Ерманок Яков Исаакович: другие произведения.

38.Амстердам - каналы и здания

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ерманок Яков Исаакович (yakob-e@tut.by)
  • Обновлено: 13/02/2005. 4k. Статистика.
  • Обзор: Нидерланды
  • Оценка: 4.49*5  Ваша оценка:

      Вот так мы погуляли, а потом пришли к какому-то каналу и сели на теплоходик, примерно такой, как в Париже.
      
      Самая приятная экскурсия в Амстердаме - прогулка по романтическим "грахтам" - водным каналам, которые "искрошили" город на островки, связанные друг с другом многочисленными мостами и мостиками. В общей совокупности каналов здесь насчитывают около 600, протяженностью более ста километров, мостов же - 1200. Самый знаменитый мост - белоснежный Махере брюг ("Тощий мост"), названный так в честь сестер Махер, владелиц участка земли на одной из сторон реки.
      
      Каналы опоясывают город наподобие нитей паутины. В самом центре - канал Сингл. Следующий (он был построен купцами в свою честь) - Хейренграхт ("господский канал"), дальше - Кайзерсграхт ("канал императора"), прокопанный в честь императора Максимилиана I, и самый поздний - Принсенграхт ("канал принцев") в честь принца Виллема Оранского.
      
      В Амстердаме нет больших дворцов. Вдоль каналов выстроились в ряд основательно построенные дома, которые в прошлом служили городскими резиденциями Амстердамским купцам, которые заработали огромные состояния на заморской торговле. Иногда эти же дома выполняли роль складов товаров. Якоб ван Кампен, Филип Вингбунз и Хендрик де Кейзер были одними из самых влиятельных архитекторов семнадцатого века. Исторически интересные здания Амстердама расположены не только в центре города. Город очень сильно разросся в девятнадцатом и двадцатом веках и в процессе его экспансии возник интересный вариант городского планирования и архитектуры.
      
      Дома стоят плотно друг к другу, очень узкие, иногда совсем крошечные и состоят из нескольких этажей, чаще всего 3-5. Лифта-то нет, насколько я понимаю. Все они раскрашены разными яркими красками и почти каждый имеет свое название. Вот, если не ошибаюсь, два одинаковых дома называются сестрами Махер, как и мост, названный в их честь. А напротив стоят дома каких-то братьев, окрашенные в другие цвета, и истории всякие по этому поводу есть, но я их не запомнил. А узкие потому, что земля здесь очень дорогая, приходится экономить буквально на всем. Поэтому и лестницы очень узкие, только-только протиснуться. Мебель и все остальное затаскивают в окна а , чтобы не разбить стекла при подъеме на верхние этажи, дома даже немного наклонены вперед, верхние этажи чуть нависают.
      
      Очень большое разнообразие фасадов и фронтонов, которые взяли свое начало именно в этом типе архитектуры: ступенчатые коньки крыш, фронтоны, имеющие форму колокола, квадратные фронтоны и фронтоны в форме горловины. Только успевай смотреть.
      
      Вдоль берегов - многочисленные яхты или баржи. Некоторые уже настолько проржавели, что вряд ли они когда-нибудь тронутся с якоря. Да и не для плавания они предназначены. Это своеобразные жилища. На палубах - все, что в обычном дворе, вплоть до собачьей будки, цветов и прочей атрибутики.
      
      Мы потихоньку выплыли в акваторию порта и немного поплавали между интересных кораблей. Увидели огромный китайский плавучий ресторан, выполненный в точно таком же стиле, как и в Китае. И огромное пиратское судно. Ведь в средние века Амстердам был одним из крупнейших морских портов. Сюда стекались товары со всего мира. Естественно, где товары - там и пираты. Здесь организовывались самые первые компании, например Ост-Весткомпани (могу ошибиться в названии). Она имела в своей флотилии более 1000 торговых судов. А тот корабль, который мы видели - точная копия такого же, затонувшего в Индийском океане. Габариты и все остальное - впечатляет.
      
      Вообще все, что построено в Амстердаме, настолько необычно, что можно о каждом из зданий и сооружений рассказывать долго. Начиная с фундаментов из шпал, которые в воде не разлагаются, а оказывается (свойство дуба), наоборот - превращаются в такое плотное состояние, что несколько веков стоят и хоть бы хны, покрепче бетона.
      
      Или аэропорт Схипхол. У всех аэропорт, как аэропорт, а в Амстердаме он расположен на дне бывшего озера Харлемермеер. Так что после приземления самолет оказывается на 4,5 метра ниже, чем корабли в море! А когда на электричке вы в мгновение ока домчитесь до Центрального вокзала, то и тут вас поджидают чудеса. Дело в том, что Центральный вокзал служит своеобразным барьером между Амстердамом и старой гаванью Эй. Поэтому с одной стороны у него суша, то есть, собственно - город, а с другой - вода без конца и края. Вот такие фокусы.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ерманок Яков Исаакович (yakob-e@tut.by)
  • Обновлено: 13/02/2005. 4k. Статистика.
  • Обзор: Нидерланды
  • Оценка: 4.49*5  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка