Для того, чтобы соблюсти хоть какую-то видимость баланса при мучительном формировании в последние минуты допустимого законом срока, 34-го правительства Израиля, в процессе бурных дискуссий у одних министров забрали часть того, что им дали раньше, но чтобы они не обиделись, компенсировали чем-то другим. Вообще, для назначаемых министров депутатов Кнессета, не играет никакой роли, какое министерство им дадут, что дают, то они, в основном, за некоторыми исключениями, и берут, но зато, это имеет большое негативное значение для государства, как внутри, так и вне его. Все это особенно неприятно, уж очень вся эта восточно-базарная трагикомедия выглядит неприглядно. .
Одному из немногих докторов наук в Кнессете, сыну основателя партии "Ликуд" З. Б. Бегину дали обещанную ерунду (даже портфель не дали), но и ту забрали. В итоге он, обидевшись, подал заявление об уходе из правительства, побывав в должности министра всего 17 дней. Кстати, З. Б. Бегин был единственным, из "ликудников", который не участвовал в публичной грызне за посты и титулы, в грызне, которая продолжается по сей день. Некоторые члены коалиции, вообще, получают свои посты путем шантажа и угроз.
В результате раздробления министерств, почти всем министрам к основной работе, добавлена нагрузка, как когда-то на бывшей родине, чтобы получить, например, журнал "Спорт", нужно было в нагрузку выписать газету "Правда". Кому-то из министров в качестве нагрузки досталась атомная энергия, кому-то космос, кому-то противостояние иранской ядерной угрозе и еще много, много другого, несомненно, важного, но в такой форме, не менее нелепого.
Например, министру транспорта "добавили" разведку и еще кое-что ("В огороде бузина, а "у Киеви" дядька"). Кстати, за его постоянные категорические возражения против транспорта по субботам, я бы ему и транспорт не доверил. Между прочим, этим возражением, он открыто в агрессивных выражениях, демонстрирует свое наплевательское отношение к слабым слоям населения, в том числе, к пожилым гражданам страны, не имеющим личный транспорт, и вынужденным по этой причине по субботам и религиозным праздникам безвыездно сидеть дома, не имея возможности навестить родных и близких. К таким слоям населения, в основном относятся пожилые русскоязычные репатрианты.
В то же время, единственный русскоязычный министр в нынешнем правительстве, министр абсорбции З. Элькин, вместо решения многочисленных проблем русскоязычной общины, сразу же обещал заняться "эфиопами", которые своими хулиганскими демонстрациями по всей стране обратили на себя внимание властей, на что не способны, послушные русскоязычные репатрианты.
Министры Ю. Штайниц и З. Элькин будут заседать в оборонно-политическом кабинете, по ротации.
Приведенные выше, как и неназванные фамилии министров могут быть заменены любыми другими, от этого ничего не изменится, ни хуже, ни лучше, поскольку все они не профессионалы, а политические назначенцы, мало разбирающиеся в делах подчиненных им ведомств, куда бы их не назначили. Это отнюдь не означает, что они люди глупые, просто это не их епархии, это не привычная им политическая эквилибристика, а конкретная профессиональная специфика. Безусловно, в каждом министерстве есть генеральный директор, имеются квалифицированные специалисты, которые могут направить энергию вновь назначенного министра в нужное русло, однако, в силу амбициозности (ничего человеческое им не чуждо), в состоянии распирающего их аффекта от нового назначения, они могут многое и напортить, что затем исправляется годами, чему мы уже неоднократно были свидетелями ("что один дурак может испортить, то десятки умных долго не смогут исправить"). Это особенно характерно и очень болезненно для министерства образования и министерства здравоохранения, не говоря уже о внешне политических инициативах. Вспомним договор "Осло", паническое ночное бегство из Ю. Ливана, одностороннее размежевание и др. аналогичные действия, от негативных, разрушительных последствий которых, страна никак не может (или, не решается) избавиться.
Высосанные из пальца некоторые министерства и ведомства и их потенциальные и уже назначенные руководители, перетасованы как-то так нелепо, как закрытая карточная колода, под руководством премьер-министра, выступающего в роли главного кукловода папы Карло. Сам он, помимо премьерства, пока возглавляет сразу аж три министерства: иностранных дел, здравоохранения и связи.
А еще в Кнессете назначаются председатели, замы и члены постоянных комиссий, особых подкомиссий, комиссии по этике, парламентских следственных комиссий и др., интересы которых иногда противоречивы, но заседают в них зачастую одни и те же депутаты Кнессета. Между прочим, из-за упомянутых разногласий, до настоящего времени, не все комиссии созданы.
В качестве не очень удачного назначения приведу один из примеров поведения нового министра.
Министр культуры и спорта Мири Регев, у которой "не хватило культуры" заранее согласовать с кем либо свои амбициозные намерения, выступила с речью перед началом концерта классика израильской рок-музыки Шалома Ханоха и была совершенно справедливо освистана зрителями, которые платили деньги и пришли на концерт артиста, а не на выступление политика.
Этот эпизод напоминает мне 90-ые годы в Ришон-ле-Ционе, когда перед концертом российских звезд А. Пугачевой и Ф. Киркорова, на сцену взгромоздилась, также без всякого предупреждения, профсоюзная деятельница местного разлива, с беспредметной, никому не нужной речью. Публика, в основном это были привычные к дисциплине русскоязычные репатрианты, хотя и была недовольна, но промолчала, проглотив эту наглость, как они молчат и сейчас, во многих оскорбительных ситуациях, в отличие от репатриантов из других стран.
Главные задачи, которые ставит перед новым правительством премьер-министр это безопасность, улучшение условий жизни (по его словам "благосостояние граждан Израиля является нашим приоритетом, будут снижены дороговизна жизни и цены на жилье", но народ это слышал уже много раз, особенно до выборов, а "воз и ныне там"), изменение системы власти и др.
Задачи эти очень серьезные и важные для будущего страны. Для их решения нужно сплоченное, работоспособное патриотически-настроенное правительство, наличие которого в данный момент весьма сомнительно.
Раньше в дореволюционной России, демонстрируя патриотизм, говорили: "За веру, царя и Отечество". И многие добавляли: "Вера - она бог с ней, царь - он, конечно, хрен с ним, а Отечество - всегда одно".
По напрашивающейся аналогии, об упомянутых премьер-министром главных израильских задачах, с точки зрения депутатов Кнессета, можно сказать так: "Безопасность - она Б-г с ней, улучшение условий жизни народа - оно, конечно, хрен с ним, а вот изменение системы власти - фиг вам (как выражаются в высоких олигархо-тусовочных интеллектуальных кругах, по-французски)".
Если, например, будет предложена вместо существующей в Израиле системы парламентской республики, президентская республика, то министры будут назначаться президентом из профессионалов, поскольку он лично формирует правительство, являясь в то же время его главой и, тогда вожделенных министерских постов членам Кнессета не видать, как своих ушей. Ну, как это изменение, оно им надо? Они его никогда не пропустят и никакое изменение системы власти в ближайшие годы Израилю, не только не грозит, но даже и не светит.
Что касается безопасности государства, защиты Израиля от наступающих региональных угроз, то, как верно говорит премьер-министр (в чем с ним можно согласиться), это во многом зависит от международной обстановки и обусловлено волной (просто, цунами) ненависти к Израилю, которая буквально захлестывает не только соседние арабские страны (радикальный ислам подступает к нашим границам со всех сторон), но и многие европейские страны, причем, в основе этой ненависти лежит антисемитизм, который возрастает день ото дня, буквально в геометрической прогрессии. Самое отвратительное, что весь этот абсурдный "наезд" с целью делегитимизации Израиля организует и активно поддерживает Организации Объединенных Наций, последним свидетельством чего явилось получение статуса наблюдателя в ООН организации Palestinian Return Center (PRC - Палестинский центр возвращения), в котором доминирует Иран. Она близка к террористическому ХАМАСу, не признает Израиль и ведет в Европе активную политическую антиизраильскую кампанию. В 2014 году ООН вынесла 20 резолюций осуждающих Израиль, и только 4, осуждающих весь остальной мир. Т. е., по мнению ООН, во всех, странах, в том числе арабских авторитарных странах, полный порядок с правами человека, а вот в Израиле полнейший беспредел.
В то же время, в чем я с премьером категорически не согласен, так это с его пессимистической позицией по отношению к возможностям Израиля противостоять этой напасти. Мол, что бы мы не делали, плохое или хорошее, что бы мы не говорили, все равно ничего не поможет, нас всё равно не полюбят. Но, как известно "под лежачий камень и вода не течет", и в то же время "капля камень точит". Не нужно, чтобы нас любили, нужно чтобы нас не травили, не игнорировали, не бойкотировали, не превращали нас в страну-изгоя. Если постоянно проводить энергичную наступательную политику, занимать активную позицию во всех международных организациях, где только можно, где нас готовы выслушать, то положительный результат, несомненно, будет. Нужно задействовать способных людей, не жалеть на это денег. Нет денег? Нашли же большие деньги для "успешной трансформации" будущего страны от демократического прогресса, к клерикальному регрессу.
Можно бы и поделиться в предвидении более светлого будущего для подавляющего большинства населения государства Израиль.