Аннотация: Путевые заметки и впечатления от круиза в октябре 2009 годаю
(Письмо)
Дорогие друзья!
Из Нью-Йорка до Квебека
Поплывем по океану,
И впадем в большую реку,
Как впадаем мы в нирвану...
Таковы первые строчки задуманного стихоописания нашего, к сожалению, уже завершенного путешествия. Они родились экспромтом на борту круизного лайнера под названием Norwegian Jewel, когда с известными вам нашими нью-йоркскими друзьями мы готовились к отплытию. Сейчас, увы, нас вновь поглотили суровые будни, и как-то лень заставить себя завершить стихами описание нашего чудесного плавания. Однако, есть надежда сделать это в не менее суровой прозе.
Итак, для начала - чисто географическая справка.
Нью-Йорк - Бостон - 378 морских миль
Бостон - Галифакс (Новоскотия) - 370
Галифакс - Квебек Сити - 731
Квебек Сити - Шарлоттаун (Новоскотия) -500
Шарлоттаун - Сидней (остров принца Эдуарда) - 221
Сидней - Нью-Йорк - 802
Итого более 3000 морских миль за десять дней (которые почему-то не потрясли мир).
А вот нас - бесспорно. То есть мы оторвались по полной. Одна проблема - слишком много самой разнообразной еды. Проголодаться практически невозможно. Кормят 24 часа в сутки, и все настолько притягательно, что отказаться совершенно нельзя. Хочется попробовать и это, и то, однако физические возможности поглощения пищи, увы, ограниченны. А водка и коньяк очень даже способствуют.
Но не хлебом, как говорится, единым. Зрелищ на борту всегда хватало. Так, корабельный театр вмещает в себя немного меньше зрителей, чем Малый в Москве, а что до интерьера, то он вряд ли уступит иным столичным сценам. Мы, естественно ходили на все шоу. Яркие костюмы, спецэффекты, танцы, исполнители песен и акробатических номеров не оставляют равнодушными. Хотя в нашем конкретном случае могли бы. Ибо более трех четвертей из двух тысяч с лишним пассажиров в этом круизе люди более чем солидного возраста, ведь молодежь в это время года все больше учится. А вот пожилые богатенькие буратиночки скупают верхние палубы, да еще не на один, а на несколько круизов подряд.
Несмотря на возраст мосье и мадам, большинство из них в хорошей физической форме. И когда по утрам мы приходили в гимнастический зал, почти все тренажеры (а их было много на любой вкус) были заняты. Что до меня, то после тренажеров я бежал в ближайший открытый бассейн с подогретой водой и искусственным водопадом, а затем грузил свои мощи в дымящийся паром джакузи. Потом заходил парилку, а после душа созванивался по корабельному телефону с друзьями, и мы шли на заслуженный завтрак.
На борту, как и в прошлых круизах имеется и своя библиотека, и игровые залы, и, конечно же, казино, а также биллиард и настольный теннис. Мы посещали арт.аукционы, всевозможные беспошлинные магазинчики на борту. В разных салонах давали концерты классической и не только музыки. Мы познакомились с одним молодым пианистом, выпускником Киевской филармонии, и он играл для нас.
Самый красивый из корабельных ресторанов назывался Царский дворец - Tzar's Palace. Это как бы реплика питерского Зимнего дворца. При входе - парадная лестница, на перилах балюстрады - громадные яйца а-ля Фаберже. Зал с колоннами под малахит, по стенам портреты царей, цариц, императоров, императриц и регентов династии дома Романовых. На спинках стульев орлы российского царского герба. А за громадным витринным окном, как на картине - пенистый след в океане за бортом. И вокруг столов вьется туча официантов и фотографов.
Но все это присказка.
Сказка - это, конечно же, город Квебек. Вы в курсе, мы бывали и в Торонто, и в Монреале, но такого уютного, красивого, городка, как на высоком берегу реки св. Лаврентия не встречали. Разве что испанский Толедо нам приглянулся не меньше. Пристегну несколько фоток, и в том числе знаменитого отеля - Шато Фронтенак. Это поистине архитектурный шедевр в духе французского Ренессанса.
Восхитительное здание расположено столь высоко, так что практически видно со всех точек города. Перед его фасадом - громадный монумент основателя города - Самуэля Шамплейна. Очень впечатляет своей монументальностью здание Парламента. В целом, Квебек - очень уютный небольшой город по численности сродни нашим областным центрам, с улицами и улочками, уходящими вверх или сбегающими к реке, с большим числом магазинчиков. По городу ездят двухэтажные автобусы и конные фиакры с туристами. Масса церквей, в основном, католических. Неудивительно, большинство населения - 96 процентов исповедывают эту религию.
Кстати, название Квебек в переводе с индейского означает " Узкий". Связано это с тем, что город расположен в устье реки св. Лаврентия, ширина которой в этом месте менее километра. Граф Самуэль де Шамплейн в 1608 году основал здесь крепость, с высоты которой можно было защищать город от атак с моря. Интересно, что от города до собственно океана сотни миль широкого водного пространства, которое по сути - дельта или губа реки. Правда, Квебек недолго был в руках французов. Где- то в середине семнадцатого века ее атаковал английский флот, сумевший воспользоваться высоким приливом и проплыть ночью мимо крепости. Англичане напали на французский гарнизон с тыла, и с той поры Квебек надолго остался под владычеством британской короны. А вот в городе Галифаксе, что в Новоскотии, мы посетили Цитадель. Эту крепость на вершине горы построили по всем правилам фортификационного искусства. Охраняли ее 350 солдат, живших в местном гарнизоне. Сейчас там маршируют в одежде шотландских стрелков в мундирах и при оружии времен королевы Виктории. Ежедневно, как в Петропавловской крепости, в полдень стреляет пушка. Так случилось, что мы попали сюда именно в это время. Полазили по стенам, осмотрели пушки и мортиры, заглянули в пороховые склады, словом, сунули свой нос всюду. Интересно, что цитадель Галифакса никогда не подвергалась вражескому нашествию. Уж больно хорошо организована была оборона. Помимо Галифакса, (см. чисто географическую справку) мы высаживались в Бостоне, Сиднее (Канадском), Шарлоттауне. Осень в этих краях очень красива, и, хотя было прохладно - 12-16 градусов по Цельсию, замечательно провели время. Одним словом, сказка. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Сейчас вот снова впряглись в свой воз.
А что у вас? Как осенний Берлин? Произошла ли историческая встреча на Эльбе, то бишь на Шпрее? Или у вас все еще впереди? Ну, и конечно же, хотелось бы знать, как там с затянувшимся на века кап-кап-кап ремонтом? Хочется верить, что он уже позади.