Соколов Евгения: другие произведения.

Любимову- 91 год!

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 18/10/2008.
  • © Copyright Соколов Евгения (jennyferd@yandex.ru)
  • Обновлено: 13/10/2008. 5k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Я много раз в горькие минуты сидел вот так же один в пустых залах, когда тишина театра и одиночество заставляют много передумать, и мысли потоком проходят внутри тебя. Понимаешь, каких трудов стоит создать из пустого пространства что-нибудь путное. Плывут по бесконечной реке жизни воспоминания смешные, глупые, забавные, трогательные, нелепые, страшные..."

  • 30.09.2008 Юрию Петровичу Любимову исполнилось - 91! Желаю великому Мастеру здоровья и новых творческих достижений. Пусть попрежнему сияет его имя рядом с созданной им легендарной Таганкой.
    73.40 КБ
    Эти небольшие воспоминания о Таганке я написала ровно год назад, к 90-летнему юбилею Мастера. Подправляю только возраст Мастера. Он стал на год старше.
    "В осколках зеркал его жизни прошла жизнь моя". Эти слова, не помню чьи, я уже однажды заимствовала, чтобы написать о своей жизни, прошедшей рядом с братом. Позволю себе эти "осколки" упомянуть и про мою жизнь рядом с театром на Таганке. Ибо брат тридцать лет был актёром Таганки, а его жена Маша Полицеймако - и того больше, уже сорок четыре года. Маша осталась едва ли не единственной на свете участницей того самого дипломного спектакля Щукинского училища, благодаря которому курс Юрия Петровича Любимова, хвала небесам!, был сохранён и стал костяком театра на Таганке. Без Любимова не было бы этого легендарного театра вообще. Таганка - его огромный труд, детище жизни, радость и боль. И моё безмерное восхищение.

    21.85 КБ

    Скольких друзей я сумела одарить в своей жизни драгоценными билетами на спектакли Таганки! Билеты заказывались в служебной кассе театра на моё имя Семёном и Машей. Сколько раз сама бежала с детьми по эскалаторам метро Таганская - кольцевая, опаздывая на служебный вход театра, где, кипя от нетерпения, нас ждал Семён. Ждал, чтобы провести к дверям зрительного зала, сдать на руки заботливой билетёрше, а самому скорее вернуться за кулисы к началу действа. Сколько раз я посмотрела незабываемые спектакли - "Товарищ, верь!", "Час пик", "Тартюф", "Живой", "Гамлет", "Мастер и Маргарита", "Дом на набережной", "Самоубийца", "Деревянные кони", "Павшие и живые", "Зори", "Деcять дней, которые...". Одно перечисление названий спектаклей звучит для меня, как музыка! Есть ещё названия ... например, спектакль "Мать", который Семён высоко ценил. Пример уровня Мастера, сделавшего из унылой повести увлекательный спектакль. И много чего ещё... "Обмен", "Бенефис"...Очень я любила "Три сестры". Но больше всего "Товарищ, верь!", который смотрела раз пять. В том числе прощальный спектакль, сыгранный актёрами с особенным эмоциональным надрывом именно потому, что автор сценария и режиссёр, их Мастер, находился к тому времени вдали, в вынужденной эмиграции.
    Мне нравилось, что Юрий Петрович пишет сценарии и ставит спектакли, беря за основу стихотворное творчество и прозу современных авторов, с которыми, кстати, его связывала сердечная и творческая дружба. Великий Николай Эрдман ("Самоубийца"). Поэт Андрей Вознесенский. Фёдор Абрамов ("Деревянные кони"), Борис Можаев ("Живой"), Юрий Трифонов ("Обмен", "Дом на набережной"). Имела счастье видеть этих маститых авторов за кулисами театра (кроме Николая Робертовича Эрдмана).

    40.18 КБ

    "Владимира Высоцкого" видела как раз на том самом нелегальном прогоне "для пап, мам и общественности", который устроил от отчаяния Юрий Петрович в 1981 году, поскольку спектакль не разрешали... Помню плотную очередь к двери служебного входа (припоздавшие актёры, чтобы попасть в театр, пользовались окном второго этажа) и возглас: "Не напирайте, в толпе Майя Плисецкая". И философский ответ: "Подумаешь - Плисецкая! В толпе Нина Максимовна Высоцкая!"
    Но я о Любимове, Юрии Петровиче, просто Петровиче. Который для актёров был богом. И которые самому режиссёру доставили за долгую жизнь так много радости, так много печали.

    18.30 КБ

    Перелистываю любимовскую книгу "Рассказы старого трепача". И утыкаюсь в строчки, выстраданные Мастером за долгие годы работы - и в своём театре, и на сценических площадках по всему миру:
    "Я много раз в горькие минуты сидел вот так же один в пустых залах, когда тишина театра и одиночество заставляют много передумать, и мысли потоком проходят внутри тебя. Понимаешь, каких трудов стоит создать из пустого пространства что-нибудь путное. Плывут по бесконечной реке жизни воспоминания смешные, глупые, забавные, трогательные, нелепые, страшные..."
    Последний раз я видела Юрия Петровича во время гастролей Таганки в Израиле. Было это на спектакле "Мастер и Маргарита" в Театрон аЦафон в Кирьят-Хаим. Семён играл в спектакле несколько ролей, и каждый его выход сопровождался аплодисментами, не имеющими отношения к действу. Просто приветствовали любимого Артиста. Я сидела в зале рядом с Катей Любимовой и была растрогана её словами о том, как она любит Семёна. И как благодарна ему за его поддержку и улыбку в трудную минуту...
  • Комментарии: 1, последний от 18/10/2008.
  • © Copyright Соколов Евгения (jennyferd@yandex.ru)
  • Обновлено: 13/10/2008. 5k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка