Гейбер Шай: другие произведения.

От Кризостома до Гитлера

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 6, последний от 27/04/2006.
  • © Copyright Гейбер Шай (geibersh@yandex.ru)
  • Обновлено: 23/04/2006. 17k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      
      
       ОТ КРИЗОСТОМА ДО ГИТЛЕРА
      
      Снова, как ежегодно, отмечается День Шоа (Холокоста, Катастрофы) европейского еврейства, в котором погибло примерно 6 миллионов евреев, треть всего мирового еврейства, и снова многие люди задаются вопросом: как такое могло случиться? Как такое могло случиться в христианских странах, где до этого на протяжении стольких веков народ слышал проповеди любви к ближнему, даже к врагу, справедливости, братства - всего, что так хорошо изложено в Нагорной проповеди еврейского раввина Ешу (Иисуса)?
      Достойного ответа на этот вопрос никто не дал и не похоже, чтобы он был на подходе. Взвалить ответственность на группу немецких буйнопомешанных, которым место было в дурдоме или в одном из их же концлагерей, так не удается, потому что соучастниками преступления были почти все христианские народы, от французов до украинцев, и взвалить вину на ограниченную группу безумцев или на один, отдельно взятый, народ не удается.
      Покойный папа Иоанн-Павел Второй - да будет светлой память этого мужественного человека! - осознавал вину, лежащую на всем христианском мире, но максимум на что мог решиться, так это на то, что указал, что в основе всех причин этого провала христианской морали лежали "ложные интерпретации некоторых положений Евангелия".
      Возможно и это тоже, но трудно все-таки представить себе, что несколько чисто теологических заблуждений нескольких схоластов могли привести к такому выверту сознания стольких народов - участников самого массового и самого жестокого геноцида во всей истории человечества. При всем уважении к великому папе, этот вопрос требует гораздо более серьезного анализа.
      
      По крайней мере, ясно, что ни "Протоколы сионских мудрецов", ни "Майн кампф", ни решения конференции в Вандзее из пальца не высосаны, а подготовлены сатанинскими идеями и эмоциями, из века в век впрыскиваемыми в общественное сознание и, возможно, закрепленными каким-то образом в генетическом коде многих миллионов христиан Европы.
      
      Одним из первых христианских авторитетов (IV век) был Иоанн Кризостом, прозванный за велеречивость Златоустом, и вот какие высказывания позволял себе в своих проповедях этот оратор:
      
       "Не удивляйтесь, что иудеев я назвал жалкими. Истинно жалки и несчастны они, намеренно отринувшие и бросившие столько благ, с неба пришедших в их руки. Возсияло им утреннее Солнце правды: они отвергли свет Его, и сидят во тьме, а мы, жившие во тьме, привлекли к себе свет и избавились от мрака заблуждения. Они были ветвями святаго корня, но отломились: мы не принадлежали к корню, и принесли плод благочестия.
       Они с малолетства читали пророков, и распяли Того, о Ком возвещали пророки: мы не слышали божественных глаголов, и Тому, о Ком предсказано в них, воздали поклонение. Вот почему жалки они; ибо тогда как другие восхищали и усвояли себе блага, им (иудеям) ниспосланныя, сами они отвергли их. Они, призванные к усыновлению, ниспали до сродства с псами, а мы, будучи раньше псами, возмогли, по благодати Божией, отложить прежнюю неразумность и возвыситься до почести сынов (Божиих). Из чего это видно? Несть добро отъяти хлеба чадом, и поврещи псом (Матф. XV, 26); так сказал Христос хананейской жене, называя чадами иудеев, а псами язычников. Но смотри, как после изменился порядок: те (иудеи) сделались псами, а мы чадами. Блюдитеся от псов, говорит об них Павел, блюдитеся от злых делателей, блюдитеся от сечения. Мы бо есмы обрезание (Фил. III, 2. 3).
       Видишь, как бывшие прежде чадами сделались псами? Хочешь узнать, как и мы, бывшие прежде псами, сделались чадами? Елицы же прияша Его, говорит евангелист, даде им область чадом Божиим быти (Иоан. I, 12). Нет ничего жалче иудеев: они всегда идут против собственнаго спасения. Когда надлежало соблюдать закон, они попрали его; а теперь, когда закон перестал действовать, они упорствуют в том, чтобы соблюдать его. Что может быть жалче тех людей, которые раздражают Бога, не только преступлением закона, но и соблюдением его? Поэтому, говорит (св. Стефан), жестоковыйнии, и необрезаннии сердцы и ушесы, вы присно Духу Святому противитеся (Деян. VII, 51), не только нарушением закона, но и неблаговременным желанием соблюдать его".
      Вот они каковы, евреи. Хуже того, их вина в том, что они упорствуют в том, чтобы соблюдать законы (Торы, то есть Библии), которые христианским учением отменены. Вот как об этом говорится у Кризостома:
      
      "Когда надлежало соблюдать закон, они попрали его; а теперь, когда закон перестал действовать, они упорствуют в том, чтобы соблюдать его. Что может быть жалче тех людей, которые раздражают Бога, не только преступлением закона, но и соблюдением его? Поэтому, говорит (св. Стефан), жестоковыйнии, и необрезаннии сердцы и ушесы, вы присно Духу Святому противитеся (Деян. VII, 51), не только нарушением закона, но и неблаговременным желанием соблюдать его".
      
      В другом месте: "Но от чего произошла эта жестоковыйность? От пресыщения и пьянства. Кто говорит об этом? Сам Моисей: яде Иаков, и насытися, и отвержеся возлюбленный (Втор. XXXII, 15). Как животные, когда пользуются обильным кормом, разжирев, делаются буйными и неукротимыми, не допускают к себе ни ярма, ни узды, ни руки возничаго; так и иудейский народ, от опьянения и пресыщения низвергшись в крайнее нечестие, заскакал, не взял на себя ига Христова, и не повлек плуга (евангельскаго) учения. На это указывая, и другой пророк говорил: якоже юница стрекалом стречема, разсвирепе Израиль (Ос. IV, 16); а другой называет народ иудейский телцем ненаученным (Иер. XXXI, 18). А такие животные, будучи негодны для работы, годны бывают для заклания. Это случилось и с иудеями: сделав себя негодными для работы, они стали годными только для заклания".
      
      Причем, ссылки делаются на текст той самой Библии, которую христиане заимствовали у иудеев, но решили, что в их руках новый завет, который отменяет и переиначивает "ветхий". Если учесть, что, следуя Евангелиям, Иисус заявил своим ученикам, что он не пришел, чтобы разрушить Закон, и ни одни словом, ни действием от этого обещания не отказался, а все отступления и изменения введены уже преемниками евангелистов, то в ушах любого здравомыслящего человека слова Златоуста звучат более, чем странно.
      Хотя, если представить себе строй мыслей новообращенного язычника (Кризостом крестился в возрасте 22 лет) можно, и он, между прочим, подобен мотивировкам пророка Мохаммада, который после очень поверхностного усвоения основ ТАНАХа потребовал от своих учителей, чтобы те приняли его, Мохаммада, искаченный до неузнаваемости вариант, а когда те отказались это сделать, набросился на них и вырезал тысячи евреев. Логику здесь найти довольно трудно, но в рамках психопатологии такой анализ возможен.
      
      Прошли века, в течение которых во всех школах, готовивших проповедников учения Христа детально изучались 800 сохранившихся текстов архиепископа Иоанна Кризостома. Надо сказать, что уже гораздо позже Кризостома, на протяжении восьми веков христиане и евреи жили в мире и согласии. Между тем, как в Европе даже элементарная грамотность была почти единственной привелегией священнослужителей и далеко не все монархи и аристократы умели читать, евреи были единственным народом на континенте, для которых обучение детей этому искусству было законом, начиная с первого века до н/э. Безусловно это плюс странные книги в их руках и непонятные обычаи не могли не вызывать подозрений у невежественных соседей, но в целом к конфликтам это не приводило, и евреи занимались полезными для общества делами, то есть ремеслом, торговлей, ростовщичеством. Это сегодня говорится о жадных до копейки Шейлокам средневековья, а в то время эти Шейлоки закладывали основы банковского дела и кредита. Так что евреи и христиане неплохо взаимодействовали, каждый выполняя свою общественную функцию.
      Как же случилось, что объявленный в конце XI века поход на завоевание Гроба Господня вызвал волну насилия, во время которой целые еврейские общины были стерты с лица земли? Объяснить это обыкновенным желанием черни поживиться за счет беззащитных людей было бы не правильно. Наверняка толчком послужили бесконечные повторения с амвонов выдержек из Кризостома. Предписание: не убий относится к людям, которых нельзя убивать, но грязных псов, свиней и прочую пьяную рвань и - это же ужас! - деисидов боголюбезно следует искоренять, и чтобы этой мерзости не было на земле.
      Подготовка сознания европейцев к "окончательному решению" прошла много этапов.
      
      В начале XVI века "Тезисами" Мартина Лютера, которые он прибил к двери собора в германском городе Виттенберге была запущена европейская Реформация, то есть религиозное движение за освобождение от католического экономического и политического гнета. По сути, восстание против Ватикана и папы. В плане теологическом речь шла о частичном возвращении к истокам христианства и тексту "ветхого" Завета.
      Казалось бы, к евреям это прямого отношения не имело. Но не тут-то было. Великий Лютер, основатель лютеранской церкви, занявшей впоследствии доминирующее положение во многих странах Европы, подобно Кризостому и Мохаммаду, вообразил, что его реформа и есть тот мост, по которому евреи должны прийти к христианству, отказавшись от своих "предрассудков" и примкнув к нему, его тезисам и его церкви. Только этого евреям, для которых реформа Лютера абсолютно ничего не меняла и которые видели в лютеранстве лишь новый вариант отступления от Законов Торы, и не хватало. И Лютера взорвало. Его вопль еще отчаяннее вопля Кризостома:
      
      "Что же нам, христианам, делать с этим отверженным и проклятым народом, евреями? Поскольку они живут среди нас, мы не смеем терпеть их поведение теперь, когда мы осознаем их ложь, и ругань, и богохульство. Если мы будем терпеть их, то станем соучастниками в их лжи, поношении и богохульстве. Таким образом, мы не можем уничтожить неугасимый огонь Божьего гнева, о котором говорят пророки, но и обратить евреев мы также не можем. С молитвой и страхом Божьим мы должны в разумных пределах проявлять снисхождение, дабы увидеть, можем ли мы спасти из яркого пламени хотя бы некоторых. Мы не смеем мстить за себя. Отмщение в тысячу раз больше, чем мы можем пожелать им, уже наполнило их по горло".
      До сих пор это звучит чуть ли ни гуманно, но вот что за эти следует:
      "Я предлагаю вам мой искренний совет:
      
      Прежде всего, их синагоги или школы следует сжечь, а то, что не сгорит, нужно закопать и покрыть грязью, чтобы никто и никогда не смог увидеть ни камня, ни оставшейся от них золы. И это следует делать в честь нашего Господа и христианства для того, чтобы Бог мог увидеть, что мы христиане, и что мы не миримся и сознательно не терпим подобную публичную ложь, поношение и богохульные слова на его Сына и на его христиан. Ибо все, что мы бессознательно терпели в прошлом, и я лично не понимал этого, будет прощено Богом. Но если нам теперь, когда мы знаем, пришлось бы защищать и покрывать такой дом евреев, существующий прямо под нашим носом, где они лгут, произносят богохульства, проклинают, чернят и поносят Христа и нас (как было сказано выше), то это было бы то же самое, как если бы мы сами делали все это, и даже хуже, как мы хорошо знаем".
      
      Обращаясь к неграмотной пастве, Лютер ссылается на главного еврейского Пророка Моше рабейну:
      
      "Во Второзаконии 13:12 Моисей пишет, что, если в каком-либо городе есть идолослужение, то его следует уничтожить дотла, и ничего из него не должно остаться. Если бы Моисей был жив сегодня, он был бы первым, кто поджег бы синагоги и дома евреев. Ибо во Второзаконии 4:2 и 12:32 он очень ясно заповедал, что ничто не должно быть прибавлено или отнято из его закона".
      
      Большей наглости даже вообразить себе невозможно. Эта цитата из Дварим (Второзаконие) перечеркивает все христианское учение. Начиная с отмены Субботы, христиане постепенно отменили или видоизменили чуть ли ни все библейские Заповеди.
      
      "И Самуил говорит в 1 Царств 15:23, что непослушание Богу есть идолопоклонство. Сейчас учение евреев - это не что иное, как дополнения раввинов и идолопоклонство, заключающееся в непослушании, так что Моисей стал совершенно неизвестен среди них (как мы говорили прежде), также как и Библия стала неизвестной при папской власти в наши дни".
      
      Интересно, это сознательная ложь или результат невежества автора этих "советов"?
      
      "Таким же образом, ради Моисея нельзя мириться с их школами; они поносят его так же, как и нас. Нет необходимости в том, чтобы у них были собственные свободные церкви для подобного идолопоклонства.
      
      Во-вторых, я советую сровнять с землей и разрушить их дома. Ибо в них они преследуют те же цели, что и в синагогах. Вместо (домов) их можно расселить под крышей или в сарае, как цыган. Это поможет им наконец-то понять, что они не являются господами в нашей стране, как они хвалятся, но что они живут в изгнании и в плену, как они непрестанно стенают и вопиют о нас перед Богом.
      
      В-третьих, я советую отбирать у них все молитвенники и Талмуды, в которых они учат подобному идолопоклонству, лжи, проклятию и богохульству.
      
      В-четвертых, я советую отныне запретить их раввинам учить под страхом смерти. Ибо они заслуженно утратили право на эту должность, держа бедных евреев в плену Моисеевых слов (Второзаконие 17:10), в которых он заповедал им (народу) слушаться учителей под страхом смерти, хотя Моисей ясно добавляет: 'по закону, которому они научат тебя'. Эти негодяи игнорирует их (слова). Они своенравно пользуются послушанием несчастного народа в противоположность закону Господа и пропитывают его этим ядом, проклятиями и богохульством. Таким же образом папа держит нас в плену изречения в книге Матфея 16:18: 'Ты - Петр', и т.д., побуждая нас верить во всю эту ложь и обман, которые произносили его дьявольские уста. Он не учил в соответствии со словом Божьим, и поэтому потерял право учить.
      
      В-пятых, я советую, чтобы евреи были лишены права на охранное свидетельство при передвижении. Ибо они не ведут дела в сельской местности, поскольку они не феодалы, официальные лица, торговцы или др. Пусть они остаются дома...
      
      В-шестых, я советую запретить им ростовщичество, и забрать у них все наличные деньги, а также серебро и золото, и отложить все это. Причина подобной меры заключается в том, что они, как было сказано выше, не имеют других способов зарабатывания средств к существованию, кроме ростовщичества, посредством которого они обокрали нас, и теперь владеют нашим (добром). Эти деньги должны быть потрачены не иначе как следующим образом: всякий раз, когда еврей искренне обращается (в христианство), ему следует дать сотню, две сотни или три сотни флоринов, смотря по личным обстоятельствам. С помощью (этих денег) он сможет заняться каким-либо делом для обеспечения своей бедной жены и детей, и для поддержания стариков и немощных. Ибо такие грязные доходы прокляты, если они не используются с Божьим благословением, с благим и достойным намерением.
      
      В-седьмых, я рекомендую дать в руки молодым, сильным евреям и еврейкам топор, мотыгу, лопату, прялку и веретено, и пусть они зарабатывают хлеб в поте своего лица, как и было сказано детям Адама (Бытие 3(:19)). Ибо не подобает, чтобы они позволяли нам, проклятым гоим, трудиться в поте лица, тогда как они, святой народ, праздно проводят время у печи, празднуя и испуская газы, а во главе всего, богохульно похваляясь своим господством над христианами благодаря нашему поту. Нет, следует вымести этих ленивых негодяев под зад.
      
      ...Однако если власти неохотно применяют силу и не обуздывают еврейское дьявольское буйство, последние должны, как мы сказали, быть выдворены из страны. И им следует заявить, чтобы они возвращались в свою землю и к своим владениям в Иерусалиме, где они могут лгать, проклинать, богохульствовать, поносить, убивать, воровать, красть, заниматься ростовщичеством, насмехаться и потворствовать в этих постыдных мерзостях, которыми они занимаются между нами. И покинуть наше правительство, нашу страну, нашу жизнь и наше имущество, а более всего оставить нашего Господа Мессию, нашу веру и нашу церковь неопороченной и не замаранной их дьявольской тиранией и злобой.(с)
      
      Лютер настолько гуманен, что в отличие от Гитлера и его команды к "окончательному решению", то есть геноциду, пока еще не призывает, а ограничивается призывом разрушить дома евреев, ограбить их до нитки, обратить в рабство и, по возможности, выслать прочь из страны.
      Если учесть, что рекомендации других протестантских вождей Европы более или менее повторяли тезисы и советы Мартина Лютера, то можно себе представить степень их влияния на умы европейцев и на содержание текстов, написанных в Ванзее.
      
      
  • Комментарии: 6, последний от 27/04/2006.
  • © Copyright Гейбер Шай (geibersh@yandex.ru)
  • Обновлено: 23/04/2006. 17k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка