Ерманок Яков Исаакович: другие произведения.

Взгляд со стороны. О нетленках.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 49, последний от 09/05/2004.
  • © Copyright Ерманок Яков Исаакович (yakob-e@tut.by)
  • Обновлено: 05/05/2004. 6k. Статистика.
  • Обзор:
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Век принес уроки всякие, но один - венец всему: ярче солнца светят факелы, уводящие во тьму. И.Губерман.

  •   Не претендуя на истину, хочу высказать свое мнение по поводу полемики между уважаемыми Эрнстом Давидовичем( Э.Д) и Александром Витальевичем (А.В.)
      Я.И.
      
      ***************
      
      А.В.
      "Я убеждён, что любой антисемит, следуя примеру Эрнста Давидовича, может вспомнить разрушенные по инициативе большевиков русские православные кладбища и церкви. Разве это не то же самое чувство подозрительности и мести, которое я чётко вижу в некоторых рассказах автора?"
      Я.И.
      Под словом большевики я понимаю словосочетание евреи-большевики, не так ли, Александр Витальевич? Потому что были и другие. Хочу Вам ответить, что Вы правильно написали без национальности, большевики - интернациональны. Если помните, в партбилете даже национальность не писали, в отличие от других документов. Даже в библиотечной карточке. А большевики-евреи с таким же успехом разрушали и синагоги и еврейские кладбища и отправляли в Сибирь и священников и раввинов и всех остальных. Но я не помню, чтобы еврейские подростки разрушали на христианском кладбище памятники, как это было с памятником моего отца и еще 17 других на еврейском. Так что пример неудачный. И почему "любой антисемит?..". Любой нормальный человек, как мне кажется.
      Чувства подозрительности и мести я здесь не заметил, хотя это нормально в такой ситуации. Не ко всем, а именно к конкретным людям. Может быть, в других рассказах, которые я не читал. Но мы говорим конкретно об этом. Зачем обвинять огульно? А вот боль - заметил.
      Э.Д.
      "И администрация еврейского кладбища, и уборщики, и даже камнетесы, высекающие тексты еврейским шрифтом на надгробиях, все русские люди..."
       А.В.
      "Я понимаю, что автору противно, что русские люди оскверняют своими руками еврейские могилы. Что ж тут не поспоришь. Противно, значит противно. По крайней мере, честно написал."
      Я.И.
      Я считаю, что не столько противно, сколько противоестественно. Есть определенные правила, которые люди верующие хотят соблюдать. Хотя, скорее, здесь чувство благодарности, что они это делают, коль так получилось.
      Э.Д.
      "Никуда не уйти нам. И те евреи, которые нашли свой покой в сырой русской земле, на бывшем еврейском кладбище, не будут иметь покоя. Ибо еврейское кладбище ждет только определенный срок, чтобы на его месте организовали парк культуры и отдыха.
      И что думаете: преспокойно будут веселиться на еврейских костях".
      Я.И.
      И это - правда. Хотя, справедливости ради, если в Брянских болотах со времен войны лежат миллионы не похороненных солдат, о чем говорить? Правильнее было бы - просто на костях. Так веселимся же!!!
      А.В.
      "Как веселятся на православном кладбище, например, в Одессе (где была похоронена Вера Холодная). Кто принимал решение о ликвидации кладбища. Говорить не буду. Догадайтесь".
      Я.И.
      Догадываюсь. Так же, как и еврейского. И это - тоже правда. Но не думаю, что несколько евреев, бывших в руководстве, вопреки всем это сделали. Скорее, корни нужно искать в том, о чем я выше сказал.
      А.В.
      "Однако, я не обвиняю в этом еврейский народ, как автор обвиняет русский".
      Я.И.
      А где обвинения? Я что-то не нашел.
      Э.Д.
      "Я стирал эти страшные знаки ногтями, я плакал, проклинал, страдал и клялся... Директор кладбища, стараясь успокоить меня, все твердил: "Мы не ответственны за деяния хулиганов, не все русские люди такие". И только, когда своей ногой наступил в кучу испражнений на могильной траве, то, потеряв спокойствие, выругался "по-русски" в адрес осквернителей еврейских могил. Ну, что же, спасибо и на этом, товарищ русский директор еврейского кладбища...
      А.В.
      "Ну что ж спасибо и Вам, Эрнст Давидович за терпимость.".
      Я.И.
      И Вам, Александр Витальевич, за понимание.
      Э.Д.
      "................После моего письма в "Ленинградскую правду" с подробным описанием события я получил ответ: "Вы сами пишите, что кроме незнакомой старой женщины никаких свидетелей не было. А если бы это даже было доказано, то наша газета частными вопросами не занимается"...
      Я.И.
      И это - правда.
      А.В.
      "В целом произведение оставляет двойственное ощущения. Поэтические отступления, безусловно, хороши. Но в целом подозрительность и желчь чувствуются постоянно. Описание полоумной женщины, каких-то пьяных парней, почему-то приводит к совершенно чудовищным авторским обобщениям, за которыми видится лишь обида глубоко травмированного и неспособного простить человека. Такого же травмированного человека, как и те люди, которых автор осуждает". Я.И.
      А это - неправда. Не полоумной, не пьяных и не единичный случай. Это не "чудовищное авторское обобщение", а реальность. И Вы, Александр Витальевич, это знаете. Не верю, что не знаете. Не кривите душой.
      А.В.
      "А значит "всё будет так, исхода нет"
      Не соглашусь с Вами. Если бы Э.Д. так считал, не было бы этого произведения. Зачем?
      
      ****************
      
      Совершенно беспредметные претензии друг к другу. Хотел привести грубый пример про двух мужиков, которые поспорили, идя по лесу...
      
      Мне кажется, такие произведения должны вести к покаянию и примирению, а не к обвинению друг друга по принципу "Сам ты дурак!". Хотел даже начать первым и извиниться за всех своих соплеменников, которые принесли зло русскому народу. А потом подумал - а с какой стати? Они, мои соплеменники, и мне принесли немало зла, так же, как и другие, если говорить глобально. Почему я за них должен быть в ответе? И разве дело в национальности? Я Христа не распинал, если для некоторых это так важно. Так же, как Александр Витальевич, надеюсь, не прогнал бы Эрнста Давидовича от колонки. Так что, давайте, прежде, чем обвинять друг друга во вселенских грехах, перестанем сначала оскорблять и унижать самих себя. Давайте понимать и сочувствовать. А там, глядишь, и до всеобщего взаимопонимания дойдет.
  • Комментарии: 49, последний от 09/05/2004.
  • © Copyright Ерманок Яков Исаакович (yakob-e@tut.by)
  • Обновлено: 05/05/2004. 6k. Статистика.
  • Обзор:
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка