Недавно Израиль получил письмо от генерального секретаря ООН Пан Ги Муна, в котором выражена благодарность за оказание помощи в борьбе с эпидемией болезни Эболы, уже унесшей тысячи жизней, в основном, на африканском континенте. На встрече со специалистами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Пан Ги Мун сказал: "...на Израиль можно положиться".
Сказать, он это сказал, но думает то он и, возглавляемое им ООН, а также входящие в него организации (ЮНЕСКО, Совет по правам человека и др.), Amnesty International не так, о чем свидетельствуют его неоднократные высказывания, правда, не касающиеся указанной эпидемии, но зато, относящиеся ко многим другим аспектам существования и деятельности Израиля.
Если вспомнить последние (если бы) военные действия в секторе Газа и последующие за этим различного рода сборища, то Пан Ги Мун наговорил столько нелицеприятного в адрес Израиля, что создается впечатление, что он больше склоняется к тому, как и внутренние ультра-леваки, что на Израиль нельзя положиться, а "можно только положить". При этом, даже без намеков на оправдание ответных военных действий Израиля на обстрелы своей территории террористами, без сочувствия к жертвам и разрушениям на территории Израиля, без понимания его сложнейших внешних и внутренних проблем. Вот и сейчас, в преддверии почти интифады, когда за последние дни в Израиле от терактов погибло больше евреев, чем за 2012-2013 г.г. вместе взятых, ООН молчит, "набрав в рот воды", как будто ничего не происходит, не осуждая террористов и не выражая соболезнования Израилю.
Зато, Пан Ги Мун явно сочувствует террористам, несмотря на нарушение ими всех существующих норм ведения военных действий (с издевательским, иезуитским отношением даже к своим "мирным" жителям, правда, если там таковые имеются), требует от Израиля участвовать в восстановлении того, что было им разрушено во время операции "Несокрушимая скала", создает специальную комиссию ООН для расследования, чуть ли, не военных преступлений Израиля. "Мы солидарны с палестинским народом" - сказал он, выступая в Газе на специальной пресс-конференции и требует снятия блокады с сектора. И ни слова о том, что даже при наличии блокады, Газа была буквально нафарширована ракетами, размещаемыми, в том числе, в зданиях ООН, в больницах, детсадах, жилых домах. В любой момент, когда этим бандитам заблагорассудится, они начинают обстреливать Израиль. Что же будет без блокады?
Даже благотворительный фонд, председателем которого является супруга госсекретаря США Д. Керри, перевел 50 тысяч долларов ресторану ConflictKitchen ("Конфликтная кухня"), который заворачивает свою продукцию в листовки с антиизраильской пропагандой, с цитатами палестинских лидеров, оправдывающих терроризм и протестующих против существования Государства Израиль.
Я, как израильтянин и, по возможности, человек объективный, склонен полагать, что на Израиль можно положиться, хотя проблем у Израиля не счесть, не только внешних, но и своих внутренних.
Не исключено, что их можно было уменьшить, если бы каждый, особенно в правительстве, занимался своим делом, своей отраслью, пусть даже он в ней не очень то и разбирается, но это хотя бы было его единственным занятием.
В действительности же, на практике, большинство наших политиков, считая себя специалистами широкого профиля, пытаются решать проблемы, которые их вообще, т.е. совершенно, не касаются. В итоге получается, что политическое руководство Израиля само никак не может четко определить свои позиции по многим вопросам внешней и внутренней политики.
Чего же нам ожидать от других государств, от ООН, от того же Пан Ги Муна.
Я за то, что на Израиль можно было положиться: если бы премьер-министр не зациклился только на Иране, а уделял больше внимания другим внешнеполитическим проблемам, да, и внутренним, тоже; если бы министр финансов больше думал об экономическом положении страны, о социально ориентированном бюджете, об удешевлении стоимости жизни, и, особенно, об ограничении роста цен на жилье, а не о мирном договоре с арабскими террористами; если бы министр строительства больше думал о массовом строительстве дешевого жилья для социально слабых слов населения ("Люди, как люди...., квартирный вопрос только испортил их...", М. Булгаков), а не о гиюре и поисках еврейских корней репатриантов; если бы министр сельского хозяйства больше думал об увеличении урожая, об удешевлении сельскохозяйственной продукции, а не об устройстве жизни бедуинов; если бы министр развития Негева и Галилеи меньше сопротивлялся подготовке так необходимых стране рабочих технических специальностей в том же Негеве, почему-то, полагая, что за этим скрывается дискриминация восточных евреев, не раздувал проблему противостоянии ашкеназской и сефардской общин, а больше думал об улучшении жизни на периферии; если бы премьер-министр и министр юстиции больше думали не об "обгиюровании" народа, чем, как выясняется по результатам опроса, народ не очень интересуется, а больше думали об отделении религии от государства, в чем действительно заинтересовано большинство населения страны и т.д. и, т.п.
Достаточно успешный, бывший министр связи Моше Кахлон на закрытой встрече описал уровень управления в Израиле и объяснил, что из-за раздутой бюрократии трудно проводить реформы, даже когда их необходимость очевидна всем и самые назревшие реформы буксуют в правительстве.
В частности, он упомянул пусть относительно небольшой, но весьма показательный анекдотический эпизод, связанный с отменой ограничений на импорт в Израиль новых моделей мобильных телефонов, которые месяцами тормозил сидящий в его собственном ведомстве мелкий чиновник, от которого зависела соответствующая лицензия, долгое время, являясь непреодолимой препоной на пути импорта новой техники. Такую же позицию занимал и ЦАХАЛ, утверждающий, что нельзя ввозить в Израиль любые телефоны, поскольку это "повредит обороне", что в итоге, при соответствующей проверке, оказалось полной ерундой.
Если бы министр внутренней безопасности обращал главное внимание на арабский террор внутри страны, а не направил основные силы полиции на борьбу с относительно безобидными шалостями поселенческой молодежи под названием "Таг мехир" (граффити, проколотые шины автомашин и пр.), то возможно, беспорядки в Иерусалиме и в других местах, не достигли бы такого масштаба - почти интифады (восстание, бунт). В народе "ходит" такая мрачная шутка (черный юмор): "если бы наши трое подростков, похищенных этим летом и затем убитых арабскими бандитами-хамасниками, вместо сообщения по пелефону полиции, что "нас похитили" (на что там не обратили никакого внимания), произнесли "Таг мехир", то полиция отреагировала бы мгновенно".
Фигурально, Израиль маленький остров (0.1% территории Ближнего Востока) в море злобного, агрессивного, радикального мусульманского мира (соответственно, 99.9% территории Ближнего Востока) - рис.1 (зеленый цвет - арабские государства).
Рис. 1
Глядя на эту карту (рис. 1), поневоле задаешься вопросом, как Израилю вообще удается выживать в течение уже более 65 лет в таком страшном ("безбрежном") враждебном окружении.
Тем более, что Израиль еще и крошечный островок в океане лживого, лицемерного, скрыто-антисемитского, ложно-либерального, розовато-голубоватого мирового сообщества, если посмотреть на политическую карту глазами арабских или западных политиков и, тем не менее, они, как мантру, продолжают бубнить: "территории в обмен на мир".
Занимая только 147-ое место в мире по территории и 97-ое по численности населения, чем же он так страшен для Ближнего Востока и для всего мира в целом?
Вместе с тем, многие страны мира ценят и уважают высокий интеллектуальный уровень Израиля, активно приобретают и используют израильские конкурентоспособные "хайтековские" инновации в электронной, военной, авиационной, сельскохозяйственной, медицинской и многих других областях и пр., и пр., на подъеме пользующийся большой популярностью медицинский туризм.
Стратегия Израиля должна быть наступательной, а не оборонительной. Конечно, допустимы в он-лайн ситуациях отдельные небольшие тактические оборонительные нюансы-отступления, типа использования противоракетной системы "Кипат-Барзель" (Железный купол), или бетонных заграждений на остановках общественного транспорта, или запрет импорта петард и аналогичных средств, используемых уличными арабскими хулиганами, но только тактические, не более того. Нельзя загонять самих себя в гетто. Политика постоянных отступлений и уступок арабским террористам может привести Израиль именно туда, именно в гетто, или не дай Б-г, вообще, к уничтожению государства. Это может произойти даже при наличии сильной армии, но при слабом политическом руководстве.
Ужесточение мер воздействия с целью успокоения арабских террористов, как внешних, так и внутренних (и устрашения, поскольку, в основном, они понимают только язык силы) в условиях чрезвычайной ситуации, которая имеет место сейчас, должно производиться
решительно и незамедлительно, а не произноситься "на публику" в сослагательно-желательном или изъявительном (в будущем времени) наклонении. В таком виде их может произносить любой обыватель, который хочет спокойствия, но от которого ничего не зависит. Правительство же должно не только чего-то желать в будущем, но действовать повелительно и моментально.
Если бы Израиль сам понял, чего он хочет, четко определил свои стратегические и тактические цели и пр., и пр., вот тогда, возможно и другие страны и, тот же ООН, относились бы к Израилю иначе, с большим пониманием, пиететом и уважением.
И тогда, выражение "на Израиль можно положить", вообще не стояло бы на повестке дня, а выражение "на Израиль можно положиться" зазвучало бы в полную силу, желательно соответствуя реальному положению вещей.