ОСЛАБЛЕННАЯ ПАМЯТЬ
Он
никогда не думал, что у неё когда - то возникнут столь
серьёзные проблемы с изучением иностранного языка. Ведь вся её
сознательная жизнь прошла в штудировании непростых наук
серьёзным образом тренируя клетки мозга, отвечающие за
мыслительный процесс. В своё время она поражала окружающих
безукоризненным знанием произведений прозы и поэзии, игриво
приглашая первого встречного, с кем ей интересно было вести
диалог, к поэтическому турниру словами: "Давайте почитаем все
по кругу стихи друг другу ..." Но прошли годы, она заметно
постарела и, видимо, память её изрядно ослабла. К изумлению
носителя языка, который не знал о её способности запоминать
длинные тексты, и который не догадывался о резервных
возможностях стареющего организма, она не могла запомнить трёх
слов, что в переводе на родной язык означали "краски",
"фломастеры", "резинка". На зазубривание нового из области
лексикологии ушёл целый вечер, а утром она так и не смогла
вслух воспроизвести то, с чем накануне была ознакомлена её
зрительная память. От этого она чувствовала страшную
неловкость, припоминая притчу об одном мудреце, который
пытался вложить свои знания в нерадивого ученика: "Ваш сын не
проявляет никакого старания при изучении наук, что с ним я
чувствую, как тупею и глупею сам". Спасти положение мог
только юмор, когда в оправдательной беседе она сообщила, что
не может справиться с неизбежным процессом старения,
сопровождающегося ослаблением памяти. Эта фраза была взята из
названия брошюры, которую она подготовила для
прочтения. Те, кто легко забывает, легче сдают жизненный
экзамен.
|