Брэд оф сив кэйбл (фэнтэзи-опус N1 из серии "Великие злодеи и евреи")
Владимир Гольдшмидт
Недавно, я был телевизионным свидетелем церемонии свадьбы внучки "выдающегося израильского мыслителя", духовного лидера партии восточных ультраортодоксов, которую почтили своим присутствием, многие представители нашей политической элиты, в том числе, премьер-министр с супругой. Приветствуя его, хозяин торжества основательно "врезал" премьеру по "фейсу" (влепил ему пощечину, что не вызвало возмущения присутствующих, поскольку как бы являлось символическим "благословением"), что многими ультра было воспринято, во-первых, как знак большого благорасположения со стороны "самого", а, во-вторых, с радостью, поскольку сами они такой чести, как "получить по морде", не удостоились ("Об чем думает такой папаша? Он думает ...., об дать кому-нибудь по морде ...", И. Бабель). После этого, наш "отмеченный судьбой", успешно прошедший "фейс-контроль", немного побитый, но очень довольный, главный политик с супругой, благополучно удалились.
Этот же ультра-корифей, диалектический реалист, "специалист" в области общих законов развития природы, общества и мышления, равно, как и в оккультизме, в недавней субботней проповеди, поддержал закон кармы, т.е. концепцию переселения душ, причем как главное объяснение страданий еврейского народа ("нынешние праведники несут возмездие за грехи прошлых времен"): "Само собой, мы верим в реинкарнацию, в переселение душ", - сказал он. - "В нашем поколении нет новых душ, все уже когда-то жили в мире и затем в него вернулись" (заметим, что, несмотря на то, что эта точка зрения достаточно распространена в религиозных кругах, подавляющее большинство комментариев на его заявление содержат весьма непочтительные высказывания в адрес "гиганта мысли", некоторые даже называют его "язычником" и "идолопоклонником", что, скорее всего можно отнести не столько к нему, сколько, к его советникам и толкователям, поскольку, то, что он произносит, "с ходу, без перевода" воспринять и понять достаточно сложно).
Несмотря на трагикомичность и абсурдность в наше время, в 21-ом веке, описанной ситуации, в лучших традициях оккультизма, тем не менее, на фоне постоянно уходящих в мир иной родных, друзей, коллег и просто, знакомых, любимых актеров, выдающихся деятелей культуры и науки, так и хочется верить в реинкарнацию, хочется верить, что когда-нибудь в другом обличье наши пути вновь пересекутся (желательно не со всеми) в пространстве и во времени.
Поэтому, немного покопавшись в Интернете, и, продолжив "театр абсурда", я отчетливо "вспомнил некоторые события из моих прошлых жизней", которые в принципе могли бы иметь место. Мне нравится идея о том, что душа бессмертна, время от времени она меняет, превращающуюся в пыль, телесную оболочку, жизнь в другой ипостаси продолжается и, самое главное, не страшно в очередной раз умирать.
Эти мысли, мне "навеяли" (как в известном анекдоте: один зритель, слушая в костеле органный концерт Баха, выдал отборный мат, но, оглянувшись, извинился перед рядом сидящими слушателями: "пгостите, Бах навеял") мои почтенные "коллеги" по рождению в годы Дракона (навскидку, Жанна д"Арк, Абрахам Линкольн, Жан-Жак Руссо, Зигмунд Фрейд, Плачидо Доминго, Марлен Дитрих, Михаил Шолохов и др., фотомонтаж). Дракон, как известно, один из самых сильных и счастливых знаков Восточного Гороскопа. Высокий интеллект и природный талант позволяют представителям этого знака добиться высот в творчестве и карьере, что подтверждают личности, указанные выше (да простится мне моя "природная скромность", позволившая поставить себя в этот ряд), многих из них в известном нам виде и качестве, уже нет в живых.
К мнению "дракона" часто прислушиваются, что и следует из дальнейшего повествования.
Вот, "всплывшие в памяти в 21-ом веке, истории моего прежнего существования", связанные с именами двух выдающихся тиранов и деспотов: Наполеоном Бонапартом (19-ый век) и В.И.Лениным (20-ый век). При этом меня, естественно, интересовал еврейский вопрос, хотя возможно, и не во всех своих прежних ипостасях, я был евреем, а возможно и человеком (брэд оф сив кэйбл - бред сивой кобылы).
1. Наполеон и я, его маршал, граф Влад Голь-де-Шмидт-Лористон.
Версальский дворец готовился к очередному костюмированному балу, посвященному недавней победе армии выдающегося французского полководца и государственного деятеля Императора Франции Наполеона Бонапарта ((1769-1821 г.г.). (Во время революции вся мебель и украшения дворца были расхищены, но Наполеон, а позднее Людовик XVIII провели в Версале восстановительные работы).
Примерно, такой разговор произошел между нами в мае 1812 г. Начал его Император. И, хотя, презирая людей, он не относился к ним, как к существам, себе подобным, со мной он обращался уважительно.
- Мой дорогой маршал, - обратился он ко мне, - моя неуемная энергия не позволяет мне остановиться на достигнутом, я не всем доволен, мне нужны победы и победы. Как Вы догадываетесь, если я буду всем доволен, то не буду двигаться вперед. Да и моя огромная армия не может бездействовать. Куда же мне ее направить? Испания активно сопротивляется, Англия угрожает сильным флотом. Хочу направить свою армию в более слабую Россию. Вы мой лучший советник и прорицатель, что Вы думаете по поводу этого решения (наверное, он считал меня слишком честным, чтобы быть по-настоящему умным)?
- Мой император, дорожа Вами и Францией, я думаю, что это не лучшее Ваше решение, более того, это будет Вашей величайшей ошибкой. Я отчетливо представляю себе, что мы потерпим там сокрушительное поражение, вы закончите свои дни в бесславии и одиночестве, а я попаду в плен и вместо блестящего графа и вашего маршала, Влада Голь-де-Шмидта - Лористона, я стану обычным гражданином России, да еще с такими "позывными" - Владимир Гольдшмидт -.
- Кстати, мой друг, почему у Вас в преддверии бала, такой странный маскарадный костюм? -
- Мой император, как, в свое время Нострадамус, я достаточно четко вижу будущее. Такую, или похожую на нее, одежду будут носить люди в 20-м и начале 21-го веков. Между прочим, Нострадамус происходил из семьи евреев, перешедших в католичество в XV веке, и раз мы уже об этом заговорили, то, как Вы относитесь к евреям и еврейскому вопросу? -
- Вы задаете мне провокационный вопрос, мой благородный друг, разве Вы не помните мою прокламацию, изданную 20 апреля 1799 года под стенами осажденной крепости Акко, о создании самостоятельного еврейского государства в Палестине1.
Вот, кстати, ее текст, можете прочитать: "Бонапарт, главнокомандующий армиями Французской Республики в Африке и Азии, обращается к законным наследникам Палестины: - Израильтяне! Законные наследники Палестины! Воспряньте духом, о, изгнанники! Великая нация (Франция), не торгующая людьми и государствами, как те, кто "продал вас сыновьям эллинов, чтоб удалить вас от пределов ваших" (Йоэль, 3:6), зовет вас не завоевать, но лишь вернуть свое отечество, отнятое у вас. С помощью и при поддержке Франции вы навеки останетесь хозяевами и защитниками своего отечества от вторжения иноземцев".-
Не исключено, что симпатию Бонапарта к евреям можно объяснить, в частности тем, что у него сохранилась память о еврее Жан Жером Леви, мэре города Аяччо, который в свое время спас его от преследовавших приверженцев Паскаля Паоли (освободителя Корсики). Придя к власти, Наполеон сделал евреев полноправными подданными своей империи не ради выгоды, поскольку евреи не имели тогда никакого политического веса.
После победы под Аустерлицем, Наполеон продолжал настоятельно действовать в пользу полного освобождения евреев от гражданских ограничений, несмотря на яростное сопротивление антисемитских кругов во Франции и за рубежом, под предводительством Папы Римского и русского царя Александра, одного из самых злостных гонителей евреев. Но взгляды Наполеона не изменились: "... Я никогда не приму мер, обязывающих еврейский народ оставить Францию, потому что для меня еврей равен любому другому гражданину страны...".
Сорванный по вине англичан план создания еврейского государства в Палестине Наполеон заменил другим, не менее грандиозным - восстановлением Синедриона, верховного органа еврейского духовного законодательства, упраздненного римскими завоевателями Иудеи в 73-м году новой эры. Первая его сессия открылась 9 февраля 1807 года в Париже и продолжалась целый месяц.
Это мероприятие подверглось ожесточенному протесту царя Александра, назвавшего Наполеона "антихристом и врагом Б-га".
Наполеон к 1811 г. подчинил себе большую часть Европы, за исключением Англии и России (победоносные 2-я австрийская кампания 1805, прусская кампания 1806, польская кампания 1807 г.г. превратили Францию в главную державу на континенте). Только Испания продолжала оказывать вооружённое сопротивление при поддержке английской десантной армии. Географическое положение и сильный флот делали Англию неуязвимой для вторжения. Поэтому Наполеон в июне 1812 г. двинул войска на Россию с целью ослабления и частичного расчленения Российской империи.
Итак, несмотря на мои серьезные предостережения, армия Наполеона Бонапарта, в 1812 г. вторглась на территорию Россию. На иллюстрации-фотомонтаже (смотри) видно, что Наполеон меня и слушать не хотел и я, обидевшись, тоже от него отвернулся, хотя и продолжал настаивать на трагической ошибочности его решения. Как я и предсказывал, эта война закончилась почти полным уничтожением наполеоновской армии и переносом военных действий в 1813 году на территории Польши и Германии.
На момент вторжения в Россию, в армию Наполеона входило более чем миллион солдат. Из них в 20-х числах июня 1812 г. около 440 тыс. перешло границу России, позднее еще около 140 тыс. подошли к Наполеону в составе резервов. Из этих более полумиллиона человек, к началу 1813 г., обратно из России вернулись лишь около 60 тыс. солдат, причём половину уцелевших составили воинские контингенты из Австрии и Пруссии, которые вскоре повернули оружие против Франции. Помимо огромных людских потерь, Наполеон лишился в России свыше 1200 орудий и 167 тыс. лошадей. К весне 1813 г. ему удалось набрать большую армию за счёт мобилизации во Франции, но попытки воссоздать сильные кавалерию и артиллерию не увенчались успехом из-за отсутствия времени и ресурсов.
После практического уничтожения в России армии Наполеона, сложилась антифранцузская коалиция европейских держав (шестая коалиция). В начале 1813 г. войну против Наполеона в центральной Европе вела только Россия. Но, начиная с марта 1813 в коалицию с Россией вошла Пруссия, затем летом 1813 г. - Англия, Австрия и Швеция, а после разгрома Наполеона в битве под Лейпцигом в октябре 1813 г. к коалиции присоединились малые германские государства. Независимо от этой коалиции с Наполеоном на Пиренейском полуострове воевали также Испания, Португалия и Англия.
Интересно, что в свете эзотерики (тайные учения, предназначенные только для посвященных), число 14, было вначале для Наполеона удачным. 14.04.1796 г. он взял г. Диего в итальянской кампании, 14.06.1800 г. разгромил австрийские войска и захватил Сев. Италию,. 14.10.1806 г. разбил прусские войска, 14.06.1807 г. победил русские войска в Вост. Пруссии, 14.10.1809 г. второй раз разгромил австрийскую армию, 14.09.1812 г. занял Москву. Но не всегда число 14 было счастливым. Так, в 1814 г. (сумма цифр равна 14), он был вынужден отречься оп престола.
К сожалению, мои мрачные предсказания оправдались, я попал в России в плен и, мое гордое имя, подчеркивающее блестящий дворянский титул, Влад Голь-де-Шмидт, трансформировалась в банальную, сугубо еврейскую фамилию Гольдшмидт, со всеми вытекающими отсюда последствиями, включая и массу неприятностей: это, черта оседлости, это презрение, гонения и погромы, но это и будущее активное участие в революции, это комиссарство и, в перспективе, 5-ый пункт, печально известная 58 Статья Уголовного Кодекса РСФСР, расстрельный приговор, и приведение его в исполнение, как врага народа (я уже тогда, при встрече с Наполеоном, надев маскарадный костюм, был в белых тапочках, см. картинку).
Несмотря на все сложности его правления, корсиканец Наполеон всегда был на стороне израильтян тех времен. Насколько разумная, взвешенная, реалистичная политика Наполеона, правителя Франции начала 19-го века, по еврейской проблематике, отличается от политики нынешнего Президента Франции (кстати, с еврейскими корнями, но не еврейскими мозгами), идущего в 21-ом веке на поводу у арабских стран - врагов Израиля, дающего бездарные советы и рекомендации, совершенно не ориентируясь в местных реалиях, и позволившего себе, беспрецедентное по наглости, недостойное руководителя демократической страны, вмешательство во внутренние дела суверенного государства. После времен Наполеона у французов не было блестящих военных достижений (так, например, поражение Франции во Франко-прусской войне во второй половине 19 в. и др.), особенно, они опозорили свою нацию пораженческим поведением во Второй мировой войне. Известно, что, подписывая Акт о капитуляции Германии, фельдмаршал Кейтель, презрительно высказался о французах: "Что и этим мы проиграли?".
Власти Франции стараются не акцентировать внимание на беспорядках перманентно устраиваемых тысячами мусульман, уравненных в правах с французами. Они скрывают информацию об избиениях людей на улицах, изнасилованиях француженок, издевательствах и убийствах евреев, о сожженных автомобилях, разгромленных магазинах, хаосе на улицах многих французских городов. Но, при этом, активно участвуют в "справедливом" решении арабо-еврейского конфликта, не имея по этому вопросу элементарных знаний, не имея на это, ни формальных, ни моральных прав.
2. Ходок у В. И. Ленина
"Вспоминаю", каким я был ходоком в те "реинкарнационные годы". Даже по примеру одноликих ходоков из народа, изображенных Серовым на его известной картине, "сходил" к В.И.Ленину! Но начну я не с него, а с его идейного учителя, Карла Маркса. К. Маркс, еврей по крови, хотя его отец крестился, происходил из известной семьи раввинов, и в то же время по вере он не был иудей, а вел себя, вообще, как антисемит. К. Маркс подвел даже теоретическую базу под антисемитизм. В 1844 году он опубликовал работу "О еврейском вопросе", ("Мир без евреев"). Вот одна из цитат оттуда (в переводе А. Кальмейера): ".... в сегодняшнем обществе главным антисоциальным элементом в процессе исторического развития стал еврей, тот самый еврей, который сам всячески способствовал упрочению своего вредного влияния, ..... В конечном счёте, эмансипация евреев означает просто-напросто эмансипацию человечества от евреев". К. Маркс, является создателем социалистической юдофобии.
Маркс, бывший внуком раввинов, потомком нескольких поколений ученых-талмудистов, но обращенный в протестантство в возрасте 6 лет своим отцом, кстати, и Ленин, чей дед, Исраэль Бланк, принял православие для того, чтобы поступить в военно-медицинскую академию, были совершенно чужды еврейской культуре и традициям, как впрочем, и многие из нас, бывших советских "партийных" евреев.
Идеологической основой взглядов Маркса на еврейский вопрос были воинствующий атеизм, материалистическое понимание истории, теория о классовой борьбе как движущей силе исторического процесса. Соответственно, и отношение Маркса к иудаизму как одной из религий (причем религии, давшей жизнь двум мировым религиям) было резко отрицательным. Евреи по Марксу - это не нация, а социальная категория, несущая исключительно негативную, паразитическую смысловую нагрузку. В своих статьях он писал, что евреи - это "химерическая национальность", служащая только одному богу - капиталу. "Деньги - это ревнивый бог Израиля, перед лицом которого не должно быть никакого другого бога". По Марксу в иудаизме содержится презрение к теории, искусству, истории, презрение к человеку как к самоцели. Культ еврея - торгашество. Для Маркса слова "еврей" и "капиталист" - синонимы.
И друзья Маркса, разделяли его высказывания. Вот что писал К.Марксу его друг и "сосратник" Ф.Энгельс о еврее-социалисте Лассале:
"Лавина писем от Лассаля здорово позабавила меня, его развратная жидовская морда должно быть выглядела весьма впечатляюще, высовываясь из красного халата...". "Больше того, меня всегда воротит от мании засаленного бреславского жида, пользующегося всяческими помадами и румянами, дабы, прихорошившись, затесаться в мир выдающихся людей, как если бы он уже "вошёл в их число" (хотя бы внешне) (март-апрель, 1856 г.). Заметим, что и в наши дни, есть немало евреев-выкрестов и просто евреев, которые в смысле ненависти к своему народу, недалеко ушли от К.Маркса и его друзей, а также, от наиболее оголтелых современных антисемитов.
Последователь Маркса и Энгельса, В.И.Ленин (кстати, как уже упоминалось, тоже немножко еврей, дед Ленина с материнской стороны, Александр Дмитриевич Бланк, был евреем, сыном житомирского мещанина Бланка), несмотря на всю свою жесткость и жестокость ("Какая сука разбудила Ленина?, Кому мешало, что ребенок спит?", Н. Коржавин), не совсем разделял точку зрения своих учителей по еврейскому вопросу, который считал архиважным. Ленин не был подвергнут бытовому антисемитизму и в какой-то степени, отстаивал равноправие евреев. Евреи и, я в их числе, были, а с началом революции этот процесс еще более усилился, наиболее активной и образованной частью революционного движения. Возможно, именно поэтому Ленин был инициатором как выдвижения евреев на ведущие посты в государственно-партийном аппарате, так и объявления вне закона антисемитизма (декрет Совнаркома "О пресечении в корне антисемитского движения", 1918 г.). Он придерживался твердой материалистической позиции, полагал, вслед за философами-материалистами, и своими учителями-марксистами, последователями высшей его формы - диалектического материализма, что "материя первична, а сознание (дух) вторично". Ленин любил повторять: "Евгеи, как и матегия пегвичны, все остальное - втогично" ("что же все-таки первично, яйцо или курица?").
Целью моего прихода, как народного комиссара по проблемам распространения идей коммунизма в мире и "ходока от еврейского народа" к Ленину (как бы, возможный визит Мордехая к царю Персии - Ахашверошу, из Мегилат Эстер), было как раз, выяснение дальнейшей роли евреев в организации мировой революции, которая в то время была нашей идеей-фикс. Между нами состоялся очень серьезный содержательный разговор, что видно по сосредоточенному выражению наших физиономий на иллюстрации-фотомонтаже. Я полагал, что без "руководящей и направляющей" роли евреев, ничего бы не вышло и в России, а тем более не выйдет в других странах. Ленин со мной соглашался, и не соглашался, имел некоторые возражения. Я к нему и в Горки захаживал по тому же вопросу (см. иллюстрацию-фотомонтаж). Поддержанная мной, идея Ленина о мировой революции, к огромному сожалению, все же осуществилась, правда, частично и много лет спустя, да и то только в отдельно взятой ближневосточной стране, Израиле (надо-же), конечно же, не без вмешательства евреев. Первый премьер-министр Израиля, Бен-Гурион, объявивший 14 мая 1948 г. о создании государства Израиль, утверждал, что самым выдающимся деятелем XX-го века был Ленин (обо мне, он почему-то упомянуть забыл). И как левый сионист и социалист, строил страну по ленинским принципам: нетерпимо относился к инакомыслию и инакомыслящим, в борьбе со своими политическими противниками средств не выбирал. На совести его левых соратников сдача еврейского подполья английским властям, ликвидация военных организаций Эцель, Лехи и штаба Пальмаха, расстрел Альталены и многое другое. (Э. Лихтенштейн "Предательство, как фундамент левого движения Израиля"). Между прочим, орудием, расстреливавшим корабль "Альталена", командовал Ицхак Рабин.
После смерти Ленина, при правлении Сталина, отношение к евреям в СССР, постепенно изменялось, пока не стало откровенно враждебным. Недалеко в этом смысле ушла послесталинская, да и современная, Россия.
Отношение к евреям в Израиле, особенно к новым репатриантам, поселенцам, тоже нельзя назвать идеальным, скорее, наоборот, но это отдельный больной вопрос.
Что же из всего вышесказанного (и навеянного) следует.
А следует, вот, что: евреев никогда (за редким исключением) не любили, не любят, и любить не будут, судя по ретроспективе, как в прошлом, в настоящем, так и в ближайшем и отдаленном будущем, в какой бы реинкарнации это не было. Хотя, в принципе, я как интернационалист - всех люблю и ненавижу одинаково! (шутка). Даже на своей, "подаренной Б-гом" Святой Земле, мировое сообщество, как цивилизованное, так и, не очень, не считает евреев законными хозяевами, отдавая предпочтение, неизвестно откуда взявшимся, арабам-палестинцам. Более того, не останавливаясь на деталях, антисемитизм и параллельно с ним, антиизраилизм в его самой разнузданной, оголтелой, форме, набирают силу, перещеголяв антиеврейскую гитлеровскую пропаганду 30-х годов прошлого века.
За что же евреев так не любят, причем "любых" евреев?
За нарушение Заповедей? Кто не грешен, пусть бросит в меня камень.
За ум? Ну, тогда, причем здесь израильтяне (не очень умные в своей темно-смуглой массе, но сытые, а известно: чем голоднее, тем умнее), несмотря на высокий IQ отдельных индивидов.
За кем-то придуманное жестокое отношение израильтян к арабам? Но причем здесь евреи диаспоры?
За мифическую солидарность и поддержку друг друга? Где Вы "этих фантазий" видели и слышали?
За тягу к деньгам (к Золотому тельцу)? А кто к ним не тянется?
За горбатый нос? А арабы, французы (вспомним Сирано де-Бержерака, генерала де-Голя и многих других), итальянцы и иже с ними?
Стоп, кажется, я понял (не претендуя, ни на какой глубокий исторический анализ): другие народы не любят евреев за то, что они (евреи) не любят самих себя, более того, не уважают себя, в их среде постоянные раздоры и ссоры (как отзвуки саморазрушительной энергии, заложенной в евреях), они поддаются давлению, угодливо ассимилируются, прогибаются и терпят унижения, не пытаясь толком постоять за себя (что странно, в силу пассионарности евреев, и, в частности, для Израиля, обладающего одной из сильнейших армий мира).
Живя в СССР и будучи евреем, я много раз, при получении новых документов мог сменить национальность и фамилию, как многие сейчас делают. Нацепив на живот большой крест, при явно семитской внешности и других, правда, немного урезанных доказательствах (как в известном анекдоте о бане: "Абраша, сними крест, или надень трусы"), они усиленно посещают церковь, становясь там смешными "подсвечниками". Впрочем, это их дело, ассимилироваться или нет, каждый волен поступать так, как ему кажется правильней (выгодней). Я же не менял национальности не потому, что так уж гордился своим еврейством, а просто, являясь убежденным атеистом, я как-то умудрялся не придавать значения своей национальности (о вере тогда вообще не было речи), хотя иногда мне давали понять, кто я есть на самом деле. К тому же я полагал, что кем я родился, тем и должен оставаться. Тем не менее, выезжая оттуда за границу, я всегда с гордостью говорил, что являюсь гражданином СССР. Прожив в Израиле n-ое количество лет, я тем более не горжусь своим еврейством, а, выезжая за границу, уже не говорю с гордостью, что я гражданин Израиля, не столько из-за боязни теракта (хотя при выезде из страны об этом постоянно напоминают), сколько из-за того, что гордиться особенно нечем. Поведение властей Израиля на международной арене, проявление слабости, нерешительности и непоследовательности при решении жизненно важных для страны вопросов, повальные уголовно-наказуемые деяния власть предержащих, коррупция и нарушение ими общепринятых норм и законов страны, позорное бытовое поведение израильтян, особенно молодежи, за границей, не дают особых оснований для гордости.
Израилю необходимо подняться с колен, на которые его поставили внутренние "левые" движения. В таком незавидном коленопреклоненном положении он находится со времен Осло (напомним слова известной испанской коммунистки прошлого века Долорес Ибаррури: "лучше (умереть) стоя, чем (жить) на коленях". Народ Израиля должен помнить, что колеблющихся, уступающих, отступающих и убегающих бьют. Только твердость в сочетании со здравомыслием может спасти ценности западной цивилизации и демократии. Нынешние власти обязаны добиться такого положения, чтобы словосочетание "государство Израиль" звучало в мире гордо и, вновь, как в недалеком прошлом, стало уважаемым не только мировым сообществом, друзьями и врагами, но и самое главное, своим многострадальным народом.
1 За 118 лет до Бальфурской Декларации и 149 лет до провозглашения Государства Израиль.
Отзыв на довольно правдивый фэнтази (Среда 10.02.2010, 11:35)
Grinstain Yuri [grin@kndc.kz]
Здравствуйте, Владимир Иосифович!
С удовольствием прочитал Ваше фэнтази о реинкарнации, Наполеоне и о еврейском вопросе. Замечательно! Я восхищен.