Грейсон Перри (Grayson Perry) - британский художник, лауреат премии Тернера, прославился своими керамическими вазами, расписанными остросоциальными сценами, вкл. насилие над детьми, садомазохизм и всё такое. Вообще-то он рукаст, творит в разных техниках, трудяга, чрезвычайно мастеровит, одарён и оригинален. С ЧЮ у него всё ОК, за словом в карман не лезет. Пикантная деталь - на публике часто появляется в наряде девочки. В платьишках, бантиках в девчачьем причесоне, в туфельках с носочками и с плюшевым мишкой в обнимку. Хотя в остальном внешне - самый что ни на есть мужиковый мужик, которому крепко перевалило за полтинник, женатый, со взрослой дочкой. Ну, художник, самовыражается, эпатирует. Тут, правда, есть нюанс: грустное детство, проблема с гендерной самоидентификацией и, как следствие, то, что по-английски зовётся cross-dressing, а по-русски: "трансвестизм двойной роли" (не путать с фетишизмом, при котором переодевание в одежду противоположного пола эээ.. сексуально вставляет). Такое уж у него альтер эго по имени Клэр. При всех его закидонах, оно по-человечески симпатично. Обширно публикуется, тусуется, читает лекции, мелькает в прессе и на ТВ.
И вот, смотрю его новую передачу "All Man" ("Настоящий мужчина"), где художник продолжил исследование актуального для себя вопроса мужественности и её будто бы неоднозначных аксессуаров. Всё в духе времени - нынче в европах и америках только ленивый не взялся поковыряться в своей нижнепоясной сущности да и обнаружить там нетривиальный самоцвет.
Поехал, значит, Грейсон в криминально неблагополучный район где-то в Ланкашире, чтобы разобраться, насколько соответствует имидж брутального мачо реальным устремлениям местной шпаны - чтобы потом воплотить в искусстве свои наблюдения. Кстати, поставленную задачу он потом успешно решил, в свойственной ему нерядовой манере. Не это меня, собственно, сразило. А то, что по ходу он с горестной риторикой вопрошал в камеру в том смысле, что, дескать, откуда в пацанах берётся жестокость, которая ведёт к разбою, а там и рукой подать до всяких ИГИЛов и (атас!) Россий.
В аналогичных телевизионных случаях я обычно встаю и выхожу в другую комнату - за сигареткой. Курить приходится часто. Эх, Клэр, - думаю, - куда тебя понесло? Вряд ли слыхал\а ты о Козьме Пруткове, а у него ведь, среди прочих перлов мудрости, имеется и такой: "Некоторые люди подобны колбасам - чем их начинят, то в себе и носят". Начиняют-то будь здоров, изо всех британских электронно-печатных щелей и отверстий. Повёлся даже такой неглупый вроде парень, как ты, хоть бы и девочка. Переживаешь, видать, за собратьев-трансов и всех лгбтшников - их же противные русские пускают на котлеты, не так ли? Не эту ли мысль (ну, близкую к ней) многажды публично прокручивал самый маститый гей всея Британии, мистер Стивен Фрай? Аль ты накушалась пахучего фаршика утренних новостей, где тори с оппозиционерами пужают население альянсом исламистов и Р-раши? Парламентарии это слово особо раскатисто артикулируют, когда живописуют грядущий ядерный удар с востока, если бритиши сольют ЕС. А может, Клэр, ты траванулась колонкой Кэйтлин Моран в"Таймс"`е, к примеру этакой тухлятинкой: "Нам желают зла ИГИЛ, Россия и Сев. Корея"?
Что тут скажешь, Клэр? Вон, твой-то неуловимый арт-коллега Бэнкси куда сообразительней - художественно отжёг всего двумя фразами на то ли пуговице, то ли бэйджике: