Вы не знаете, почему израильская партия "Еш Атид" ("Есть будущее"), в настоящее время находящаяся в оппозиции, настойчиво предлагает, еще с прошлой каденции, законопроект, в соответствии с которым ответственность за кошерный забой скота за границей должна перейти от Главного израильского раввината к местным (т.е., заграничным) раввинам?
Объясняю. Потому, что это снизит стоимость импортируемых мясопродуктов, поскольку отпадет необходимость в отправке израильских забойщиков за границу.
Немногие знают, что в Израиль импортируют кошерное мясо, причем, в соответствии с определенными правилами, только переднюю часть кошерного млекопитающего животного и иногда заднюю четвертину, но только после очистки её менакером от запрещённых в пищу жил, совершенно не учитывая того, что подавляющее большинство населения страны вполне обходилось бы некошерным мясом.
Об этом я знал.
А, не знал я того, что для кошерного забоя скота, за границу, в частности в Аргентину, Бразилию и др. страны, из Израиля отправляют высокооплачиваемых сотрудников, занимающихся забоем скота за границей, шойхетов ("ритуальных забойщиков", хотя зарплату им платят импортеры мяса, автоматически повышая стоимость последнего), религиозных евреев, прошедших специальную подготовку - Главный раввинат не доверяет кошерный забой скота местным раввинам, что естественно намного повышает стоимость мяса и мясопродуктов в Израиле.
В настоящее время в Главном раввинате, являющимся регулятором кошерного забоя скота ("шхиты") в Израиле и за рубежом, решили реорганизовать работу своих шойхетов, занимающихся забоем скота за границей, что может привести к дальнейшему росту цен на мясную продукцию и ее возможного дефицита.
Светским израильтянам, и так переплачивающим за продукты питания из-за далеко не бесплатной заботе о кашруте со стороны Главного раввината, будет нелегко это принять, вряд-ли им это понравится. Тем более, на фоне того, что по данным Food Outlook, мировые цены на мясо упали в первые месяцы 2015 года, поскольку мировое производство мяса в этом году растет, примерно на 1,3 процента, т.е. его будет на 4 миллиона тонн больше, чем в 2014 году. Таким образом, в мире цены на мясо падают, а в Израиле, на мясо, впрочем, как почти и на все остальные продукты, по обыкновению, растут.
На фоне закрывающихся здесь заводов по забою скота, особенно, птицы, в связи с якобы выявленными случаями издевательства над животными, мясная проблема может перерасти из кулинарно-экономической в социально-политическую, с непредсказуемыми последствиями. И все это "благодаря, заботе" ультраортодоксов о "духовном здоровье" израильтян, а, точнее, "о своем кармане".
Вы знаете сколько, какой процент ультраортодоксов (харедим) проживает в Израиле, от общего числа еврейского населения страны? Меньше 10%. Так вот, это иждивенческое, в определенном смысле, меньшинство, крепко держит в своих не очень "чистых" (о чем, читай ниже) руках, подавляющую часть, около 90%, неортодоксального (религиозные сионисты - "вязаные кипы"; евреи, соблюдающие иудейские традиции и др.) и секулярного населения страны, благодаря израильской анархо-демократии (безответственной демократии с перекошенным лицом).
В последнее время наблюдается особенно резкая радикализация ультраортодоксов, они пытаются, и часто им это удается, все активнее вмешиваться в повседневную жизнь светской части общества, пытаются навязать свое видение ситуации, свою мораль и нормы поведения, которые могут привести к самым неприятным последствиям для Израиля и его народа, при том, что значительная часть ультраортодоксов вообще не признает государство Израиль и выступает с антигосударственных позиций.
Предвидя подобное неадекватное поведение ультрарелигиозных евреев, Теодор Герцль в преддверии создания еврейского государства и, не находя в нем места для иудейской религии, писал: "Мы не имеем в виду установление теократии" - а "толерантное современное гражданское государство", в котором "наше духовенство" не будет иметь "даже малейшего шанса отстаивать свои прихоти".
Владимир (Зеэв) Жаботинский поддерживал создание еврейского государства, именно в таком виде, как его представлял себе Т. Герцль.
Первый президент Израиля Хаим Вейцман, также оправдывал именно такой подход.
Последующие события показали, что их опасения были не напрасны, были недалеки от будущей реальности. Кроме всего прочего, имеет место неприязнь между разными направлениями иудаизма и она не иссякает. Вражда между ортодоксами-сефардами и религиозными сионистами (вязаные кипы) достигла невиданного накала, апогея, из-за постоянно муссировавшегося вопроса о призыве ортодоксов в армию. Лидер партии Еврейский дом в связи с этим как-то заявил: "Стыдитесь. Тысячи вязаных кип стоят на границах от Сирии до Египта и плюются кровью, чтобы защитить..." страну. "Тысячи вязаных кип учат Тору, и вот их сравнивают с Амалеком" (символ зла в иудейской религии).
Именно светские граждане вкупе с религиозными сионистами создали государство Израиль, обустраивают, содержат и обеспечивают безопасность государства в настоящее время, обуславливая будущее существование страны и ее прогресс. Если, не дай Б-г, светские евреи перестанут быть большинством, страна изменится кардинально, т. е., она вообще будет уничтожена многочисленными врагами, при полном молчании со стороны либерально-прогрессивного человечества (в чем можно не сомневаться, поскольку, это уже неоднократно случалось с евреями в их многострадальной истории).
Наши божьи пастыри в условиях мирового экономического кризиса, рекомендующие народу потуже затянуть пояса, сами этого отнюдь не делают и, проживая в небогатой стране, не очень ограничивают себя в транжировании незаработанных ими немалых средств.
Так, например, ортодоксальное издание "Кикар Шабат" не так давно опубликовало материал о том, как и где обычно проводят жаркое лето лидеры-ребе основных израильских хасидских общин (дворов) - адморы. Каждый год, когда в Израиле очень жарко, почтенные адморы вместе с семьями и друзьями, с отпрысками и челядью, отправляются отдыхать в австрийские и швейцарские Альпы, на курорты "Интергельм" в Австрии, в Нью-гемпшир (США), в Уэльс (Британия), в Челси (Англия), etc.
Позволительно узнать, вот когда наши почтенные адморы, ультраортодоксальные авторитеты находятся на зарубежных курортах, едят в тамошних конечно же кошерных ресторанах мясные блюда, как они мирятся с местным, не очень кошерным, с их точки зрения, забоем скота.
Ну и далеко не второстепенный, не праздный вопрос, где они берут такие большие деньги на такие роскошные курорты. Имеются определенные подозрения. Так, например, некоторое время тому назад полиция подозревала крупного духовного лидера, экс-главного ашкеназского раввина Израиля в коррупции и отмывании капиталов. Имеются и множество других нелицеприятных примеров со стороны крупных ультраортодоксальных авторитетов, вплоть до судебных приговоров.
Ортодоксальные проявления еврейского религиозного фундаментализма уже у очень многих навязли в зубах и вызывают вполне объяснимое раздражение. В соответствии с пресловутым "статус-кво" в отношениях между религией и государством в Израиле по субботним и праздничным дням, практически, не работает общественный транспорт; не работают магазины, культурно-просветительные учреждения; отсутствует институт гражданских браков (чтобы на ком хочешь жениться, нужно ехать в "заграницу"); религиозные женщины дискриминированы в своих правах; младенцы "мужеского пола" подлежат обязательной процедуре обрезания (без этого здесь не только не женят, но достойно и не похоронят); магазины, предприятия общественного питания проверяются специально подготовленными раввинами "на кошерность" за немалую плату, в армии готовится только кошерная пища, и пр. и пр.
Нарушение статус-кво со стороны ультрарелигиозных деятелей дошло до того, что они вмешиваются в ход археологических раскопок, мешают восстановлению важнейших исторических фактов из жизни еврейского народа, пытаются наложить запрет на выступления израильских спортсменов по субботам не только в Израиле, но и за рубежом на международных соревнованиях, при том, что 97% профессиональных израильских спортсменов являются людьми светскими.
Они пытаются отгородить Израиль "железной стеной" от цивилизованного мира.
На фоне этого средневекового религиозного мракобесия, трагикомично выглядят экзальтированные дамочки средних звеньев власти, бьющие себя в грудь, тупо восклицающие, как сакральную мантру: "мы живем в свободной стране".
Обо всём этом всем уже давно и хорошо известно.
А вот по поводу ситуации с мясом известно далеко не всем. Имеются большие сомнения в том, что партии "Еш Атид" удастся провести в Кнессете упомянутый выше законопроект, о кошерном забое скота за границей под контролем местных раввинов, поскольку нынешнее правительство, "контролируемое" ультраортодоксами, при прогибающимся под них, "нерешительным" по объективным и субъективным причинам премьере, вряд ли поддержит этот законопроект.
Очередным доказательством такого предположения являются результаты недавнего голосования кабинета министров за отмену более или менее либеральной реформы процедуры принятия иудаизма (гиюра) и передачу ответственности за религиозные суды из министерства юстиции в министерство религий, находящегося в руках партии ШАС (партия восточных ультраортодоксов). Эта ликвидация принятых прошлым светским правительством реформ, направлена на возвращение полномочий по гиюру Главному раввинату в ущерб городским раввинам, что, безусловно, усложнит эту и так, непростую процедуру. Причем, такая серьезная вещь как отмена законов делается с пугающей легкостью и быстротой.
Еще одна серьезная проблема, о которой уже шла речь выше - кашрут, который ШАС также хочет сделать монополией раввината. Партии ШАС и "Еврейство Торы" добиваются принятия закона, по которому кошерность продуктов должна быть подтверждена только печатью Главного раввината. К этому относятся и импортные продукты питания. Появление новой бюрократической инстанции на пути от зарубежного производителя к израильскому потребителю, несомненно, повысит цену товаров, поскольку печать раввината стоит недешево.
В эти дни в городах Израиля проходят демонстрации против так называемой "газовой монополии", грозящей, по некомпетентному мнению политических интересантов, большими убытками населению страны.
Между тем, это самое население не демонстрирует против ультраортодоксальной кошерно-мясной монополии, наносящей значительно больший материальный ущерб каждой израильской семье, по сравнению с возможными 10 - 15 шекелями в месяц, на которые могут временно вырасти цены на бытовой газ, но зато солидные разработчики газовых месторождений не уйдут из Израиля навсегда и газ не останется втуне под землей.
Результаты опроса, проведенного недавно компанией Panels, свидетельствуют о плохой осведомленности израильтян о состоянии энергетического хозяйства страны. Тем не менее, они демонстрируют ("я книгу не читал, но ...).
Можно полагать, что будь соответствующий опрос о состоянии мясного хозяйства страны, граждане продемонстрировали бы еще большую неосведомленность.
Каков же из всего сказанного выше, вывод? Вывод очень простой, если говорить аллегориями: необходимо "отделить мух от котлет", только сделать это непросто.