Гольдшмидт Владимир Иосифович: другие произведения.

Истории об истории

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гольдшмидт Владимир Иосифович (v28@netvision.net.il)
  • Обновлено: 17/02/2009. 30k. Статистика.
  • Очерк: Израиль
  • Иллюстрации: 2 штук.
  • Оценка: 5.30*4  Ваша оценка:


       Владимир Гольдшмидт
      
       Истории об истории.
      
       История, как известно, это наука о прошлом. Она изучает прошлое человечества, прошлое науки, прошлое планеты Земля, ее геологии, климата, географии и еще много чего другого, связанного с отдаленными от нас историческими временами (эпохами), т.е. она изучает прошлое людей и природы. Эта наука о прошлом важна и для того, чтобы предвидеть, прогнозировать будущее и, поэтому, можно полагать, что будущее "будет" мудрее прошлого (прошу прощения за тавтологию).
       На каждом временном этапе изучения прошлого, человечество пользовалось теми сведениями и теми средствами, которые имелись в тот исторический момент в его распоряжении. Естественно, что со временем, эти сведения и средства их получения могли меняться, пополняться, трансформироваться, что приводило к изменению представлений о тех или иных исторических событиях. Процесс этот бесконечный и, что совершенно очевидно, в зависимости от полноты информации, квалификации и добросовестности исследователя, получаемые результаты были и есть далеко не однозначны.
       Поэтому, вызвало интерес предположение редактора сетевого журнала "Заметки по еврейской истории" и альманаха "Еврейская старина" Е. Берковича, который обсуждая спекулятивный характер одного исторического события (какого конкретно, в данном контексте не принципиально), возможного, но несостоявшегося, писал в своей "Гостевой" (цитата): "Мне видится тут аналогия с так называемыми "обратными задачами" математической физики. Они применяются, например, в поиске полезных ископаемых, той же железной руды, которую напрямую не видно, но по изменению поля на поверхности Земли можно судить о том, что происходит в глубинах. Кстати, обратные задачи много сложнее "прямых", часто они неустойчивы, "некорректны" - это математический термин".
    В данном случае, рассматривалось историческое событие, которое не подтверждено официальными документами, зато (продолжение цитаты) "можем фиксировать изменения в обществе - слухи, страхи и т.п., по которым можем судить о первопричине. Эти вторичные проявления готовящегося события зафиксированы во множестве свидетельств очевидцев и современников...... Вот и предстоит решить "обратную задачу истории" - восстановить по изменениям "общественного поля" их причину или списать их на другие факторы, на случайные возмущения, например. Разобраться с такой постановкой еще предстоит историкам и математикам".
    Посколько проблемы восстановления исторического прошлого, в частности, геологического строения различных регионов, основанные на интерпретации современных геофизических данных, а следовательно, и проблемы "прямых и обратных задач" мне профессионально близки, я, как и другие посетители "Гостевой", включился в их обсуждение и тогда по этому поводу писал Е.Берковичу (Saturday, May 20, 2006):
       "Мне представляется, что Вы нашли удачную аналогию исторического события, с некорректными обратными задачами математической физики. Несколько комментариев. Фундаментальные исследования советского математика А.Н.Тихонова и др.показали, что многие задачи науки и практики являются некорректно поставленными, они сложны и далеко нетривиальны.Задача считается корректной (по Адамару), если выполняются три условия: решение существует, оно единственное и оно устойчиво. Нарушение любого из них превращает задачу в некорректную. Так, нарушение устойчивости означает, что появление даже небольшой погрешности в исходных данных, например, небольшие неточности в (по вашему выражению) слухах, страхах и т.п., по которым можно судить о первопричине, приводит к непредсказуемым погрешностям в решении, т.е в восстановлении единственности и подлинности исторического события.
       Для облегчения решения некорректных обратных задач А.Н.Тихоновым была предложена идея привлечения дополнительной информации о возможном решении (в классическом виде, это метод регуляризации), что формально сводит поиск решения к задачам математического программирования. В исторической науке, в качестве граничных условий могут использоваться, например, априорная информация в виде временных рамок искомого события, письменных свидетельств, материалов археологических раскопок, остаточная намагниченность и др., которые позволят закрепить некоторые параметры модели, а следовательно и решения (вывода).
       Но какие конкретно граничные условия, лучше решать историкам.
       Что касается, упомянутых Вами прямых задач математической физики, то для их решения в настоящее время действительно нет принципиальных проблем, доказана их классическая корректность.
       Вместе с тем, на практике, разные специалисты по одним и тем же исходным фактическим данным (геологическим, историческим и любым другим) делают прямо противоположные выводы. Примеров тому - тьма. Важную роль при этом играет мировоззрение исследователя, его школа, предварительная рабочая гипотеза с которой он приступает к работе".....
       На этот пассаж я получил несколько откликов и, в том числе, от Е. Берковича ".... спасибо за поддержку моего сравнения исторических исследований и решением обратных и некорректных задач математической физики. Я сам вижу в этой аналогии большие перспективы и надеюсь, что идея окажется плодотворной".
       На просьбу одного из посетителей "Гостевой" к другому "гостю" с именем Математик: "Дайте определение некорректных задач, а также методики их решения", тот ответил: "..... про некорректные задачи и метод их решения доходчиво, но нестрого (было бы странно, если бы в "Гостевой" я писал строго, В.Г.) написал Влад Голь-де-Шмидт" (иногда я публикуюсь под этим псевдонимом).
       Вообще говоря, без "привязки" к конкретной науке, обратная задача - это восстановление событий, объектов и их характеристик, свойств по некоему известному отклику, а прямая задача - это получение (вычисление) некоего отклика по известным событиям, объектам и их характеристикам, свойствам.
       Ясно, что эти общие понятия необходимо конкретизировать для каждой науки и отрасли и разные науки опираются на материалы, отличающиеся по достоверности.
       Например, для геофизики (это моя специальность), в терминах математической физики, прямая задача - это вычисление аномалий физического поля (отклонений от нормального поля) по известному расположению объектов и их физических свойств, а обратная задача - это определение объектов и их физических свойств по наблюденным аномалиям, для восстановления геологических событий далекого прошлого, с целью поисков и разведки полезных ископаемых.
       При этом, для облегчения решения обратной задачи наблюденные физические поля предварительно подвергаются определенным формальным и содержательно-логическим трансформациям. Так, например, при анализе регионального магнитного поля Израиля, в связи с определенным наклоном природного земного магнитного вектора, пришлось трансформировать (пересчитать) магнитное поле "к полюсу", т.е. как-бы искусственно предположить, что вектор намагничения вертикален.
       В марте 2007 г. на конференции Israel Geological Society, проходившей на Мертвом море в Неве Зоар, нами был представлен на эту тему доклад "Levant: Sources of the Magnetic Anomalies" ("Левант: Источники магнитных аномалий"), (Dr. Rybakov M., Prof. Goldshmidt V., Dr. Hall J., Prof. Ben-Avraham Z.), тезисы которого опубликованы в Annual Meeting, 2007. Указанная трансформация поля дает возможность более точно определить местоположение магнитного объекта в плане и по простиранию. Вместе с тем, решение обратной задачи для определения формы, глубины и физических свойств объекта, все равно остается неоднозначным. Для получения более или менее приемлемого результата необходимо введение некоторых ограничений, дополнительных сведений, о чем и говорил академик А.Н.Тихонов.
       В исторической геологии, оперирующей конкретными фактами и доступными граничными условиями, обратную задачу можно представить следующим образом. По наблюденным данным палеонтологии, т.е. по ископаемым остаткам организмов, устанавливается возраст горных пород, выделяются стратиграфические единицы; по стратиграфии (последовательность залегания геологических образований), литологии и петрографии (состав и структура пород), минералогии (наука о минералах), абсолютного возраста пород, тектоники (строение) и др., т.е. по конкретным "откликам" восстанавливается история и закономерности развития Земли, последовательность и условия образования горных пород, тектонических движений и их развития, вулканизма и внедрения интрузивных пород и т.п.
       Что касается истории, как общественной науки, изучающей прошлое человечества, то она опирается на различные источники, прежде всего письменные (книги, документы, рукописи) и материальные (сооружения, предметы искусства и ремёсел, орудия труда, археологические находки, чему иногда помогает магниторазведка). Историки утвеждают, что при этом они используют научный подход и, что в последние годы к историческим исследованиям привлекаются и количественные методы. Так, на историческом факультете Московского Госуниверситета читается курс "Количественные методы в исторических исследованиях", базирующийся, в основном, на методах математической статистики и теории вероятностей (корреляционные модели, многомерный и факторный анализ и т.п.), которые при всех их важных формальных возможностях, вряд-ли могут добавить объективности историческому анализу.
       Даже в приведенных мной выше "природных" примерах, а именно, в геофизике, в геологии, где оперируют очевидными естественными фактами, количественными параметрами, тем не менее, одни и те же объективные критерии, разными специалистами истолковываются прямо противоположно, исходя из своих собственных геологических концепций, школы и субъективного опыта. Что же говорить об истории человечества, истории общества, о давних событиях, какой может быть точность исторического анализа по прошествии сотен, а иногда и тысяч лет, подчас, по весьма сомнительным, частично утерянным, а иногда преднамеренно, в угоду каким-то или чьим-то интересам, искаженным источникам и документам.
       Тем более, что даже с современными конкретными событиями, происходящими "на наших глазах", трудно разобраться, что правда, а что нет. Например, украли ли что-то у государства и общества израильские руководящие коррупционеры и "выдающиеся" политические деятели, или у них украли, а их оговорили; какое у кого образование и есть ли оно, вообще; кто автор пресловутого "размежевания" - лично бывший премьер-министр или его советники и родственники; кто первым из двух руководящих "допризывников" сказал "а" и начал Вторую ливанскую войну - бывший военный журналист или бывший профсоюзный капитан; кто главный сексуальный гигант; кто отстреливает российских политиков, бизнесменов и журналистов и многое другое.
       Правда, как сказал один математический классик.: "Обобщать - легче чем конкретизировать", а восстановление отдаленных по времени событий, это поневоле картина обобщенная, тем не менее, зачастую, даже общую картину восстановить сложно.
       Бытует мнение, что если отдалиться от объекта исследования, фигурально говоря, "приподняться" над ним, и отбросить мелочи, то легче оценить общие тенденции, поскольку "большое видится на расстоянии". Однако, суть проблемы в том, что обычные люди, и сейчас и раньше, реальную жизнь проживают не только "по большому", но и "по маленькому".
       Вот еще несколько примеров неоднозначначности исторических событий, почерпнутых из недавних публикаций. Предполагается (на сегодняшний день), что: Орлеанская дева Жанна д-Арк, возможно, скорее была Жан, чем Жанна; Великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт не был отравлен Антонио Сальери, и умер не от чумы, а от заболевания иммунной системы - ревматической лихорадки; великий создатель ужасов Эдгар По скончался не от алкоголизма, а от банального заболевания - бешенства; В.И.Ленин умер не от "диффузного атеросклероза сосудов головного мозга", как заключил профессор Абрикосов, с чем не согласились несколько кремлевских врачей, а как думает профессор университета им.Бен-Гуриона Э. Витцум и многие другие медики - от сифилиса; И.В. Сталин умер не от инсульта, а, возможно, его отравили крысиным ядом; Александра Македонского по наиболее известным версиям, то ли отравили, то ли он умер от малярии, однако по мнению профессора Д. Олдейча он скончался от тифозной лихорадки; Наполеон, по официальной версии, умер от рака желудка или от отравления мышьяком, однако, по мнению эндокринолога Р. Гринблата (США) он скончался от передозировки ртути, в принимаемом им лекарстве; великий композитор Людвиг ван Бетховен умер не от сифилиса (по одной из версий), а отравился рыбой, зараженной свинцом и т.д. и т.п. Таких примеров не счесть.
       При этом, по-видимому, понимая все несовершенство исторического анализа, понимая, что история, как известно, не знает сослагательного наклонения, историки вслед за Титом Ливием, первым сказавшим "если бы" еще пытаются выяснить, "что было бы, если бы...".
       Что было бы, если бы евреи не совершили исход из Египта, если бы не родился еврей Иегошуа и не въехал на осле в Иерусалим; если бы Александр Македонский прожил дольше и повернул не на восток, а на запад, чтобы напасть на римлян; если бы Иван Сусанин не заблудился с поляками; если бы Наполеон победил в войне с Россией...; если бы не случилось Октябрьской революции..; если бы победили "белые"; если бы Сталин прожил дольше и депортировал евреев в Сибирь; если бы открылась незалеченная еще с послесталинских времен чеченская язва..., если бы, если бы, если бы .....
       Но отсутствие сослагательного наклонения, вообще говоря, тоже не очень хорошо, это характерно для людей, лишенных воображения, людей зашоренных, что приводит к абсурдной ситуации, как в приведенной ниже давно известной притче.
       Попавший после кораблекрушения на необитаемый остров человек, как-то там обустроился, наладил быт и питание и, так как он был еще человеком не старым, ему понадобилась особь женского пола. Поскольку, кроме него, людей на острове не было, он обратил свои сексуальные потребности к животным и, почему-то к жирафам, не самым низкорослым животным. Чтобы добраться до необходимой позиции, он начал строить леса. Как только он достигал нужной высоты жираф делал (делала) шаг в сторону. Так было несколько раз. Во время очередного "восхождения" он увидел корабль, терпящий крушение у его острова и бросился к берегу. Ему удалось спасти только одного человека, молодую девушку "спортсменку, комсомолку и, вообще, красавицу". В знак благодарности девушка была готова на все. Она сказала: - Я полностью ваша, чем я могу вас отблагодарить -. На что он ответил: - Подержите, пожалуйста, жирафа -.
    Известна и другая притча. В фанзу зашел китаец. Увидев, копошащихся на полу своих грязных детей, он воскликнул: - Что делать, этих помыть, или других сделать -.
       Не исключено, что так бывает и в истории: несмотря на то, что историк имеет дело с документами, изучает события, которые были или могли быть, он может преподнести историю по фактам известным ему на сегодняшний день, или же покопаться еще, а то и под давлением власть предержащих, о чем уже говорилось выше, "сделать" другую историю, что имело и имеет место со многими историческими событиями, и не только в странах с деспотическим режимом.
       К примеру, совсем недавняя история. Посол Ватикана в Израиле отказался принять участие в ежегодной мемориальной церемонии в честь Дня Катастрофы в иерусалимском музее "Яд ва-Шем". Он объяснил свой отказ наличием в экспозиции музея фотографии папы Пия XII (возглавлявшего католическую церковь в годы войны) с комментарием, говорящим о "двусмысленной" позиции папы по отношению к Холокосту. Представитель "Яд ва-Шем" заявил, что "использовать дипломатическое давление для продвижения исторических исследований - немыслимо". "Яд ва-Шем представляет историческую правду о позиции папы Пия XII в том виде, как она известна сегодняшним историкам", - говорится в заявлении музея.
       Таким образом, история может "делаться" и под давлением в интересах какой-то группы людей или отдельной личности.
       Какая, например, "правдивая" история может быть "нарисована" в будущем о современном "исходе" евреев из стран галута ? "Исход евреев из Египта под предводительством Моисея (примерно, ХIV в. до н.э). подробно описанный в Танахе, веками многократно обсуждался, но, тем не менее, эта тема продолжает оставаться в достаточной степени дискуссионной" (Зильберман М.И. "Исход евреев из Египта". Журнал "Самиздат. Lib.ru.). Каким огромным количеством мифов и легенд обросло это эпохальное событие, изменившее ход истории человечества.
    Можно полагать, что не меньшее количество мифов и легенд будет сопровождать в будущем исход евреев в наше время, в основном, из бывшего СССР, если и сейчас далеко не все известно. Совершенно неясно, конечно, учитывая возникшую свободу выезда, что же все-таки спровоцировало внезапный "срыв" более миллиона неплохо устроенных, с приличным статусом, в своем большинстве далеких от идей сионизма евреев, с насиженных мест и их эмиграция, репатриация в неизведанное и, только ли воплощением в жизнь идей сионизма было стремление Израиля осуществить (если, не провоцировать) этот исход ? Создается впечатление, что, в основном, это нужно было израильскому политическому, олигархическому и религиозному истеблишменту для осуществления своих личных целей, весьма далеких от идей сионизма, хотя внешне оно выглядело и было обставлено, благообразно.
       Какую роль сыграли "бюро по связям" Натив и Сохнут ? О стиле работы, пользе и результативности организаций типа "Сохнут", можно получить представление из романа-комикса Д.Рубиной "Синдикат".
       СМИ не перестают писать, что ".... в последние годы...милостью Сохнута, с целью сохранения бюджета на свою деятельность" в страну приезжали откровеннно случайные люди, "доля неевреев среди них стала превышать 50% " ("Мост"  368).
       Откуда в начале 90-х в почтовых ящиках советских евреев появлялись листовки и подметные письма об ожидающихся погромах и др. возможных неприятностях. Правильно и законно ли поступал Израиль, активно препятствуя выезду советских евреев в другие страны, навязывая им только репатриацию в Израиль ? Ведь далеко не все выезжающие из СНГ были сионистами. Приведу несколько фраз из интервью с бывшим руководителем "Натива", Я. Кедми (НН, 17.10.02). Значимым событием для Израиля, по его мнению, можно считать "два-три месяца осени 1989 года, в течение которых нам удалось развернуть поток эмигрирующих евреев и направить его в Израиль в результате чего люди живут здесь". Рассуждая как сионист, он, наверное, в свое время был прав. Но те, кого "развернули", вряд ли были сионистами, иначе они сразу бы ехали в Израиль и не было бы нужды их "разворачивать".
       Когда Казахстан еще был Казахской ССР, там было принято, как и в других республиках в составе СССР, от имени республики присваивать почетные звания, например, "Заслуженный (деятель науки, артист, работник Высшей школы, культуры и т.д. и т.п.) гражданам, чем-то себя проявившим (в некоторых странах СНГ, аналогичные и другие звания, присваивают и сейчас). При всей "как бы" объективности отношений к различным национальностям в советские времена, как правило, в списках награжденных по республикам, превалировали лица коренной национальности, хотя эти списки и "согласовывались с Москвой".
       Когда в Казахстане мне присвоили почетное звание "Заслуженный деятель науки" (см. фото), то именно так и было: в этой группе
       0x01 graphic
    награжденных фигурировали, в основном, казахи (см. фото, автор сидит, крайний справа).
       0x08 graphic
       В общем, хотя это трудно было принять, но можно было понять, оно не вызывало большого удивления, все-таки это происходило на территории республики под названием Казахская ССР.
       Удивительно другое. В еврейском государстве Израиль, где казалось бы все евреи должны быть равны, оказывается есть евреи "коренной национальности", родившиеся здесь (сабры) или давно приехавшие сюда (ватики) и евреи других, более низких категорий, "некоренной национальности" - это новые репатрианты последних волн алии. Подчеркнуто недоброжелательное отношение проявляется к русскоязычным евреям. И это при том, что их зазывали сюда, более того, всеми средствами препятствовали выезду из СССР и СНГ в другие, материально более благополучные, страны.
       По-прежнему, русскоязычные репатрианты сталкиваются с проблемами трудоустройства и карьерного роста. В органах управления и на руководящих должностях их представительство, несмотря на высокий образовательный ценз и такой же профессиональный уровень, не превышает 1.5-2 %.
       Русскоязычные евреи не пользуются равными правами при приеме на работу при той же, если не более высокой квалификации, их зарплата, как правило, значительно ниже, чем у "коренных евреев" и т.д. и т.п.
       Им перманентно приклеиваются ярлыки в ивритоязычной прессе - "алкоголики", "проститутки", мифическая "русская мафия" (реально существующую, доморощеную мафию, организованную преступность до последнего времени старались не замечать). Безобразно относится к олимам полиция (при том, что в самой полиции отмечены серьезные нарушения законов, что привело к отставке ее Генерального инспектора). Суды выносят резко отличающиеся приговоры за равноценные преступления кореным жителям и олимам. Введена американская программа "Висконсин" в полурабском варианте в основном для репатриантов. Выезды за границу для пожилых олимов ограничены и многое другое. Ни один представитель более, чем миллионной русскоязычной общины, пятой части общества, не был допущен в последнее (2006 год), хотя и слабое, нерешительное, малоуважаемое и неэффективное, но все же правительство. Не исключено, что эффективность работы правительства, была бы значительно выше, особенно, в период Второй ливанской войны, если бы там были русскоязычные министры.
       Неутешительна также ситуация с общиной выходцев из Эфиопии. Цитата: "Эфиопскую" общину сразу принимали как "недоразвитых" ..... В первую очередь это проявилось в том, что их постарались максимально лишить мотивации пробиваться собственными силами ...., результат оказался жутко плачевным. .... "Эфиопы" возрастной группы до 25 лет фактически так же неустроены, малоуспешны, малоинициативны, как и их родители. Самое ужасное в том, что и подростки этой общины насквозь, вдоль и поперек пропитаны иждивенческими настроениями, нежелание "пахать, пахать и пахать", совершенно неразумными претензиями к обществу......" (З.Фрайман, Isramir).
       В нашем обществе не прекращаются споры о сущности сионизма. Как известно, сионизм (еврейское национальное движение, установившее своей целью объединение еврейского народа на его исторической родине, между рекой Иордан и побережьем Средиземного моря), как течение, окончательно сформировался в конце XIX века, среди еврейской буржуазии европейских стран.
       В 1897 году в Базеле (Швейцария) был созван Первый сионистский Конгресс, во главе с австрийским журналистом, теоретиком сионизма Теодором Герцлем, автором труда о создании государства евреев в Палестине, провозгласивший создание Мировой сионистской организации. Своей целью сионизм ставил переселение евреев в Палестину, в Сион (гора близ Иерусалима, где находилась столица Древней Иудеи). Правда, впервые планы создания еврейского государства были изложены еще в 1862 году в книге Моисея Гесса "Рим и Ерусалим" (из Интернета). В мае 1948 г. сионизм привёл к созданию еврейского государства Израиль.
       Говоря простыми словами, сионизм - это стремление евреев из галута переехать в Израиль, и нежелание из него уезжать.
       К сожалению, в действительности, в последние годы все происходит наоборот, приезжают меньше, уезжают больше. О каком сионизме может идти речь, если в результате действий израильских правящих кругов, евреи в Израиль не едут, а из него бегут, преимущественно в США, Канаду, обратно в СНГ(бывший СССР). Впервые, за последние 20 лет, только по официальным данным, "ерида" (около 20 тыс.) превысила общую из всех стран галута, "алию" (около 15 тыс.), разница эта пока небольшая, но важна тенденция.
       В США из стран СНГ за последние 10-15 лет эмигрировало около 700 тыс. евреев, чуть меньше, чем в Израиль. В Москве, где возможности устройства на хорошую работу значительно выше, чем в Израиле, проживает и работает более 50 тыс. молодых израильтян, у них там свой клуб, куда можно пройти только по израильским паспортам.
       Одна из статей Г. Боера, заканчивается таким четверостишием:
       "У мово миленка в жопе поломалась клизма. По Хадере бродит призрак, призрак сионизма".
    Однако, создается впечатление, что: .... "из Израиля "слинял" призрак сионизма".
    Недавно я побывал на лекции по кишечным заболеваниям. Лектор, известный специалист-инфекционист в процессе лекции, заметил следующее: - Результатом кишечных болезней, в большинстве случаев, является понос, по-научному, диарея. Мне, как профессионалу, ближе второе название, поэтому в дальнейшем я буду пользоваться только словом "диарея" -. После этого заявления, в продолжении всей лекции, он употреблял исключительно слово "понос" и ни разу не произнес слово "диарея". Нет ли здесь аналогии с "историческим" анализом касательно сионизма ? Израильский истеблишмент, интеллигенция, связанная с политико-экономической элитой, говорят о сионизме, а подразумевают только личные интересы и собственные амбиции, говорят все для для народа, все для страны, а имеют в виду, опять таки, личные интересы и собственное благополучие.
       "Мы говорим Ленин, подразумеваем "партия".
       В.И.Ленин в письме к М. Горькому как-то писал: " если говорить о российской интеллигенции, то это не интеллигенция, а говно." Возможно, для израильской интеллигенции, это довольно сильное сравнение. Тем не менее, создается впечатление, что некоторые академические и университетские круги, творческая интеллигенция-гуманитарии Израиля потеряли правильную общественно-политическую ориентацию и образно говоря, "рубят сук, на котором сидят" или "кусают руку, которая держит ложку".
       Какие же выводы смогут сделать будущие историки, основываясь, в частности, на приведенных примерах. Имеется масса других примеров.
       Где-то я прочитал, что то вроде: "история никого не учит, но она наказывает за незнание ее уроков", посколько "историю чаще всего пишут не те, кто её делает...".
       Таким образом, в специфических условиях фальсификации, фабрикации и подлогов, несмотря на напрашивающуюся аналогию между "обратными задачами" математической физики и общественно-историческим анализом, вызывает сомнение результативность этой аналогии.
       В условиях необъективности, непрофессионализма, неизвестно на чем основанных высокомерия и амбиций, никакая наука, никакая аналогия ни с прямыми, ни с обратными задачами математической физики, со всеми их широкими формальными и логическими возможностями, не поможет ни истории, ни современности.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гольдшмидт Владимир Иосифович (v28@netvision.net.il)
  • Обновлено: 17/02/2009. 30k. Статистика.
  • Очерк: Израиль
  • Оценка: 5.30*4  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка

    Белай олег викторович о и ее ключевых лицах олег.