Наша цель вовсе не состояла в том, чтобы просто задавить тебя, дорогой читатель, эрудицией, которой у нас таки нет. Просто один из наших молодых друзей, мы уверены - почитателей, сказал: "Вот вы всё пишете и пишете, а где ж оценка прошедших выборов. Я её жду, чтоб с толком объяснить вам, наконец, кто есть кто, а кто - нет". Мы решили ответить, и задумались над заголовком. От чего-то вроде "Победил несмотря ..." или "Проиграл из-за ..." становилось сразу невыносимо гнусно. Хотелось с самого начала сказать о том, что лучше всего знаем, т.е. о своей надежде - в заголовке, и об отношении к происшедшему - в эпиграфе. И тут один из нас вспомнил, как в школе его друг-одноклассник третировал всех латинскими поговорками, которыми он сыпал чуть что, а остальные были ни сном, ни духом. Думали и искали тогда источник - оказалось, "Словарь иностранных слов"! Сейчас, через каких-нибудь полвека, мы нырнули в тот же кладезь: сразу выловили и заголовок, и эпиграф.
В целом, все происшедшее в результате голосования иначе как сумасшедшим домом не назовёшь. Судите сами. К вам приходит некто и говорит: "У меня есть сосед по квартире, который требует от меня того и сего. Но говорить с ним невозможно, - нахал и подлец, которому верить нельзя. Поэтому я решил: сделаю, что он просит, а проход в свою комнату отгорожу ширмочкой, которая образует нерушимую границу меж нами". "Так он же снесёт ширму, а перед этим будет плеваться через неё, кидать в вас всякой дрянью, вроде обглоданных костей и недоеденных макарон!" - недоумённо замечаете вы. "Не посмеет, боясь меня. А если что, уж потом пусть пеняет на себя", - отвечает ваш некто. "Но почему потом, а не сейчас?" - недоумеваете вы. "Нет моральных оснований",- звучит в ответ.
Вы скажете, что это горячечный бред? Так слушайте предтечу: "Главный аргумент Шарона в пользу размежевания не нов. Он повторяет тезис покойного Ицхака Рабина, который говорил: "Мы уходим в одностороннем порядке, потому что у нас нет партнера по переговорам. Никто из палестинцев не хочет мира. Они хотят лишь одного - сбросить израильтян в море. И потому мы уходим, чтобы не сосуществовать с ними. Но вот если они примут это за нашу слабость и попробуют ответить на наш уход насилием, то вот тогда мы им покажем, где раки зимуют, при моральной поддержке всего мира".(Подчерпнули в Слезах и молитвахМарка Зайчика из "Нового времени", 34).
И вообще, в связи с постоянными поисками евреями моральных оснований для активных действий против врага, нам вспомнился известнейший анекдот. Людоеды захватили судно со своим провиантом и начали приготовление к празднику живота. Первыми для еды выбрали англичанина. Своим последним желанием он назвал сигару и виски. Получил, выпил, выкурил и был успешно зажарен. Француз захотел вино и девочку. Использовав и то и другое, он был сварен в прекрасный супчик. Еврей, в ответ на вопрос о последнем желании, попросил ударить его посильнее. Главный людоед двинул еврея, но тот не успокоился. "Посильней, господин", попросил он и получил, но всё-таки слабее желаемого. "Ещё раз, это последняя просьба", - ныл еврей. "Ну и народец же вы! Перед превращением в студень он мечтает об избиении. Получай!". И едва свершилась просимая оплеуха, как еврей выхватил припрятанный "Узи" и расстрелял всех людоедов. "Почему Вы не сделали этого раньше? Не любите англичан или французов? Или не могли по другой причине?", - наперебой спрашивали спасённые пленники. "Мог, но не имел достаточных моральных оснований. А люблю я, согласно заветам предков, просто всех", - ответил еврей.
Нам почему-то кажется, что вновь избранное руководство способно на первые два шага противостояния людоедам. Третий, мы уверены, будет, но "коней придётся сменить" - даже на переправе. Вообще, для народа лидер должен быть как конь: годится, когда работает, а нет - так нет. Ну точь в точь как в кино "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?". Т. е. больше не выбирают.
Ощущение дурдома усиливается по мере интенсификации ракетных обстрелов. "Интеллектуалы" реагирует вяло или просто никак, - в них ведь ещё не попало, министр обороны, а на этом месте пока генерал, уверяет, что обороноспособность Израиля улучшилась. Это напоминает слова Лаврентия Берия на похоронах Сталина: "Кто не слеп, тот видит, что наша партия в трудные для нее дни еще теснее смыкает свои ряды, что она едина и непоколебима", сказанные за девять месяцев до того, как его для пущего единения расстреляли.
Ведь даже с двумя извилинами ясно - покончить с обстрелами можно, лишь введя армию Израиля в Газу, где она, увы, окажется без поселенческих баз поддержки. Да и если ввести, значит - зря выводили? Так зачем же продолжать выводить и ужиматься, обмениваться территориями и всё такоё? И для чего, наконец, главный выводила - "Кадима"? Может, проще её вывести куда подальше, а? В связи с яркой идеей обмена территорий при неизменности, предполагаемой, населяющих их людей, в Израиле появился новый тип "правых": "правый реалист" вместо обычного "правого экстремиста". Нам это напомнило старинную историйку про то, как некий Коган пришёл оформляться на работу в закрытое для таких учреждение. "Понимаете, - сказал он, - я Коган, но русский!". После ряда недель оттяжки, ему сказали: "Мы тут посовещались и решили. Если уж брать Когана, так пусть будет еврей!".
Ощущение выборного дурдома усиливается победой, пусть и относительной, "ассенизатора и водовоза, революцией организованного и призванного". В грамотной стране развитейшего хайтеха на выборах побеждает болтун, прославившийся борьбой на уровне луддитов двухвековой давности. Сейчас таким в мире занимаются лишь капризные детки, назло мамочке крушащие любимую игрушку, а он-то вместо игрушки хочет получить ЦАХАЛ: отставной лейтенант в кресле министра обороны!
Ну и в остальных его обещаниях... Ведь даже с одной извилиной ясно - пенсионерам можно "нарисовать" на бумажке любую сумму, но чтобы это было, простите за вульгаризм, не граффити, надо произвести. Можно, конечно, если "гимназиев не кончал" предложить поднять налоги, но тогда сбегут производители, оставив слабые слои в ещё более слабом состоянии. Равенства, увы, не наступит. Ибо, как учит опыт истории, в особенности позднейшей, "пока богатый сбеднеет, бедный сдохнет".
Ловим себя на тяготении к чернухе. То плохо, а это не так. Но ведь были же на политических небесах и светлые минуты за последнее время. Именно о них хочется сказать словами знаменитой победной надписи Советского солдата на стене вконец разбитого Рейхстага в мае 1945 г.: "Развалинами удовлетворён!" Это относится к, с позволения сказать, затухшему за три года пустячку-"темнячку" - партии, говоря прямым текстом, "Шинуй". Единственный от неё прок, да и то для русскоговорящих - это обилие неприличных рифм с её названием. И хоть заборная поэзия пострадала, политический воздух стал хоть чуток чище.
Скажем прямо, эта партийка нагадила, сколько могла, играла, вместе со своим вышедшим из употребления лидером Т. Лапидом, непосильно большую роль в де-евреизации Газы. Собравши всех разбросанных там и сям ненавистников еврейской религии, сделав основой своей программы борьбу за права свинных обрезков, она приятно быстро испустила дух. Радует, что и её ошмётки - "Стрела" (Хец) с, простите за вульгаризм, тупым концом, ни кусманчик с прежним наименованием, не долетели никуда! Одно обидно - в основном прогадивши три года, эти, простите за вульгаризм, шинуёвые депутаты получат пенсию, которую порядочному человеку не заработать за жизнь! За их, вульгарно говоря, электорат, просим не беспокоиться. Полон свежее- старых идей он уже весь ушёл "вперёд". "И значит им туда дорога, значит , им туда дорога. Улица Шенкин к их счастию ведёт!",- почти как пелось в знаменитой песне времён конца второй мировой, правда, про иную улицу и заметно более высокую цель.
Позволим кончить затянувшийся ответ другу поздравлением терпеливых (и не терпеливых) наших читателей (и не читателей) с праздником Песах. Хаг Песах самеах! Именно в такое время уместно вспомнить про казнь тьмой, которую Бог применил к египтянам за нежелание отпустить евреев из рабства. Ибо, как нам кажется, только осязаемой тьмой в головах и душах столь многих можно объяснить результаты случившихся выборов. Им следует от этой тьмы избавиться самим, не дожидаясь помощи тех, кто готов обратить в идеологическое рабство далеко не только народ Израиля.