Шифман Фаня: другие произведения.

Трагедия поруганной чести

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 23, последний от 31/03/2015.
  • © Copyright Шифман Фаня (fannysh@013.net)
  • Обновлено: 01/03/2007. 26k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Оценка: 5.27*16  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Но жизнь продолжается. И добрые слова о докторе произносят, и могилу его посещают многие и многие из тех, кто хорошо знал доктора при жизни, кто знал его как врача, всегда, в любое время дня и ночи готового оказать квалифицированную медицинскую помощь, из тех, кто знал, или узнал правду о трагедии в Меарат-а-махпела, кто на основании даже необъективных (мягко говоря!) сообщений наших левых СМИ смог сделать свои выводы... Многие матери в честь убитого доктора называют своих сыновей Барух.

  •   
      ПРИШЛО ВРЕМЯ СПРОСИТЬ У СВОЕЙ СОВЕСТИ...
      
      13 лет назад 25 февраля 1994 года, утром в Пурим, в Израиле произошла трагедия, которая явилась следствием и, если хотите, первой кульминационной точкой "мирного процесса". Это то, что, согласно официальной версии, принято называть "массовой резнёй", "массовым убийством" арабов в Меарат-А-Махпела. А я называю это трагедией доктора Баруха Гольдштейна, или трагедией Меарат-а-Махпела. А ещё точнее - трагедией поруганной чести, и не только отдельного человека, но и всего народа, которому, к сожалению, небезуспешно, навязали "официальную версию", привязав её к "демократии, которая должна себя защищать"...
      Второй столь же трагической, сколь и таинственной, кульминационной точкой всё того же "мирного процесса" явилось убийство 4 ноября 1995 года израильского премьер-министра Ицхака Рабина. Эти два, как бы совершенно непохожих, события "роднит" похожая атмосфера дискредитации всех противников безумия Осло, "охоты на ведьм", которая после убийства Рабина приняла поистине ужасающие формы, и - такое же, если не более настойчивое, навязывание общественности "официальной версии" трагедии. Даже выражение каких-либо сомнений в "официальной версии" обоих событий гневно клеймится израильскими СМИ, как проявление крайнего экстремизма. Их стараниями убитый "невинными молящимися" доктор Барух Гольдштейн до сих пор остаётся в глазах многих рядовых израильтян с клеймом "отвратительного убийцы". Слишком редко можно увидеть в каком-либо печатном источнике в Израиле (если это не "самиздат") информацию или комментарий на эту тему, отличающиеся от "официально утверждённой" версии, которая, наряду с прочими, будет изложена ниже. Однако, попыткам проникнуть в тайну убийства Рабина посвящено достаточно много публикаций, тогда как трагедии Меарат-а-Махпела уделено гораздо меньше внимания.
      Считая окончательное раскрытие этих двух трагических тайн эпохи Осло исключительно важным для морального оздоровления нации, я и поставила себе целью накануне 13-летней годовщины того трагического Пурима снова обратить внимание общественности к этой трагедии.
      ***
      Приступим же к рассмотрению имеющихся версий этой трагедии, как официальной, так и "альтернативных" (последние - на уровне уже упомянутого и памятного нам "самиздата"?).
      Официальная версия гласит: правый экстремист, член партии Ках, поселенец (все ли официально-утверждённые характеристики я упомянула, или что-то забыла?) доктор Барух Гольдштейн утром 25 февраля 1994 года проник в зал Меарат-а-Махпела (Хеврон), где в это время молились арабы, и открыл огонь, направленный в спины мирно молящихся арабов. При этом было убито около 30 человек и ранено более 100. После чего он был обезоружен и растерзан толпой тех арабов, которым удалось спастись. Ворвавшимся под занавес бойни солдатам ЦАХАЛа ничего не оставалось, как насколько возможно, организовать вынос тел и эвакуацию раненых.
      Естественно, авторам и сторонникам официальной версии не приходило в голову хотя бы поинтересоваться личностью убитого доктора, которому было предъявлено столь страшное обвинение. Им хватило ёмкой, чёткой и "самодостаточной" характеристики - член партии КАХ! Поэтому в те дни на головы ошалевших потребителей информации во всём мире вылились потоки всевозможных спекуляций отчётливо детективного толка - конечно же, в полном согласии с официальной версией. Официальная версия родилась в первые часы после трагедии, и с того момента все иные решительно отвергались. За доказательствами неоспоримой истинности "единственно правильной" официальной версии дело, конечно же, не стало. Например, убитому доктору Гольдштейну посмертно присвоили звание "хладнокровного кровавого убийцы". Само же событие в официальных источниках, как в самом Израиле, так и за его пределами, иначе, как "массовой резнёй в пещере Меарат-а-Махпела", не называли. При этом, давая оценку действиям доктора (о которых с самого начала даже не сочли нужным получить, а тем более донести до общественности, сколько-нибудь полного представления), предпочли ориентироваться только лишь на свидетельства находившихся в тот момент в молитвенном зале арабов, в том числе и его непосредственных убийц.
      Далее, в те дни усиленно муссировались сведения о какой-то записке, которую нашли в его кармане, само наличие, а тем более мифическое содержание которой с несомненностью должно было бы доказать злодейский замысел "преступного доктора"... правда, содержание упомянутой записки так и не потрудились изложить заинтересованной публике. Даже вдове, которая попросила передать ей содержимое карманов убитого мужа, постоянно упоминаемую в туманных комментариях записку никто не передал. Но "доморощенным Шерлокам Холмсам" с лихвой хватило и этих туманных упоминаний. В довершение ко всему, народу поведали, что ровно за неделю до "резни" доктор открыл в банке Леуми сберегательную программу для своей семьи на большую сумму, даже, кажется, называлась эта сумма. При этом сообщалось, что в связи с совершённой доктором резнёй эта программа банком была тут же отменена и никаких денег семья "преступного доктора", естественно, не получит. Для "доморощенных Шерлоков Холмсов" всё это явилось весьма важными уликами, с несомненностью доказывающими его тщательную подготовку к осуществлению своего злодейского замысла против мирных арабов и мирного процесса, как такового. А уж преподнесённый народу в общем-то рядовой факт, что доктор в последний в своей жизни моцаэй-шабат (исход субботы) почистил подсвечники жены и залил в них масло, - поставил последнюю жирную точку на искусно выполненной нашими изобретательными СМИ картине его злодейства.
      Зато из "альтернативных" источников информации можно было почерпнуть, что к празднику Пурим арабскими бандитами Хеврона был запланирован крупный теракт, а по-нашему - погром, против евреев Хеврона и Кириат-Арба. Об этом плане в течение целой недели громкоговорители объявляли с минаретов хевронских мечетей, о том же сообщали расклеенные по хевронскому базару листовки с советом арабским жителям Хеврона запасаться продовольствием на случай грядущего комендантского часа после еврейского погрома. Естественно, об этом знало командование ЦАХАЛа, об этом знали и еврейские жители Хеврона, об этом был осведомлён и д-р Гольдштейн, который получил приказ подготовить походный лазарет для оказания срочной помощи раненым в предстоящем погроме. Кроме того, как свидетельствовали присутствовавшие в Меарат-а-Махпела еврейские жители Хеврона и Кирьат-Арба, в пуримский вечер (накануне трагедии) во время чтения "Мегилат Эстер" толпа арабов бесчинствовала в самой Меарат-А-Махпела и вокруг неё, оскорбляя присутствующих там евреев и угрожая им. Крики с минаретов мечетей, усиленные громкоговорителями, и вопли бесчинствующей арабской толпы: "Итбах эль-яхуд! (режь евреев!" - почти заглушали голос чтеца "Мегилы" и традиционные пуримские хлопушки... Доктор обратился к присутствующему при этом офицеру ЦАХАЛ с просьбой сделать что-нибудь, чтобы прекратить это предпогромное безобразие, но... получил ответ, что "к сожалению, сделать ничего нельзя". (Неужели так-таки ничего нельзя было сделать?)
      То есть, в городе имела место самая настоящая предпогромная обстановка, которая не могла не привести к тому или иному кровавому эксцессу. Тем не менее, командование армии, как уже было показано выше, явно ничего не предприняло. Но об этом народу, конечно же, сообщать не сочли нужным. Наверно, чтобы избыточной информацией не повредить всё тому же "мирному процессу", а заодно создать, на потребу моменту, зловещий образ "врага мира" в среде еврейских поселенцев-экстремистов...
      В сообщениях СМИ в те дни много внимания было уделено тому обстоятельству, что в день трагедии часть солдат, которым полагалось дежурить в Меарат-А-Махпела, опоздала, кто-то просто не явился... Т.е. обычное израильское разгильдяйство (расследованию которого и уделила основное внимание Комиссия Шамгара - во всяком случае, в открытой для общественности части расследования, которую можно было даже видеть по телевидению). Не правда ли, вышеописанная картина чем-то неуловимо напоминает картины времён погрома в том же Хевроне в 1929 г.? Тогда британские мандатные власти "оказались бессильными" предотвратить погром и противостоять ему, а на самом деле - попросту не вмешивались в происходящее, после чего, якобы для спасения еврейских жителей Хеврона, эвакуировали их... Вот только... какой же жутью веет от этой ассоциации: британские мандатные власти - и наши архитекторы безумия Осло!.. Особенно если учесть, что после этой трагедии вопрос об эвакуации еврейской общины Хеврона и даже Кирьят-Арба действительно поднимался в определённых властных структурах Израиля - и не один раз...
      В то же самое время палестинские источники продолжали упорно твердить, что в этой "бойне" участвовал не один доктор Гольдштейн, что в это время в зале было несколько стреляющих в форме военнослужащих ЦАХАЛа. На основании этих утверждений, в открытой в молитвенном зале стрельбе люди Арафата обвиняли ЦАХАЛ и всё израильское правительство. Тем более скорость отстрела и количество произведённых за отпущенное время выстрелов и их жертв для одного человека были прямо-таки просящимися в книгу рекордов Гиннеса. Такая настойчивость наших "партнёров по мирному процессу" - не достаточный ли повод для наших СМИ искусно и ненавязчиво подвести всех потребителей информации, как в Израиле, так и за его пределами, к мысли об исключительной виновности в трагедии погибшего убийцы-одиночки, к тому же религиозного поселенца, к тому же "каханиста", то есть, по определению - фанатика и экстремиста! Остальные уже как бы выпадают из поля зрения, как бы "отмазаны" - хотя бы в глазах собственного народа и мирового сообщества... Для этого отлично сгодятся неоднократные упоминания о "записке", о "сберегательной программе", о прочих столь же "несомненных доказательствах" вины одиночки-поселенца. Не о готовящемся же арабскими бандитами погроме сообщать израильтянам, в самом деле! Так и против "мирного процесса" их настроить недолго!.. А что с ним в сравнении жизнь, и тем более - честь отдельно взятого поселенца-экстремиста!
      А между тем существует и другая версия трагедии (между прочим, куда как более соответствующая личности доктора, каким его знали многочисленные благодарные пациенты!): доктор Гольдштейн был вызван в Меарат-а-Махпела ранним телефонным звонком, как врач, где он столкнулся с направленной против него провокацией, в результате которой ему пришлось открыть стрельбу... не обязательно в спины "невинных молящихся" (ведь арабы так и не выдали их трупы для экспертизы, да и непонятно, как производилась идентификация)... Вскользь снова заметим, что доктор был одним из посвящённых командованием ЦАХАЛа в то, что арабами готовится массовый теракт, и, как видно, почти единственным из армейских чинов, кто был не согласен с "политикой непротивления злу насилием" во имя продолжения "мирного процесса".
      Интересную информацию я почерпнула из приложения к газете "Маарив" в канун Рош-а-Шана 2001 года, где был опубликован хронологический обзор событий, происшедших с момента обнародования начала процесса Осло, так называемый "Дневник Осло". В числе прочего, была упомянута и трагедия в Меарат-а-Махпела в форме, несколько отличной от бытовавшей все эти годы официальной версии: "Барух Гольдштейн, доктор из Кирьат-Арба, вошёл в Меарат-а-Махпела о осуществил резню молящихся арабов. 29 убитых. Гольдштейн был убит огнём, открытым силами военной полиции." Моё внимание привлекло то, что в этом отрывке не назвали погибшего доктора Гольдштейна "убийцей". Но самое интересное, что причиной его гибели назван огонь наших магавников. Не правда ли, есть о чём задуматься!.. Это вам не открытая в банке сберегательная программа... А между тем, убивавшие его арабы полиции известны, они в своё время предстали в качестве свидетелей (!?) перед комиссией Шамгара, но... к суду их никто и не собирался привлекать. Несмотря на требование родных убитого доктора. Это же вам не еврей-поселенец Йорам Школьник, в состоянии аффекта убивший связанного арабского террориста: в его случае суд был скорым... что же до правоты... - помолчим.
      До сих пор народ продолжают выдерживать в данном вопросе между полуправдой и откровенной ложью. Поэтому даже некоторые граждане Израиля и евреи диаспоры, которые относят себя к противникам безумия Осло, были искренне уверены, что доктор Гольдштейн действительно совершил преступление против мирных молящихся и достоин самого резкого осуждения, что он являлся в среде национальных сил досадным исключением. Об этом свидетельствуют время от времени появляющиеся с тех пор публикации, принадлежащие перу некоторых публицистов и общественных деятелей, относящих себя к правому лагерю. Именно эти упоминания правыми публицистами и общественными деятелями о до сих пор не до конца (и не для всех!) раскрытой трагедии 13-летней давности, осуждение ими убитого доктора - заставляют снова вернуться к её обстоятельствам, чтобы побудить людей лишний раз задуматься, попытаться ответить хотя бы самим себе на вопросы, которые будут поставлены ниже.
      Итак, напомнив весьма существенные обстоятельства этой трагедии, всем нам нелишне задаться некоторыми вопросами - хотя бы через 13 лет после трагедии.
      1. Человека нет в живых, человек убит (между прочим, даже согласно официальной версии, убит обезоруженным), следовательно, не может ни объяснить, ни подтвердить, ни опровергнуть ни одного из выставленных против него обвинений. Тем не менее, через считанные часы после трагедии на весь мир именно его объявили "кровавым хладнокровным убийцей, задумавшим и осуществившим массовую резню так называемых "невинных молящихся" - без сколько-нибудь серьёзного расследования его личности, обстоятельств, фона, мотивов поступка... ПОЧЕМУ? Известно, что в обществе, провозгласившем себя демократическим, невозможно обвинить до суда и следствия человека - тем более убитого, - в столь тяжком преступлении, каковым является массовое убийство. И это произошло в "единственной демократии на Ближнем Востоке". (Правда, почти на пике процесса Осло...)
      2. Как могло получиться, что комиссия Шамгара начала расследование, исходя из априорного утверждения, что "Барух Гольдштейн - убийца, его вина доказана, и обжалованию не подлежит"? И при этом открыто расследовала только один аспект проблемы (см. выше).
      3. Согласно официальной версии, человек с "глилоном" в руках в одиночку вышел против 500 здоровенных мужчин (в зале, где произошла трагедия, в тот момент не было ни женщин, ни детей). И вот именно этого человека назвали - "кровавый хладнокровный убийца"... ПОЧЕМУ? (Между прочим, в те дни в СМИ промелькнуло весьма пикантное сообщение: среди убитых в том зале арабов были обнаружены многие, которых разыскивали - как террористов.)
      4. А где те, которые убивали его? Сколько их было? Каким образом и чем они его убили? Если черпать информацию из официальных источников, этот вопрос тонет в пучине всевозможных рассуждений о "записке в кармане", об открытой доктором "сберегательной программе", и уже не остаётся ни сил, ни времени на мысли о том, как был убит сам доктор. А ведь на него обезоруженного (как показало расследование в ЦАХАЛе, о котором можно было узнать только из "альтернативных" источников информации, а официальные СМИ народу об этом не сообщали) набросилась толпа в несколько сотен человек, и доктор был забит металлическими кольями, изуродован до такой степени, что родной брат его не узнал... Тех, кто убивал обезоруженного доктора, называют "невинные молящиеся". Вопрос вопросов - откуда в молитвенном зале, куда люди приходят "заниматься самым мирным на свете делом - молиться" (из письма одного из моих оппонентов, написанного в те страшные дни) оказались колья, ножи (а может, и автоматы)? Для чего "невинным молящимся" все эти штучки? Руководство ЦАХАЛа выяснило (но СМИ об этом привычно не сообщали!), что "невинные молящиеся" молились перед тем, как, захватив приготовленное заранее под коврами холодное (а может, и горячее) оружие, идти "итбах эль яхуд". О чём молились эти "невинные молящиеся" над оружием, спрятанным под коврами? У меня лично возник "очень наивный" вопрос: ПОЧЕМУ эти "невинные молящиеся" вместо того, чтобы обезоружить "убийцу" и сдать его командованию ЦАХАЛа, зверски убили его? Но тогда... откуда взялась в приложении к "Маариву" (см. выше) новейшая версия гибели доктора?
      5. ПОЧЕМУ, зная о готовящемся массовом теракте, ЦАХАЛ ничего не предпринимал? Как могло получиться, что степень готовности ЦАХАЛа и его командования к планируемому погрому, оказалась в такой момент на потрясающе-низком уровне обычного израильского разгильдяйства?
      6. О готовящемся теракте знали еврейские жители Хеврона, об этом знал и доктор Гольдштейн, но об этом-то наши "объективные и прогрессивные" СМИ ничего не рассказали народу и миру - неужели "во имя спасения *мирного процесса*"? Во имя того же "мирного процесса" оказалось и оправданным, и "моральным" именно убитого доктора представить самым отвратительным убийцей в этой трагедии? ПОЧЕМУ?
      Пытаясь ответить на эти вопросы, будем исходить из официальной версии: что он действительно в одиночку проник утром 25.02.94 года в молитвенный зал с целью "замочить" толпу "мирно молящихся" (над целым арсеналом холодного оружия под коврами) арабов.
      Итак, в чём "виноват" доктор Гольдштейн, который был известен в округе как прекрасный врач, в любое время суток приходящий на помощь больным, как евреям, так и арабам? Не в том ли, что в отличие от привычного за многие века галута стереотипа беззащитного согбенного еврея, не умеющего и даже боящегося постоять за себя, он был не согласен покорно ждать удара? Покорно ждать, когда одни убивать придут, а потом другие жалеть будут запоздало? Не в том ли, что - напротив, он оказался способным нанести превентивный удар в защиту жизни, безопасности, достоинства, чести своих сограждан, наконец! Не много времени имел доктор, чтобы предотвратить беду, нависшую над согражданами, близкими, пациентами... Он знал одно: "Не стой на крови ближнего своего!" Он знал - он должен отвести эту беду, хотя бы и ценой своей жизни, и он заплатил за это своей жизнью! (Знал ли он, мог ли предполагать, что ему придётся заплатить и своей поруганной честью?) А сколько таких ближних, тех самых, которых (Вы помните?!) цинично называли "жертвами мира", скончались на его руках?! Так скажите: он действительно, по Вашему мнению - "кровавый отвратительный убийца"?
      Ответьте хотя бы сами себе, своей совести, Вы, называющие себя лидерами национального лагеря, лидеры "правых" партий! Именно Вы, которые публично каялись и от зверски убитого доктора отмежёвывались (и продолжаете этим заниматься по сей день...)!
      А какие шумные демонстрации и митинги устраивали тогда, сразу после трагедии, (естественно, не дожидаясь какого бы то ни было, даже "косметического" расследования комиссии Шамгара!) активисты МЕРЕЦ и ШАЛОМ АХШАВ совместно с палестинцами против всех еврейских жителей Хеврона, Кириат-Арба, вообще всех жителей ЙЕША! Кстати, в этих демонстрациях очень активно участвовали и члены кнесета от партии МЕРЕЦ. Чего стоит лозунг, скандируемый нашими "радетелями демократии, мира и прогресса" на этих демонстрациях: "Братья палестинцы! Мы, как и вы, ненавидим поселенцев! Давайте вместе демонтируем Кириат-Арба!" (Об этом, кстати, сообщала пресса). Если это не подстрекательство (в чём так модно по любому поводу обвинять именно людей национального лагеря, и в чём некоторые из последних не перестают каяться и оправдываться), не призыв к убийству еврейских жителей ЙЕША, то - что это?!
      Но вот интересно: что заставляет людей МЕРЕЦ, ШАЛОМ АХШАВ и прочих "поборников демократии, мира и прогресса" с такой яростью бороться против светлой памяти о д-ре Гольдштейне в народе? Несколько лет назад они даже потребовали перенести его могилу, или разрушить её. Не было недостатка в гневных словах, посвящённых "памятнику на могиле отвратительного убийцы и паломничеству к нему толп отщепенцев-экстремистов". ("Толпы отщепенцев!" - вдумайтесь в этот образчик из коллекции абсурдизмов Осло!) Право же, нелогично получается, господа-товарищи: с одной стороны "большинство народа осудило фанатика-экстремиста и отвратительного убийцу доктора Гольдштейна"; с другой же стороны "могила этого экстремиста стала объектом паломничества"!
      А поскольку наш Высший Суд Справедливости в духе присущей ему принципиальностьи и новомодного "судебного активизма" обслуживает "самые прогрессивные" круги Израиля эпохи Осло (МЕРЕЦ и ШАЛОМ АХШАВ), то он и принял несколько лет тому назад решение снести памятник на могиле доктора Баруха Гольдштейна - по следам принятого Кнессетом закона "О недопустимости возводить памятники на могилах террористов" и в ответ на аппеляцию родителей убитого доктора. Если кто помнит, этот законопроект был подан депутатом от партии МЕРЕЦ Раном Коэном специально для снесения именно этого памятника - во избежание дальнейшей "гольдштейнизации улицы" и "паломничества экстремистов (!!!) на могилу кровавого убийцы".
      Однако, насколько же трепетно и с большим пониманием у нас в еврейском государстве относятся к мёртвым арабам-убийцам и идеологам убийства евреев, к памяти о них, которую лелеют в своих сердцах благодарные потомки-единоверцы. Таким последовательным идеологом убийства ненавистных "яхудов" был Аз-Адин Аль-Касем, (в честь которого ныне названа самая экстремистская военизированная ветвь ХАМАСа и Исламского джихада), убитый более 60 лет назад английскими солдатами. В районе северного городка Нешера решили строить дорогу в непосредственной близости от мусульманского кладбища, за оградой которого оказалась безымянная могила. Вот её-то арабы-граждане Израиля, в эпоху "мирного процесса" идентифицирующие себя с жителями "оккупированной Палестины", тут же объявили могилой своего "святого шахида" Аз-Адин Аль-Касема (хотя для каждого подобного "святого" они охотно указывают на территории Эрец Исраэль не одну безымянную могилу, и Аз-Адин Аль-Касем в этом не исключение). Какую же бурю возмущённых эмоций подняли израильские арабы по поводу "осквернения могилы нашего праведника и героя"! А что же местные власти еврейского города Нешера? Они, ясное дело, решили "уважить национальные и религиозные чувства" арабских граждан Израиля. Законопроект Рана Коэна к предполагаемой могиле арабского шахида, убийцы евреев, как вы понимаете, не может иметь никакого отношения: он для других могил предназначен! Городскими властями Нешера по этому случаю было принято решение (в лучших традициях мудрецов города Хелма!): построить мостик над могилой, который должен обойтись "в какой-то пустячок", всего лишь в 15 миллионов шекелей. Как видно, все прочие городские проблемы еврейского населения в Нешере на тот момент уже были успешно решены, и осталась, надо думать, какая-то неизрасходованная сумма. Почему бы не потратить её во славу "мирного процесса" на благое - для партнёров! - дело! Почему бы не проявить добрую волю, которой всегда был славен наш народ, даже если его о такой доброй воле не просят (а требуют - её проявления и уступок!).
      ***
      До сих пор, несмотря на имеющиеся в архиве документы по расследованию этой трагедии (которые, как и следовало ожидать, плохо согласуются с упомянутой "официальной версией"), в частности, касающиеся расследования обстоятельств убийства обезоруженного доктора никому не было предъявлено обвинение в этом убийстве. Убийцы доктора, те самые, что в тот день готовили еврейский погром, по сей день спокойно ходят по земле Израиля, если, конечно, не были ликвидированы, как активисты-террористы нынешней войны.
      Вот такая сверхчувствительная асимметрия! Совсем по Йоси Сариду со товарищи!
      ***
      Как известно, у евреев нельзя клеветать на мёртвых! А "сводить счёты с покойным", трогать его могилу, тем более, разрушать памятник на ней - у нормального думающего человека ничего, кроме возмущения и протеста, вызвать не может. Хорошенькой же традиции положили начало наши "радетели демократии, мира и прогресса" - разрушать могилы своих политических противников. Тех, кого по той или иной причине, можно, ничтоже сумняшеся, назвать "предателями, убийцами, фанатичными экстремистами, террористами, преступниками"!.. Не далеко ли мы зайдём с такими "новыми традициями" расправы с покойными политическими противниками в духе "нового Ближнего Востока"?!
      ***
      Но жизнь продолжается. И добрые слова о докторе произносят, и могилу его посещают многие и многие из тех, кто хорошо знал доктора при жизни, кто знал его как врача, всегда, в любое время дня и ночи готового оказать квалифицированную медицинскую помощь, из тех, кто знал, или узнал правду о трагедии в Меарат-а-махпела, кто на основании даже необъективных (мягко говоря!) сообщений наших левых СМИ смог сделать свои выводы... Многие матери в честь убитого доктора называют своих сыновей Барух. Уж не представят ли депутаты от Мерец проект специального закона, чтобы заставить этих матерей изменить данное при еврейском традиционном обряде обрезания имя своим малышам? Изданная в память о докторе книга мгновенно раскупилась, и потребовалось ещё издание, чтобы удовлетворить потребности "всей кучки фанатиков-экстремистов". Могилу доктора Гольдштейна - даже после частичного разрушения! - посещают не только израильтяне, но и евреи из диаспоры.
      Ничего не поделаешь, господа-товарищи! Есть немало евреев, как в Израиле, так и в диаспоре, которые чтут светлую память доктора Гольдштейна, которые поддерживают его поступок, считают его героем и праведником. Невозможно в приказном порядке "в лучших традициях" тоталитарных режимов современности игнорировать их мнение, заставить их замолчать. Таким образом, подняв шум вокруг этого памятника из камня с его последующим разрушением, вы сами, господа-товарищи, соорудили доктору такой прочный памятник, который разрушить вам уже никогда не удастся! Этот памятник в наших сердцах!                Могила Баруха Гольдштейна; фото - Шмуэль Мушник        
      С того дня прошло 13 лет...
      По материалам автора, опубликованным в "Еврейском мире" (США),
      номер 384, 30 сентября 1999, номер 397, 30 декабря 1999.
  • Комментарии: 23, последний от 31/03/2015.
  • © Copyright Шифман Фаня (fannysh@013.net)
  • Обновлено: 01/03/2007. 26k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Оценка: 5.27*16  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка