Габлина Татьяна: другие произведения.

О праздновании Пасхи - как правильно?

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 41, последний от 25/04/2006.
  • © Copyright Габлина Татьяна (ttgablina@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 4k. Статистика.
  • Очерк: Россия
  • Скачать FB2
  • Аннотация:
    Многое хотелось бы узнать получше о праздновании Пасхи в России


  •   
      
       О ПРАЗДНОВАНИИ ПАСХИ -
      
       КАК ПРАВИЛЬНО?
      
       Многим интересно:
      
       Есть ли какие-нибудь народные поверья, которые не имеют к Пасхе никакого отношения?
      
       Ответ Михаила Ардова, настоятеля первого в России храма во имя Царя Мученика Николая Второго, что на Головинском кладбище России в Москве:
      
       - Самое главное заблуждение (на грани богохульства) - посещать на Пасху кладбища.
       Несметными толпами народ, подобно язычникам, пирует и пьянствует "на гробах". Этот чудовищный обычай с точки зрения церкви утвердился в 60-е годы, когда власти запретили священникам ходить на кладбища и совершать там панихиды.
       Но церковь не совершает поминовения усопших на Пасху. Это праздник Воскресения Христова.
       А посещать могилы следует только на Радоницу, которая в этом году будет второго мая.
      
       На вопрос, как церковь относится к русскому обычаю помянуть покойника, выпить рюмочку на могилке и пожелать, чтобы земля была пухом, Михаил Ардов ответил вот что:
      
       - Это дикость - оставлять мёртвому бутерброды и наливать водку, я бы даже сказал, что это оскорбительно для усопшего.
       Ему нужна свеча и молитва. И нужно это делать цивилизованно.
      
       Вороны и крысы настолько умные животные, что даже каждый год ожидают Пасху, дежурят на могилах.
       Кстати, крысы любят выпить, да что там говорить - склонны к алкоголизму.
       Мой диакон был свидетелем, как крыса попивала водку из полной рюмки на могиле, жмурилась от солнышка, закусывала куличом и продолжала прикладываться к рюмочке.
       Хорошо было бы снять подобную сценку и показывать по телевизору, чтобы отучить людей от глупостей.
      
       На вопрос, почему священники за ночь на пасхальной службе много раз меняют облачения, прямо как в театре, Михаил Ардов ответил:
       Это старинный обычай. Вот московские священники переодеваются аж 8 раз за ночь - чаще, чем во всех других епархиях.
       И объясняется это тем, что в старое время , если умирал состоятельный человек или кто-то из его близких родственников, покупался большой кусок драгоценной парчи, которой покрывали гроб, пока он стоял в церкви. Затем гроб уносили, а парча оставалась в храме. Из неё шили два облачения - для священника и для диакона.
      
       Когда приближалась Пасха, многие именитые прихожане просили послужить в их облачении.
       Чтобы не обидеть никого из благоукрасителей храма, попы и ввели обычай переоблачаться в Святую ночь множество раз.
      
       Я написала о том, что меня лично занимало долгие годы. Особенно меня удивляли бесконечные переодевания в Пасхальную ночь.
      
       Я стараюсь ежегодно смотреть по ТВ пасхальную службу в лучших храмах.
       Переодевания и сама одежда были для меня всегда загадкой.
       Я старалась запомнить рассказ комментаторов ночной пасхальной службы, что к чему и почему, но все подробности очень быстро выветривались из головы до следующего года, а прочитать об этом было негде.
       Вот Михаил Ардов чуть-чуть приоткрыл тайну этих переодеваний.
       Было бы интересно узнать об этом поподробнее от тех, кто более сведущ в этом вопросе.
  • Комментарии: 41, последний от 25/04/2006.
  • © Copyright Габлина Татьяна (ttgablina@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 4k. Статистика.
  • Очерк: Россия

  • Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка