Ерманок Яков Исаакович: другие произведения.

30.Увидеть Париж и...

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ерманок Яков Исаакович (yakob-e@tut.by)
  • Обновлено: 27/08/2004. 5k. Статистика.
  • Обзор: Франция
  • Оценка: 4.49*5  Ваша оценка:

      Вот так, каждый день открывая для себя что-то новое в Париже, потихоньку приходишь к мысли, что ты без него уже жить не можешь, что хочешь бродить по его улочкам снова и снова, возвращаясь в те места, где уже бывал, чтобы еще раз открыть для себя что-то новое. Чтобы снова окунуться в этот "праздник, который всегда с тобой", как говорил Эрнест Хемингуэй. Я не знаю, чем он так притягивает людей, какая магнетическая сила заключена в узких улочках Монмартра, роскошных Дворцах, уютных кафе и старинных зданиях. Но по Парижу хочется ходить, смотреть и слушать,
      
      Я не знаю. почему, приехав оттуда и думая только о том, чтобы написать короткий, может быть, немного смешной отчет о моем первом, по сути дела, путешествии по Европе, дойдя до Франции, а потом конкретно до Парижа, вот уже целый месяц я копаюсь в Интернете, чтобы отыскать еще что-то новое о тех местах, в которых мы были и о которых так мало узнали. Может быть, всему виной книги, прочитанные в детстве и уже позже? Благородные мушкетеры и коварные короли, немыслимые приключения, заставлявшие вырезать себе шпаги из хворостины и гоняться за соседским петухом, чтобы вырвать у него перо из хвоста для соломенной шляпы, позаимствованной у деда Ильи, жившего рядом. Может быть, и это. Или кинофильмы, актеры, которых мы тогда, в детстве, знали гораздо лучше голливудских. Софи Лорен, Жан Габен, Луи де Финес... Песни Шарля Азнавура, Джо Дасена, Мирей Метье... Может быть, оттого, что Франция всегда была для России гораздо ближе остальных стран, несмотря на Наполеона. Наверное, все это вместе...
      
      После завтрака многие наши туристы сели в автобус и отправились в Диснейленд. А мы вчетвером, загрузив вещи, вернулись в гостиницу, взяли карту и решили определить, что бы мы хотели посмотреть в Париже. В принципе, что посмотреть, мы примерно знали. Как добраться и как лучше - пешком или на метро. Казалось, что до Триумфальной Арки, оттуда мы и хотели начать свое пешую экскурсию, не так уж и далеко. Тем более, что хотелось пройтись по улицам среди парижан, заглянуть в магазины, посидеть в кафе. Одним словом, окунуться в парижскую жизнь, почувствовать себя хоть чуть-чуть парижанами. И мы пошли пешком. Не торопясь, по уже немного знакомым улицам в сторону кабаре "Мулен Руж".
      
      Было еще довольно рано, начало десятого, и магазинчики по дороге еще только открывались. Мы шли, ориентируясь по карте, а потом решили посмотреть маршрут на схеме возле автобусной остановки. И не успели подойти к ней, как тут же подошел мужчина, что-то приветливо спросил, начал расспрашивать, что мы хотим узнать. Мы поблагодарили. Потом подошла женщина, проходившая мимо, с тем же желанием помочь. Доброжелательный все-таки народ - парижане.
      
      Вот так мы шли, и путь наш оказался не таким уж близким. Наконец, вышли на какую-то большую улицу, с фирменными магазинами. Это была улица Хауссманн, как мы определили по табличке. И она выводила нас прямо к Триумфальной Арке. Мы еще зашли в большой фирменный магазин парфюмерии, отпустили женщин в свободное плавание, а сами побродили, приценились к галстукам по 200-300 евро и примерно в ту же цену брючным ремням. К счастью, нам такие вещи были не нужны.
      
      Там же, пройдя еще чуть-чуть, услышали звуки шарманки и сбоку увидели шарманщика, крутящего ручку, а рядом, в коляске, двух лежащих собак, выглядывающих из-под какого-то одеяла. Подошли, я спросил разрешения, бросив несколько монет в лежащую кепку, и сфотографировался с ним на память, покрутив еще вдобавок за ручку шарманки. Показалось, что шарманщик понимает по-русски, но он не произнес ни слова.
      
      И вот, мы уже у Триумфальной Арки. Посмотрели на нее издали. Задумал ее Наполеон, а строили 30 лет, с 1806 по 1836. Очень интересные скульптуры. Второе название - Арка Звезды, так как от ее подножия отходит 12 улиц и авеню. И начинаются Елисейские поля, по которым мы и пошли дальше.
      
      Шли довольно долго, но до намеченной точки еще было далеко. А точка была ни больше ни меньше - Нотр Дам де Пари, Собор парижской Богоматери, который я ну никак не мог не посмотреть. Решили проехать несколько остановок на метро, хотя и были опасения, что можем заблудиться.
      
      О самом метро я уже немного писал. Кроме, как запутанности, ничего там особенного нет, станции метро, в отличие от московских или питерских, довольно однообразны, но вот входы в него выполнены необычно. Решетки-лианы, свивающиеся в букву М - метро, ажурные и легкие - хотя выполнены они из литья, цвета зеленоватой бронзовой патины, с двумя оранжевыми глазами фонарей по обе стороны от входа. Это работы Эктора Гимара, знаменитого мастера стиля модерн... Метро Гимара - на всех почтовых открытках с видами Парижа. Модерн, метро, и Гимар настолько неразделимы, что иногда слышишь, как стиль ар нуво называют стилем "метро". Сегодня, кажется, невозможно представить Париж без этого "метро Гимара" - тем не менее, руководство парижского метрополитена постепенно заменяет гимаровские решетки у входов на станции и фонари на совершенно безликие балюстрады. Об этом приходится только сожалеть, зная, к тому же, что многие образцы творчества Гимара для нас потеряны навсегда.
      
      Вот мы в это метро и нырнули, проехали буквально одну или две остановки, поднялись, и уже тут заблудиться было нельзя. Пройдя немного, мы очутились перед Собором.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ерманок Яков Исаакович (yakob-e@tut.by)
  • Обновлено: 27/08/2004. 5k. Статистика.
  • Обзор: Франция
  • Оценка: 4.49*5  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка