Габлина Татьяна: другие произведения.

Королева балета

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 7, последний от 06/12/2005.
  • © Copyright Габлина Татьяна (ttgablina@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 7k. Статистика.
  • Статья: Россия
  • Аннотация:
    Для меня Майя Плисецкая - балерина номер один. Много замечательных балерин в русском балете, но я остановилась на ней.


  •   
       О КОРОЛЕВЕ БАЛЕТА
      
       Несравненная и неповторимая балерина, блистательная Майя Плисецкая, в ноябре 2005 года справила 80-летие.
       Конечно, в это слишком трудно поверить - Майе уже восемьдесят. Обычно в таком возрасте ТАК не выглядят. Изящная, стройная, очень подвижная, с лёгкой походкой, и с хорошо сохранившимся, моложавым лицом, эта женщина изумляет и удивляет тем, как же она хороша в этом зрелом, преклонном возрасте.
       В юбилейные дни наше телевидение показало много, именно много, прекрасных передач с участием этой замечательной балерины.
       Было очень интересно слушать её рассказы о самой себе - и о балетных спектаклях, и о личной жизни с не менее интересным человеком, супругом и композитором - Родионом Щедриным, и о многом другом, очень личном, так как она обладает ещё и даром хорошего рассказчика.
       Невозможно не восхититься тем, как просто и по-доброму, она рассказывала о своих успехах, и о трудностях, которые имели место как в обычной жизни, так и в её балетной карьере.
       Чаще всего мы узнаём о знаменитых людях из описаний журналистов, нередко искажающих те или иные факты, поэтому особенно ценно было слушать великую балерину с экрана телевизора, когда она сама рассказывала о себе, а в некоторых передачах, и отвечала на поставленные вопросы.
       К сожалению, она не занимается педагогикой, репетиторством, как это делали многие другие успешные балерины, но все, записанные на видео, балеты с её участием - пожалуй, лучшее учебное пособие для "балетных людей".
       Можно смотреть до бесконечности и не переставать восхищаться потрясающей техникой, предельной отточенностью и красотой движений, изумительной пластикой рук. Какие у неё руки! А физическая, природная, красота ног, которую не у всех талантливых балерин присутствует! Да, бог не обидел её внешними данными, потому она так хороша и в драматических ролях, и даже в шутливых показах моделей одежды в качестве манекенщицы.
       Не зря выдающийся модельер Пьер Карден сшил ей столько изумительных платьев для спектаклей.
       Мудрая Майя передала эти платья и другие балетные вещи - пачки и пуанты, в один из московских музеев, чтобы они были сохранены для почитателей балета и поклонников её таланта. В музей она передала и все награды, полученные в разных государствах, за её высочайшие достижения в балете.
       Большую роль в жизни Майи сыграли её самые близкие родные - тётя, Суламифь Мессерер, и дядя - Асаф Мессерер, пришедший в балет очень взрослым, в шестнадцать лет, а в восемнадцать лет он уже был зачислен в труппу Большого театра. Для балета это очень позднее время для обучения, но Асаф танцевал замечательно. Именно от него начался отсчёт многих технических трюков, да и виртуозный стиль сольного мужского классического танца. Он был превосходным педагогом. У него занимались Галина Уланова, Владимир Васильев, Екатерина Васильева.
       В одной из телепередач, пару лет назад, Суламифь Мессерер, очень подробно рассказала о том, как она помогала своей племяннице стать балериной. Безусловно, её вклад в балетную жизнь Майи, огромен. Майя жила в семье Суламифи, когда её мама находилась в заключении по делу сталинского времени, сфабрикованного против мужа, отца Майи.
    Правда, Майя призналась, что со временем Суламифь слишком мучала её за оказанное добро тем, что требовала за это непомерную плату. Почти ежедневно она больно унижала балерину тем, что она ела её хлеб, носила её одежду, спала в её постели. Майя не смогла справиться с претензиями и упрёками тёти и со временем разлюбила её навсегда.
       Ну, а преданный и любимый супруг и композитор, Родион Щедрин, значительно продлил её сценическую жизнь, написав музыку к таким балетам, в которых можно было хорошо танцевать в очень зрелом, для балерины, возрасте. Майя и Щедрин состоят в браке с 1958 года, что само по себе для заслуживает большого уважения.
       Балетная карьера длится всего до 40 лет, потом приходит обидная, для этого возраста, пенсия. И какое счастье для балетных исполнителей продлить эту жизнь как можно дольше!
       Мой хороший друг, танцовщик, бывший солист Большого театра, партнёр Плисецкой по балету "Спартак" в постановке Якобсона( блестящий исполнитель роли Спартака), с которым она танцевала в этом балете и в США, после ухода из балета в сорок лет, длительное время весьма успешно работает хореографом в художественной гимнастике. Некоторые его воспитанницы - очень известные в гимнастике личности, которым он поставил хореографию к различным вольным упражнениям.
       Я помню, как он переживал ближе к сорока годам, найдёт ли интересную работу, когда станет молодым пенсионером. Ему повезло, он сумел найти себя в работе с гимнастикой, но большинству, к сожалению, не удаётся продлить жизнь в работе, схожей с балетом.
       И лишь единицам удаётся прожить так долго на сцене, как это получилось у несравненной Майи - балетной Королевы.
       Вернее, у Майи получилось лучше всех, так как она уникальна, и поэтому перешла все возможные пределы нахождения на балетной сцене.
       За Плисецкой я очень пристально следила в самый активный период своей собственной жизни, много ходила на её спектакли, когда удавалось достать билеты, наслаждаясь её творчеством непосредственно в театре, а не просмотрами лишь видеозаписей лучших её спектаклей.
       Я не перестаю (и не устаю) восхищаться этой женственной и просто человеческой красотой женщины, умудрившейся и в очень "взрослые" годы быть и привлекательной и интересной для окружающих.
       Даже само празднование юбилея в таких масштабах, как у великой балерины Майи, непростая нагрузка для организма - ей столько приходиться общаться и перемещаться в пространстве. Но, она с этими нагрузками справляется весьма успешно, по её собственным словам, что видно и со стороны.
       Что придаёт ей сил со всем так удачно справляться?
       Думаю, что и природное здоровье, и трудолюбие в работе над собой, и порядочность, и умение противостоять трудностям, и удачный многолетний брак с единственным, очень любимым мужчиной, ещё и слишком удачным партнёром по творчеству.
       В последнее время множество людей творческих профессий, просто богатых людей, обычных людей, буквально помешались на омоложении и продлении активной молодости организма в лучшем варианте.
       Жизнь показала, что не у всех это получается удачно, некоторые серьёзно болеют, а иные и вовсе ушли из жизни после премудрых манипуляций над организмом по омоложению.
       А великая Майя - всем пример и подтверждение того, что женщине столько лет, на сколько она выглядит.
       Майя выглядит очень моложаво и бодро в том возрасте, до которого многим и дожить-то не удаётся.
       Наверное, и злоба и зависть её обошли стороной. А Бог погладил её по головке.
       Счастливая женщина, подарившая и нам, зрителям, столько счастья.
       Спасибо, Майя.
      
      
  • Комментарии: 7, последний от 06/12/2005.
  • © Copyright Габлина Татьяна (ttgablina@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 7k. Статистика.
  • Статья: Россия

  • Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка