"День Иерусалима" - так называется один из праздников Государства Израиль.
Это - день объединения древней столицы Эрец Исраэль, Святой Земли еврейского народа. Сразу, после объявления независимости Израиля, на юное государство обрушились армии нескольких арабских стран. Тогда, в 1948 г., Иордания захватила восточную часть Иерусалима. И никто, ни в мусульманских странах, ни в странах "левой демократии" Запада, ни разу не употребил термин "оккупация". Исламисты, леваки, либералы, "демократы", защитники ящериц и т.д. и т.п., как в рот воды набрали.
Рав Кахане в своей книге, обращаясь к народам Земли, так написал: "Вы молчали, когда уничтожали 6 миллионов евреев. Вы молчали, когда в 1948 году семь арабских государств развязали против нас войну. Вы молчали, когда в 1957 году Насер призвал сбросить евреев в море, и этот призыв с восторгом скандировали бушующие толпы во всех арабских странах. И вы промолчите завтра, если Израиль будет смотреть смерти в глаза".
Рав Кахане был убит, но слова его и сегодня не потеряли свой зловещий смысл и напоминание. Вспомним призыв президента Ирана: мир промолчал. Вспомним ежедневные ракетные обстрелы Израиля: мир молчит... Насколько же подлый этот "мир"...
7 июня 1967 года армия Обороны Израиля изгнала иорданских оккупантов, полностью освободив Иерусалим. И этот день, по еврейскому летоисчислению, день 28-го Ияра, был объявлен Днем Иерусалима. В текущем, 2008-м, году этот день ( Yom Yerushalayim) выпал на 2 июня.
А мне захотелось напомнить, каким был Иерусалим в конце XIX века. Это было время господства на земле Эрец Исраэль (Святой Земле) турецкой империи. Это было время, когда никакого арабского государства там никогда не было со времен арабских завоеваний 7-го века, и ни о каком государстве тамошние арабы и не помышляли.
Почему я выбрал "кусочек" эпохи конца 19-го века? Объяснение простое - мне попался сборник А.Андреева "История Иерусалима" (М., 2004). Там я прочитал описания города конца 19-го века. Очень краткие выдержки из некоторых статей из сборника я и хочу здесь привести. Интерес в том, что писали тогда всё так, как есть, без осторожной оглядки на пресловутую политкорректность. Эти описания как показания очевидцев. Тем и ценны и интересны...
Итак, статья из энциклопедии Брокгауза и Эфрона, изданной еще в России дореволюционной (в сокращении):
"Иерусалим, главный город древней Палестины, ныне областной город Дамасского генерал-губернаторства в Турецкой империи, у ручья Кедрона, на склонах трех отрогов иудейских гор Акра, Сион и Мория. Долины, разделявшие эти отроги, были ранее довольно глубоки, но теперь засыпаны, застроены и мало заметны.
Улицы грязные, узкие, дурно мощенные. Движение по ним возможно только пешком или верхом. Из 170 улиц нет ни одной совершенно прямой или удобной для экипажной езды. Дома массивные, некрасивой архитектуры и небольших размеров, каменные или глиняные. Население по народностям весьма пестрое. По наиболее достоверным сведениям, в 1893 году в Иерусалиме было 41335 жителей, в т.ч. 11013 христиан, 25322 евреев и 5000 мусульман. Население, в общем, бедное; общественной жизни нет; торговля и промышленность на весьма низкой ступени; главное занятие жителей - выделка предметов религиозного культа.
(Сравним. Каким стал современный Иерусалим при "господстве оккупантов евреев"! Единый Иерусалим расцвел, став столицей Государства Израиль! Д.Г.).
Иерусалим весьма богат святынями и историческими памятниками. Из первых наиболее замечателен храм Св. Гроба Господня (автор статьи дает подробное описание). ...От храма Гроба Господня несколько кривых улиц ведут к месту, где стоял дом Пилата, а теперь казармы турецких войск. Отсюда начинается скорбный крестный путь (Via dolorosa), по которому Спаситель был веден, под тяжестью креста, на место казни.
Из нехристианских памятников Иерусалима наиболее замечательна мечеть Омара.
Омарова мечеть, восьмиугольной формы, построена на месте храма Соломонова, над тою скалою, которая находилась внутри храма. По верованиям мусульман, с этой скалы Магомет вознесся к небу. Над самою скалою, под куполом, на этом месте стояла скиния Завета и находилась Святая Святых Иерусалимского храма.
Обширная мечеть Аль-Акса выстроена параллелограммом, с куполом. По преданию, это древняя базилика Юстиниана, где была церковь Введения во храм Пресвятыя Богородицы. Раскопки, проведенные близ храма Воскресения в 1883 г.,
обнаружили основания древней иерусалимской стены, с порогом, который вероятно, принадлежал Судным воротам. В конце 1892 и начале 1893 г. раскопками
расширены прежние находки Геннафских ворот. В настоящее время вполне очищены от векового мусора Соломоновы конюшни.
Ни один город в мире не претерпел столько нападений, осад и разрушений, как Иерусалим; всех их насчитывается до 32. Каждая последующая война разрушала город, его стены, его старые, обновленные и новые памятники, так что в настоящее время археологу нелегко разобраться в массе памятников многих времен и народностей. ...Самые нижние слои стен в восточной и западной стороне состоят из громаднейших камней, ошлифовка которых доказывает их древнееврейское происхождение. Выше этих камней идет более правильная кладка из камней меньшей величины, полагают, это постройки крестоносцев. Еще выше - камни различной величины, сложенные беспорядочно; это турецкие постройки времен султана Селима (XVI век).
На склоне горы Мория, где стоял храм Соломона, т.н.место плача иудеев. По преданию, после разрушения Иерусалима Титом, уцелела, в числе немногих других, именно эта часть стены. Сюда-то, в течение 18-ти веков, евреи приходят ежедневно молиться и оплакивать разрушение храма и утрату независимости, так как на самую площадь, где стоял храм, евреям строжайше входить запрещается.
...дорога идет на гору Елеонскую, или Масличную. По дороге от Гефсиманского сада к вершине этой горы недавно сооружен православный храм. От храма дорога ведет к вершине Вознесения, на которой построено несколько арабских лачужек и мечеть. Она находится на месте бывшего христианского храма, построенного св. Еленою и разрушенного персами, дважды возобновленного и окончательно разрушенного в 1517 году султаном Селимом.
...На месте дома, где происходила Тайная Вечеря, прежде находилась христианская церковь, превращенная мусульманами в мечеть. ...Далее по дороге гробница Рахили; памятник над ее могилою, в виде небольшой мечети с куполом, окружен маслинами". (Напомню: Рахиль, вторая жена Иакова (Якова, Исраэля). Она воспринимается как одна из праматерей еврейского народа, её сыновьями были Иосиф и Биньямин, от которых пошли колена израильтян. При чем же тут мечеть? Арабы заявляют, что все патриархи еврейского народа, это истинные мусульмане, к евреям не имеющие никакого отношения. Д.Г.).
Еще немного из статьи Н.Тимаева "Иерусалим и Палестина", СПб, 1891:
"...Над гробницей Самуила была построена церковь, на развалинах которой ныне находится мечеть (и вновь история "вверх ногами". Самуил, последний Судья эпохи Судей, сумевший объединить евреев и дать отпор филистимлянам. Он дал благословение первому царю Саулу, положив тем самым начало эпохи царств:
после Саула будут цари Давид, Соломон и т.д. Самозванная мечеть самозванных "хозяев" не своей земли... Д.Г.).
"Грустный вид представляет Иерусалим и его окрестности с высоты Поклонной горы: кругом видны бесплодные известковые горы, покрытые песком, камнями и тощею растительностью. ...Внутри города виднеется масса серых зданий с плоскими и полукруглыми крышами, над которыми в разных местах возвышаются минареты и огромный купол мечети Омара. В нынешнем Иерусалиме почти не сохранилось ни одного здания, ни одного памятника, относящегося ко времени Спасителя или к ветхозаветным временам. Этот город столько раз был разрушаем до основания, что в нем не могли сохраниться памятники древности, а почва покрылась толстым слоем щебня и мусора.
В то же время почти каждый шаг в Иеруслиме напоминает какую-нибудь священную древность или какое-нибудь священное событие из его многовековой истории.
Общее число жителей Иерусалима доходит до 45 тысяч, из коих до 28 тысяч евреев, 8 тысяч христиан и до 7 тысяч магометан.
В некоторых улицах находятся крытые мрачные базары. Улицы большей частью пустынны и безлюдны. И безжизненность города увеличивается еще многими пустырями и развалинами, особенно в мусульманской части города.
...Гора Мория есть, без сомнения, одно из самых замечательных мест в мире, на котором совершились многие события Ветхого и Нового Заветов, и ныне эта гора занята главными святынями магометан.
...Палестина, эта столь небольшая страна, ныне столь бедная, разоренная и запущенная, лишенная даже своего коренного населения, евреев, рассеянных по всему миру, ...в которой совершались события, имевшие важное значение для всего человечества; может быть, и в будущем эта страна снова будет восстановлена , снова процветет и снова будет иметь для человечества значение".
Подчеркну, вышеприведенные строки были написаны в 1891 году!
День Иерусалима! Нет, не день. Иерусалим, столица Эрец Исраэль, - город Вечный! Неужели кто-то посмеет вновь забрать у библейского народа евреев его библейскую столицу? Неужели найдутся евреи, которые отдадут свою столицу
"в обмен за мир", который невозможен, пока мусульмане следуют корану, где евреи однозначно причислены к лику неверных, которые или должны покориться исламу, или должны быть уничтожены...