Катаре глава политического отдела ХАМАСа Халед Машаль. Израильские арабы, сказал он, являются одним из главных моторов, стимулирующих движение всего Израиля в "Палестину". В частности, Машаль сослался на роль израильских арабов в усилиях с целью затопить Израиль арабами посредством "права на возвращение".
       3. Высказывание хамасовского лидера в Катаре не были выражением некой новой позиции. В декабре минувшего года предвыборный ролик ХАМАСа превозносил арабов-граждан Израиля за то, что они стремятся разрушить страну "изнутри".
      
       Конец примечаний.
      
       "Вести" 02.03.06
       Статья опубликована на сайте "Электорат"
      
      
      
       4
      
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Электорат (bhirot2006@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 14k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Оценка: 5.72*4  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка