Театральные коллективы разные.Это зависит от традиций,состава.Но в основном от руководителя.
К нам на месяц приехал театр Марка Розовского.Вообще это театр студия у Никитских ворот,но иначе чем Розовского,его никто не называл.
Два часа дня.Стою в актёрском фойе,жду приятеля.Бежит актёр,вырывая из головы последние волосы.В глазах неподдельное горе.Спрашиваю:-Что случилось?
-У Марка срывается спектакль.
Почему?
-Все записи, фонограммы на скорости 19,а у нас в театре студийная аппаратура на 36.Без музыки спектакля небудет.
Что для этого надо?
-Нужно два магнитофона.
Ну и в чём проблема?Я сейчас сбегаю домой и принесу.Через 20 минут будет один.
-А второй?
А вот,как раз звукооператор идёт.Мы собирались записывать музыку.Он принесёт свой.
-Нет,правда?Идём к Марку,а то у него настроение никакое.
Находим Розовского,знакомимся.Сообщаем ему,что проблема решена.А радист пообещал перегнать запись под нашу аппаратуру.Ну не сегодня,конечно,но к следующему спектаклю обязательно.Как красиво радовался Марк!Редкой души человек.
Начинались гастроли со спектакля Холстомер.А тут накануне показали по ТВ с Лебедевым в главной роли.Народ у нас в городе радушный,но искушённый.Абы что смотреть небудет.А тут играет физик или химик.Да!Вот,думаю,влип Розовский.После Лебедева играть Холстомера может только самоубийца.
И что Вы думаете?Это был гениальный спектакль,в другой трактовке.А актёра зал бисировал стоя.Вот это успех!Ай да Марк!
Весь месяц при полных залах.Очереди за билетами.На Холстомера аншлаги.Вот,что значит рискнуть и сделать.
И свой спектакль Гамбринус,театр начинал репетировать у нас.Такой у нас город!
Я летом на гастроли не езжу.Так мы договорились.Все едут,а я остаюсь с гастролёрами.Кто то должен следить за хозяйством.Ремонтировать и вообще...
Обычно приезжающие театры обходятся своими силами,но бывают исключения.
Приехал к нам Свердловский театр.Работать собрались на двух площадках,а людей в эл.цеху всего пятеро.А на каждой площадке нужно,как минимум,трое.Одного не хватает.Предложили мне.Договорились и начали работать.В конце месяца все получают заарплату,кроме меня.Спрашиваю:-Почему?Получаю ответ:-Это и так твоя работа!
Стоп!Следить за оборудованием,ремонтировать,да.А вести спектакли чужого театра,не в моей компетенции.А колектив в цеху хороший,подводить нехочется.
Подхожу к директрисе и спрашиваю:-Будете платить или нет?А она мне рассказывает какой пост занимает в Свердловске её муж.-Ладно,говорю,обидели вы меня сильно,а в нашем городе это не принято.
На следующий день,за час до начала спектакля,отключаю все прожектора.Свет в зале есть,в фойе есть,а на сцене нет.Всё ребята,скажите вашей мадам,чтоб возвращала деньги за билеты.Спектакль отменяется.Пусть читает М.Зощенко.У него всё правильно написано,а я пошёл.
Далеко мне уйти не дали и всё,что положено я получил.
Два театра,два руководителя.Одному готов сделать всё,а другому...Мда!
И дело даже не в деньгах.Не надо обманывать.Как говорят в нашем городе:-Может там,у себя,ты и умный,а здесь еле еле.....Вот так!
Прошли годы.И я уже давно не в театре,и остальных ребят разбросало по шарику.Но всё равно связи не потеряны.Перезваниваемся,общаемся,вспоминаем.Почему?
Может потому,что у нас небыло конкуренции.И если нужна была помощь,то технари из другого театра оказывали её.По первому звонку,в любое время.
Спасибо Вам,что были в моей жизни!Спасибо за дружбу.
Спасибо,спасибо!