Когда вавилонские полчища осадили Иерусалим, иудейская элита надеялась, что их спасет союзнический договор с Египтом. Но пророческий голос объявил, что отвратить кару Божию может только акт действенного покаяния - освобождение еврейской знатью евреев-рабов (повеление Торы освобождать невольников каждый седьмой год систематически игнорировалось).
Царь Цедкиягу, слабый и недальновидный, все же сумел собраться с духом и приказал князьям иудейским освободить рабов. И произошло чудо - вавилоняне сняли осаду и ушли.
Впрочем, это было не чудо, а еврейская духовная математика: внешняя осада народа возникает тогда, когда внутри народа его самые слабые чувствуют себя осажденными - бедностью и безнадежностью, бюрократией и беззаконием. Снимите с них, этих подопечных Всевышнего, осаду внутреннюю, и Он снимет с вас осаду внешнюю.
Это было применением главной еврейской стратегии, всегда спасавшей евреев в беде - экстренного тикуна, исправления. Главное в нем - практическое и немедленное устранение несправедливости по отношению к ближнему: прямое и незамедлительное облегчение страдания своего брата, исцеление отношений еврея к еврею: действие более важное и срочное в очах Божьих, чем даже отношение еврея к Творцу.
Однако вскоре еврейский истеблишмент объявил, что войско Навуходоносора ретировалось, потому что заслышало о египетской армии, спешащей на выручку евреям (чего египетяне и не собирались делать), что вавилоняне больше сюда не сунутся ("теперь у нас мир"!) и посему рабов можно вернуть - что элита и сделала, к отчаянию пророка Йермиягу.
Вскоре вавилоняне вернулись. Это был конец Первого Храма.
Наш Третий Храм сегодня осажден точно также. И точно также наша безумная и бездарная знать, политический истеблишмент, возлагает надежды на химерические мирные договоры с врагами и равно иллюзорные союзнические "понимания" с заокеанскими друзьями.
Как и тогда чашу гнева Божьего на свой народ, не желающий исполнять свою функцию, можно отвратить сегодня от Израиля только действенным раскаянием - евреи должны прекратить мучить друг друга. Только это станет необходимым первым шагом к восстановлению любви между общинами Дома Израилева, к осознанию Израилем своей миссии, к оживлению в нем страстного желания очиститься и стать священниками новой эры - "светом народам".
Именно за отсутствие этой взаимной любви и за отсутствие высокого стремления оправдать бессчетные жертвы, на которые шел еврейский народ для воплощения мечты - возродить Израиль во всей его полноте для служения миру - именно за это мы наказуемые сегодня этим бичом Божьим: не палестинцами, а нашим близоруким, корыстным и трусливым пост-сионистским истеблишментом, который не может свернуть наш корабль с гибельного курса, но и не может отцепиться от намазанного медом штурвала.
Да, наше положение гораздо хуже, чем тогда. У нас нет Пророка Йермигяу.
И у нас нет Царя, который в последнюю секунду мог бы послушаться гласа Божьего и отдать верный приказ.
Значит нам остается быть коллективным пророком.
А поскольку израильский истеблишмент гласа нашего не послушает, и сверху законы, исправляющие бесчисленные кривды, творимые евреями друг по отношению к другу, не спустит, то исправлять это надо снизу - нам самим.
Пытаться изменить власть бесполезно. Надо изменить себя.
Представители духовной элиты основных "колен" (секторов) Израиля должны обратиться к своим общинам с призывом добровольно отказаться от действий, причиняющих страдание "другим" евреям.
Начать мы должны с себя, с русскоязычной общины.
Мы должны признать, что большинство Алии приехало сюда не по сионистским убеждениям, а в поисках лучшей экономической доли. Мы должны изучать Землю Израиля и Тору Израиля, наверстывая упущенное из-за невольного отрыва от еврейских корней. Мы должны всеми способами призывать наших братьев по стране Исхода добровольно отказаться от демонстративного оскорбления традиции, которое ранит - причиняет страдание - нашим религиозным братьям: от пристрастия к некошерной пище до публичного нарушения суббот и праздников.
Полностью святых - не причиняющих страдания евреям из других колен - секторов у нас в обществе нет.
Поэтому и нашим братьям ортодоксам есть в чем покаяться: их действия также причиняют боль массе других евреев.
Эти действия - и отказ освободить де-юре агунот, де-факто разведенных женщин, и уклонение от службы в армии, и отказ облегчить гиюр для зера исраэль, семени Израиля, негалахических евреев, которые идентифицируют себя с еврейским народом, защищают Сион и не считают, что сын дома Израилева, у которого папа-еврей, а мама - русская, является "гоем".
Поселенцы, самое героические колено современного Израиля, соль земли, наверное, могут найти такие же грехи и у себя. Неумение привлечь, а иногда и отталкивание недостаточно религиозных израильтян, включая новых репатриантов, от переезда в поселения "вязаных кип" не только причиняло боль другим евреям, но в первую очередь ослабило само поселенческое движение.
Для того, чтобы пойти на эти жертвы надо восхититься чем-то в другом "колене" - признать, что в чем-то они святее чем мы. Каждому колену Господь дал свой путь к святости, свою святую искру, которую надо не оплевывать, а помочь разжечь и объединить с другими искрами в пламя.
И наконец светские коренные израильтяне должны переоценить свои действия, приведшие к исчезновению большинства еврейских ценностей из экономической, социальной, политической и культурной жизни Израиля.
В частности, израильские бизнесмены, принадлежащие в большинстве к данному колену, должны понять, что в Израиле сегодня есть настоящие рабы - это десятки тысяч людей, устраивающихся на работу через агентства "коах адам" на рабских условиях. Пока закон медлит уничтожить эту грабительскую систему, бизнесмены могли бы сами задушить ее и избавить от страданий тысячи своих братьев - они могли бы отказаться от найма работников через "коах адам" и рекламировать поиск сотрудников напрямую.
Да, отказ от этих действий, идеологических и психологических установок - это жертва. Но точно также иудейская знать, ввиду войска вавилонского, пожертвовала частью своих доходов, привычек и статуса - и освободила рабов.
Только это является достаточно сильным действием раскаяния, способным перевесить в духовных мирах чашей милости ту чашу суда над Израилем, что уже переполнена и готова пролиться.
Только это является достаточно веским шагом Израиля по возвращению к своей миссии - шагом, способным переломить в духовных мирах процесс принуждения Израиля вернуться к этой миссии через страшные коллективные страдания.
Если мы сейчас не принесем эту истинную и бескровную жертву, то наши бездарные вожди продолжат насиловать нас - заставляя отдирать от плоти жертвы бессмысленные и кровавые: жертвовать кусками нашей крошечной земли ради "мира", жертвовать нашими солдатами ради "сдержанности", жертвовать нашей культурой и верой ради "плюрализма" - пока нас не скинут в море.
Или мы сделаем это духовное усилие, этот еврейский джихад; или исламский джихад уничтожит нас.
Иерусалим
***
Новую книгу Д.Радышевского "Универсальный Сионизм" можно приобрести в издательстве "Иврус" и на сайте www.ivrus.biz