Габлина Татьяна: другие произведения.

Ложка дёгтя в бочке мёда

• Комментарии: 22, последний от 05/11/2005.
  • © Copyright Габлина Татьяна (ttgablina@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 12k. Статистика.
  • Очерк: Великобритания
  • Иллюстрации: 1 штук.
    Как меня ограбили в Лондоне

•    ЛОЖКА ДЁГТЯ В БОЧКЕ МЁДА
       Ежегодно в Москве в конце марта проводится крупнейшая Международная туристическая выставка (MITT), которую обычно посещает огромное количество и профессионалов туриндустрии и обычных туристов.
       Эту выставку ежегодно посещаю и я, так как нахожу там много полезного для себя. Здесь можно приобрести путеводители и журналы о путешествиях по ценам производителей, а также подобрать туры со скидками - многие самые популярные из которых продаются со скидками только на этой выставке.
       В последние годы очень достойно на московском туршоу выставляется и Англия, куда я езжу регулярно хоть раз в год. Многие выставочные проспекты я там выискиваю ради получения необходимой в поездке свежайшей информации об объектах и местах, где намереваюсь побывать впервые.
    В этом году я вряд ли осуществлю ежегодную поездку в любимый город Лондон, так как не хочу лишний раз испытывать стресс от необходимости летать самолётами в наше чрезвычайно неспокойное время.
       В последнюю свою поездку в Лондон я собралась в августе 2004 года как раз в те дни, когда были взорваны террористами два самолёта, вылетавшие из аэропорта в Домодедово. Мне стало тогда страшно до такой степени, что я была готова отказаться от этой заманчивой поездки, невзирая на большие материальные потери. В этом моём решении меня активно поддерживал и мой муж - если уж очень не хочется лететь, то уж лучше остаться дома, мол, бог с ними с убытками.
       Эти несколько дней перед самым вылетом были сущим кошмаром - так как добровольно отказываться от Лондона из-за страха всё же было невозможно, но и лететь - было страшно как никогда.
       И я всё же взяла себя в руки, так как понимала, что отменив поездку, позже буду терзать себя ещё больше за то, что проявила такую позорную слабость и отказалась от очередной увлекательной поездки - у меня были планы побывать впервые в Букингемском дворце и в Стратфорде-на-Эйвоне, и в третий раз - в Хэмптон-Корте.
       Были у меня и планы поснимать новые авангардные лондонские здания в интересных ракурсах, когда их хорошо видно, так как была надежда, что при хорошем качестве снимков их использует одно уважаемое издательство.
       Поездка эта, конечно же, состоялась, и весьма удачно, но после этого я всё же решила, что пора на время затормозиться с перелётами. Как всегда, получила огромное удовольствие от общения с этим прекрасным городом.
       И всё же нужно признаться, что один мой приезд в Лондон всё-таки был сильно омрачён очень неприятным случаем, но совсем не связанным с перелётами.
       Однажды в Лондоне на улице меня ограбили, причём, случилось это в пяти минутах ходьбы от моей гостиницы и от Кенсингтонского дворца, что было особенно обидно.
       Случилось это в воскресенье, ближе к семи вечера по Гринвичу. В тот день я посетила мой любимый рынок Petticoat Lane, где проявила максимум осторожности, так как на этом рынке всегда приходится протискиваться в такой тесноте, что лишиться кошелька более чем запросто. На этом рынке можно купить недорого очень качественные кашемировые пиджаки, за которыми в тот злополучный день я и приехала сюда. В этот день в продаже были подходящие пиджаки, но я не стала их покупать именно из осторожности, так как очень не хотелось заниматься примерками в такой толпе. Об этом я потом, правда, сожалела, так как по такой цене и таких качественных пиджаков я нигде больше не видела и в последующие свои приезды в Лондон.
       После рынка я с большим удовольствием походила в своём районе и по выставке - продаже с самыми разнообразными произведениями изобразительного искусства, которая организуется у ограды Кенсингтонского парка с продолжением и у ограды Гайд-парка - такая длинная - длинная галерея картин.
       Эта выставка-продажа бывает здесь только по воскресеньям, и выставляемые здесь картины и прочие изделия умельцев уж очень хороши, поэтому очень многое хочется купить. Но как потом везти приобретённую картину домой - эта мысль заставляет тормозиться и воздерживаться от такого неудобного приобретения.
       В тот воскресный день я решила, что сегодня уж точно куплю картину с Биг-Беном, но только в конце дня, по дороге в гостиницу, которая находилась в самой непосредственной близости от этого вернисажа.
       В общем, в этот день я сделала несколько покупок, и по этой причине обе руки были заняты громоздкими пакетами, - поэтому дамскую кожаную сумочку пришлось нести подмышкой на очень небольшом отрезке улицы, ведущей к моей гостинице. Что ещё примечательно и интересно - эта улица почти всегда была безлюдной, - так, пару-тройку человек, дай бог, встретишь, в любое время, даже днём.
       По обеим сторонам этой маленькой улочки расположены абсолютно одинаковые белые гостиничные дома с колоннами, у которых типичные подвальные этажи с решётками и кадками с цветами, стоящими и на ступеньках, ведущих вниз к входной двери.
       Я тихонько шла домой в свою гостиницу с пакетами по безлюдной улице мимо этих белых зданий, как вдруг почувствовала, что моя кожаная сумочка как- то странно выскальзывает из подмышки, и мне вдруг подумалось, что кто-то шутит - наверное, из тех, кого я знаю по гостинице.
       Когда я повернулась, то увидела не знакомое лицо из гостиницы, а чернокожего мужчину с очень длинными косичками на голове, который осторожно тянул мою сумку к себе. Руки мои были заняты, и поэтому мне не удалось схватить её за ускользавшие ручки и ремешок, а воришка, получив мою сумку в свои руки, сразу же пустился очень быстро бежать. Естественно, что я тоже бросилась бежать за ним с криком -No money in the bag! Он бежал очень быстро, я пыталась его догнать и всё время кричала. Но ведь на улице не было ни души, и некого было привлечь на помощь.
       Так мы с ним добежали до метро Notting Hill Gate с подземным переходом, в который он благополучно и шмыгнул на огромной скорости и практически молниесно растворился при входе таким образом, что и след-то его сразу же почему-то простыл.
       Я безуспешно побегала вокруг да около, после чего решила войти в отделение полиции, на которое наткнулась в этом же переходе.
       Двое дежурных, из которых один был также чернокожим, вызвали других каких-то полицейских, которых почему-то пришлось ждать почти час. Мне очень надоело ждать так долго в таком состоянии, и я решила уйти, после чего уже они сами не позволили мне это сделать, пока не прибыли двое других полицейских - мужчина и женщина, которые тщательно зафиксировали все мои показания об ограблении.
       После этого общения в дурном настроении и большой печали я медленно в сумерках поплелась в гостиницу.
       Самое главное расстройство заключалось в том, что в этой сумке находились вещички, которые просто очень необходимы в поездке, в том числе и зонт, и очки, и хороший кошелёк с некоторой суммой в фунтах, и карта Лондона, и путеводитель, и многое другое, включая и ключи от московской квартиры.
       Но по самой счастливой случайности, другое главное всё же было в том, что основные деньги в долларах, паспорт и авиабилет я в тот день положила во внутренний карман курточки, что делала вовсе не всегда, а чаще всего всё это находилось в моей дамской кожаной сумочке. Просто случайно именно в тот день я их положила во внутренний карман, и это оказалось спасением от возможных очень больших неприятностей.
       Понятно, как я расстроилась, - я не могла поверить в то, что меня ограбили в Лондоне. Я очень надеялась, что вор возьмёт кошелёк с деньгами, а сумку бросит в какую-нибудь урну - зря надеялась, такого не случилось.
       После возвращения в Москву мне вскоре пришло письмо из лондонской полиции. В письме выражалось сожаление о моём ограблении, сообщалось, что я внесена в компьютер как пострадавшая, и предлагалось сообщить полиции дополнительные данные о грабителе, которые смогли бы помочь в дальнейших поисках.
       Сообщать мне было больше нечего, но было весьма приятно, что мне очень быстро прислали письмо с выражением готовности продолжать более тщательные поиски. Муж даже стал подшучивать надо мной, что, наверное, можно ждать выплаты компенсации как пострадавшей.
       Как же!!!!
       Все мои знакомые не могли поверить в то, что в Лондоне могут ограбить! Какая наивность!
       Ограбить могут везде, и поэтому теперь я никогда не ношу ничего ценного в ручных дамских сумочках - всё только во внутренних карманах. Этот случай меня научил не расслабляться, быть более собранной и всё ценное прятать подальше от людских глаз как дома, так и в путешествиях по чужим странам.
       В свой первый приезд в Лондон я сразу же обратила внимание на объявления в метро о возможности быть ограбленными. Многие из них призывали посетителей метро не оставлять свои вещи без внимания, так как в метро орудуют карманники.
       Я не припоминаю, попадались ли мне такие объявления в автобусах и других местах, но в метро я их видела очень часто, - как на стенах метро и стёклах поездов, так и на табло с бегущей строкой об интервалах прибытия поезда на платформах в ожидании прихода этих поездов.
       Со мной в гостинице проживала группа очень приятных женщин - преподавателей английского языка со своими учениками из Красноярска - были осенние каникулы. Я сразу же пошла к ним поплакаться о случившемся со мной происшествии. Они в тот день накупили много фруктов, пирожных, и мы все вместе просидели весь вечер у них в одном из трёхместных номеров. Мне было очень приятно и важно, что тот вечер я провела не в одиночестве.
       Но это не всё, так как вот ведь, как бывает! На следующий день произошёл ещё один неприятный случай, но уже с ними.
       На следующий день с самого раннего утра пошёл дождик, поэтому мои друзья выдали мне детский зонтик, который был у них лишним, и я поехала одна посмотреть ещё раз смену караула у Букингемского Дворца. Чужой зонтик мне очень пригодился, так как дождик был весьма продолжительным.
       Вечером я пришла к ним вновь, чтобы вернуть зонтик, так как на следующий день рано утром предстояло улетать в Москву, но не застала никого из них в номерах.
       Утром же следующего дня я встретилась со всей их группой в фойе гостиницы и увидела, что одна из учительниц страшно расстроена. Я поинтересовалась, почему она в таком настроении покидает Лондон. Выяснилось, что не расставание с этим замечательным городом причина её такого состояния. Дело было совсем в другом. В тот последний день она с подругой и детьми ездила в Виндзор на экскурсию на такси туда и обратно.
       На обратном пути при расплате с водителем такси кошелёк эта учительница английского языка положила мимо сумки, что обнаружила почти сразу, как такси отъехало. Вроде бы успели заметить какие-то цифры номера такси.
       Сразу же были предприняты поиски этого такси через соответствующие службы, так как в потерянном кошельке была большая сумма русских денег, которые предназначались для пересадки в Москве на рейс в Красноярск. Думалось, что русские деньги в Лондоне никому не нужны, и их непременно найдут и вернут очень быстро. Но и через несколько часов поисков и опросов был получен ответ, что никто из водителей не подавал никаких сведений о найденном кошельке с русской валютой. Так ни с чем они и сели в самолёт на Москву.
       Я не знаю, было ли у них продолжение уже в Красноярске с поиском этих денег, но сразу же после моего ограбления этот случай с потерей ими кошелька в такси совсем расстроил моих красноярских подруг, и в самолёте всем нам было очень невесело.
       Лично я не очень обиделась на Лондон в связи с тем случаем, так как многие удачные поездки в последующие годы совсем сгладили горечь от того происшествия, но себе и другим всё же советую относиться к такой возможности очень внимательно.

• Комментарии: 22, последний от 05/11/2005.
  • © Copyright Габлина Татьяна (ttgablina@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 12k. Статистика.