Один из персонажей У. Шекспира весьма серьезно пошутил: "весь мир - театр, а люди в нем - актеры". Время Шекспира было временем Ромео и Джульетты, временем романтиков. За благосклонный взгляд дамы, рыцари сражались в смертельных турнирах и нередко погибали. Я был в Вероне, стоял под балконом (см. фото этого балкона), где "стаивал и Ромео", видел, как плакали пожилые женщины, как понуро опускали головы пожилые мужчины, вспоминая эту печальную историю: "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте". Но это реакция людей пожилых, уходящего поколения.
Я в Пизе. "Достойных граждан много в славной Пизе" (У.Шекспир "Укрощение строптивой").
А, что же нынешнее поколение, что же молодежь?
В наши дни, глядя на людей относительно молодых и среднего возраста, на современных юношей и девушек, у многих из которых, практически, нет ничего святого, у которых история Ромео и Джульетты вызывает не слезы, а смех, Шекспир уже без шуток сказал бы: "весь мир - базар, а люди в нем - торгаши и циники". Все покупается и продается. И не только материальное, но и мораль, любовь, совесть, честь, достоинство, благородство.
Женщины (девушки), на которых во времена Шекспира чуть ли не молились, в наши дни не уступают мужчинам (юношам) ни в наглости, ни в отсутствии совести, налицо гендерность в ее самой разнузданной форме. На первом месте - выгода, а как она достается, за деловые качества, или через постель, не имеет никакого значения. Более того, за свое равноправие с женщинами, уже начинают бороться мужчины, что характеризует их не с самой лучшей стороны. Прошли времена романтиков. Вот такие нынче времена.
Эти времена, не могли не отразиться и на поведении наших и, не только наших, политиков, у которых тоже мало чего осталось святого.
В связи с этим напрашиваются вполне уместные, хотя и риторические, вопросы. Например, как может непрофессионал, малограмотный человек, неважно, атеист или ортодокс (справедливости ради, не только) занимать руководящий пост, вплоть до должности министра, если он ни бельмеса не смыслит в деле, которое, как ни странно ему поручают, и за которое "ничтоже сумняшеся" он берется. Это не делает чести ни ему, ни вручающему (конкретно, премьер-министру) ему этот пост, не из деловых, а только из политических соображений. И если, например, в шоу-бизнесе, бездарные личности пробиваются, используя авторитетно-преступно-силовые или сексуально-постельные связи, то в политике это делается, исходя из так называемой, рыночно-политической целесообразности, оговариваемой коалиционными соглашениями (ты - мне, я - тебе). Что из такой "целесообразности" получается видно из следующих примеров.
Один из руководителей ортодоксальной партии Яадут ха-Тора ("Еврейство Торы"), являющийся заместителем министра здравоохранения (образование среднее и учеба в йешиве, никакого отношения к медицине не имеющая), фактически глава министерства, т.к. министром является сам премьер-министр (кстати, занимающий еще несколько министерских постов), предложил отказаться от термина "свиной грипп" только из религиозных соображений и переименовать его в грипп "мексиканский". Смешно? Не очень, скорее, печально. Согласно канонам иудаизма, свинья нечистое животное, и ее мясо запрещено к употреблению в пищу. Ну и причем тут болезнь "свиной грипп"? Призывая население страны сделать прививку от гриппа H1N1(я уже опасаюсь назвать его свиным), сам он сделал ее в облегченном варианте и намного позднее, хотя и опасаясь результата, но, по-видимому, все-таки понимая недовольство общественности. Между прочим, почти все правительство и весь Кнессет, эту прививку не сделали, ссылаясь на занятость, по-видимому, спеша принять еще какой-нибудь вредоносный закон , что-то "замораживающий" или что-то "удорожающий". Этот же ортодокс (вот такой парадокс), понимающий в медицине, столько же, сколько "свинья в апельсинах", бесцеремонно вмешивается в сферу компетенции врачей-профессионалов, против чего резко выступили профессиональные объединения израильских медиков. Он, например, не только запретил врачам детской больницы, констатировавшей у ребенка из религиозной семьи, смерть мозга, отключать девочку от аппарата искусственной вентиляции легких и продолжать лечить ее антибиотиками, но и не единожды посещал больницу, чтобы убедиться, что его указания выполняются. Кстати, он же на профессиональной конференции врачей-трансплантологов заявил, что органы для трансплантации можно изымать лишь после остановки сердца (что фактически исключает трансплантацию, поскольку после остановки сердца все органы необратимо повреждаются). После этого заявления некоторые депутаты, призвали этого ортодоксального псевдо-медика уйти в отставку.
Профсоюз врачей также резко возражал против изъятия из медицинской корзины тех
лекарств, которые жизненно важны смертельно больным людям. Необходимые для их приобретения деньги были переведены этим деятелем на детскую стоматологию. Кривые зубы у детей ортодоксального электората (ради которого и была предпринята перекачка денег), это, конечно же, плохо, но жизнь других людей дороже, поскольку это жизнь (собственно, кому как, смотря, чья жизнь).
Интересно отметить, что партия "Еврейство Торы", (по некоторым вопросам солидаризирующаяся с арабскими партиями), не признающая сионистский характер Израиля, как и арабские партии не признающие его еврейский характер, странным образом, получают полное финансирование от игнорируемого ими государства и допущены к выборам в Кнессет, "благодаря" беспрецедентным решениям Высшего
Суда Справедливости (преимущественно, своеобразно-левацкой справедливости).
Еще пример. Один из руководителей ортодоксально-религиозной политической партии восточных евреев (сефардов), являющийся заместителем премьер- министра и министром внутренних дел (образование среднее, религиозное), противится отмене виз с Украиной, поскольку, по его мнению, именно оттуда в Израиль прибывают все проститутки и торговцы женщинами. Это заявление вызвало резкий протест ряда депутатов Кнессета, заявивших, что подобные оскорбительные высказывания и обобщения, бросают неблаговидную тень на всю русскоязычную общину, показывая недопустимое отношение к ней госчиновника высокого ранга. "Он в очередной раз показал свое несоответствие занимаемой должности. Вместо того, чтобы оказать содействие в развитии и укреплении отношений с Израилем, он раскидывается циничными и расистскими высказываниями, которые вредят имиджу страны". Вместе с тем, этот же деятель, требуя пропускать каждого приезжающего в Израиль русскоязычного иммигранта через "густое сито" проверок, приветствует приезд в страну тысяч эфиопов-фалашмуров христианского вероисповедания, без всяких проверок, имеющих к еврейству, весьма отдаленное или никакое отношение (совет экспертов установил, что эти люди не евреи и никогда евреями не были). Цель министра проста и очевидна: увеличить электорат своей партии.
У наших политиков "по-прежнему процветает торговля за блага "своим" в ущерб "чужим". Но в проигрыше всегда оказывается государство, вынужденное платить по счетам за местнические интересы своих политиков" (Визы против фалашмура, 12.01.10. И. Коган).
Аналогичные ответственные (скорее, безответственные) назначения, сплошь и рядом, имели место и раньше,. Так, министром обороны в прошлом правительстве был назначен лейтенант запаса, бывший профсоюзный босс, малограмотный, но амбициозный человек, по немалой вине которого 2-ая Ливанская война, оказалась, если не совсем проигранной, то, во всяком случае, неуспешной. В том же правительстве, министром науки и культуры был человек такого же уровня грамотности, который, будучи выпускником арабской сельской школы, в науке и еврейской культуре понимал столько же, сколько уже упомянутые выше деятели в медицине и военном деле. Еще раньше министром науки и культуры был генерал, который не мог отличить оперу от балета.
Таких примеров, тьма. В общем, "вам нужно примеров, их есть у меня".
Среди политиков встречаются не только непрофессионалы, но что еще хуже, коррупционеры, "нечистые на руку", проще говоря, мошенники, жулики и взяточники, которые, пользуясь своим положением, откровенно воруют общественные деньги, торгуют, как на базаре, выгодными должностями, в обход существующих законов. Не секрет, что коррупция распространена, практически, во всех странах, не обойдя и Израиль, за который, конечно же, нам больнее всего. Некоторые из израильских политиков впоследствии оказываются за решеткой, но, к сожалению, с помощью виртуозов-адвокатов, далеко не все.
Нельзя не отметить еще одно ненормальное явление, своеобразную торговлю людьми. Я имею ввиду, не пресловутую торговлю живым товаром - женщинами, т.е. проституцию, а обмен наших пленных, похищенных солдат на террористов, убийц, который также является своего рода торговлей живым товаром.
Действительно ли сказал Сталин "Я солдат на генералов не меняю", когда речь шла об обмене якобы захваченного немцами в плен его сына Якова (что опровергается некоторыми историками) на немецкого генерала Паулюса, или это художественная выдумка кинорежиссеров, не столь важно. Важно, что такая мысль имела место. Она означает, что обмен должен быть взвешенным, равноценным, разумным. Нельзя менять живых, откормленных как на убой бандитов на гробы с труппами, или на жуликов и торговцев наркотиками, чему мы были недавними свидетелями. Необходимо предварительно убедиться, что пленные живы. Конечно, легко рассуждать, когда это не касается тебя лично. Но мы видим, что против неравноценного обмена выступают даже родственники тех, кто пострадал в подобных ситуациях и не вернулся домой. Кроме того, недавние печальные события показывают, что выпущенные на свободу, по обмену (скорее, обману) или же в качестве жеста доброй воли, бандиты, бандитами и остаются, и по-прежнему, занимаются террором.
Мировое сообщество, по сути, политики, лидеры западных государств, обманывая себя и свои народы, играя и торгуя их жизнями и благополучием, ради удешевления энергоносителей, которыми Б-г ошибочно наделил государства-спонсоров террора, упорно отказываются признать правду и закрывают глаза на вопиющие очевидные факты, доказывающие основополагающую роль носителей ислама в мировом терроризме.
Так, все-таки, театр или базар? И то, и другое.
Люди неординарные, способные идут в актеры, в искусство, в науку, в производство, содействуют прогрессу, т.е. образно говоря, создают мир, как театр, и хотя жизненные пьесы-реалии не всегда оптимистичны, но всегда интересны, они приносят обществу пользу и радость.
Люди малоспособные и малоуспешные в своей профессии, но амбициозные и шумные, не очень щепетильные, "толстокожие и пробивные", как правило, идут в политику, находят пустующую нишу, а то и, расталкивая других локтями, захватывают ниши уже занятые. Образно говоря, они идут на базар, где ими "торгуют", где их покупают и продают, где польза от них стремится к нулю, и где их своеобразные "способности" нередко приводят к регрессу и деградации государства. Чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров как-то, проводя сеанс одновременной игры с членами Кнессета, т.е. с основным ядром израильских политиков, был удивлен тем, что дальше одного хода они предвидеть ситуацию не могут. Американский экономист лауреат Нобелевской премии Милтон Фридман шутил, что Израиль опроверг существующие стереотипы о евреях. А известный американский журналист Дэвид Брукс писал, что наиболее одаренные израильтяне идут в сферу технологий и коммерции, а не в политику. Это благотворно действует на экономику страны, но оказывает противоречивое влияние на ее общественную жизнь.
Вам нужно примеров, их есть у меня. Впрочем, я думаю, их немало есть и у вас, дорогие читатели.