Ерманок Яков Исаакович: другие произведения.

22. Все могут короли

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ерманок Яков Исаакович (yakob-e@tut.by)
  • Обновлено: 06/06/2004. 5k. Статистика.
  • Обзор: Франция
  •  Ваша оценка:

      "...Возвращаясь из Италии, Карл VIII использовал воды Луары, чтобы перевезти на итальянском судне военную добычу - 130 гобеленов, 39 драпировок из кожи Кордовы, бархат, дамасские ткани, рукописные книги, картины и скульптуру.
      Но король привез во Францию также художников, ремесленников, краснодеревщиков, органных мастеров и декораторов, изготовителя инкубаторов и даже специалиста по разведению попугаев.
      Франциск I привлек к своему двору уже немолодого Леонардо да Винчи (у которого он купил "Джоконду" за 4000 дукатов), доверив ему проект постройки канала в Амбуазе. Специально для него был оборудован замок в Кло-Люсе, где он жил в обществе короля и знаменитостей, привлеченных славой великого художника.
      Помимо гидрографических работ, Леонардо да Винчи занимался изобретением механических устройств, приводивших в ужас придворных дам, и устраивал грандиозные спектакли с иллюминациями и фейерверками во время королевской охоты в Амбуазе и Шамборе.
      Эти охотничьи забавы были тогда в большой моде, в них принимали участие послы, высокие сановники и даже монархи, в числе которых был и Карл V, король Испании и Фландрии, который во время своего визита в Шамбор в 1539 году назвал замок "наивысшим выражением человеческого духа".
      Празднества, которые были устроены по этому поводу, отличались блеском и великолепием. Можно легко вообразить суету слуг, длинную вереницу обозов, заполненных товарами и продуктами, рыбой и устрицами с Атлантического побережья, дичью и птицей, фруктами, бочками вина...
      Представим также накрытые столы, уставленные драгоценной посудой, потрескивание дров в каминах. Эта феерия происходила в залах, украшенных гобеленами, благоухающих ароматами, оживленных звучанием виол и лютен. Пажи держали в руках факелы, отбрасывавшие яркий свет на лица и богатые украшения дам...
      А вот приближается кортеж с королем и королевой, юными принцами и принцессами дружественных правящих домов; вот дофин, будущий Генрих II, и его молодая жена Екатерина Медичи, которая, став королевой, еще ревностнее стала вводить итальянскую моду на роскошь.
      Пристрастие к празднествам, балам и турнирам достигает кульминационной точки в жизни двора. Это также своего рода способ скрывать многочисленные интриги, приводившие к разводам супругов, неудачным замужествам, скандальным, а подчас и трагическим историям с куртизанками, убийствами и тайной борьбой за власть. И все это происходило на фоне сказочных замков, которые становились все более прекрасными. Каждая королевская, дворянская или буржуазная резиденция таит свою собственную историю, которую мы постараемся раскрыть, а также рассказать вам о тех событиях, которые происходили в тени этих замков: убийство герцога де Гиза, ревность и коварство Екатерины Медичи, могущество фаворитки Генриха II - Дианы де Пуатье, которой он подарил замок Шенонсо, менее парадный, но более комфортабельный, чем остальные.
      После смерти короля Диана де Пуатье вынуждена была уступить замок королеве, которая особенно любила это место.
      Екатерина Медичи обосновалась там со своим "летучим эскадроном" из красивых молодых дам, принадлежавших к знатным фамилиям, которые своим присутствием и любезным обращением украшали празднества, устраиваемые в честь высоких гостей.
      Эти празднества вскоре перестают быть парадными церемониалами с неукоснительным соблюдением королевского этикета и постепенно становятся увеселительными развлечениями к большой радости всех, принимавших в них участие.
      Новеллист Брантом нам поведает о том, как охотно эти знатные дамы из "летучего эскадрона" превращались в нимф, застигнутые в рощицах или в благосклонной темноте ракушечных гротов.
      Возрождение, которое пережила Франция, было далеко от тех истоков, которые дали толчок его развитию в Италии.
      При Екатерине Медичи Возрождение достигает своего апогея и начинает угасать при трех ее сыновьях, которые последовательно сменяют друг друга на троне Франции - Франциске II, Карле IX и особенно при Генрихе III, которого его современники упрекали за непостоянство, расточительность и фривольный нрав.
      Затем наступили годы религиозных войн, ночь Св. Варфоломея (24 августа 1572 года), чума, которая несколько раз показывала свое страшное лицо (1583, 1584 и 1586 гг.). В 1607 году население Тура почти полностью вымерло; к этим бедствиям добавились неурожаи и голод.
      Богатство знати и буржуазии быстро проматывается при дворе. Долина все более скудеет. Угасает некогда процветавшее производство шелка, чахнет сельское хозяйство. Упадок Долины Луары совпадает по времени с закатом династии Валуа.
      Королевские выезды становятся все более редкими, прекращаются празднества и развлечения в резиденциях, созданных специально для этих целей. Короли начинают отдавать предпочтение более обширным, монументальным дворцам.
      Так стала восходить звезда Фонтенбло. Замки Луары сходят со сцены.
      Сегодня эти немые свидетели славных страниц истории Франции не могут не вызвать нашего искреннего восхищения".
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ерманок Яков Исаакович (yakob-e@tut.by)
  • Обновлено: 06/06/2004. 5k. Статистика.
  • Обзор: Франция
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка