Гольдшмидт Владимир Иосифович: другие произведения.

Какой век на дворе?

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 31/01/2012.
  • © Copyright Гольдшмидт Владимир Иосифович (v28@netvision.net.il)
  • Обновлено: 21/01/2012. 10k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:


       Какой век на дворе?
      
       Владимир Гольдшмидт
      
       Когда узнаешь из различного рода СМИ об оплевывании и оскорблении женщин и детей взрослыми религиозными (а в ответ уже и светскими) мужчинами и подростками на улицах и на транспорте, о раздельных тротуарах, сегрегированных автобусах, где женщины должны сидеть только сзади мужчин, о спорах, уходить или не уходить мужчинам во время пения женщин на армейских церемониях, то думаешь, как же они там живут в этих клерикальных арабских странах, где же там права человека, о которых так пекутся гиперлибералы Запада. Оказывается, речь в СМИ то идет не о них, не о странах арабского Востока с их мусульманским укладом, а о еврейском государстве, об Израиле, который так гордится своей демократией на еврейский лад, "единственной демократией на Ближнем Востоке". Демократия, здесь действительно имеет место, но какая то ложно понятая, ненастоящая, искаженная, в чем-то, анархически беспредельная, когда кому-то, особенно косящим налево, можно безнаказанно делать что угодно, а в чем-то средневековая, хотя тогда такого понятия с его нынешним содержанием, еще не существовало.
    В обоснование сказанного приведу только несколько недавних примеров, число которых можно значительно увеличить.
    В Ашкелоне ортодоксы из-за неизвестно чьих древних захоронений, препятствовали строительству приемного покоя больницы, чем отсрочили возможность госпитализации больных и раненых, в Яффо на стройке почти аналогичная картина, в Ашдоде помешали рабочим в субботу устранить аварию водопровода, чем лишили несколько домов водоснабжения, в автобусе пытались пересадить девушку на заднее сидение. В Бейт-Шемеше, Бней-Браке, Иерусалиме и др. вообще полный ультрабеспредел. Раздаются голоса о том, чтобы государство не вмешивалось в жизнь и внутренние устои ультрарелигиозной общины, у них, мол, в своих дворах с главенствующими адморами и своих внутренних проблем и разногласий хватает. Но они то вмешиваются в светскую жизнь государства, причем очень активно, даже агрессивно. Они вмешиваются в распорядок работы крупных государственных и частных предприятий, магазинов, зрелищных и увеселительных заведений и многое другое. Им мало того, что в рамках еврейской демократии, в рамках пресловутого статус-кво, они заблокировали в стране общественный транспорт по субботам, лишили многих израильтян обычного, принятого в цивилизованных странах права сочетаться гражданским браком, быть похороненными так, как пожелают родственники почивших, установили повальную кошерность на продукты питания, повседневные товары и услуги. Во всем этом, их совершенно не смущает и не останавливает, то обстоятельство, что, будучи ничтожным меньшинством, будучи почти ничего не производящими потребителями, ничего не дающими обществу кроме проблем, они постоянно ведут себя наступательно, требуя от светских соблюдения статус-кво, хотя сами его постоянно нарушают, расширяя его понимание в свою пользу.
    Логичным выходом из сложившейся ситуации видится отделение религии от государства.
    Ложное понятие демократии, как вседозволенности, как полнейшей анархии, при явной растерянности и откровенной слабости властей при появлении серьезных внутренних проблем, приводит к уродливым явлениям в израильском обществе, инициаторами и рьяными исполнителями которых, являются как ультраортодоксы, так и левые с их нетрадиционной, для еврейского характера государства, ориентацией. Для искоренения этих явлений правительство ничего не делает, только вербально сотрясает воздух. Интересна, характерная для премьер-министра первичная реакция: я поговорил с таким-то министром и попросил его.., я побеседовал с юридическим советником правительства и т.п.. Вместо того, чтобы заявить сразу же четко и ясно, как глава правительства, отвечающий за судьбы страны: я дал указание немедленно решить проблему, искоренить это уродливое явление, как позорящее государство. Уже потом, когда становится совершенно очевидно, что проблема не рассасывается и ненависть некоторых маргинальных групп радикальных клерикалов из ультраортодоксальной среды к светскому населению, с ответной реакцией противоположной стороны, выходит за пределы разумного, он вынужден выражаться более резко и более конкретно. Впрочем, о каком разумном можно говорить, если взрослые люди, харедим ведут себя как мелкие хулиганы, оплевав восьмилетнюю религиозную девочку, посчитав, что она недостаточно скромно одета. То, что они себя повели как дикари времен, когда по земле еще ходили мамонты, их ничуть не смущает. О чем говорить, если эти с позволения сказать, живущие в наше время люди, могут бросать использованные памперсы с экскрементами их детей в светских в знак какого-нибудь очередного нелепого протеста, и проводить демонстрация протеста с желтыми звездами на полосатой лагерной одежде. Впрочем, аналогичные демонстрация позволяют себе и другие группы населения, не имеющие даже отдаленного понятия о Холокосте. Конечно, это лучше чем бросать гранаты и камни, но более противно, показывающее уровень их мышления и развития.
    Никто не решается сказать им четко и ясно, однозначно, что такие явления в современном государстве совершенно неприемлемы, все пытаются то ли как-то оправдать, то ли как-то сгладить их дикие выходки. Такое впечатление, что тайно (чтобы нормальные люди не смеялись) опасаются их проклятий.
    Некий адвокат, как будто на словах осуждающий сегрегацию женщин, вдруг заявляет, что в Японии тоже есть автобусы только для женщин. В армии, где как будто, приняли решение о запрете ухода военнослужащих с церемоний, где поют женщины, все-таки дорешили, что командир, может позволить, кому-то уйти. В ВВС, в передовых частях израильской армии, в которых уже есть женщины-летчицы, их раввин подал в отставку из-за этого решения. Все, включая власти, избегают четких однозначных решений.
    Человеческой историей доказано, что половинчатые решения, не доведенные до логического завершения, не только ничего не дают, они просто вредны, т.к. показывают нерешительность и слабость власть предержащих. Современным примером такого подхода является наплевательское отношение Ирана ко всем "страшным санкциям", примененным к ним Западом, поскольку кроме разговоров ничего по настоящему не происходит.
    Когда все протестуют против всех, неудивительно, что свое слово сказали и "эфиопы", чего следовало ожидать.
    По поводу недавних событий, связанных с антирасистским протестом репатриантов из Эфиопии, можно солидаризироваться с министром абсорбции, которая на заседании комиссии по алие и абсорбции, заявила: "Скажите спасибо за то, что вам дают". Это справедливо, когда ежедневно видишь, как эти смуглые, здоровые, молодые вполне работоспособные ребята целыми днями с утра до вечера сидят на скамейках в парках, скверах и самозабвенно "режутся" в карты. Особую тревогу вызывают давно известные, но скрываемые министерством абсорбции и лишь недавно опубликованные данные об относительно высоком проценте убийств в семьях репатриантов из Эфиопии.
    Я уже однажды писал, что не мешало бы лишний раз напомнить о введении и соблюдении статус-кво между репатриантами из СССР-СНГ и из Эфиопии. О неравнозначных условиях их приема в Израиле в пользу последних уже писалось много и многими. Это касается разного уровня проверок МВД еврейства репатриантов из этих стран, с резким ужесточением проверок людей, приезжающих из стран СНГ, разной денежной помощи в приобретении квартир, льгот при устройстве на работу, различных пособий и пр., и пр.
    В то же время, если проанализировать пользу и отдачу обществу и, соответственно стране, от тех и других, кстати, включая сюда и упомянутых выше ультра, то здесь просто напрашивается следующая физическая абстракция. Если вся падающая на тело лучистая энергия (читай, затраты государства) отражается (создавая равноценный полезный отклик на затраты), то такое тело называется абсолютно белым, поскольку белая поверхность почти полностью отражает весь падающий на нее свет (аналог: в частности, репатрианты из СССР-СНГ); если же вся падающая на тело энергия поглощается, и ничего не отражается (почти полностью отсутствует полезный отклик на затраты), то такое тело называется абсолютно чёрным (аналог: многие ультраортодоксы и репатрианты из Эфиопии и так называемые "беженцы" из африканских стран).
    "Каждый человек обязан, по меньшей мере, вернуть миру столько, сколько он из него взял" (А. Эйнштейн).
    Впрочем, когда все против всех, когда со всех сторон происходят нелепые дикие выпады, перестаешь понимать, где левая и где правая сторона, кто прав, а кто виноват, и что первично: курица или яйцо.
    Но одно совершенно очевидно. Израилю нужны ответственные современные люди с широким кругозором, не зашоренные древними традициями сомнительной ценности и устоями "харедим", чтобы вывести, наконец, страну на уровень передовых, самостоятельных, демократических, интеллигентных государств, каким должен, просто обязан, и может стать Израиль, "единственная демократия на Ближнем Востоке".
      
  • Комментарии: 2, последний от 31/01/2012.
  • © Copyright Гольдшмидт Владимир Иосифович (v28@netvision.net.il)
  • Обновлено: 21/01/2012. 10k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка