Как-то, отдыхая в парке, я наблюдал забавную сценку выгуливания собачки. Хозяйка бросала мячик, собачка бежала за ним, но не возвращалась с мячиком,
как это обычно бывает, к хозяйке, а ждала, чтобы та подошла к ней. Когда хозяйка приближалась, собачка хватала мячик и отбегала дальше и т. д. Было похоже на то, что не хозяйка выгуливала собачку, а наоборот. Если же хозяйке такая игра надоедала и она, повернувшись, удалялась от собачки, та хватала мячик, догоняла ее и забегала вперед. Мне эта игра показалась знакомой, напоминающей переговоры Израиля и ПА. Когда Израиль идет на какую-то уступку, например,
ни за что, ни про что, отпускает бандитов-террористов (бросает мячик), ПА (отбегает) ждет следующую уступку и т. д. Но стоит Израилю прекратить уступать (повернуться и уходить), как ПА отступала (бежала за хозяйкой). Правда, так бывает не всегда, так было раньше. В последнее время ПА обнаглела, ведет себя вызывающе, ориентируясь на поддержку "цивилиберазованного" (новояз, по Оруэллу, словарьтипа "В") мира, в частности США и, особенно, госсекретаря Керри. Его уже невозможно остановить, это уже патология, медицинский диагноз. Не успевает он принести извинения за один гадкий поклеп на Израиль (в будущем "государство апартеида"), как тут же следует очередной поклеп (если переговоры провалятся, то Израиль, окажется "незаконным государством"). По-видимому, предложение сенатора об отправке Керри в отставку, имеет под собой серьезные основания.
Сидел, я сидел, наблюдал, наблюдал и, вдруг подумал: что это я все про политику, да про политику. Неужели ничего более интересного нет? Оказывается, есть, причем для каждого свое, для каждого в меру его "испорченности" и настроения. Вот некоторые черточки моей "испорченности" по отношению к отдельным эпизодам из жизни российской эстрады (из того, что пришло в голову, а сколько еще не пришло).
Недавно в России торжественно отмечали 65-летний юбилей известной эстрадной примадонны, матери трех детей и бабушки трех внуков. К юбилею она была награждена орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени, чем, судя по ее высказываниям на ТВ (в частности, в программе "Точь в точь"), она осталась недовольна, поскольку, такие ордена, но более высоких степеней (второй и третьей) она уже получала. Она предпочла бы такой же орден, но 1-ой степени.
В последние годы стало нормой для многих несколько отягощенных годами женщин, выходить замуж (или женить на себе) молодых мужичков. Таких примеров несть числа. Кто тут играет первую скрипку: пожилые женщины, желающие почувствовать себя помоложе, или же юноши, мечтающие устроить себе карьеру более легким путем и, вообще, чего тут больше, правды или пиара, сказать трудно, но факты есть факты. Дамы небезуспешно взяли чувствительные мужские рычаги в свои руки. И это не миф, даже не феминизм, наводящий страх и ужас, это реальная жизнь.
Еще, задолго до рождения нынешнего 37-летнего мужа, по профессии "юморист", примадонна уже побывала замужем, развелась и даже была матерью, а к началу его полового созревания, она успела трижды побывать замужем. Отец юмориста был настоящий полковник, даже генерал-полковник, мать умерла в Израиле (в Израиле, это о чем-то говорит!). А сын (наш человек), ну, настоящий юморист! У него это первый брак, а у бабушки - пятый. Имея немалый брачно-жизненный опыт, примадонна, судя по ее признаниям, опубликованным в СМИ, с 2001 года, еще долго находясь в четвертом браке, начала встречаться с юмористом, который младше ее дочери на 5 лет. Один из череды мужей, продюсер и кинорежиссер А. Стефанович, снявший к юбилею примадонны неплохой сериал "Кураж" и, играющий в нем почти главную роль - уже усталый пожилой мужчина. Это хорошо заметно по его стати, по фигуре, по походке, а примадонна, выглядит почти как девушка, правда немножко поизношенная, "алты захен" (старые вещи, идиш).
Прошедший днями великолепный красочный юбилейный концерт "короля" российской эстрады, к сожалению, был испорчен его очередным униженным признанием и коленопреклонением перед присутствующей там вместе с нынешним супругом, примадонной. Ясно, что это пиар. Но, все же, неужели ему никто не может дать совет, что хватит, что, сколько можно, что зрителей уже от этого зрелища тошнит.
При всем при том, и примадонна, и юморист люди талантливые и яркие, репертуар примадонны и ее исполнение мне импонируют, также как и некоторые пародии юмориста. Неплохие пародии на известных ныне живущих и уже покойных политиков, успешная пародия на модельера В. Зайцева с критикой женских трусиков-стрингов: "Тут черта и там черта, а на жопе ни черта".
Чего нельзя сказать о сценическом репертуаре многих других "сатириков" и "юмористов", хотя есть у них и удачные произведения.
К примеру, возьмем, сценку (монолог) А. Арканова обо всем уже надоевшей рекламе. Я с ним совершенно согласен в том, что навязчивая, бесконечно повторяющая одно и то же, реклама, действительно очень мешает, выводит из равновесия. Как правило, она бездарна и, вряд-ли выполняет свою основную функцию, т.е. вряд-ли помогает сбыть залежалый товар. Но его юмор типа: таблетки "Стоятис" или "Просталом" для поддержания потенции и оргазма мужчин, а также "Какалакс" при запорах, после приема которых "Усраться можно", это верх (или, скорее, низ) безвкусицы. Может быть, в первом случае лучше пропеть строчку из "Интернационала" "Вставай проклятьем заклейменный...", как он сам рекомендует в одной из своих нетленок "От Ильича до лампочки". От такого юмора, как и от самой рекламы, действительно "Усраться можно". Дуэт Арканова с так называемой, также многозамужней исполнительницей песен, которую он сам и все остальные называют "дамой без комплексов" (в начале карьеры прыгающей на сцене, как молодая козочка) - "Гондурас в огне", который исполняется уже пару десятков лет (мне могут сказать, что пьесы Островского ставятся на подмостках уже более 150 лет, Чехова - более 100 лет, но не скажут), вообще написан, только ради того, чтобы вставить: "Гондурас, Гондурас, еще много, много раз" (Н. Хрущев наверняка срифмовал бы в своем художественно-манежном стиле: "Гондурас - пидарас").
Если бы я был редактором телепрограмм и кастинг зависел от меня, то "юмориста и эстрадного исполнителя" типа В. Коклюшкина с его унылым "фэйсом" и замогильным голосом, я не выпустил бы не только читать авторский так называемый "юмор", а не допустил бы даже читать "заупокойную молитву", несмотря на солидный список его литературных достижений - он автор 10 книг рассказов, повестей и романов (из Википедии).
Многие его монологи из этих опусов, на мой взгляд, не смешны, не остроумны, а скорее скучны, независимо от того, исполняет он их лично, или же другие актеры, правда, последние их хоть как-то приукрашивают. К сожалению, таких "юмористов" на эстраде великое множество.
По аналогии с В. Жириновским, у которого мать русская, а отец юрист, у популярного, но, как часто бывает, не очень даровитого, особенно, на фоне его более способной супруги, эстрадного артиста-юмориста Е. Петросяна, отец, армянин - Петросянц, а мать Белла Григорьевна (???). Юмор Е. Петросяна постоянно критикуется за низкопробность и пошлость, еще более пошлый репертуар "ниже пояса" у его крестников "новых русских бабок" в программе "Кривое зеркало".
Его называют королем юмористических римейков и рассказчиком старых анекдотов. При этом, как говорят, человек Петросян неплохой. Но, опять таки, как говорят знающие люди, есть закономерность - чем лучше человек, тем хуже артист, и наоборот.
Как-то в Москве, был даже устроен пикет против некоторых телепередач с его участием, кстати, и против телепередач "Аншлаг", под руководством Р. Дубовицкой, который вообще можно смотреть не иначе, как "под градусом", разве только нескольких более или менее, актеров. Актер-юморист, как минимум, должен иметь хотя бы приятную, не отталкивающую внешность, чем некоторые участники "Аншлага" похвастаться не могут. Вызывает удивление, что такая малохудожественная программа, как "Аншлаг", "держится на плаву" уже более 25 лет. Определенного сорта зрителям, каким зрителям можно увидеть на концертах, публика "спесифицеская", это нравится, "пипл хавает".
Выше упомянуты некоторые мэтры российской эстрады, а что уж говорить о мелкоте. Так, "певица" Глюкоза, почему то считает, что должна плакать Европа, потому, у нее (у Глюкозы) самая, самая, самая красивая попа. Примерно, в этом же месте находится многое из российской эстрады.
Почти все эти эстрадники, индивидуумы и коллективы, приезжают со своими заезженными программами в Израиль.
Старый анекдот. "Один одессит говорит другому: - К нам приезжает Эйнштейн, его попросили в двух словах объяснить теорию относительности. Что это за теория и как он ее объясняет? - Все очень просто. Смотри: один волос на голове - это мало, а один волос в тарелке супа - это много. - И с этими хохмочками он сюда приезжает?
Знатоки женской психологии, ходоки, утверждают, что женщины в разговорах друг с другом об интимной сфере, значительно более откровенны, чем мужчины. Свидетельством этого является архиоткровенная, очень популярная пьеса (подслушанные и записанные разговоры женщин) маргинальной журналистки-феминистки Ив Энцлер "Монологи вагины", цена которой, как произведения искусства, две копейки в базарный день, поскольку она больше похожа на лекцию по гинекологии. По-видимому, мужчинам (настоящим мужикам) такая неравноценная ситуация показалась несправедливой и вот наконец мужчины нанесли ответный удар, на свет выплыла пьеса-комедия Доби Галя с не менее одиозным названием "Разговоры из ширинки". В пьесе открываются, секреты, страхи и переживания мужчин. Сквозь смех женщины смогут понять, чего же все-таки хотят мужчины.. Только почему комедия? У мужчин в этом месте бывают и трагедии.
Анекдот в тему. Разговор у писсуара: "Пожалуйста, помогите мне вынуть моего предателя из штанов. - А вы, что сами не можете, у вас же руки есть? - Могу, то я могу, но он меня вчера так подвел, что я его и в руки брать не хочу". Вот такие бусинки, не нанизанные на одну нитку, мелкие картинки-зарисовки, по методу широко известных или придуманных в советские времена народных акынов "что вижу, то и пою", приходят в голову, когда бездумно отдыхаешь в парке.
Чего тут больше? Зависти к успешным людям, или скуки?.....
Мое время уже упущено, оно безвозвратно ушло, догонять бессмысленно.
На вопросы в одном из опросных листов, по рекомендации Кевина Даума, обозревателя журнала Inc.com: "Довольны ли вы своей карьерой и жизнью?" Отвечаю:
- Нет! Несмотря на то, что писал обо мне недавно ушедший из жизни мой коллега, профессор-геофизик Л. Коваль в своей статье "Алма-Ата, Алма-Ата" часть 2 (алмата2). А писал он, наряду с другим, что на одном из моих юбилеев прочитали стихи в мою честь с такими строками: "Ты среди нас один таков, как небоскреб среди домов"; я эти строки не помню, но готов поверить.
- Нет! Потому, что, если я буду всем доволен, то не буду двигаться вперед -. Куда вперед, видно из моего оптимистичного ответа на второй вопрос: "Где вы себя видите через 5 лет". Могу ответить совершенно однозначно: учитывая мой преклонный возраст, понятно где (не к ночи будь сказано).
Вот такие "непричесанные мысли" приходят в голову от безделья.
И все же, политика и Керри, будь они неладны, не дают покоя.