Ерманок Яков Исаакович: другие произведения.

9.Эйфелева башня

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 6, последний от 05/03/2004.
  • © Copyright Ерманок Яков Исаакович (yakob-e@tut.by)
  • Обновлено: 02/03/2004. 6k. Статистика.
  • Обзор: Франция
  • Оценка: 5.79*38  Ваша оценка:

      Башня была возведена к Всемирной выставке 1889 года, приуроченной к 100-летию Великой Французской Революции. Правительство Третьей республики решило поразить воображение современников, построив сооружение, равного которому мир еще не видел. Большая пирамида в Гизе имеет высоту 146 метров, Кельнский собор - 159 метров, незадолго до выставки рекорд высоты захватил Вашингтонский обелиск - 175 метров, но Гюстав Александр Эйфель выдвинул проект 300-метровой железной башни, которая должна была по высоте превзойти все созданные до нее сооружения.
      
      В июне 1886 года Эйфель представил чертежи и расчеты в главный совет выставки, а уже в ноябре получил первые полтора миллиона франков ассигнований для ее строительства. 28 января 1887 года на левом берегу реки Сены началось строительство. Полтора года было затрачено на закладку фундамента, а на монтаж башни ушло всего чуть больше восьми месяцев.
      
      Чуть позже, когда мы ездили с гидом Евгением в Долину Луары, кое-что об истории возникновения Эйфелевой башни он нам рассказал. В том числе и то, что на самом деле чертежи и расчеты сделал не Эйфель, а два безвестных теперь (вот они, парадоксы истории!) инженера, работавшие у него. Эйфель "пробил" проект и выкупил на него права. Чтобы потом в течение двадцати лет пожинать плоды от посещения туристов. Что ж, он был человеком предприимчивым и его наследники потом еще раз получили такое право уже на пятьдесят лет.
      
      А ведь в далеком XIX веке башня жутко не нравилась парижанам; негодовали Мопассан, Гюго и Верлен, великие деятели культуры писали длинные гневные письма с требованием немедленно убрать этот "громоотвод" с улиц Парижа. Гюго даже регулярно обедал в ресторане на самом верху башни. На вопрос, зачем он так поступает, если башня ему жутко не нравится, Гюго отвечал: "Это единственное место во все огромном Париже, откуда ее не видно".
      
      Во время закладки фундамента было проведено заглубление до 5 метров ниже уровня Сены, в котлованы были уложены блоки 10-метровой толщины, ибо для безусловной гарантии устойчивости нельзя было пренебрегать ничем. В каждый из четырех фундаментов для башенных ног были вмонтированы гидравлические прессы грузоподъемностью до 800 тонн. Они предназначались для точной регулировки вертикальности башни, проектный вес которой составлял 5000 тонн.
      
      Для сборки башни потребовалось 12000 составных элементов. Четыре лифта внутри ног башни поднимаются до второй платформы, пятый ходит от второй до третьей платформы. Первоначально лифты были гидравлическими, но уже в начале XX века их электрифицировали.
      
      Спроектированные Эйфелем лифты безотказно работали полвека и внезапно сломались в июне 1940 года, когда в Париж вошли немецкие войска. В течение четырех лет, пока во французской столице оставались оккупанты, башня была закрыта. Специально выписанные из Берлина инженеры так и не смогли наладить работу лифтов. Как только Париж был освобожден, старый механик лишь на полчаса спустился вниз - и подъемники, к великой радости парижан, заработали. Эйфелева башня снова стала символом Парижа, и ее первую увенчали трехцветным национальным флагом, который взвился над французской столицей 25 августа 1944 года.
      
      Судьба творения Эйфеля не раз висела на волоске. В 90-х годах XIX века дело уже почти дошло до демонтажа, и спасло башню только появление радио. Она стала опорой антенн для радиовещания, потом телевидения и радарной службы. На башне находится уникальная метеостанция, где ведется изучение суточных колебаний атмосферного электричества, степени загрязнения и радиации атмосферы. Отсюда транслирует свои программы парижское телевидение. На ней установлен передатчик, который обеспечивает связь полиции и пожарных.
      
      Эйфелева башня - это легкое ажурное сооружение высотой 320 м, состоящей из сваренных металлических деталей, опирается на четыре огромных пилона с цементным основанием.
      
      Башня разделена на три уровня: первый - на высоте 57 м, второй - 115 и третий - 274. На двух первых платформах находятся рестораны и бары, где туристы могут отдохнуть и насладиться уникальной панорамой. В особо ясную погоду взгляд может охватить расстояние радиусом до 70 км.
      
      Самым романтическим местом в Париже, по всей видимости, является площадка перед Эйфелевой башней, куда влюбленные парочки приходят специально, чтобы целоваться. Вечером перед башней начинает работать фонтан с подсветкой, да и вообще вечером это место выглядит очень красиво.
      
      А еще я недавно прочитал в Интернете вот такую информацию:
      
      "Банда кассиров ограбила Эйфелеву башню на миллион евро".
      "В Париже разразился скандал, в эпицентре которого оказалась главная французская достопримечательность - Эйфелева башня. 10 кассиров парижского символа сумели облегчить его казну на сумму более миллиона евро. Похитители были разоблачены еще в конце прошлого года. Менеджеры компании, обслуживающей до 6,4 миллиона туристов в год, обнаружили "невероятную разницу" между количеством проданных билетов и наличных, поступивших в кассу".
      
       Как говорят, сколько веревочке ни виться.
      
      Жалко, что не было времени осмотреть все досконально. Очень много было людей, поэтому мы сделали лишь несколько фотоснимков. Время поджимало, ведь еще нужно было успеть на последний кораблик, чтобы прокатиться по Сене. И мы начали пробираться к лифту, чтобы спуститься вниз. И, когда уже отошли от башни на некоторое расстояние, вдруг зажглась иллюминация, и мы увидели ее во всей красе. Это было что-то необыкновенное.
  • Комментарии: 6, последний от 05/03/2004.
  • © Copyright Ерманок Яков Исаакович (yakob-e@tut.by)
  • Обновлено: 02/03/2004. 6k. Статистика.
  • Обзор: Франция
  • Оценка: 5.79*38  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка