Головачик Дмитрий Анатольевич: другие произведения.

Венский вальс после большого футбола

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Головачик Дмитрий Анатольевич (Shooter777@bigmir.net)
  • Обновлено: 04/10/2008. 8k. Статистика.
  • Очерк: Австрия
  •  Ваша оценка:

      Венский вальс после большого футбола
      
      Если вы не законченный зануда и циник, если вы не ханжа, то попав в Шенгенскую зону с помощью недавно вошедших в нее стран, вам, конечно, захочется проникнуть вглубь территорий, никогда не тронутых коммунизмом. Я такой. И воспользовавшись отдыхом в Будапеште, присоединяюсь к группе соотечественников, желающих посетить одну из величайших европейских столиц - Вену.
      Садимся ранним летним утром в комфортабельный автобус с правом проезда по платным автомагистралям, нервно требуем скорейшего выезда, ибо каждая потерянная минута - это потерянное мгновение предстоящего кайфа. Поехали.
      Выезжаем на автобан Будапешт - Вена. Ехать недолго, километров двести. По обе стороны дороги расстилается традиционный европейский ландшафт - слегка холмистая местность, аккуратные поля, что-то там растет и будет успешно собрано и переработано. Через некоторое время появляются группы ветряных электростанций. То справа, то слева, то с обеих сторон. Белые такие высокие вентиляторы с самолетными винтами. Старательно ловят ветер и экономят солярку и уголь для "проклятых буржуинов".
      Скоро граница с Австрией, об этом сообщают нам большие дорожные знаки. В сотый раз проверяем у себя наличие "краснокожих паспортин" (у некоторых уже синих) и готовимся к паспортному контролю. Вот уже впереди появились строения пропускного пункта с австрийскими флагами, грузовой транспорт уходит правее на свои контрольные полосы, а мы оказываемся в Австрии не снижая скорости. Нас никто не только не проверяет, даже не просит притормозить. Как-то даже обидно. Автобан остался прежним, ветряки обступили дорогу с обеих сторон. Постепенно справляемся с нервным возбуждением, отмечаем прекрасную работу роуминга и почти незаметно въезжаем в Вену.
      Нас встречают поначалу атрибуты большого современного города - складские ангары и станции автомобильного обслуживания, объекты производства и оптовой торговли, вдали видны типовые жилые кварталы. Пока ничего особенного, аккуратный европейский город, каких, наверное, полно в Европе.
      Движемся вдоль Дунайского канала. Справа город приобретает все больше современный деловой вид с громадными офисами известных банков и фирм, слева через канал сплошной стеной стоят дома старого города, напоминая Петербург со стороны Фонтанки. На канале множество туристических катеров и дебаркадеров - кафе. Остановка. Шведская площадь. Здесь к нам присоединяется гид.
      Итак, Вена. Широкие тенистые бульвары, ограждающие гектары зеленых полей Императорского дворца Габсбургов, узкие улочки старого города, где можно легко заблудиться среди ресторанчиков и сувенирных лавок, внезапно возникающие внутренние площади прямоугольной формы с обязательными конными статуями в центре и современные офисы, гармонично вписанные в средневековье, концертный зал, в котором устраивались балы под руководством самого Штрауса и скромно-торжественная могила Моцарта в тихом зеленом сквере, Гейне, Шиллер, Гете, все они здесь, все в бронзе и почти в зоне видимости друг друга.
      Но наступает момент пресыщения информацией. Мы убегаем от группы, заранее уточнив место и время отъезда обратно. Теперь мы хотим видеть этот город по-своему, без комментариев. И город меняет свое настроение. Движемся вновь к Габсбургам. Дворец огромен и величественен, все в том же стиле немецкого классицизма, а вокруг зеленые поля. И именно здесь и располагалась главная Фан-зона во время Чемпионата Европы. Финальный матч состоялся всего пару дней назад, и Фан-зона еще не убрана. Но как здорово сделано. Газоны, непосредственно прилегающие к стенам дворца, по периметру ограждены съемным, почти незаметным сетчатым забором, вход в зону оборудован через центральные арочные ворота дворца, но только через одну арку, встроив внутри нее нехитрый дощатый пропускник . Вся Фан-зона ограждена съемным сетчатым забором, зеленый газон накрыт настилами из деревянных решеток, что абсолютно его сохраняет. И все множество временных пабов и дискотек прямо в сердце города не нанесло ему никакого вреда.
      Обходим дворец, входим в парк через задние ворота. Здесь полно мамаш с колясками, оборудованы детские площадки, гуляет молодежь студенческого возраста и вида, а в углу парка на траве прямо без постамента стоит бронзовый грустный император Франц-Иосиф в военной форме.
      Противоположный выход из парка выводит к стенам консерватории, которая является частью общего здания знаменитой Венской Оперы. Из открытого окна слышится сильный мужской тенор, исполняющий какую-то арию на итальянском языке. Здорово. Возможно мы слышали будущую мировую оперную звезду.
      Венская Опера занимает целый квартал и является, наверное, самой большой оперой в мире. Здесь сразу несколько залов, а билеты на премьеры раскупаются за год любителями оперы по всему миру. Стоимость билетов достигает 10 и более тысяч евро. Однако любой любитель оперы может себе позволить попасть на премьеру всего за 1 евро. Но только на галерку. Если очень хочешь - иди, смотри, слушай.
      А в старом городе просто Вавилон. Все улицы и площади заполнены туристами, слышна речь на всех языках. Больше всего кондитерских и сувенирных лавок. Иногда эти магазины объединяются и переходят один в другой. В огромном почете здесь Моцарт. Его именем названы все конфетные магазины. Моцарт изображен на фантике каждой конфеты. Даже кресла некоторых уличных кафе сделаны в виде половинок конфет с портретом Моцарта. Представляю, если бы г-н Порошенко на каждом фантике "Рошен" размещал бы свой портрет...
      Самый распространенный транспорт в старом городе - конные экипажи. Они паркуются на каждой внутренней площади и очень дополняют собой стиль города. Если оторваться от общей массы туристов и перестать забегать во все сувенирные лавки, можно пройти всего несколько кварталов вглубь и попасть как минимум в ХIX век. Здесь почти нет туристов, время остановилось. Посредине булыжной мостовой, рядом со стареньким крыльцом дома под газовым фонарем стоит лошадь, запряженная в повозку. Вот-вот появится какой-нибудь человек в "котелке" и черном сюртуке, сядет в повозку, назовет адрес извозчику и поедет по узким венским улицам по своим неотложным делам. Фотоаппарат, который работал до сих пор как автомат с перегревшимся стволом, невольно переводишь в режим черно-белой съемки. Цвет здесь ни к чему, эти кадры вне времени.
      Но пора и перекусить. Глупо побывав в Вене не выпить свежего пива "Гессер" и не побаловать себя настоящими венскими сосисками. Находим именно такой кабачок близко от основных туристических магистралей. Нас обслуживает здоровенный негр в зеленом фартуке. Он похож на героя фильма "Зеленая миля". Наш английский его вполне устраивает и он уже мурлыкает с нами с ньюорленанским акцентом. Он понимает, что сосисок и пива для нас будет явно недостаточно и убеждает нас расширить меню. Полагаемся на его вкус. Через несколько минут на столе появляется великолепное пиво, венские сосиски, тушеная капуста и жареный картофель. А еще чуть погодя - кентуккийские жареные куриные крылышки и телячий стейк "Баффало Билл". Поистине - Вавилон.
      Что же такое Вена? Гордое величие собора Святого Стефана, или целый дом-квартал, построенный всемирно известным архитектором-импрессионистом в престижном районе в соответственном ему стиле? В чем ее тайна? В подробностях жизни императрицы Марии-Терезии и всех ее дочерей или почему почти все старинные здания в Вене черно-белые? А может в чем-то другом? На это нет и не может быть ответа. Но это нужно видеть, это нужно попробовать, это нужно впустить в себя. И не выпускать. И вовсе не потому, что мы "сирые" должны ориентироваться на европейские ценности. Нет. Мы и сами ими богаты. И богаты несметно. Просто постигая чужую культуру, мы начинаем крепче уважать свою.
      Теперь о расходах. Организованная экскурсия с гидом в Вену из Будапешта стоит 50 евро. Поездка без группы на рейсовом автобусе обойдется дешевле. Это дело вкуса. Сувениры не дешевые. Хотя в евро кажется не дорого, но мы вдвоем между делом набрали мелких сувениров для родственников и друзей на 200 евро, правда мы брали еще и футбольные сувениры. Обед в кафе-ресторанчике средней руки стоит около 20 евро на человека. В городе нормально перемещается общественный транспорт - трамваи на бесшумном ходу, метро и т.п. Разовые поездки не дешевы, но мне кажется, что в этом городе нужно больше ходить пешком. Так что собирайте деньги на поездку и езжайте не раздумывая. Надеюсь там и встретимся.
      
      Вена-Киев (2008 год, лето)
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Головачик Дмитрий Анатольевич (Shooter777@bigmir.net)
  • Обновлено: 04/10/2008. 8k. Статистика.
  • Очерк: Австрия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка