Вслед за домом Облонских все смешалось и в государстве Израиль. Как утверждают власти, убеждая в этом и нас, Израиль - государство демократическое и еврейское.
В том, что оно демократическое нет никаких сомнений, более того, оно - сверхдемократическое, оно - анарходемократическое, оно - сверхтолерантное, оно стремится "быть большим роялистом, чем сам король" и "святее Папы Римского".
В здешних политико-географических условиях, в сплошном вражеском окружении, когда каждая уступка, каждое либеральное действие воспринимается злобствующими соседями-террористами и внутренними недоброжелателями как проявление слабости, это непозволительная роскошь.
Из многих наших не очень, мягко говоря, дальновидных или хоть как-то оправданных поступков, достаточно вспомнить последние.
Один из них, это государственное субсидирование хайфского театра "Аль-Мидан", в котором был поставлен спектакль "Параллельное время", одобряющий и восхваляющий похищение и убийство ефрейтора ЦАХАЛа израильским арабом - террористом. Постановка антиизраильской пьесы была приурочена ко "дню палестинского заключенного". Эта пьеса, написанная террористом и прославляющая терроризм, прошла соответствующую отборочную комиссию и была включена в "корзину культуры" Министерства просвещения Израиля, которая является частью образовательной программы и поддерживается Министерством финансов. Это ли не абсурд, который прекратили (пока еще не полностью), совсем недавно?
И второе, судебный процесс против солдат, участвующих в военной операции "Несокрушимая скала". Главный военный прокурор начал уголовное расследование "мемориального залпа" из танковых орудий по зданию поликлиники в секторе Газа в честь Дмитрия Левитаса, который был убит в квартале Саджайя из этого здания снайперским выстрелом террориста во время операции "Несокрушимая скала".
В общей сложности военная прокуратура проверила около двухсот эпизодов этой операции. Уголовные дела возбуждены по 15 из них, три из которых в итоге закрыты. По одному из эпизодов решено предъявить обвинения троим солдатам ЦАХАЛа.
Во время следующей военной операции в секторе Газа, которая из-за вновь начавшегося оттуда ракетного обстрела, по-видимому, "не за горами", израильские солдаты вообще будут бояться стрелять, во избежание уголовного преследования.
И уж совсем последний эпизод по репортажу палестинского телеканала о групповом избиении палестинского араба под Рамаллой, когда четверо израильских солдат избивают одного палестинца. То, что перед этим, палестинцы бросали камни и бутылки с зажигательной смесью в солдат, ранив одного из них в голову, в репортаже не указано. Тем не менее, ЦАХАЛ тут же сообщил, что солдаты, по данным предварительной проверки, вели себя неподобающе. А как нужно вести себя подобающе, когда в тебя кидают камни, угрожая тяжело ранить и, не исключено, убить - в ладоши хлопать или удирать? В таком случае, зачем их вообще направлять в районы палестинских агрессивных демонстраций.
Это ли не абсурд, возможно, есть смысл пригласить на поле боя главного военного прокурора?
Мало того, что чуть ли не весь мир ополчился против Израиля, представляя его страной-изгоем, организуя антиизраильские демонстрации, бойкоты, разного рода комиссии и пр., в которых особенно усердствуют ООН и Европа, быстрыми темпами превращающаяся в Европейский Халифат (ЕХ "ухнем"), так еще мы сами "подливаем масло в огонь", сами себя судим, пытаясь кому-то понравиться.
Попытки показать миру, что мы лучше, чем они о нас думают, все равно не приводят ни к каким положительным результатам, скорее наоборот. Когда уже закончится это самобичевание, этот нелепый абсурд?
Нет сомнений и в том, что Израиль государство еврейское. Более того, с точки зрения русскоязычного репатрианта, Израиль - государство не просто еврейское, оно иудейско-религиозное. Русскоязычные репатрианты 90-х прибыли в Израиль из страны, где религия, вообще, а тем более, иудейская, в те годы, практически, не играла никакой роли. Здесь же они столкнулись с кардинально другой реальностью, с отдельными проявлениями еврейского религиозного фундаментализма. В соответствии с пресловутым "статус-кво" в отношениях между религией и государством (основы которого были заложены в момент образования государства, между религиозным и светским населением страны), в Израиле по субботним и праздничным дням, практически, не работает общественный транспорт, не работают магазины, культурно-просветительные учреждения, отсутствует институт гражданских браков (жениться на некошерной избраннице, можно только в "загранице"), религиозные женщины дискриминированы в своих правах, младенцы "мужеского пола" подлежат обязательной процедуре обрезания (без этого здесь не только не женят, но достойно и не похоронят), предприятия общественного питания проверяются специально подготовленными раввинами "на кошерность", в армии готовится только кошерная пища, и пр. и пр.
Недавно произошла выходящая из ряда вон скандальная история, когда солдат-одиночка, "свежий" репатриант из США, получил 11 дней карцера за некошерный бутерброд (приготовленный бабушкой для любимого внука бутерброд со свининой), съеденный на территории военной базы. Правда, вскоре сообразили и это наказание отменили, в ЦАХАЛе признали, что была совершена ошибка: "в ЦАХАЛе мы..., продолжим соблюдать кашрут, но... не будем придираться к солдатским бутербродам". Это заявление вызвало осуждение некоторых членов правительства, в том числе и светских. Таким образом, налицо многие составляющие иудейско-религиозного клерикального государства.
Почему же, "все смешалось...."? Потому, что все указанное выше - это с одной стороны.
Вместе с тем, с другой стороны, согласно данным Института Гэллопаa, который опросил в конце 2014 года почти 64 тысячи человек в 65 странах, Израиль (совместно с такими странами, как Япония, Швеция, Чехия, Голландия, Гонконг, Британия, Германия и Вьетнам) - одна из самых нерелигиозных стран мира. Уже, наверное, устав от постоянной борьбы против религиозного диктата в демократическом еврейском государстве, израильтяне начали постепенно протестовать против пресловутого "статус-кво".
Как известно, работа общественного транспорта в субботние и праздничные дни в Израиле запрещена. Тем не менее, закон не запрещает людям организовать частный транспорт для общего пользования.
Иерусалимский кооперативный проект "Шабус" организовал в столице Израиля работу первого субботнего автобусного маршрута, курсирующего между Писгат-Зеэв и Гило, проходящего через районы Тальпиот, Мошава Германит и Мусрара, с целью дать возможность "безмашинным" жителям иерусалимских окраин добраться в субботу до центра города; автобусы ходят в пятницу вечером и в ночь на субботу - с 20:00 до часу ночи, не реже раза в час.
Вслед за иерусалимцами, аналогичное содружество не желающих сидеть дома по субботам и праздникам горожан появилось и в центре страны. Некоммерческая организация "Ве аф-аль-пи-хен", организовала автобусное содружество "Ноа Тануа", автобусы которого курсируют по субботам с 9:00 до 19:00 между Рамат-Ганом, Гиватаимом, Тель-Авивом и морским побережьем.
В рамках возможно новой политики, ЦАХАЛ, который недавно наказал солдата за некошерный бутерброд, в то же время, впервые, в начале июня 2015годапровел традиционную церемонию присяги новобранцев бригады "Гивати" у Стены Плача, без присутствия военного раввина. В ЦАХАЛе решили, что вмешательство военного раввината в сферу морально-политической подготовки солдат зашло слишком далеко, и функции раввината и воспитательной службы следует разграничить. Воспитательная служба ЦАХАЛа, при поддержке начальника генштаба, потребовала "возвратить власть от раввина командиру", вернуть ЦАХАЛу более светский и плюралистический образ. Солдаты Армии обороны Израиля присягают на верность народу и государству, и "есть нечто неправильное в том, что центральную роль в этой церемонии играют раввины". Как полагают в ЦАХАЛе: "Присяга - это не религиозная церемония и не должна ею быть".
Естественно, тут же последовал окрик от раввина Стены Плача, который заявил, что потребует от руководства ЦАХАЛа срочного обсуждения "нарушения статус-кво". Религиозный чиновник, не имеющий никакого отношения к армии, не попросит, а потребует (в армии появился еще один командир). То, что за время действия этого "статус-кво" количество ешиботников, безотрывно изучающих Тору и твердо усвоивших по отношению к государству одну единственную заповедь "Дай", и ничего "На", увеличилось более, чем в сто раз, это с точки зрения раввина Стены Плача не нарушение "статус-кво", а все, что делают светские, это таки да, нарушение. Проще говоря, с точки зрения религиозного истеблишмента, нарушением считается только то, что пытаются (кое-что) изменить светские, в связи с веяниями времени. Как правило, победу одерживают ультрарелигиозные, поскольку побеждает не тот, кто прав или умнее, а тот, кто громче кричит.
Понятно, что раввина Стены Плача поддержит другой рав - заместитель министра обороны от партии "Еврейский дом", настаивающий на усилении религиозных основ "армии еврейского народа" и ужесточения наказания солдат за употребление некошерной пищи.
Из сказанного выше следуют два вопроса-вывода.
1. Когда же, наконец, израильский властный истеблишмент избавится от галутного менталитета, от постоянного чувства вины перед всякого рода халифатами и разного рода группами бандитов, обретет чувство собственного достоинства и поймет, что он избран для защиты народа Израиля, а не для постоянных расследований и извинений за якобы неоправданные действия израильских силовых структур?
2. Когда же, наконец, израильский религиозный истеблишмент поймет, что "на дворе" XX1-век, и что надо соответствовать веяниям времени и секулярным требованиям большинства израильского народа, однозначно продемонстрированным в опросе Института Гэллопа?
Израиль должен быть государством демократическим и еврейским, но отнюдь, не иудейско-ультрарелигиозным, не клерикальным.