Аннотация: Путевые зарисовки поездки в Диснейворлд в феврале 2007 года.
В МИР ДИСНЕЕВСКИХ ФАНТАЗИЙ...
О том, что где-то существуют Диснейворлд и Диснейлэнд, не знают разве что инопланетяне. Но, как в Мекку стремится попасть всякий уважающий себя мусульманин, так и в сказочное чудо создателя бессмертного мультипликационного персонажа - Микки Мауса, следует стремиться всем, ибо у каждого из нас было детство. А воспоминания о нем - самые яркие и радостные. Поскольку попасть в чудесный мир Уолта Диснея равносильно возвращению, пусть и ненадолго, в беззаботное солнечное начало жизни.
У меня на службе была сотрудница, которая на протяжении многих лет проводила свой отпуск с дочерью Викторией исключительно в Орландо. Как-то на мой вопрос, сколько раз они там были, она ответила, что раз шестнадцать - семнадцать. Я тогда только развел руками, мол, какая ограниченность - в мире столько всяких интересных мест. Для чего лишать себя возможности их увидеть, зациклившись на одном месте...
Наверное, это очевидно, но, в конце концов, у людей могут быть свои привычки, хобби. То был еще не самый худший вариант. Вскоре, после приезда в Штаты, я был удивлен, когда в разговоре с одним местным жителем выяснил, что тот за всю жизнь ни разу (!) никуда не уезжал из родного городка. "А, что мне надо видеть? Мне и здесь хорошо! Вот это - мой дом, здесь - моя любимая работа, мне и тут прекрасно, и я счастлив!"
Ни та, ни другая философии не укладываются у меня в голове, но, надо быть справедливым, не всем же быть Миклухо-Маклаями, Васко-да Гамами, или Турами Хейердалами. А вот у нас семье вопрос всегда стоял так: Куда бы еще съездить, где никогда не бывали прежде?
И вот настал момент, когда на повестке дня замаячил очередной отпуск. Провести его мы решили во флоридском Диснейворлде. Как раз за год до этого дочь с семьей вернулась из поездки в Орландо. Они привезли массу впечатлений плюс видео и фото. Нам было категорически велено побывать.
Что ж, мы не стали сопротивляться. Приобрели билеты на начало февраля. Из Хартфорда (штат Коннектикут) добираться до места около трех часов с поправкой на ветер. С раннего утра мы были упакованы как полярники, а, выйдя из аэропорта в Орландо, обнаружили, что народ ходит в шортах. Услуги, которые мы приобрели, включали авиабилеты в оба конца, автобус шаттл до отеля, пребывание в гостинице плюс пропуска на посещение четырех главных тематических парков.
Пара слов о гостинице. Мы остановились в All Sport Stars Resort, одной из трех в комплексе "звездных" отелей. В комплекс входят еще две "звездные" гостиницы, одна из которых ориентирована на кинотематику, а другая - на музыкальную. Все они расположены относительно близко друг от друга и связаны единой транспортной сетью. То есть автобусы, доставляющие гостей в парки и городской центр - Disney Downtown, последовательно останавливаются у каждого отеля.
Наш отель состоял из десятка отдельных трехэтажных корпусов, причем каждый имел свою спортивную символику. На одних корпусах красовались колоссальные баскетбольные корзины, на других гигантские теннисные ракетки, третьи украшали огромных размеров байдарки. Прямо напротив столовой - открытый бассейн с подогреваемой водой. Оказавшись в гостинице в полдень, мы решили, что есть смысл начать осматривать достопримечательности с Disney Downtown, и, сев в шаттл, минут через двадцать оказались на месте. Это небольшой городок, расположенный на берегу озера. Disney Downtown (а) -это сувенирный центр, где многочисленные туристы оставляют свои кровные в обмен на весьма недешевые вещи. В качестве примера, в одном из магазинчиков мы видели светильник ручной работы, представляющий из себя металлическую подставку со стеклянным диском, в который был вмонтирован большой шар из красного стекла. На ценнике стояла несколько нескромная цифра 7900 долларов. В том же магазине были сувениры и подороже. Так, личный саксофон экс-президента Билла Клинтона с его автографом тянул на пятизначную цифру. Помимо сувенирных лавок, здесь множество злачных заведений, в частности, трехпалубный плавучий ресторан Fulton"s Crab House, откуда неслись запахи даров моря, итальянский ресторанчик Portobello Yacht Club, в котором мы неплохо перекусили, знаменитое на всю америку Reinforest Café, на пороге которого нам кивали головой слоны, жирафы, а крокодил в небольшом бассейне лениво разевал свою искусственную пасть.
Из развлекательных мероприятий, проводимых в этом мини городке, стоит назвать Adventures Club, Comedy Warehouse, Bet SoundStage Club. Но за исключением семидесяти точек, где вы сможете приобрести недешевые сувениры, и возможности вкусно поесть, рассчитывать на серьезную развлекательную программу здесь не стоит. А посему, побродив по нескольким улочкам-переулкам этого городка, покатавшись с "капитаном" Лизой на малюсеньком паромчике по озеру, мы вернулись к автобусной остановке и покинули гостеприимный Disney Downtown.
На следующий день, решая, какому из парков отдать предпочтение, мы остановились на EPCOT. Автобусы отправляются от отеля каждые двадцать минут, Вышколенные водители приветствуют пассажиров на остановках. Если на остановке находится инвалид-колясочник, водитель использует подъемник, и лично закрепляет коляску в специально отведенном для этого месте. Езды до каждого парка от двенадцати до двадцати минут.
От остановки до входа в парк минута-другая хода. Перед входом толпа гостей, и встречает ее чуть меньшая по численности толпа служащих. Вещи подвергают ручному досмотру, но не слишком придирчивому. А потом оказываешься у турникетов, которым следует предъявить билет. Надо отметить, что в нашем конкретном случае ключ-карточка от гостиничного номера одновременно являлся ключом - пропуском в любой из тематических парков. Для того, чтобы войти в парк, вставляешь карточку в прорезь и предъявляешь фотоэлементу, расположенному сверху автомата, указательный палец. Ощущение такое, как будто с тебя снимают отпечатки пальцев. Далее забираешь свою карточку, толкаешь турникет и ты внутри.
Итак, мы на территории парка EPCOT. Что вообще скрыто за этой аббревиатурой? Мы поинтересовались, и нам охотно объяснили, что эта аббревиатура по-русски означает Защиту Окружающей Среды Общества Будущего.
Первое, на что мы обратили внимание, было светлое сооружение из алиминиевых конструкций, выполненное в виде шара. Это сооружение называется "Земля - космический корабль". Войдя внутрь шара, мы прокатились на машине времени по всей истории человечества. Нас усадили в небольшой вагончик на монорельсовой тяге и отправили в историческое путешествие по внутреннему пространству здания-шара. От древних костров и пещер первобытных людей мы проследовали до рабовладельческих цивилизаций Греции и Рима, далее в мрачное средневековье, ну, и в конечном счете добрались до освоения космического пространства. По пути наш вагончик набирал скорость, останавливался, делал повороты на виражах, и, минут через двадцать благополучно высадил нас в исходной точке.
Оказавшись снаружи, мы огляделись. Перед нами лежало довольно большое озеро округлой формы, вдоль берега которого просматривались знакомые очертания известных зданий и сооружений. Так, на противоположном берегу виднелся силуэт Эйфелевой башни. Где-то слева нарисовались контуры веницианского дворца дожей, справа на возвышении располагалось здание парламента в Квебеке, а восточная китайско-японская архитектура мирно соседствовала с западной германской и норвежской, словом, наблюдалось смешение всех стилей, стран и эпох. Как выяснилось впоследствии здесь расположились представительства одиннадцати наций. Мы "побывали" в Норвегии и совершили небольшое "плавание" на стругах викингов. Оставили свои следы в Китае, Германии, Мексике, Италии (Венеция), Марокко, Америке колониальных времен, поели потрясающих пирожных в Париже, остановились на одной Лондонской улочке, где толпа с явным одобрением наблюдала сцены из времен короля Артура, и, завершили обход озера во фрацузской части Канады, у подножия знаменитого здания квебекского парламента.
В ЭПКОТе помимо стран, городов и известных сооружений, мы посетили несколько павильонов, демонстрирующих возможности человечества. Так, отстояли довольно длинную очередь в Imagination Center, где нам показали последние достижения в области звуковых и видеоэффектов. В большом зрительном зале нам выдали специальные очки, и на экране показали шоу, в процессе которого на нас бросались неисчислимые полчища мышей, причем была полная иллюзия, что мыши бегут по нашим ногам. Затем с экрана потянулась раскрытая пасть какой-то страшной змеюки, причем настолько натурально, что стало не по себе, ну, и прочее, в том же духе. В павильоне Soarin нас посадили в вагончик, который таскал нас по бесконечным плантациям растений, овощей и фруктов, поражая не только их экзотикой, но и удивительными технологиями выращивания. Например, мы видели одно дерево, на ветках которого, предприимчивые японцы выращивают до пяти тысяч томатов в сезон.
Хотелось бы поделиться впечатлениями еще от одного из павильонов ЭПКОТ а, под названием Test Тrack. Этот аттракцион презентует знаменитая на весь мир компания Дженерал Моторс. Перед началом теста сотрудники рассказывают о том, каким нагрузкам подвергаются автомобиль, включая тепловые нагрузки, резкие перепады скоростей, крутые виражи и.т.д. Имитационный автомобиль рассчитан на три места. Впереди нас уселся некий юноша, дали старт и мы отправились на испытание. Я вам скажу это было что-то! Нас трясло, как будто на булыжниках, раскачивало, разворачивало на крутых виражах. То авто попадал в печь, в которой калориферы создавали непереносимую жару, то мы влетали в морозильную камеру. Слава богу, что все это продолжалось секунды. Самое жуткое было, когда из внутренних помещений мы вылетели на улицу. Вот тут-то и начались резкие взлеты и падения, скорость то нарастала до 90 км в час, то падала почти до нуля. Предложи нам пройти этот тест вторично, мы бы, вероятнее всего, отказались. Аналогичный аттракцион под названием "Марсианская Миссия", о котором мы уже были наслышаны, был в том же ключе, только вместо машин был имитатор космического корабля с оснасткой, включающей скафандры.
Ежевечерне в ЭПКОТ е проводятся сногсшибательные фейерверки. Установки располагаются на небольшом островке в центре озера. К моменту начала светового и музыкального шоу собирается огромная толпа. Начинается шоу с запуска двух ракетниц, а затем... происходит невероятное светопреставление, под звуки музыки, небо над ЭПКОТ ом раскалывается разноцветными петардами, а в центре озера возникает земной шар, который вращается, меняет объем, переливается разноцветными красками. Представление длится полчаса. Но как только фейерверк заканчивается, зрители дисциплинированно покидают территорию, и вскоре парк закрывается.
Следующий день мы посвятили парку под названием Царство животных (Animal Kingdom). Первое, что видишь при входе в этот парк - колоссальных размеров каменный баобаб, (дерево жизни), но сделанный настолько натурально, что если бы не гигантские размеры, его было бы трудно отличить от настоящего дерева. Располагается баобаб на островке (Discovery Island), и, обходя его, переходишь ручьи, проходишь под струями водопада, и, конечно же, видишь массу пернатых, сидящих на буйно растущих здесь кустах и деревьях. На стволе баобаба вырезаны профили и фасы 300 животных и птиц. Animal Kingdom так густо покрыт растительностью, что в разгар летней жары здесь всегда прохладно.
Выяснив, что скоро начнется представление под названием Король - Лев, мы поспешили занять места в театре, где уже было битком народа, главным образом, родители с детьми. Шоу было привлекательно ярким, музыкальным, запоминающимся. Мультипликационные звери, в числе которых были Лев по имени Симба, Жираф, Дикий кабан и, кажется, какая-то крупная птица типа индейки, заполнили четыре прохода к сцене. На сцене работали жонглеры, эквилибристы, люди на ходулях, все танцевали и пели, и дети, да и взрослые мычали от восторга.
Выйдя из театра, мы направились открывать новые земли, и пути-дороги довели нас до сафари Килиманджаро. В числе прочих открывателей, нас посадили в автобус, как нам сказали, точную копию автобусов, курсирующих по африканским саваннам и степям. То есть, кроме крыши, защищающей от солнечных лучей, у этого транспортного средства больше ничего нет, то есть, ни окон, ни дверей. Женщина-водитель по совместительству работает гидом. Она сообщила нам, что территория этого заповедника, где на воле разгуливают африканские животные, занимает порядка 110 акров (примерно 50 гектаров) и, заинтриговав и заодно напугав страшилками, тронулась в путь. Впереди и сзади тянулись вереницы точно таких же автобусов битком набитых нашим братом первооткрывателем Африки. Автобус вползал в какие-то глубокие лужи, провисал на качающемся мосту, медленно опускался и поднимался по склонам. Гид обращала внимание пассажиров на скучающую пару львов, на пасущихся в стороне мать и сына жирафов, на стадо антилоп Гну и зебр, на спящих на вершинах деревьев орлов. Мы никогда не были в настоящей африканской саванне, но эта часть парка выглядит так, будто это и есть фрагмент натуральной Африки.
Покинув сафари Килиманджаро, мы отправились в путешествие по той же Африке, но теперь уже на поезде. Вагоны поезда, также как и автобусы изготовлены по образу и подобию африканских. То есть открытый салон, а на крыше самый незамысловатый багаж. Тут и пыльные чемоданы, и старые матрацы и даже какие-то музыкальные инструменты. Да и названия станций точно списаны с расписания городков где-нибудь в Кении или Зимбабве.
Будучи в Animal Kingdom, стоит отправиться в экспедицию на Эверест. В Восточной части парка высится рукотворная гора, издали напоминающая собой самую высокую в мире гору. Пик ее покрыт "снегом". По монорельсу, круто взмывающему вверх, скользят вагончики с пассажирами, орущими на резких поворотах. С высоты весь парк как на ладони, а под ногами, "заснеженные" скалы, и видны следы снежного человека - Йетти. Неподалеку от Эвереста раскинулся, так называемый, Динопарк, где вас встретят динозавры и динозаврики самых разнообразных конструкций, размеров и сортов. Для малых детей здесь раздолье - качели, карусели и прочие диковинные аттракционы.
Конечно, в Animal Kingdom не обойтись без героев знаменитых на весь мир американских мультиков. Поэтому желающие получить автограф мышей Микки и Минни терпеливо ждут своей очереди возле их летнего лагеря. Самым же впечатляющим зрелищем в этом парке для нас стал получасовой парад, который начался в три часа дня. К этому моменту готовятся служители парка. Они раскатывают веревочное ограждение вдоль главной аллеи, а зрители усаживаются кто на что по обе стороны канатов.
И вот вдали слышатся звуки музыки, барабанная дробь, и начинается шествие-парад. Идут и едут персонажи сказок, мультфильмов. Здесь и гномы с Белоснежкой, и Beauty and the Beast (аксаковский "Аленький цветочек"). На огромных ходулях проходит пританцовывая и хлопая в ладоши клоуны. Едут на самых диковинных автомобилях и самых необычных средствах передвижения, включая громадных индюков, черепах, жирафов, приводимых в движение мускульной силой. При встрече с любимыми персонажами, такими, как Барни, Гуффи, Клиффорд - большая красная собака, Алладином с принцессой Жасмин и Джином, а главное, мышами Микки и Минни, публика приходит в неистовство. По окончании парада служащие быстро снимают ограждение, чтобы народ мог свободно передвигаться по территории.
Следующий день мы посвятили поездке в Magic Kingdom - волшебное королевство. День выдался на славу. Безоблачное небо, тепло и не влажно, температура воздуха где-то 22-23 по Цельсию. Первое, что мы сделали, это уселись в поезд, который отправляется по кольцевой линии, то есть вокруг этого парка. Интересно перечислить названия станций. В переводе на русский станции именуются так: Земля Приключений, Форпост, Страна Фантазий, Городская Ярмарка Микки, Страна Завтрашнего Дня. Мы честно проехали четыре остановки, и сошли в городке Микки. Это место создано специально для малышей. Тут толпятся поклонники сказочных персонажей, выстаивая очереди, чтобы сфотографироваться и получить автограф самого Микки Мауса, или утенка Гуффи, или смешного Цыпленка в очках. Площадь и в самом деле напоминает ярмарку. Тут тебе и качели, и карусели, и мелюзга в сопровождении родителей или бабушек-дедушек, наслаждается всеми радостями жизни. Мы с удовольствием постояли возле дуба, под корнями которого Кролик вырыл себе нору. Здесь Винни Пух, пришедший позавтракать к другу, не рассчитал свои возможности и никак не мог вылезти из норы наружу. Пройдя территорию ярмарки, оказываешься возле символа этого парка - замка Золушки. Это здание - точная копия из диснеевского мультика про Золушку. Дворец и впрямь поражает великолепием. Только он наполовину настоящий. Внутри дворца - дорогие сувенирные магазинчики, но это все на уровне первого этажа. Как мы поняли, наверх подняться нельзя по причине отсутствия верхних помещений. Мы сделали массу снимков на фоне сказочного замка, и, в частности, сфотографировались возле небольшого бронзового Диснея. От этого места мы уселись в двухэтажный автобус, и он повез нас "по главной улице с оркестром". Я не оговорился. Название известного советского фильма удачным образом совпало с названием улицы - Main Street- по ней и вправду шли музыканты. Мы оказались в привилегированном положении, так как смотрели на музыкантов и зрителей буквально свысока.
Оркестр играл, а актеры и актрисы исполняли зажигательные американские танцы.
Вдоволь насмотревшись, мы отправились в Tomorrowland или Землю завтрашнего Дня. Там мы катались на монорельсовых поездах. Это здорово, когда, устав от пеших прогулок, можешь продолжать свои открытия, сидя в удобных креслах маленьких вагончиков.
Потом нас занесло на дерево. Не удивляйтесь. Это громадное дерево, сродни вышеупомянутому баобабу, представляет собой ничто иное, как дом Робинзона Крузо, спасшегося после кораблекрушения. Начать с того, что перед гигантским искусственным деревом течет ручей. Мельничное колесо, приводимое в движение силой воды, наполняет деревянные ведра-лотки, которые зачерпывают воду и поднимают ее вверх, а, пройдя путь до вершины, опрокидываются, и вода брызгами падает обратно в ручей. Чтобы оказаться на вершине, нужно подняться по круговой лестнице. Люди медленно поднимаются вверх, в то время как, с другой стороны они спускаются на землю. На каждом условном этаже дерева Робинзона устроены разные помещения. Это и кухня, и спальня и даже гостиная с фортепиано. Уж не знаю, как на необитаемый остров занесло фортепиано, но как пресловутый Робинзон втащил его на верхотуру, даже с помощью верного Пятницы, совершенно неясно. С высоты робинзонова жилища сквозь зелень искусственной листвы открывается вид почти что на весь парк. В частности, хорошо видна гора в районе железнодорожной станции Форпост. И, спустившись с дерева, мы направились в сторону этой горы. Вблизи зрелище представляло довольно интересную картину. С высоты пятиэтажного дома под приличным углом низвергалась вода. Потом сверху раздались крики, и из пещерной пасти вывалилась ладья, набитая взрослыми и детьми. Ладья летела вниз с большим ускорением, и, достигнув определенной точки, вызвала всплеск воды, брызги которого взлетали метров на десять и накрывали любителей сильных ощущений с головой. Несмотря на довольно теплую погоду, желания прокатиться с ветерком и под душем мы не ощутили. Тем более, что рядом обнаружили причал, от которого плот-паром переправлял желающих на остров Тома Сойера. Дождавшись плота, под днищем которого скрывался достаточно мощный движок, мы с группой желающих перебрались на островок. Первое, что мы там увидели - избушку под названием "Кухня тетушки Салли". Оказавшись на островке, мы осмотрели пещеру Гекельберифина, взбирались на каменистые холмы и посетили американский форт, с третьего этажа которого можно было из ружья (игрушечного) палить по врагам, приближающимся к острову. С этого островка на другой остров мы перешли по шаткому мостику из старых бочек. Вернувшись на плоту на "большую" землю, мы стали думать, что бы еще посмотреть. Тут мимо нас по озерной глади проплыл трехпалубный пароход эпохи Марка Твена. Это сразу решило все сомнения. Мы пошли в обход озера к пристани, от которой с интервалами в полчаса отходил этот пароход. На нем мы совершили "кругосветное" плавание вокруг двух островов, включая остров Тома Сойера. По пути мы видели макеты животных, "пришедших" на водопой, стоянку индейского племени, "рыбаков" со снастями. Высадившись с парохода на площади Свободы, мы отправились в пешую прогулку по саду роз. Потом долго стояли в очереди на шоу "Пираты Карибского моря". Наконец, нас посадили в шлюпки, закрепленные на рельсе, проложенном в воде, и мы поплыли по темным подземным каналам. На каждом повороте разыгрывались сценки из пиратской жизни. Тут были и батальные сцены, и мирные эпизоды, где какой-то удачливый головорез сидел и пересчитывал свои сокровища, и тут же за углом группа отпетых морских разбойников гремела кандалами за решетками тюрьмы.
В Magic Kingdom было еще много интересного, но большинство аттракционов и шоу, несомненно, предназначались ребятне. Поэтому мы решили "перескочить" в парк MGM. Этот парк, пожалуй, самый "взрослый" из всех, и мы решили посвятить ему больше времени, тем более, что хотели посмотреть вечернее лазерное шоу, которое называется Fantasmic!
В переводе это означает фантастическое шоу с главным персонажем - Микки.
Двадцать минут на шаттле - и мы у входа в очередной парк. Каждый из тематических парков имеет свою визитную карточку. В одном случае - это баобаб, в другом - замок Золушки (Синдереллы), в ЭПКОТе - это Шар - Земля - космический корабль. Визитной карточкой MGM Studios считается здание, оформленное в виде шляпы. Под шляпой, или под крышей этого здания происходит представление под названием The Great Movie Ride. За двадцать минут зрителям показывают классические сцены из лучших старых голливудских фильмов. Мы с удовольствием приняли приглашение зайти под гостеприимные своды кинотеатра, посмотрели отрывки из многих фильмов, включая комедии Чарли Чаплина, фильмы Бергмана, кино с участием Фербенкса, Валентино, Лиз Тейлор, Барбары Стрэйзанд и прочих великих актеров.
В девять вечера начиналось то самое лазерное шоу, на которое мы так стремились попасть. Идя по голлувудским улицам, мы влились в поток людей, спешащих занять места на представлении Fantasmic! Давно мы не видели подобного столпотворения. Дойдя до чаши стадиона, где вскоре должно было начаться представление, мы были поражены числом зрителей. По самым скромным подсчетам здесь собралось не менее десятка тысяч человек. И публика продолжала прибывать.
Трибуны полукругом охватывают водоем, в центре которого расположен каменный остров - утес. Ему отведена роль сцены. Пока представление не началось, остров находится как бы в полумраке. Освещены трибуны, которые до поры живут своей жизнью. То есть, кто-то подает команду, и по рядам проходится колыхание рук. Это колыхание стихает на одной трибуне, но тут же подхватывается следующей. Периодически, по громкоговорящей связи сообщают сколько времени остается до начала шоу.
И вот начало Fantasmic! Гаснут прожекторы вокруг трибун, а на сцене возникает вертикальный сноп света. На вершине горы появляется Микки Маус. Из его лап истекают снопы бенгальских огней. И гора как бы оживает. Все пространство внизу заполняют сказочные персонажи. По озеру плывут кораблики, играет музыка, на палубах сидят в непринужденных позах принц и русалочка, Алладин с принцессой Жасмин, Белоснежка с семью гномами и прочие сказочные герои. Неожиданно в двух противоположных концах озера вверх взметаются струи фонтанов, и водяная пыль становится экраном, на котором появляются зловещие образы ведьм, змей, драконов и прочей нечистой силы. Дальше происходит битва сил добра и зла, в которой вначале побеждает зло в лице страшной старухи-колдуньи. Она насылает на положительных героев громадного Дракона, который делается величиной едва ли не с гору. Дракон изрыгает пламя из пасти, и от него загорается вода в озере. Причем, огонь, изрыгаемый чудищем, зажигает воду то в одном, то в другом месте, а вскоре полоса огня охватывает все пространство озера перед трибунами. Конечно, вся эта пиротехника - ни что иное, как газовые горелки, выходящие на поверхность, но, если не вдаваться в детали, то все вместе, включая водную феерию, музыку, декорации, огонь, лазерные имиджи - производит неизгладимое впечатление. И, наконец, на вершине горы вновь появляется Микки, который вступает в решительную схватку с чудовищем, и побеждает его. Грозная музыка сменяется веселой, пожар гаснет, и теперь из озера бьют фонтаны, над головой фейерверк разноцветных огней, вновь появляются кораблики, и герои поют и танцуют. Одним словом, Happy End. Публика восторженно аплодирует, затем, все, как по команде поднимаются со своих мест и устремляются к выходу из парка. Что ни говори, а народ здесь очень дисциплинированный.
Пятый день пребывания в волшебной стране Диснея стал заключительным в нашем путешествии. Вечером мы улетали домой, но перед отлетом надо было посетить парк MGM Studios. Накануне, мы успели попасть на шоу Fantasmic! да еще посмотреть отрывки из старых кинолент. Впереди у нас был весь день, и вот мы вновь у ворот этого парка. Да, при описании парков, мы забыли упомянуть пару немаловажных деталей. Речь идет о сервисе. Так вот, здесь предусмотрены все нужды посетителей, включая точки питания и туалеты. Все это буквально на каждом шагу, и, не успеваешь подумать, а нужное тебе заведение всегда под рукой. Но вернемся к студийной тематике.
С утра давали представление Beauty and the Beast , в русском варианте Аленький цветочек. Спектакль-мюзикл с замечательными костюмами и прекрасными голосами актеров. Само собой, шоу было рассчитано на юных зрителей, но и старшее поколение получило немалое удовольствие. Гуляя по парку, мы прошли мимо озера Эхо, в котором живет чудище сродни лохнесскому, и зашли на студию, где ежедневно по несколько раз проходят съемки фильма Индиана Джонс. Мы заняли места в большом зрительном зале. Перед нами была сцена, на заднем плане которой возвышалась стена из крупных каменных блоков. Действие началось с того, что через стену перелез и спрыгнул главный герой. При первых же шагах по сцене, прямо из пола стали выскакивать копья. Бедняга едва успевал уворачиваться от них. Потом были другие острые ситуации, но завершающим в этой сцене стал момент, когда герой, вновь оказавшийся на стене, вдруг замечает, как на него катится громадный каменный шар. Итак, громада все ближе и ближе, кажется, сейчас его раздавит в лепешку, но шар прокатывается по тому месту, где только что был герой, а малый поднимается, как ни в чем ни бывало. Спустя минуту, двое служащих, совершенно спокойно катят гигантский шар обратно на место, и тут понимаешь, что сделан он из папье-маше, но полная иллюзия камня. А дальше - больше. Служащие без видимых усилий раздвигают половинки гигантской стены, и она уезжает вправо и влево, открывая большую площадку под открытым небом, где будут развиваться дальнейшие события. На заднем плане площадки - несколько двух - трехэтажных зданий. Пара операторов готовится снимать очередной боевик, главными действующими лицами которого станет все тот же герой и молоденькая девушка, которая появляется чуть позже. Им вдвоем придется проявлять чудеса ловкости, чтобы избежать рук немалого числа головорезов, стремящихся изловить парочку. Тут показывают разные голливудские трюки, при помощи которых преследователи теряют своих людей один за другим, а вот герои легко преодолевают высоты, прыгают, стреляют, бьют, поджигают, и, конечно же, все заканчивается хэппи-эндом.
Выбравшись из этого театра, мы отправились осваивать Голливуд. Все здесь было необыкновенно. Так, гуляя по улицам Америки, мы наткнулись на город Нью-Йорк, точнее, на кварталы нижнего Манхэттена. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что это - очередная иллюзия, декорация, бутафория. Точно такая же оказия произошла с нами чуть позже, когда перед нами внезапно открылась горбатая улочка Сан Франциско с перспективой Золотых ворот. По улочке "шел" трамвай. Иллюзии следовали за иллюзиями. В одном месте нам показали "взаправдашнюю" сцену из фильма Перл Харбор. Мы - зрители находились возле водоема, в котором располагались сторожевые корабли. Нам продемонстрировали налет японской авиации с метанием бомб, разрывом снарядов. Девушки "военнослужащие" отражали атаку. Все "натурально" горело, а девушкам после представления даже пришлось менять промокшую одежду. Потом мы отправились кататься на поезде-роллере (The Disney-MGM Studios Backlot Tour). Здесь мы увидели без числа всяческого кинематографического реквизита, привезенного сюда из настоящего Голливуда. Тут были старые автомобили, автобусы, самолеты, поезда, даже космические корабли и летающие тарелки. Остановившись возле подобия каменного Каньона, мы прошли испытание водой и огнем. В десятке-другом метрах от нас все горело и взрывалось. А потом сверху на крышу роллера полились потоки воды. При этом, мощные насосы создавали иллюзию торнадо.
Наконец, самым сильным впечатлением дня стало замечательное представление под названием Lights, Motors, Action Extreme Stunt Show. На это шоу собралось огромное количество людей. Мы сидели на зрительской трибуне и наблюдали за беспрерывным потоком зрителей. Представление было устроено под открытым небом. То есть, над трибунами крыша, а сцена ни что иное, как фрагмент небольшого итальянского городка, с домами трех-четырехэтажной застройки, и с воротами между ними. Перед домами довольно большая площадь, а еще ближе в трибунам, - водоем, имитация реки, с двумя мостиками по краям. Над одним из зданий, как рекламный щит, большой экран.
Открывая шоу, ведущая рассказывает, как производятся студийные съемки экстремальных ситуаций, когда главных героев фильмов подменяют каскадеры. В это время ведущую снимают камерой, а изображение передается на экран. После вступления, на площади появляется красный автомобиль. За ним гонятся четыре черные машины. Ревут моторы, автомобили разгоняются и исчезают в воротах. Затем с ревом появляются снова. Удивительнее всего, когда преследуемый красный автомобиль удирает от них задом, причем с огромной скоростью. Эпизод с преследованием снимается кинооператорами и действие можно наблюдать на экране. После первого заезда, ведущая объясняет публике трюк с преследуемой машиной. То есть, каким образом, водитель едет назад так же быстро, как и вперед. Оказывается, там не одна, а две красные машины. Причем, при полной идентичности авто, выясняется, что водительское сиденье второй машины устроено там, где багажник. То есть, когда первая машина исчезает из поля зрения, из других ворот появляется вторая и едет как бы назад, хотя на самом деле, вперед.
Следующий эпизод. На площади появляются два автофургона. Один из них - продуктовая лавка, другой с крышей, которая как бы выдвинута вперед. На этот раз снимаются гонки с преследованиями, в которых участвуют те же автомобили, но уже с автофургонами. Этот эпизод завершается заездом красной и черных машин на крышу одного фургона, затем прыжок на крышу второго. Съехав по некой направляющей, все благополучно оказываются на земле.
Дальше съемки гонок с преследованиями происходят на мотоциклах и водных скутерах. Так, снимается классический эпизод, когда преследующий мотоцикл перелетает через кольцо горящих бочек, и, объятый пламенем мотоциклист, пробегает несколько шагов, после чего сотрудники студии сбивают с него пламя огнетушителями. И, наконец, заключительная сцена - прыжок красной машины через "реку". Для выполнения этого трюка, к дому, над которым размещается экран, приставляется широкая лестница. Снова - классические гонки, и красный автомобиль оказывается под эраном, съезжает вниз по пандусу на площадь, пересекает ее, и перепрыгивает через "реку", оставив позади себя горящие бочки с бензином.
Это шоу произвело на нас одно из самых сильных впечатлений. Мастерство каскадеров нраряду с оригинальными трюками, задуманными сценаристами плюс превосходные декорации, которые легко принять за настоящие здания и сооружения.
Не буду останавливаться на прочих аттракционах, в которых мы приняли участие в MGM Studios. Всего описать все равно не удастся. Эти заметки претендуют, главным образом, на то, чтобы обратить внимание будущих посетителей этого и других парков на потенциальные возможности открыть для себя мир диснеевских фантазий. Мы улетали домой в приподнятом настроении и с чувством легкой грусти от того, что оставляем за спиной все это рукотворное чудо. И уже в полете под влиянием увиденного родились следующие строки, которые можно рассматривать как приглашение посетить сказочный Диснейворлд.