Гольдшмидт Владимир Иосифович: другие произведения.

Корреляция человека и гравитации в авиации.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 3, последний от 15/04/2010.
  • © Copyright Гольдшмидт Владимир Иосифович (v28@netvision.net.il)
  • Обновлено: 01/06/2016. 18k. Статистика.
  • Юмореска: Израиль
  • Иллюстрации: 7 штук.
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:


       Владимир Гольдшмидт
       Корреляция человека и гравитации в авиации.
       Знаменитый российский ученый Н. В. Тимофеев-Ресовский вслед за известным датским физиком Нильсом Бором не раз говорил "Не занимайся наукой со звериной серьёзностью, науку надо делать весело и красиво...". "Смешно - это еще не значит несерьезно. Многие научные исследования кажутся нам забавными, но от этого не теряют своей ценности" ("Новости науки" из журнала "Знание - сила").
    "Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Серьёзные лица ещё не признак ума. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица" (Г. Горин).
       Несколько лет назад на одном из семинаров экспертного и консультационного Совета ученых-эмигрантов Израиля, где рассматривалось нетрадиционное использование геофизических методов, мной был зачитан доклад, а затем опубликована статья под названием "Non-traditional use of the gravitational field in aviation" (Нетрадиционное использование гравитационного поля в авиации). Эта тема мне близка по двум причинам. Во-первых, я геофизик, "гравиметрист-магнитчик". Во-вторых, в далекой юности, я служил и учился на летчика в авиаэскадрилье (см. на этом сайте мою статью "Еще раз о дедовщине").
       В последние годы появилось много так называемых ученых с "нетрадиционной научной ориентацией", которые, тем не менее, умудряются "забеременеть" нелепой идеей, а затем родив, лелеют ее всю сознательную жизнь, обвиняя традиционную науку в окостенелости подходов к познанию мира.
    Как и в естественной ситуации, в развитии беременности лжеученых можно выделить, по меньшей мере, три периода: зачатие лжеидеи, ее вынашивание и роды. Что же можно попытаться сделать, чтобы не увлечься лженаукой и остаться "девушкой", число которых, как впрочем и настоящих ученых, в силу очевидных моральной девальвации и материальных обстоятельств, постоянно снижается ?
    В период, предшествующий зачатию, необходимо уделить особое внимание здоровому образу жизни и, в первую очередь, своему душевному здоровью. Нужно отказаться от чтения лженаучной литературы, от употребления алкогольных напитков, наркотических веществ, сигарет, заниматься спортом, убедиться в отсутствии инфекций, по возможности, максимально пролечить хронические психические заболевания. При выполнении этих и некоторых дополнительных условий, вероятность зачатия, а соответственно, и рождения лжеидеи, довольно низка.
    Если эти меры не помогли, то начинается вынашивание лжеидеи. В этот период рекомендуется регулярное обследование у психотерапевта, как можно больше находиться на свежем воздухе, во избежание контактов с компьютером или письменным столом. Помогает тесное общение с лицами противоположного пола, что отвлечет от абстрактных умствований и может привести к реальному зачатию. Впрочем, шансов такого развития событий, немного.
    Положение усугубляется если дело доходит до родов лжеидеи. Здесь уже пожалуй ничего не помогает, что и приводит к рождению огромного количества лжеидей и их носителей, которые, к сожалению, размножаются со скоростью эпидемии или даже пандемии.
       Лично я, к нетрадиционным "исследованиям" и к околонаучной литературе, связанной с естественным развитием мира, и к упомянутой выше своей работе, относился с определенной долей иронии, как к научной шутке, в которой, как в любой шутке, все-таки что-то есть (доля правды), но все же больше подходящей к когда-то популярной серии "Физики шутят". К настоящему времени, ознакомившись с большим количеством лжетеорий и лжегипотез о связи авиакатастроф с внезапными проявлениями сил гравитации, о всяких пространственных треугольниках и других геометрических фигурах с происходящими там таинственными событиями, о "текучести" гравитацинного поля, о днях нелетной погоды по гравитационным условиям, и т.д. и т.п., я только укрепился в своем прежнем неприятии различных лженаучных изысков.
       Коротко, суть моего доклада и статьи, на первый взгляд, достаточно реальная, сводилась к следующему. Предполагалось, что возможное наличие в пределах аэродромов и их ближайших окрестностей крупномасштабных природных плотностных неоднородностей, залегающих неглубоко под поверхностью Земли, может привести к специфическим условиям, серьезно осложняющим такую непростую операцию, как приземление и посадку тяжелых пассажирских и грузовых самолетов, так как могут возникнуть отклонения от стандартного посадочного режима.
    Речь шла именно о тяжелых самолетах, а не о легких истребителях, пример памятника одному из которых, можно увидеть на сделанном мной снимке, на перекрестке улиц в г. Беер-Шева (Израиль).
    0x08 graphic
       Для обнаружения природных неоднородностей, целесообразно использовать карты гравитационного поля, в привычных для геофизики редукциях (получаемых, путем введения определенных поправок). Формы, объемы и массы плотностных неоднородностей, вызывающих гравитационные аномалии, могут быть определены в результате количественной интерпретации этих аномалий методом объемного (3-мерного) моделирования.
       Гравитационное взаимодействие (сила притяжения) между двумя массами (телами, в данном конкретном случае, между самолетом и плотностной неоднородностью в Земле) в соответствии с законом всемирного тяготения, вычисляется по классической формуле Ньютона:
      
       F = g(m1*m2)/r2
      
       где g - гравитационная постоянная, m1 и m2 - массы, соответственно, неоднородности и самолета, располагающиеся на расстоянии r друг от друга.
       Заметим, что закон всемирного тяготения справедлив лишь в сравнительно слабых полях тяготения и предполагает взаимодействие между точечными массами. Посколько, рассматриваемые тела, располагаются на значительном расстоянии друг от друга, и имеют не очень большие размеры, то их можно воспринимать как точечные массы. Интенсивность же возможных аномалий находится в пределах 8-10 гравитационных единиц.
       Следует также иметь в виду, что приземление является процессом динамическим, происходит в движении, и это при расчетах должно быть учтено.
       Для того, чтобы решить такую "непростую" задачу, где числа нужно умножать, делить, а тем более возводить в степень, необходимо включить мыслительный аппарат, нужно думать. Но оказывается, что думать, вредно. Это "научно" доказано, группой английских ученых, которые все таки отчаянно решились на смелые умственные упражнения, в результате чего, было подтверждено, что процесс умножения, деления, etc в голове, в отличие от сложения и вычитания, опасен для здоровья (оказывается, шутят не только физики).
       Тем не менее, я тоже решился на опасный эксперимент, правда, для снижения риска, с помощью компьютера, а не дай Б-г головы, провел необходимые вычисления и построил 2-мерные функциональные номограммы F = f(m2, r), при m1 = const для каждого предполагаемого аэродрома, где расстояния r откладывались по оси абсцисс (х), а сила тяготения F, по оси ординат (у) (см. графики))
    0x08 graphic
    и пришел к следующим выводам.
       0x08 graphic
    Выяснено, что для разных типов пассажирских самолетов средних моделей (см. картинку из Сети), имеющих взлетный вес в пределах 300-350 тонн, полезную нагрузку до 100 тонн, число пассажиров 400-450, приземляющихся на расстоянии 2-4 км от природных плотностных неоднородностей с массой в десятки и сотни тысяч тонн, залегающих неглубоко под поверхностью Земли в пределах аэродромов и их ближайших окрестностей, сила притяжения возрастает в несколько раз. Не исключено, что это может осложнить процесс приземления самолета, даже при его стандартной загрузке. Еще больше этот процесс осложняется, если, судя, по приведенной ниже статистике, самолет перегружен из-за избыточного веса 50-70% находящихся в нем пассажиров. В свете недавно опубликованных данных, о значительном "утяжелении" населения планеты, появляется новая дополнительная проблема в авиации (и не только).
       Научно доказано, что много кушать (впрочем, как сказано выше, и думать) вредно, человек поправляется, повышается уровень холестерина в крови, кровеносные сосуды засоряются, сужаются, а то и тромбируются (закупориваются), появляется гипертония, нарушается сердечная, да и умственная, деятельность, и в результате всех этих "прелестей" основательно подрывается здоровье (в общем, жить вредно). Вес, а соответственно, здоровье и самочувствие на 70% зависит от характера питания. Раньше страной толстяков была, в основном, Америка, где большинство населения, страдает избыточным весом. Однако в последние годы она с трудом удерживает за собой статус "самой жирной страны в мире". Как минимум, семь Европейских стран (Кипр, Мальта, Чехия, Словакия, Финляндия, Германия, Греция) теперь оспаривают "лидерство" США. В этих странах ожирением страдают уже 67% населения. А гречанки даже несколько опередили американок -- 38 % с избыточным весом против 34%. Другие страны Европы также медленно, но верно полнеют. Например, во Франции число женщин страдающих ожирением, выросло с 8% в 1997 году до 11% в 2003 году (женщины, уж извините, приведенная и скорректированная мной картинка из Сети, хотя и несколько шокирующая, но зато впечатляющая и в какой-то степени подтверждающая статистику, как правило, малоправдоподобную).
       0x08 graphic
    Число толстяков-мужчин за тот же период увеличилось с 8% до 11% ("Лига-пресс", 07.12.2006). Две трети британских подростков в возрасте 16 лет не пригодны для службы в армии по причине избыточной полноты (The Guardian). Не очень отстает и Израиль. В Израиле примерно 40-50% людей имеют лишний вес. Национальная кулинарная традиция предполагает накопление избыточного веса и превращение субтильных недоносков-интеллигентов в солидных людей с животами, заставляющими шорты опускаться ниже колен и мощными жирными загривками, на которых незаметны золотые цепи, даже толщиной в палец.
    0x08 graphic
       Помимо ухудшения здоровья, избыточный вес создает и другие неудобства, ограничивающие нормальное функционирование человека в привычной среде обитания, например, ощутимо увеличивается расход топлива самолетов и автомобилей, даже несмотря на появление моторов нового поколения.
       В связи с выявленными обстоятельствами рекомендуется нижеследующее.
       Перед выбором места строительства новых аэродромов, следует анализировать имеющиеся карты гравитационного поля, и проектировать строительство в пределах площадей спокойного поля.
       На уже существующих аэродромах и вблизи них: провести детальные гравиметрические съемки с целью выявления аномалий; проинтерпретировать каждую из них для определения формы, объема и массы природных плотностных неоднородностей.
       Для каждых аэродрома и типа самолета вычислить силы притяжения, между самолетом и плотностной неоднородностью в Земле по формуле Ньютона, ввести необходимые "динамические" поправки, построить номограммы и снабдить ими экипажи самолетов, в качестве приложения к РЛЭ - руководству по летной эксплуатации, которым снабжен каждый самолет.
       Для исключения возможных неожиданностей, не учтенных при подобных вычислениях, ввести следующие правила для пассажиров.
       При регистрации перед полетом - взвешиваться вместе с багажом. Если общий вес превышает установленную норму, то необходимо уменьшить количество барахла в багаже, или же в себе, отстегивая, например, мобильные элементы женской фигуры; у многих мужчин, к сожалению, отстегивать нечего, т.к. все что можно было убрать в соответствии с некоторыми национальными традициями, уже убрано.
       Кроме того, для снижения избыточного веса пассажиров, рекомендуется за несколько недель, или даже месяцев: "сесть" на жесткую диету, то есть, полностью изменить режим питания (при этом постоянно носить с собой калькулятор, чтобы подсчитывать калорийность каждого съеденного гамбургера, иначе никогда нельзя будет избавиться от лишнего веса); или, за несколько дней до полета, предварительно ознакомившись с месторасположением всех туалетов города, начать принимать слабительное. Во избежание возможных неприятностей для себя и осложнения отношений с окружающими, следует своевременно перед полетом прекратить прием слабительных и начать прием успокоительных. Чтобы облегчить выполнение указанного выше, рекомендуется осуществлять это вместе с кем нибудь, в компании.
       Всем памятен призыв И.Ильфа и Е.Петрова "летать самолетами Аэрофлота", изюминка (как сейчая говорят, фишка) в том, что, как известно, в те годы в СССР не было других авиакомпаний (впрочем, как видно из рисунка, не было и нынешних "толстых" проблем).
    0x08 graphic
       Пассажирам, которым вышеуказанные правила покажутся обременительными, летать самолетами любых типов и любых компаний, вообще не рекомендуется. Ибо, как гласит знаменитый закон Мерфи: "Если какая-нибудь неприятность может произойти, она случается", причем, "из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше".
       Ну, а чтобы постоянно не ожидать исполнения закона Мерфи и следствий из него, не видеть мерзостей окружающей среды, замусоренных дорог и заплеванных тротуаров, пакостей мелких людишек и пр. и пр., нужно всегда быть сдержанным в еде, соблюдать спортивную форму, держать голову гордо поднятой, смотреть только вверх и тогда увидишь голубое небо, сияющее солнце, яркозеленые кроны деревьев, пролетающие самолеты, уносящие в далекие страны хоть и толстых, но счастливых пассажиров, забудешь (хотя бы на время) о повседневных проблемах и болячках и поймешь, что жизнь продолжается, даже несмотря на "научно доказанные" корреляции авиации с гравитацией, "ожирение" населения планеты и перерасход горючего.
       И, главное, верить во всесилие науки, хоть она во многом и лже.
      
      
  • Комментарии: 3, последний от 15/04/2010.
  • © Copyright Гольдшмидт Владимир Иосифович (v28@netvision.net.il)
  • Обновлено: 01/06/2016. 18k. Статистика.
  • Юмореска: Израиль
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка