Брэд оф сив кэйбл(фэнтэзи-опус N2 из серии "Великие злодеи и евреи")
Владимир Гольдшмидт
Я уже писал о своих воспоминаниях (естественно, с помощью Интернета, как же иначе) из прошлых жизней о Наполеоне и Ленине в серии "Великие злодеи и евреи" (см. Lib.ru) и частично в газете "Мост". Интерес к этой проблеме безусловен и, не только у меня. Например, недавно, наряду с другими, была опубликована статья "Батько Махно и евреи" (В. Домиль).
Продолжаю свою "бессмертную" (в прямом и переносном смысле) эпопею о реинкарнации, о своих прежних жизнях в этой же серии, воспоминаниями об отношении к евреям Александра Македонского. О его жизни, войнах, победах, смерти существуют разные версии. Одни исследователи считают его великим и благородным, другие - великим, но злодеем. А я расскажу, как было на "самом деле", хотя начну несколько издалека.
Почему-то мировое сообщество, ООН, ЕС начисто забывая о своих обещаниях Израилю
и заверениях в вечной дружбе и поддержке, по-прежнему, впрочем, как и всегда, демонстрируя политику двойных стандартов, требуют от него выполнения всех кем-то, когда-то, каким-то правительством данных обещаний, неважно устных или письменных и начинать "мирные" переговоры с той точки, на которой они якобы были приостановлены.
Международные политические ансамбли и группки типа квартет, квинтет, секстет, октет и др., , включая упомянутых выше, участвующие в показушно-шумовых фестивалях по всему миру, присвоившие сами себе право вмешиваться во внутренние дела суверенного государства Израиль, сами же нарушают международные законы, требуя необоснованных "обещанных" уступок. При этом угрожают чуть-ли не политическими и экономическими санкциями. Кому бы вы думали? Конечно, законопослушному Израилю. Не арабским террористам-палестинцам, не мусульманским террористам, расплодившимся по всему миру как тараканы, не всемирному изгою Ирану, а демократическому, соблюдающему все международные законы, Израилю. Абсурд! Впечатление, что весь мир рехнулся. Нашли козла отпущения, возня с которым оправдывает мировую импотенцию во всех других регионах, против настоящих врагов мира и современной цивилизации.
Еще вопрос, даны - ли упомянутые обещания вообще, потому, что "всем давать, сломается кровать". Но даже "обещанные" обещания (невольный каламбур), это субстанция такая, что в одной ситуации их можно было дать, а в другой, изменившейся ситуации их выполнить невозможно. Недавним примером такой ситуации, является обещание, данное ортодоксальной партией восточных евреев - ШАС, поддержать закон о гражданских браках, предложенный партией НДИ, в рамках коалиционных соглашений и, в последний момент, отказавшаяся за него голосовать (впрочем, это не удивительно, поскольку партия ШАС отказывается от своих обещаний перманентно, в пользу того, кто больше даст).
Историческим же примером такой ситуации может служить обещание, данное Иудеей персидскому царю Дарию, когда он был "царем царей" чуть-ли не полумира, о верности ему, и невозможность выполнения этого обещания перед наступающими войсками Александра Македонского.
Вернемся немного назад в глубину веков. В 586 году до н. э. после 16-месячной осады вавилонский царь Навуходоносор штурмом взял Иерусалим и разрушил его, что означало конец Иудейского царства, евреи были уведены в Вавилон. Египтяне были разбиты Навуходоносором, Вавилония захватывает контроль над Сирией, Палестиной и Финикией.
Позднее, Кир II Великий, первый царь государства Ахеменидов, завоевал Мидию, Лидию, греческие города в Малой Азии, значительную часть Средней. Азии, в 539 покорил Вавилон и Месопотамию. Двести лет продолжалось господство могущественного персидского государства, основанного Киром в Иудее и во всей Передней Азии. За это время с евреями произошло много событий, в том числе и описанные в книге Эстер, во времена царя Ахашвероша, когда над евреями империи нависла смертельная опасность. Г-сподь услышал молитвы своего народа и спас евреев от гибели. В этом чудесном спасении особенно велика роль Эстер - прекрасной и смелой царицы, жены Ахашвероша.. В память об этом чудесном спасении еврейские мудрецы установили дни Пурима . В те времена, персы, в отличие от нынешних иранцев, были гораздо терпимее к чужим религиям. Тем не менее, судьба евреев в Персии, как всегда в галуте,зависела от отношения к ним местных правителей, и опасность физического истребления постоянно угрожала еврейскому народу.
Позднее, евреям было разрешено вернуться из Вавилона в Землю Израиля для возведения Храма. Но не все евреи вернулись из вавилонского плена, как и в наши дни не все евреи из галута переехали в Израиль. Более того, даже те, кто репатриировался в Израиль, особенно цвет науки и культуры СССР и СНГ, оценив уровень приема и отношения к ним в Израиле, постепенно "перетекают" обратно или же в другие более благоприятные, по многим показателям, страны. Та же тенденция наблюдается и у репатриантов из Америки и Европы.
Спустя два десятилетия после возвращения части евреев из вавилонского плена, Второй Храм был достроен и освящен. В период его строительства Земля Израиля еще была под властью Персии (ранее в 586 году до н. э., после очередного восстания Иудеи, вавилоняне штурмом взяли Иерусалим и разрушили Храм Соломона).
И только в 332 г. до н. э. когда Александр Македонский одержал победу над персами и подчинил себе страны, в числе которых были Сирия и Иудея, могущественное персидское государство, распалось, и власть в Азии перешла к грекам.
Александр Македонский (356 - 323 гг. до н.э.) родился в июле 356 года до н.э. в столице Македонии Пелле. Отец Александра, Филипп II, был царем Македонии, мать - Олимпиада, была также царского рода. Как и положено сыну и наследнику царя, Александр получил при македонском дворе аристократическое образование. Когда ему исполнилось 13 лет, для его воспитания был приглашен греческий философ Аристотель. В 342 год до н.э. отец впервые доверил Александру македонский трон, отправляясь на войну с Перинфом (город в Древней Греции). Вскоре после отъезда Филиппа вспыхнуло восстание мэдов в Северной Пеонии. Александр подавил бунт быстро и жестоко. В 338 год до н.э. - во время очередной македонско-греческой войны Александр сыграл ключевую роль в установлении македонской гегемонии в Греции, после чего был удостоен эллинского гражданства, когда совершил поездку в Афины с дипломатической миссией.
В это же время, учащаются конфликты Александра с его отцом. После того, как Филипп II развелся с Олимпиадой, Александр провел некоторое время вдали от отца. Вскоре после его возвращения между сыном и отцом снова вспыхнула ссора, конфликт дошел до того, что из Македонии были высланы близкие друзья Александра. Весной 336 года до н.э., царь Филипп II был убит, причем уже тогда существовала версия, что Александр был причастен к этому преступлению. Чтобы стать единовластным правителем Македонии, Александр уничтожил двух соперников в борьбе за престол: родного и двоюродного братьев. Александра поддержало войско, и он стал царем.
Но греческие полисы отказались признать Александра гегемоном Эллады и в 336 года до н.э он отправился в мятежные земли и добился покорности со стороны Афин., Тогда же он был избран главой религиозного союза государств Северной Греции - Дельфийской амфиктионии. После чего по его инициативе в Коринфе состоялся съезд общегреческой лиги, на которой Александр назначался верховным военачальником Эллады и, было принято решение начать войну против державы Ахеменидов.
В 334 году до н.э. начинается его Персидский поход. Началом запланированной ранее кампании против Ахеменидов стало вступление македонского войска в Малую Азию. К концу 334 года в руках Александра оказалась вся западная часть Малой Азии. После побед Александра Македонского персидское государство распалось, и власть в Азии перешла к грекам. С этого момента начинается двухсотлетняя история сложных взаимоотношений евреев с греками.
Александр Македонский одержав победу над персами, подчинил себе все подвластные им страны, в их числе Сирию и Иудею (332 г. до н.э). Во время осады Тира (Цура) он потребовал от первосвященника Иерусалимского Храма прислать ему армию для подкрепления.
Сначала евреи отказались подчиниться греческому завоевателю, не желая нарушить присягу на верность персидскому царю. Но когда Александр с войсками приблизился к Иерусалиму, чтобы наказать непокорных жителей, они убедились, что сопротивление бесполезно. Характерно, что уже тогда древние евреи умели соблюдать обещания, в отличие от нынешних политиков, отказывающихся от предвыборных обещаний сразу же после победы на выборах. И только, когда опасность была неизбежна, древним евреям пришлось принять сложные решения. Все понимали, что сопротивление грозному завоевателю будет напрасным. Тогда первосвященник поручил народу молиться и надеяться только на помощь Всевышнего. Были принесены специальные жертвы, чтобы Бог защитил евреев от надвигающейся опасности. Евреи выслали навстречу Александру посольство для изъявления покорности. Первосвященник и другие священнослужители, храмовые священники все в великолепных храмовых нарядах, вышли из города. За ними следовали именитые представители израильского общества. Увидев еврейское посольство, Александр сошел с коня и низко поклонился шедшему впереди первосвященнику. На наш вопрос, почему он первым поклонился духовному владыке евреев, царь ответил, что однажды во сне ему явилось видение, весьма похожее на образ встретившего их первосвященника, и предсказало, что его предприятие окончится победой и славой. Теперь, при виде иудейского первосвященника, он вспомнил о своем сновидении - и в его лице поклонился Б-гу, жрецом которого тот состоит.
Но это была не вся правда. А "правда" состоит в том, что идею о походе на Иерусалим подсказал ему я, один из его полководцев, ближайший друг и соратник. У великих людей много друзей не бывает. Так и у Александра было только два близких друга: Гефестион и я. В его свите меня называли Владимир Македонский, а после похода на Иерусалим даже стали называть Владимир Иудейский. Кстати, эта приставка была не совсем случайной, поскольку уже давно ходили слухи о том, что во время развода царя Филиппа с женой Олимпиадой, у него была романтическая связь с некой женщиной, иудейкой по происхождению. Не исключено, что именно по этой причине, царь Филипп приблизил меня к своему законному сыну Александру и, возможно, поэтому, меня так притягивал Иерусалим.
На этой иллюстрации (фотомонтаж) А. Македонский и я руководим сражением при осаде города Тир.
Когда в результате раскопок был обнаружено это изображение (фотомонтаж), то вначале оно не было идентифицировано, поскольку обо мне было мало достоверных сведений, несмотря на некоторую схожесть с известными бюстами А. Македонского. В результате "исследований было доказано", что это портрет Владимира Македонского - Иудейского, т.е. мой, изготовленный значительно позднее бюста Александра Македонского.
Глава Храма предложил Александру подчинение евреев грекам на том условии, что ни сам Македонский, ни кто-либо из греков в Храм не войдет, поскольку неевреям вход туда запрещен. Македонский согласился и позволил евреям полностью сохранить свой образ жизни и религию. Мы, в сопровождении первосвященника, въехали в Иерусалим и все-же посетили Храм, поразивших нас своей роскошью, где Александр принес жертву Б-гу Израиля. Когда ему была показана книга Даниила, где сказано, что один из греков сокрушит власть персов, Александр был уверен, что это предсказание относится именно к нему. Присоединив Иудею к своим владениям, Александр оставил ее жителям внутреннюю свободу: он позволил им исповедовать свою религию и управляться по своим законам, как было при персидском господстве. По тогдашнему обычаю, все подвластные Александру народы помещали его статуи в своих храмах, но евреи не могли себе этого позволить. Взамен этого они установили множество каменных и бронзовых обелисков в честь Александра вне Храма.Сангедрин также постановил, что отныне можно будет называть еврейских мальчиков родившимся в течение этого года именем Александр, в память о великом полководце.
Царь остался доволен и даровал евреям новые льготы. Он освободил жителей Иудеи от земельных податей в субботние годы, когда поля не обрабатывались; юношей, служивших в его войсках, он освобождал от работ по субботам.
Большой неожиданностью и ударом для ближайших полководцев и друзей Александра Великого явилась его внезапная смерть в возрасте 33 лет от неизвестной болезни в бывшем дворце царя Навуходоносора. Ходили слухи, что в этом печальном событии сыграл некую роль его верный конь Буцефал, укрощенный Александром еще в ранней юности, и ставший верным спутником во всех его походах.
Пока был жив Александр Македонский, евреи находящиеся под властью греков, не испытывали физических или духовных притеснений. Евреи признали власть Александра без войны, т.к. он обещал им самоуправление и свободу религиозной жизни. Александр Македонский относился с уважением к еврейским Мудрецам. После его смерти царство было разделено на три части. Один из его полководцев стал править в Греции, другой - в Египте, третий - в Сирии. Земля Израиля попала под власть династии Птолемеев, правивших Египтом и это уже другая история.
Я описал свои "воспоминания" о тех временах, чтобы еще раз показать, что великие люди прошлого, даже если к ним и применимо слово "злодей", относились к евреям несравненно лучше, чем современное якобы "цивилизованное" человечество. Весь мир занимается только Израилем, в то время, как в Африке (Нигерии, Судане, Эритрее и др.) мусульмане, которых так жалеет и "опекает" весь "цивилизованный" мир, убивают "неверных (христиан и др.) сотнями и тысячами.
Кто-нибудь подсчитал, сколько мирных жителей уничтожила американо-европейская коалиция в Ираке и Афганистане, сколько женщин, детей и стариков уничтожено Россией в чеченской и других войнах на Кавказе. Тому, что весь мир занимается только Израилем, тому, что это именно так и не иначе, есть только одно объяснение: дикий, утробный, животный антисемитизм. Другое логичное объяснение этой нелогичной ненависти дать невозможно.
Это же подтверждают и совсем недавние события, например, отказ Президента Бразилии посетить могилу основателя сионизма Т. Герцля. В то же время он отдал почести памяти главного террориста 20-го века Я.Арафата. Я понимаю и полностью поддерживаю позицию министра Иностранных дел Израиля А. Либермана, отказавшегося от встреч с этим президентом.
Странно и то, что по данным СМИ, Комиссар по внешней политике ЕС, отказалась посетить место ракетного обстрела террористами из сектора Газы израильской территории, в результате которого погиб иностранный рабочий. Вообще, странно, что все эти руководители и представители пользуются только сведениями, предоставленными недругами Израиля, как было с пресловутой комиссией Р. Голдстоуна (Гольдштейна), не желая все увидеть своими глазами.
Что же касается последних событий, а именно безобразное поведение администрации США , при встрече с премьер-министром Израиля (кстати, в отличие от Конгресса, полагающего, что кризис в отношениях с Израилем вредит интересам национальной безопасности США и борьбе международного сообщества против иранской ядерной угрозы) и высылка израильского дипломата из Великобритании по явно надуманному предлогу, то это вообще выходит за рамки приличий и дипломатических протоколов, принятых в цивилизованных странах. Особенно там "свирепствуют" пробившиеся к власти евреи, изо всех сил пытающиеся доказать, что они "не верблюды", а ультра-патриоты своих стран. Они забрались на слишком высокое дерево, с которого уже давно пора спуститься вниз, в реальный мир. Поведение США и Европы дает легитимизацию различным террористическим организациям и толкает их на новые провокации, а руководству, так называемой Палестинской автономии, дает возможность предъявлять все новые и новые нелепые надуманные требования к Израилю, пытаясь оттянуть переговоры о "мирном" урегулировании, которое им не нужно. Естественно, им лучше жить "на халяву", на мало объяснимые щедрые подачки Запада, ни за что при этом не отвечая.
Не исключено, что в этом, к сожалению, частично виновато и израильское правительство, не заявляющее четко и безаппеляционно о своей политике по вопросу "мирных" соглашений с "палестинцами", постоянно изгибаясь, прогибаясь, виляя и, чуть ли не ежедневно меняя свои решения.
В итоге, антиизраилизм, как синоним антисемитизма, в действии.