Генис Давид Ефимович: другие произведения.

Швеция, евреи, Израиль

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 6, последний от 06/03/2024.
  • © Copyright Генис Давид Ефимович (d_genis@hotmail.com)
  • Обновлено: 15/07/2013. 46k. Статистика.
  • Статья: США
  • Иллюстрации: 2 штук.
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    из серии: евреи в разных странах мира


  •    Швеция, евреи, Израиль
      
       Давно ли евреи в Швеции живут?

       Не было евреев в Швеции до середины 17 в. Им было запрещено селиться там, если они не переходили в христианство. Крупнейший государственный деятель Швеции в 17 в., канцлер и регент А. Оксеншерна на предложение разрешить евреям поселиться в Гётеборге для развития и процветания этого нового тогда города ответил, что он скорее пожелал бы городу остаться захудалой деревушкой, чем возвыситься "через ненавистников и преследователей имени Христова" (Однажды мне очень долго пришлось спорить с одним из моих эрудированных читателей о том, что Евангелия послужили одной из важных основ христианского антисемитизма. - Д.Г.). Положение не изменилось и при королеве Кристине (1632-54), которая знала иврит и интересовалась еврейскими священными текстами. Ее личным врачом был изестный гуманист Бендито де Кастро (Барух Нехемиас; 1597-1684) из семьи сефардских врачей в Гамбурге. Придворным банкиром королевы был Диего Тексейра из Гамбурга, затем его сын. Во время своих частых и продолжительных визитов в Гамбург Кристина останавливалась в их доме, к немалой обиде духовенства.
      
       Королевская власть и господствующая протестантская церковь были решительными противниками поселения евреев в Швеции. С 1681 г. даже проводились публичные крещения еврейских семей. В начале 1680-х гг. группа ашкеназских евреев попыталась основать небольшую общину в Стокгольме. После вмешательства Консистории (церковной власти) король Карл XI в 1685 г. издал указ, предписывавший евреям покинуть страну в двухнедельный срок, чтобы "не вызывать раздражения населения и ввиду опасности возможного влияния еврейской религии на чистоту евангельской веры". При возвращении Карла XII из похода в Турцию его сопровождали мусульмане и евреи, помогавшие снабжению армии и кредитовавшие его. Многие из них оставались в Швеции в течение нескольких лет. Карл XII был первым шведским королем, который позволил евреям проводить богослужения на шведской земле. В 1718 г. вышел королевский указ, разрешавший евреям временное проживание в Швеции. Король, нуждаясь в деньгах, часто обращался к богатым еврейским купцам. Но шведский парламент (риксдаг) был противником евреев и неоднократно принимал постановления о том, что евреев следует "немедленно изгнать из страны".
      
       Сторонником постоянного проживания евреев в Швеции был король Густав III (1771-92), представитель просвещенного абсолютизма. Густав III считал, что евреи могут сыграть положительную роль в развитии страны. Он писал: "Ясно, что если бы такой прилежный народ, как евреи, мог поселиться здесь, это принесло бы большую выгоду стране". В Стокгольме была создана еврейская община, в 1780 г. был приглашен раввин из Мекленбурга, который в 1783 г. стал главным раввином Швеции. Статус и права евреев Швеции были определены парламентским актом от 1779 г. и постановлением королевской коллегии ремесел и торговли 1782 г., так называемым Еврейским регламентом. Евреям разрешалось селиться и приобретать недвижимость только в Стокгольме и еще в нескольких городах. Евреям, родившимся в Швеции, было разрешено заниматься оптовой торговлей. Запрещалось заниматься розничной торговлей, кроме продажи продуктов питания евреям. Было запрещено принимать евреев на государственную службу, они не имели права голоса. Правительство было заинтересовано в привлечении в Швецию богатых евреев, поэтому "... богатые евреи или евреи, особенно полезные в какой-либо отрасли торговли, совершенно неизвестной в стране", могли просить короля об особых льготах и привилегиях.
      
       Однако в Швеции были широко распространены антиеврейские настроения. Почти каждая сессия риксдага поднимала вопрос об ограничении иммиграции евреев в Швецию и проведении других антиеврейских мер, поэтому иммиграция евреев ограничивалась, а в 1806-1809 гг. была вообще запрещена. Поэтому, в 1815 г.
       в Швеции насчитывалось 785 евреев. Но несмотря на эти мизерные цифры, многие утверждали, что евреев в стране слишком много, что еврейские магазины и лавки находятся в самых лучших местах Стокгольма и "подрывают благосостояние правоверных христиан".
      
       Принципы свободной торговли, которых придерживалась Швеция, и либеральные тенденции в политике страны, основным проводником которых был Карл XIV, привели к королевскому указу 30 июня 1838 г. ("Эдикт об эмансипации"), отменившему Еврейский регламент. Евреи были признаны гражданами Швеции, им было предоставлено право голоса, они могли жить в любом населенном пункте страны. Евреи получили наименование "последователи Моисеева закона". Эдикт вызвал недовольство в широких кругах шведского общества. Реакционные органы печати вели юдофобскую пропаганду. В Стокгольме устраивались антиеврейские демонстрации, переходившие в беспорядки, во время которых дома и магазины, принадлежавшие евреям, забрасывали камнями (Так "деловые" шведы боролись с конкуренцией). Но недовольны были и многие представители либеральной общественности, которые утверждали, что необходимо предоставить равноправие не только евреям, но и другим лишенным прав жителям Швеции (речь шла о католиках). Король был вынужден пойти на уступки. В 1838 г. был ограничен список городов, где могли селиться еврейские иммигранты.
      
       В 1840-50-х гг. широкие слои населения Швеции стали требовать отмены всех ограничений как евреев, так и католиков. В 1860 г. евреи получили право приобретать землю в сельской местности. В 1870 г. риксдаг принял закон, предоставлявший евреям и другим группам населения Швеции право быть избранными в высшие законодательные органы власти. Единственным ограничением для евреев, как для всех не принадлежавших к лютеранству, заключалось в том, что они не могли быть министрами, членами Государственного совета, а судьи-евреи не могли вести дела, связанные с религией (эти ограничения оставались в силе до 1951 г.). Предоставление гражданских прав привело к увеличению численности еврейского населения Швеции, особенно за счет эмиграции из Российской империи. Самая большая еврейская община возникла в Стокгольме (в 1920 г. -- 2747 человек). Евреи из Восточной Европы основали около 20 новых общин. Многие евреи Швеции играли активную роль в экономической и культурной жизни государства. Среди них было много известных художников, писателей, поэтов, литературоведов, книгоиздателей и других деятелей культуры. Они много сделали для развития театра, кино, музыки, медицины. Основали крупнейший металлургический завод в Швеции.
      
       Нацизм и фашизм
      
       В конце 19 в. - начале 20 в. из Германии стал проникать расовый антисемитизм. Даже крупные представители шведской культуры позволяли себе публичные антисемитские высказывания. После прихода в 1933 г. Гитлера к власти, в Швеции усилился антисемитизм. В школах, университетах, на улицах все чаще звучали антисемитские призывы. На страницах прессы увеличилось число антисемитских публикаций. Правительство установило очень низкую квоту для еврейских беженцев. Только после "Хрустальной ночи" был разрешен въезд в Швецию для 150 взрослых и 500 детей. Хотя после начала Второй мировой войны Швеция опубликовала правительственные декларации (1 и 3 декабря 1939 г.) о нейтралитете, в первые годы войны страна оказывала большую помощь Германии. Так, с июня 1940 г. по август 1943 г. через Швецию, в том числе и на восточный фронт, было перевезено около двух миллионов немецких солдат и около 100 000 вагонов с военными грузами для нужд вермахта. В 1941 г. Швеция ежедневно поставляла Германии 45 тысяч тонн железной руды. Поставки прекратились в 1943 году. Немецкие власти держали в банках Швеции большое количество золота, награбленного, в первую очередь, у евреев. Банки Швеции присвоили большие суммы денег, которые были на счетах жертв Катастрофы. 28 октября 1941 г. король Густав V направил послание А. Гитлеру с благодарностью за разгром большевизма.
      
       Шведские евреи в 1938 г. создали Комитет по молодежной и детской алие, который отправлял из Германии детей и взрослых в Швецию. Были созданы комитеты помощи при еврейских общинах. Но в целом еврейские лидеры Швеции вели себя достаточно осторожно, опасаясь, что приезд в страну большого числа евреев вызовет взрыв антисемитизма. После начала Второй мировой войны они разделяли опасения руководства страны о возможности немецкой оккупации Швеции и считали, что не следует раздражать Гитлера, чтобы ее предотвратить (Очень интересная позиция. Нынешние леваки и либералы как в Израиле, так и в Европе тоже стараются не "раздражать исламофашистов", дабы как бы чего не обиделись эти нечеловеки. - Д.Г.).
      
       Роль в спасении евреев
      
       Всё же, с призывами предоставить убежище евреям и критикой политики в отношении Германии выступала часть шведской общественности. Так, в 1933 г. шведские социал-демократы организовали комитет помощи беженцам. Ряд органов печати резко критиковал политику Германии, в том числе преследование евреев, а также шведское правительство за помощь Гитлеру и за отказ впускать в страну евреев. Густав V просил профессора Т. Сегерстедта, издателя газеты "Гётеборгс хандельстиднинг", наиболее последовательно критиковавшего нацистскую Германию, прекратить нападки на Гитлера. Было конфисковано более 250 выпусков газет, 16 редакторов были заключены в тюрьму.
      
       В 1942 г. политика шведского правительства в отношении нацистской Германии стала меняться, этому способствовало изменение положения на фронтах войны, усиление давления со стороны Англии и США, информация о зверствах немцев на оккупированных территориях и т. д. Сократилось экономическое сотрудничество. Изменилась политика шведских властей и в отношении евреев. Так, в ноябре 1942 г., когда в Норвегии начались аресты евреев, об этом с осуждением немедленно сообщили шведские средства массовой информации. Общественное мнение Швеции было возмущено арестами; норвежское подполье переправило в Швецию 930 евреев; им предоставили убежище и помощь. 3 октября 1943 г., как только стало известно о планах немцев депортировать евреев Дании, представитель правительства Швеции заявил, что Швеция готова принять всех евреев Дании. Около восьми тысяч евреев Дании были переправлены в Швецию с помощью шведских властей. Правительство Швеции, еврейские организации страны сыграли большую роль в операции по спасению евреев Венгрии. Весной 1944 г. шведский ученый В. Ланг, преподававший в Будапештском университете шведский язык, начал выдавать евреям собственные "защитные" документы, которые заверяло шведское посольство, а с июня 1944 г. посол Швеции в Венгрии К. Даниэльсон и сотрудники посольства стали непосредственно выдавать евреям шведские паспорта. Центральную роль в этой деятельности играл секретарь посольства П. Ангер. В конце июня 1944 г. Густав V направил телеграмму правителю Венгрии М. Хорти с призывом воздействовать на немцев, чтобы не допустить депортации евреев Венгрии. Для проведения операции по спасению евреев Венгрии шведское правительство по просьбе еврейской организации отправило в Будапешт Р. Валленберга в качестве атташе посольства. Валленбергу для осуществления операции предоставляли крупные денежные суммы Джойнт и ряд лидеров шведского еврейства, в их числе раввин М. Эренпрайз и руководитель шведского отделения Всемирного еврейского конгресса Н. Мазур. Р. Валленберг создал в посольстве Швеции специальный отдел, который выдавал евреям шведские паспорта. Таким образом Р. Валленбергу и его сотрудникам удалось спасти около 40 тысяч евреев. Перед концом войны Ф. Бернадот и Н. Мазур смогли уговорить рейхсфюрера СС Г. Гимлера освободить из концлагерей около 21000 человек, из них 3500 евреев были отправлены в Швецию. После войны в Швецию приехало еще около 6500 евреев, бывших узников концлагерей (Все эти сведения я привожу по материалам Краткой Еврейской Энциклопедии. - Д.Г.). Но в статье А. Майстрового (Безумство лжи, //www.kontinent.org/article...) дана другая оценка: "На фоне благородства и мужества их соседей, датчан, конформизм и двуличие шведов были особенно выразительны. Они согласились принять в октябре 1943 года спасенных датчанами евреев, однако гостеприимство это было во многом предопределено победой союзников. И хотя евреи навсегда останутся в долгу у Рауля Валленберга, к политике собственно Швеции его подвиг не имеет никакого отношения".
      
       Евреи-иммигранты в послевоенный период
      
       В 1950-90-х гг. в Швецию приезжали евреи-иммигранты из стран восточного блока. Так, в 1956 г., после оккупации Венгрии советскими войсками, около шестисот евреев Венгрии иммигрировало в Швецию. В 1968-70 гг. в результате антисемитской компании в Польше около двух тысяч польских евреев переехали в Швецию. В 1990-е гг. в Швецию приехало около пятисот евреев из Советского Союза (затем -- СНГ). Здесь работал ряд еврейских благотворительных учреждений, функционируют отделения всемирных еврейских организаций. В 1970-х гг. в стране были созданы Комитет солидарности с евреями Советского Союза, Комитет солидарности с Израилем, шведский Комитет против антисемитизма, действовали организации по дружеским связям с Израилем.
      
       Антисемитизм в послевоенной Швеции
      
       После войны здесь обосновались около тысячи бывших "наци" и коллаборационистов из разных стран. Антисемитизм в Швеции с середины 1950-х гг. усилился. В 1956 г. была создана антисемитская пронацистская организация. В 1960-80-х гг. в различных городах Швеции прошла волна демонстраций с антисемитскими и расистскими лозунгами. В 1990 г. происходили осквернения еврейских могил на кладбищах.
       С 1970-х гг. усилился антисемитизм в левых кругах, которые поддерживали арабские радикальные группировки. Так, в шведской печати в 1982-83 гг. действия израильских войск во время Ливанской войны сравнивались с поведением вермахта во время Второй мировой войны. Представители правого и левого антисемитизма все чаще действуют совместно. Так, в передачах созданного в Швеции в 1987 г. "Радио ислам" с антисемитскими заявлениями выступают представители ультраправых и ультралевых кругов. Радио сообщало о "всемирном еврейском заговоре", объявило мифом убийство шести миллионов евреев во время Второй мировой войны. В 1989 г. канцлер юстиции Швеции возбудил дело против "Радио ислам". В результате трех процессов, прошедших в 1989-92 гг., ответственные за передачи были приговорены к тюремному заключению, а сами передачи радиостанции были запрещены. Против антисемитизма выступает ряд христианских организаций Швеции, например Совет сотрудничества евреев и христиан, Шведский теологический институт, находящийся в Иерусалиме, и другие. "Парадоксальным образом благополучная, флегматичная и далекая от ближневосточных перипетий Швеция превратилась, наряду со своей соседкой Норвегией, в колыбель европейского антиизраилизма, берущего начало со Второй мировой войны" (Майстровой).
      
       Приведу сообщение наших дней. "Репутацию Швеции, страны, известной своей терпимостью и либерализмом, испортили участившиеся антисемитские и неонацистские выступления. Евреи, прожившие в Мальме не один десяток лет, покидают Швецию, так как боятся за своих детей и внуков. По словам жителей Мальме, город изменился в 2009 году, после того, как неизвестные вандалы сожгли синагогу с 700-летней историей. Еврейские кладбища неоднократно осквернялись, а евреи, одетые в соответствии с религиозной традицией, подвергались нападениям на улицах города. За всеми этими инцидентами стоят иммигранты-мусульмане и группы неонацистов. (Полиция сообщает о 79 антисемитских выступлениях, однако не исключает, что на самом деле подобных выступлений было намного больше). Евреи Мальме обвиняют мэра Ильмара Реепалу в неспособности защитить жителей города от экстремистов. Этот политик левых взглядов занимает пост мэра уже более 15 лет. В Мальме проживают около 40 тысяч мусульман, ненависть которых направлена на небольшую еврейскую общину. Опасаясь новых нападений, евреи принимают меры безопасности: двери и окна в еврейском детском саду, синагоге и некоторых других объектах стали бронированными, возле них выставлена охрана. 32-летний уроженец Мальме, адвокат М. Эйленберг, уезжает в Израиль: "Я хотел увезти семью в Стокгольм, но подумал, что там через пять лет начнется то же самое, что и в Мальме. Это происходит по всей Европе"" //www.newsru.co.il/world/21feb.2010/malme706.ntml.
      
    Cмертельная опасность (//aen.ru/?page=brief&article_id=6606)
      
    По сообшению агентства ATН (07.12.12, Стокгольм), "Еврейской общине Швеции грозит смертельная опасность" предупреждает Европейский еврейский конгресс (ЕЕК) и призывает правительство Швеции принять срочные меры для борьбы с ростом антисемитизма в стране. "Еврейские жители не только Мальме, но и других городов живут в атмосфере постоянных нападок и угроз. Сложившаяся в стране ситуация представляет реальную угрозу существованию как отдельных евреев, так и всей еврейской общине", - говорится в заявлении ЕЕК. "Мы собираемся в ближайшее время встретиться с главой правительства Швеции и потребовать принятия безотлагательных мер против антисемитов", - сообщил президент ЕЕК Моше Кантор. "Многие члены еврейской общины Мальме уже покинули город, а те кто остался, живут в постоянном страхе физической расправы. К сожалению, разнузданная антисемитская атмосфера, цель которой - ликвидировать еврейское присутствие, быстро распространяется и на другие города. Мы призываем государственных и муниципальных деятелей немедленно начать войну с ростом антисемитизма и с теми, кто проповедует ненависть к евреям", - заявила глава еврейской общины Швеции Лена Познер-Короши".
      
       Власти Швеции сдались: выделены средства на охрану евреев и синагог
      
       Правительство Швеции выделило 4 миллиона крон (622 тысячи долларов) на обеспечение безопасности еврейской общины, сообщает The Local. Министр интеграции Эрик Улленхаг сообщил о том, что "правительство приняло меры к тому, чтобы снизить степень уязвимости еврейского меньшинства". При этом Улленхаг подчеркнул, что любые проявления антисемитизма неприемлемы в демократическом обществе. Большая часть выделенных средств пойдет на усиление полицейских патрулей, охраняющих синагоги. Кроме того, возможно, возле синагог будут установлены камеры видеонаблюдения. Еврейские организации Швеции, в частности, города Мальме, где проживают около 800 евреев, неоднократно обращались к правительству с просьбой выделить средства на охрану синагог во время религиозных праздников. В ответ власти выражали уверенность в том, что подобные просьбы являются необоснованными. При этом в декабре минувшего года Центр Симона Визенталя рекомендовал евреям воздерживаться от поездок по южным районам Швеции, а в марте подверг критике шведские власти, бросившие на произвол судьбы еврейскую общину Мальме. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе также призвала Швецию приложить усилия для борьбы с антисемитизмом. По официальным данным, в 2010 году в стране было зафиксировано более 160 антисемитских инцидентов. Всего в Швеции проживают около 20 тысяч евреев. В феврале этого года еврейская община страны в очередной раз обратилась к правительству с призывом принять меры для обеспечения безопасности евреев. Однако министр безопасности и юстиции Иво Ольстентен заявил, что вопрос безопасности должен быть решаем самой еврейской общиной и местными органами власти (которые, как правило, оказываются не в состоянии взять на себя расходы по обеспечению безопасности еврейской общины)". 2011-06-09, (//jn.com.ua/Antisemitism/Sweden_0609.html).
      
       Фестиваль "Евровидение 2013". Шествие в кипах.
      
       18 мая 2013 г. в Мальмё состоялся финал "Евровидения 2013". Почти полтора года проводит Еврейская община шествия в кипах, когда участники демонстрации, надев на себя ермолки, проходят по улицам города в шествии, заканчивающееся митингом. Мальмё в последние годы стал синонимом подъема антисемитизма в Швеции. Организаторы "ермолочных шествий" проводят их по двум причинам: из солидарности с жертвами антисемитизма и для того, чтобы побороть страх: не бояться показываться на городских улицах в кипах и с маген довидами. Полиция шествие разрешила, как и манифестацию Общества поддержки Палестины. На митинге выступил и председатель Шведского комитета борьбы с антисемитизмом В. Сильберштайн.
       - Совершенно возмутительно, мы живем в 2013 году и не можем ходить в кипе, не рискуя подвергнуться нападкам и оскорблениям. Евреи покидают Мальмё и из-за то, что ненависть к евреям там приняла такие широкие масштабы, поэтому шествия в кипах нужны сегодня, - говорил он журналисту из немецкой редакции Хансу Кисселю. Шествие в субботу - это и обращение к международному общественному мнению через журналистов, освещающих "Евровидение 2013". - Мы должны показать, что терпеть это не собираемся. Наша манифестация это протест против антисемитизма, который обрёл в Мальмё пугающие пропорции (//sverigesradio.se/sida/artikel.aspx?programid).
      
       Окончание следует
      
      
       Давид Генис
      
       газета "Горизонт", Колорадо. N 23 (708), 21 июня 2013 г.
      
      

    0x01 graphic

       Синагога в г. Мальмё (Malmo, Sweden). Построена в 1903 г.
      
      
       0x01 graphic
       Previous
       Вид на город Стокгольм (столица Швеции).
      
      
       Швеция, евреи, Израиль
       ( Окончание. Начало см в номере N 23)
      
       Швеция и Израиль
      
       Шведско-израильские отношения складывались не очень удачно. Швеция в 1949 г. воздержалась при голосовании о приеме Израиля в ООН. Но в 1950 г. между ними были установлены дипломатические отношения. Уже хорошо. Сложились даже дружественные связи. Но положение ухудшилось после прихода к власти в 1969 г. премьер-министра У. Пальме. Он во многом разделял взгляды новых левых, резко критиковал действия Израиля на контролируемых территориях и стремился улучшить отношения с арабскими странами. "Поцарствовал" этот деятель и на том кончилось его время. С 1987 г. при следующих премьер-министрах Швеция стала проводить более сбалансированную политику на Ближнем Востоке.
      
       В 1996 году к власти пришло правительство И. Першона. Новый премьер-министр реально оценил ситуацию, стал проводником курса на укрепление дружественных отношений с Израилем, распространения в Швеции правдивой информации о Катастрофе, о роли Швеции в годы Второй мировой войны. Летом 1997 г. по его инициативе в стране начали проводить проект "Живая история". Это была попытка сообщить народу Швеции правду о Катастрофе. Издали книгу "Об этом надо рассказать". В январе 2000 г. в Стокгольме состоялась трехдневная международная конференция, посвященная Катастрофе. В ней принимали участие руководители многих стран мира, в том числе премьер-министр Израиля Э. Барак, общественные и политические деятели, ученые.
      
       Было бы хорошо, если было бы хорошо...
      
       Но далеко не все так "маслично" выглядит. А. Майстровой в статье "Безумство лжи" (//www.kontinent.org/article_rus_4aa072ac15663.ntml) пишет о том, что
       Швеция все больше становилась рупором воинствующей политкорректности и исламистов. В 1956-60 годах по Швеции прокатилась волна неонацистских и левых маршей против Израиля. Во время "Операции в Галилее" в 1982 году шведские газеты сравнивали израильтян с нацистами, а сионизм - с расизмом. Появились обвинения ритуального характера. Сначала местное отделение международного фонда "Спасите детей" обвинило Израиль в том, что его военные сбрасывают на Ливан бомбы в форме игрушек и яблок, чтобы убить как можно детей. Затем таблоид "Афтонбладет" опубликовал статью, изобличавшую израильтян ...в ритуальном убийстве арабского ребёнка. В 1986 году в историческом музее Стокгольма свободно продавались "Протоколы сионских мудрецов", а вандализм на еврейских кладбищах принял столь массовые формы, что вызвал возмущение даже в соседней Норвегии.
      
       В 2004 г. разразился скандал в стокгольмском Музее истории. К открытию конференции по предотвращению геноцида, организаторы выставки в музее залили бассейн красной краской, как символ крови, и пустили туда белоснежную лодочку с парусом. На парусе изобразили девушку и подписали: "Белоснежка". Оказалось, сия "белоснежка" была ярой бандиткой, террористкой-смертницей Х. Ярадат. Это она взорвала себя в ресторане "Максим" в Хайфе. Ее подлыми руками был совершен самый античеловеческий терракт. Погиб 21 человек. Посол Израиля в Стокгольме Цви Мазель потребовал от директора музея убрать экспонат. В ответ на отказ это сделать, возмущенный Мазель опрокинул в бассейн прожектор. МИД Швеции заявил о праве на "свободу самовыражения в искусстве". Вот такая дикая реакция "политкорректного" ведомства. Кстати, когда сейчас мусульманская "молодежь" громит кварталы Стокгольма, что-то не слышно утверждений шведов о "свободе самовыражения". Возмущаются...
      
       В апреле 2006 года возник дипломатический скандал: официальный Стокгольм, вопреки решению ЕС, предоставил въездную визу одному из лидеров ХАМАСа и одновременно отказался участвовать в маневрах НАТО, если в них примет участие Израиль. В январе 2009 года, во время операции "Литой свинец", ведущие представители Левой и Социал-демократической рабочей партий потребовали отмены матча Кубка Дэвиса между Швецией и Израилем в городе Мальме. Шведские политики требовали подвергнуть Израиль спортивному и культурному бойкоту, и называли его "государством апартеида". Да и правые оказались не лучше. Министр иностранных дел Швеции заявил, что Израиль "преднамеренно разрушает инфраструктуру Газы". После операции "Литой свинец" Швеция требовала заморозить отношения с Израилем. Шведское правительство финансирует два десятка организаций, занимающиеся демонизацией Израиля. В итоге, 59% шведов считают, что "Израиль представляет главную угрозу миру во всем мире". Вот уж поистине, тупость народная на всё горазда...
       Израильский канал Sem40 сообщил, что в интервью газете "Дагбладет" в Международный день памяти жертв Холокоста 27 января 2010 года, мэр шведского города Мальмё Ильмар Рифало заявил: "В Мальмё не принимают ни антисемитизм, ни сионизм. Это два экстремистских явления, исповедуемых экстремистскими кругами", - сказал мэр. Этот "мэр всем мэрам мэр" глубокомысленно сказал, что евреи также несут ответственность за определенное отношение к ним (!?). Он хотел бы, чтобы еврейская община Мальмё "отмежевалась от действий Израиля в секторе Газа. Вместо этого еврейская община предпочла провести произраильскую демонстрацию, и этот шаг может послать другим неправильный сигнал". В каждом слове этого деятеля сквозит тупая ненависть левака к Израилю и еще более неимоверный страх перед исламистами и их голосами на выборах.
      
       Еще одна новость из той же "оперы": "Швеция профинансировала издание буклета, в котором Израиль обвиняется в апартеиде и этнических чистках в Иудее и Самарии. 40-страничная брошюра под названием " Колониализм и апартеид - израильская оккупация в Палестине" повествует о бомбардировках жилых домов и других гражданских сооружений, якобы производимых еврейским государством. Авторы призывают бойкотировать Израиль, обвиняя его в этнических чистках арабов на территориях Иудеи и Самарии, расистских законах и расовой сегрегации. На издание этого антиизраильского буклета правительство Швеции выделило сумму в 390 тысяч шекелей. Деньги были переданы пропалестинской организации в качестве гуманитарной помощи. Посол Израиля в Швеции Бенни Даган встретился с членами Ассоциации дружественных отношений Швеция-Израиль и призвал их оказать давление на правительство, чтобы сократить финансирование организаций, занимающихся антиизраильской агитацией" (Шор Рони, ноябрь 2012). Кстати, добавлю: Швеция недавно на заседании Генассамблеи ООН подала свой голос за принятие ПА в члены-наблюдатели ООН. Впервые в мировой практике т.н. автономию поднимают на уровень почти государства...
      
       Мусульмане в Швеции
      
    "Шведы, как и большинство европейцев, сделали свой выбор. Хотя, возможно, именно на примере Швеции бросается в глаза патология создавшейся ситуации. Белокурые шведы, еще недавно приходившие в умиление от нацистской риторики, попали в ловушку политкорректности и быстро становятся частью Еврабии. Мусульмане сегодня составляют 20% населения Стокгольма и Мальме, а полиция боится (!) без охранников из частных агентств заходить в огромный мусульманский квартал Rosengаrd. Здесь уже действуют законы шариата и властвуют молодежные банды" (Майстровой).
      
       Журналистское расследование Цви Иехезкели
      
       Сенсацию вызвал документальный фильм журналиста Цви Иехезкели "Аллах ислам". Съемки велись во Франции, Англии, Швеции, Бельгии, Голландии и других европейских странах. Разоткровенничаться перед видеокамерой исламистов побудил израильский тележурналист и комментатор. В ходе рискованной командировки в логово джихадистов в Европе Цви Иехезкели, в совершенстве владеющий несколькими диалектами арабского языка, выдавал себя за... палестинского репортера! И тут же завоевывал доверие иммигрантов, большинство которых - представители четвертого поколения мусульман, пустивших корни в сердце западной цивилизации. Многие заповедные уголки Европы сегодня больше походят на города арабского Ближнего Востока.
      
       Магнус Нурель, ведущий шведский специалист по вопросам разведки, дает адрес мечети: на проповедях в стенах этого богоугодного заведения звучат открытые призывы к джихаду. В сопровождении оператора Иехезкели отправляется туда. "Палестинских" журналистов впускают в мечеть без проблем: свои! На книжных полках просторного холла - брошюры, призывающие к войне с "неверными". Шведы не умеют читать по-арабски. С их точки зрения, мечеть - аналог церкви или синагоги, молельный дом. Но именно в этой "божьей обители" "воспитывают" будущих фанатиков-террористов, готовых принести себя в жертву во имя мирового господства ислама. Подростки-мусульмане приглашают "палестинского" журналиста в гости. Скромная квартира. Мать юношей одета по-европейски, но языком страны, в которой живет уже много лет, она не владеет: ей легче говорить по-арабски. "Кем ты мечтаешь стать, когда вырастешь?" - спрашивает Иехезкели сына женщины-иммигрантки. "Моя мечта - джихад!" - чеканит юноша, и его лицо озаряет мечтательная улыбка. Иехезкели интервьюирует молодого мусульманина, который с гордостью заявляет: "Ислам сегодня везде: мы 24 часа в сутки ведем активную деятельность во имя создания всемирного халифата - и мы победим". "Четвертое поколение иммигрантов-мусульман готовится к джихаду, - констатирует Иехезкели. - Именно это поколение и представляет собой часовую бомбу, заложенную в Европе".

    "Апогей документального фильма израильского журналиста Цви Иехезкели "Аллах ислам" - интервью с Иланой Аднер, коренной израильтянкой, 36 лет прожившей в Швеции. Призвание Иланы, по ее собственным словам, - защита иммигрантов-мусульман и борьба за предоставление им гражданства. А также - борьба за мир между Израилем и палестинцами со всеми вытекающими (для Израиля) последствиями. До недавнего времени Илана Аднер ходила на все антиизраильские (пропалестинские, как она выражается) демонстрации. Отправилась она на сборище мусульман и в дни антитеррористической операции "Литой свинец" ("Я хотела выразить протест против бомбежек Газы, точнее - выступить в защиту мира", - объясняет она). Однако в тот день местные евреи впервые решились провести альтернативную демонстрацию в поддержку Израиля. Шествия вылились в жуткое побоище. Мусульмане стали забрасывать евреев камнями, но местная полиция даже не попыталась призвать озверевших исламистов к порядку. "Я никогда не ощущала в Швеции никакой опасности, - говорит Илана. - Но после той демонстрации много ночей подряд не могла заснуть. Впервые за 36 лет жизни в Европе я подумываю о возвращении в Израиль, хотя всегда считала Швецию своим домом". На прощание защитница палестинцев признается, что в последнее время она чувствует себя в большей степени беженкой, нежели полноправной гражданкой.

    Десятки эпизодов фильма "Аллах ислам" - документальные кадры, снятые во время антиизраильских демонстраций. Смотришь - и кровь стынет в жилах: толпы мусульман, объятые слепой первобытной ненавистью к евреям, Израилю, США, к приютившей и приветившей их Европе... Ненависть в ответ на толерантность и публичные признания в любви. Из-за нашествия мусульман евреи Швеции оказались в гетто: при входе в детские сады, школы и культурные центры установлены видеокамеры. На прогулки малышей водят примерно так же, как зэки гуляют по тюремному двору. А что же сами евреи? Готовы ли они противостоять клевете, бурным потоком выплескивающейся из европейских академических, культурных и политических центров? Матиас Карлстон, активист шведской партии SD, не имеет к еврейству никакого отношения. Его партия считается крайне правой. Она поддерживает Израиль, однако шведские евреи боятся за нее голосовать: это неполиткорректно! Тем временем европейские левые слились в страстном союзе с мусульманским электоратом: ведь только он способен удержать их у власти!" (Кравчик. "Аллах ислам", 2012).
      
       Алон: "Швеция - лучшее исламское государство".
       (//antisemitizmu-boy.blogspot.com/2013/05/blog)
      
       ...Недавние проблемы (в Швеции) начались после того, как полиция застрелила пожилого мужчину, размахивающего мачете в мусульманском районе. Два дня спустя, 15 мая, мусульманская молодежная организация устроила протест против предполагаемой жестокости полиции и потребовала независимого расследования и публичных извинений. 19 мая они же инициировали бунт в Husby, мусульманском пригороде в западной части Стокгольма, где более 80% жителей выходцы из Африки и Ближнего Востока. По крайней мере, сотня мусульманской молодежи в масках подожигали автомобили и здания, били окна, разрушали чужую собственность и бросали камни и бутылки в полицейские и спасательные службы в Husby. Беспорядки быстро распространились, по крайней мере, на 15 других районов Стокгольма. После двух ночей эскалации насилия, премьер-министр Швеции Фредрик Рейнфельдт призвал к спокойствию, осуждая массовые беспорядки, как хулиганство. Но его просьба не смогла предотвратить ночные беспорядки, в ходе которых мусульманская молодежь подожгла две школы, полицейский участок, ресторан и культурный центр и сожгла более 50 автомобилей и автобусов.
      
       Произошедщие волнения, потрясли шведов, долго закрывавших глаза на иммиграционную политику, призывавшую к созданию параллельного мусульманского общества в Швеции. Мусульманская иммиграция в Швецию пестовалась политикой "убежища с открытыми дверьми", которое является одним из самых щедрых в мире. Швеция, по прогнозам, примет около 54 тысяч людей, ищущих убежище в 2013 году. С сентября 2012 года, беженцы прибывают в Швецию по 1250 человек в неделю. Страна предлагает новым иммигрантам бесплатное жилье и социальные пособия по прибытии. Но много выходцев из Африки, Азии и Ближнего Востока плохо образованы и имеют большие трудности в поиске работы в Швеции. В результате многие иммигранты отделяются от шведского общества и часто живут в районах, где значительная часть населения иностранцы.
      
       В некоторых районах закрытые для немусульман зоны функционируют, как микрогосударства, управляемые по исламским законам шариата, где шведские власти не справляются со своими обязанностями и не в состоянии обеспечить даже элементарную государственную помощь, такую, как полиция, пожаротушение и скорую медицинскую помощь. В южном городе Мальме пожарные и работники аварийных служб отказались въезжать в основной мусульманский район Мальме (Rosengaard) без сопровождения полиции. Уровень безработицы среди мужчин в Rosengaard, по оценкам, выше 80%. Когда пожарные пытались потушить пожар в главной мечети Мальме, их забросали камнями. В шведском городе Гетеборг, мусульманская молодежь бросала бутылки с зажигательной смесью в полицейские автомобили. В одном из районов города, где более 15 полицейских машин были недавно уничтожены, подростки направляли зеленые лазеры в глаза полицейским, некоторые из которых были временно ослеплены. В другом районе Гетеборга, мусульманская молодежь швыряла камни в патрулирующих сотрудников. Гетеборгская полиция также пытается справиться с проблемой мусульманских подростков, поджогами автомобилей и нападениями на аварийные службы в нескольких районах города.
      
       В то же время, мусульманские иммигранты становятся все более настойчивыми в требовании особых прав и привилегий для ислама в Швеции. В феврале 2013, например, мечеть в Стокгольме получила окончательное одобрение от мэрии на публичные призывы к молитве с высоты ее минарета. Это в первый раз, когда такое разрешение предоставлено в Швеции. Большинство членов Комитета городского планирования в южном пригороде Стокгольма Botkyrka проголосовали за отмену запрета от 1994 года на такие призывы к молитве, тем самым открывая путь для муэдзина созывать мусульман на молитву с вершины 32-метрового минарета турецкой мечети. Когда председателю Исламской ассоциации этого пригорода сказали, что Швеция исторически была христианской страной, он ответил:.. "Так было, возможно прежде, во время 1930-х и 1940-х годов. Сейчас новая эра. Мы более чем 100000...".
      
       С другой стороны, растёт число шведов, начинающих задумываться о долгосрочной устойчивости мультикультурализма и массовой иммиграции. Министр иммиграции Тобиас Билльстрем недавно создал сенсацию, когда сказал шведской газете Dagens Nyheter, что Швеции необходимо ужесточить правила для лиц, ищущих убежища, и других потенциальных иммигрантов, сократить число людей, приезжающих в страну. "Сегодня люди создают семьи, где единственным доходом является поддержка со стороны муниципалитета. Разве это разумно?", добавил он. Отражая беспокойство в обществе по поводу иммигрантов, консервативная антииммигрантская партия Шведские демократы, поднялась на третье место в опросах общественного мнения - в преддверии всеобщих выборов в 2014 году. Имам из Мальме - Adly Abu Hajar, в интервью газете Dagbladet SKANSKA сказал так: "Швеция является лучшим исламским государством". К сожалению, это во многом пока так. Как говорится, "вот такие пироги" со Швецией, антисемитизмом и исламизацией...
      
       Давид Генис
       "Горизонт", Колорадо, N 24 (709), 28 июня 2013 г.
      
      
       Швеция. Шествие "В кипах". В центре - министр по вопросам демократии Биргитта Ульссон. Фото: Drago Prvulovic / SCANPIX
      
      
       МусуМусульмане бушуют в Швеции. Стокгольм, пригород.
      
      
      
       Горят автомашины, Husby, север Стокгольма.
      
       Источники:
       Алон. Швеция - лучшее исламское государство.
       (//antisemitizmu-boy.blogspot.com/2013/05/blog)
       Власти сдались. 2011, (//jn.com.ua/Antisemitism/Sweden_0609.html)
       Евреи уезжают из Швеции, 2010.
       (//www.newsru.co.il/world/21feb.2010/malme706.ntml)
       Канал Sem40. //www.sem40.ru/lenta/news-dir/18332_text.html)
       Кравчик. "Аллах ислам"1, 2012. (//mnenia.zahav.ru/Articles/1843/allah_islam)
       Кравчик. "Аллах ислам"2. 2012 (//mnenia.zahav.ru/Articles/1856/allah_islam_2).
       Майстровой А. Безумство лжи (//www.kontinent.org/article_rus_4aa072ac15663.ntml)
       Швеция. КЕЭ, том 10, кол. 136-146 (//www.eleven.co/il/article/14291).
       Дип.скандал из-за газеты (//www.bbc.co.uk/russian/international/2009/08/)
       Cмертельная опасность (//aen.ru/?page=brief&article_id=6606)
       Швеция. Евровидение 2013 (//sverigesradio.se/sida/artikel.aspx?programid).
       Шор Рони, ноябрь 2012 (//www.israel17.ru/News/News.aspx/147401)
      
      
      
      
      
      
  • Комментарии: 6, последний от 06/03/2024.
  • © Copyright Генис Давид Ефимович (d_genis@hotmail.com)
  • Обновлено: 15/07/2013. 46k. Статистика.
  • Статья: США
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка