Фролов Михаил Васильевич: другие произведения.

Долгожданная Англия, часть 4

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 5, последний от 04/02/2012.
  • © Copyright Фролов Михаил Васильевич (decorum@post.ru)
  • Обновлено: 01/02/2012. 9k. Статистика.
  • Обзор: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

       Прощание с Британией
       Вот и 2-е апреля, день отъезда. В вестибюле отеля, сдавая чемодан в камеру хранения, встречаемся с очень симпатичной парой, вместе с которой и заселялись. Отец, лет 45-ти, и его сынишка, лет 13-ти. Они вчера вернулись из Эдинбурга. А там такое было... Пока мы мёрзли возле Стоунхенджа, эти ребята рванули поездом в Шотландию, но чуток не доехали. С гор сошёл сель со снегом и перекрыл железную дорогу. Бедняги с трудом добрались задним ходом до Ньюкастла, а оттуда ночью ехали в Эдинбург на такси. На много часов опоздали, промёрзли, конечно, до костей, и вся экскурсионная программа пошла насмарку... Этому мужику вообще не везло с самого начала. За номер он расплачивался кредитной картой. Можете себе представить: с него, как с человека курящего, тут же содрали 60 фунтов залога за то, чтобы не курил в отеле. Вот жлобы! И при выселении деньги не вернули, только пообещали... Если бы я знал! Заплатил бы эти жалкие фунты и дымил в номере в своё удовольствие! А так мучились целую неделю с жинкой вдвоём (она тоже курит): пока переоденешься после дороги, пока одолеешь длиннющий коридор, пока дождёшься лифта и вниз спустишься, да на улицу выйдешь, на холод... Садизм какой-то.
       В городе Лондоне 2-го апреля - тоже садизм. Пятница, ещё даже не канун пасхи, а часть линий метро уже не работает. Ну, блин, просто еврейский шабад! Кое-как, обходными путями, добираемся до Вестминстерского пирса. С испугу приехали рано, так что хватило времени погулять по набережной королевы Виктории и по Вестминстерскому мосту. Очень хотелось прокатиться на колесе обозрения ("Око Лондона"), но побоялись опоздать на катер. Успели бы... Один катер, переполненный, ушёл без нас, вся группа не помещалась, следующего ждали минут сорок. Сели, угнездились, поплыли, вверх по матушке, по Темзе... Снаружи льёт дождь, как обычно, фотографировать через стекло в каплях - дело малопродуктивное. И в лондонских мостах я тут же потерялся. Припомнить сейчас могу только с помощью карты: Хангерфорд, Ватерлоо, Блэкфрайерз, Миллениум (этот ни с чем не спутаешь, как-то полегче стало). Потом миновали Саутуорк-бридж, Лондон-бридж, проплыли мимо крейсера "Белфаст", стоящего на приколе, на реставрации... после Тауэрского моста я не выдержал и вышел на палубу, благо дождь приутих. Как же там интересно, на обоих берегах Темзы. Лет 30 назад мадам Тэтчер повелела упразднить лондонские доки, что и было сделано. Но следы тех знаменитых доков остались, хотя на их месте вырастают и офисные центры, и жилые кварталы. Самое офигенное, конечно, - это так называемый сейчас "Собачий остров" (Island of Dogs). На обратном пути мы его изнутри немножко рассмотрели (об этом чуть позже). Подозреваю, что изначально это был "Island of Docs" - "Остров Доков", переиначенный впоследствии на языке кокни.
      
       Ура-ура, солнышко выглянуло, прямо по курсу - Гринвич. Что-то отдохновенно-празднично-классическое, по сравнению с районами доков. Строил-то в 18-м столетии не кто-нибудь, а излюбленные королевские архитекторы - Кристофер Рен и Иниго Джонс (вроде бы, как старшие братья наших Баженова и Казакова). Очень манит эта конфетка, и с пристани почти бегом направляемся в город. Слева по курсу остаётся сгоревший несколько лет назад легендарный клипер "Катти Сарк". Ничегошеньки там, за строительными лесами и сеткой, не разглядеть - идёт реставрация. Да и в самом Гринвиче почти ничего разглядеть не успели: королевский дворец, отданный монаршей милостью под гостиницу для моряков, морской колледж, пара улочек - и всё. Сильно позабавил "Первый в мире магазин", с координатой 4 секунды западной долготы. Внутрь не заходили, некогда. Группа поскакала дальше, к Гринвичскому меридиану, а нам вот не довелось постоять двумя ногами на обоих полушариях - пора было возвращаться в Лондон, скоро самолёт. Только на пару минут заглянули в знаменитый Гринвичский рынок. Ой, мама, чего там только нет! Помесь блошиного рынка с обжорным, барахолки с минимаркетом. Круговорот ароматов: индийские пряности, бразильская (!) выпечка и всяческие напитки. Не попробовали, некогда, пора отчаливать. Но по реке явно не успеем, бежим к метро. Та-ак, кассиров здесь нет, только автоматы по продаже билетов. Восьми фунтов монетами тоже нет. Хорошо, вспомнил о карте нашенского Сбербанка, приберегаемой на всякий случай. Засунул в автомат - ура, сработала!
       Отсюда до Лондона ходит "лёгкое метро", поезда недлинные и неспешные. Из-под Темзы они выходят наружу и становятся почти трамваем. Вот тут-то мы и проезжаем "Собачий остров", где станции метро - через каждые 200-300 м. Сплошь офисы, конторы, банки - представляю, какое здесь столпотворение в рабочие дни. А внизу, под рельсами, Темза плещется, мосты кругом. Это ж, точно, бывшие доки! Ближе к центру города воды и стеклостальных строений становится всё меньше, постепенно проявляется Лондон первой половины 20-го в., потом конца 19-го... от более раннего почти ничего и не осталось. Ох, как хотелось там побродить, посмотреть внимательно! Это в следующий раз, если такому суждено будет случиться...
       Я уж и не помню, до какой станции метро мы доехали (наша, ближайшая к отелю, закрыта), напоследок ещё немножко прошлись пешком. Однако, кушать хотца, день-то уже на исходе, а все кафешки по пути или закрыты, или надо долго ждать заказа... Тьфу-ты... Вспоминаю: рядом с нашим отелем есть "Чайный домик", куда мы ещё не захаживали. А там оказалось очень даже неплохо: хороший чай (не в пакетике, а в заварном чайнике), сливки к нему, пирожные на выбор. Обслуга - словачки, насколько я смог понять, услышав славянский говор. Но общались всё равно по-английски. Кстати, не надо думать, что чай - это английский национальный напиток. Англичане предпочитают кофе, как и все европейцы. А настоящий чай - только в чайной.
       Между прочим, о Европе. Из всех мною виденных городов ставлю наравне два: Лондон и Барселону. По архитектуре, чистоте, удобству, гостеприимству. Что немаловажно, в этих столицах негров, арабов, индийцев, пакистанцев не меньше, чем в Риме или в Париже, но в Лондоне они ведут себя, как нормальные люди, без наглости и без хамства. Что это - Британская Империя в течение столетий приучила их к порядку? Или нынешняя Великобритания, с её жёстким визовым контролем, не пускает в страну всякое отребье? Или английская полиция столь же внимательна, сколь и дружелюбна? Не знаю. Но факт есть факт: атмосфера здесь очень спокойная.
       Всё, ребята, прощаемся с отелем, забираем багаж, грузимся в автобус - совершаем весь этот прощальный и чуть печальный ритуал. Дорога до Хитроу уже знакома до мелочей (в Виндзор и в Стоунхендж по ней же ехали). Сам аэропорт - офигенный. Автобус наш выгружается частями: 5-й терминал - на Украину, 3-й - на Питер, 2-й - в Сибирь, объезжали всё это громадьё чуть ли не целый час, пока не добрались до нашего 4-го. Ну, слава богу. Провожал нас тот же самый представитель компании "Камелот", что и встречал, - Сергей. Прекрасно они сработали, без единого сбоя. Покурили с ним на прощанье, поговорили чуток, поделились впечатлениями. Серёжа, добрая душа, проводил нас до самого зала вылета и помчался встречать следующую группу из Москвы.
       Что ж, теперь ждём... Наш рейс на Москву по расписанию последний, в 22:30, до утра больше никто отсюда не вылетит. Ждём час, ждём второй, все предыдущие уже улетели... Мало-помалу закрываются лавочки (я там от нечего делать уже и часы от Картье присмотрел, и галстук от Бриони, и ещё какую-то чушь), свет в залах гаснет, а мы всё сидим. Неужто влипли? Наконец, просят пассажиров рейса SU248 Лондон-Москва перейти к выходу такому-то. Перешли, снова сидим. В этом чёртовом тёмном терминале уже нет ни души, кроме нас. Через полчаса: извините, дорогие товарищи, перейдите к другому выходу. Да ладно, спешить уже некуда: целая ночь и ещё день впереди. Со всеми этими пертурбациями ночь кое-как скоротали, даже приземлились в Шереметьево почти без опоздания. Вай, а там у нас новый терминал! Терминал D, если не ошибаюсь. Недавно запущенный в дело, пустой, как новостройка, признаки цивилизации почти отсутствуют. Но багаж получили моментально, без всяких проволочек, что было приятно. В 7 утра общественного транспорта здесь нет, одни таксисты, чёртова туча. Мафия, блин, строго организованная. Один человек тебя заманивает, другому платишь, третий везёт. 3 тыщи полновесных рублей. На пути туда я заказывал через И-нет такси в Шереметьево за 900. Ну здесь же их трое, водила и два нахлебника...
       И как же славно вернуться домой в субботу утром! Приласкать и накормить соскучившихся кошек, поблагодарить соседку, которая их пасла всю неделю, разобрать часть вещей, позавтракать у себя дома, принять ванну по-человечески - и улечься спать. Потом полтора дня перелистывать привезённые книжки, переписать фотки на винчестер, разобрать сувениры, прибраться в квартире... А в понедельник - на работу. Марш-марш, до следующего года и до следующего путешествия!
  • Комментарии: 5, последний от 04/02/2012.
  • © Copyright Фролов Михаил Васильевич (decorum@post.ru)
  • Обновлено: 01/02/2012. 9k. Статистика.
  • Обзор: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка